Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 13:01, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Логистика".

Работа содержит 1 файл

Logistika.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

+ автоматизация  налива, перекачки и слива.

- ограниченная  среда груза.

- недостаточная  доступность в малых объёмах.

- территориальные  барьеры на межгосударственном  уровне.

48. 

49. В контрактах «купли- продажи», к ним относят специальные условия, определяющие обязанности продавца и покупателя по доставке и устанавливающие момент перехода риска случайной гибели или прочее товара с продавца на покупателя.

Благодаря этому базисному условию определяют, какая сторона договора несёт расходы, связанные с транспортировкой товара.

Расходы, определяемые базисными условиями  поставки, разнообразны и составляют иногда 40-50% цены товара. Они могут  включать в себя следующее:

Расходы по подготовки товара к отгрузке (проверка качества, количества, отбор, упаковка).

Оплата  погрузки товара на перевозочные средства перевозчиком.

Оплата  перевозки товара от пункта отправителя  до основных перевозочных средств.

Оплата  работ по погрузке товара на перевозочные средства, в пункте его вывоза.

Оплата  транспортировки товара международным транспортом.

Оплата  за страхование груза в пути.

Расходы по выгрузке товара в пункте назначения.

Расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя.

Оплата  таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенных границ.

Те расходы  по доставке товара, которые несёт  продавец, включаются в цену товара. Базисными условия называются потому, что они устанавливают базисную цену товара и оказывают влияние на уровень общей цены.

50. Транспортировка- логистическая функция, связанная с перемещением материального потока определённым транспортным средством и состоящего, в свою очередь, из множества логистических операций, включая экспортирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности, страхование и т.д.

Цели  внешней транспортировки:

-Поставка продукции в установленные сроки.

-Снабжение промежуточных складов.

-Экономическая и сохранная доставка грузов.

В условиях конкурентной борьбы и применения новых  форм организации производства, транспортная логистика должна учитывать как  собственные регионы, так и заявки.

Она осуществляет выбор транспортных средств, планирование и оптимальное соблюдения сроков отправки товара от пунктов продажи до получателя.

Выбор вида транспорта для перемещения  материальных ресурсов и готовой  продукции является основной задачей  и решается с учётом следующих  данных:

Характер  груза.

Консистенция, вес.

Объём, габариты.

Количество  отправленных партий груза.

Местонахождение точки, в которой должен быть доставлен  груз.

Погодные (климатические) характеристики.

Расстояние, на которое нужно доставить груз.

Ограничение скорости при перевозке.

Ценности.

Близость  расположения точки доставки груза  к ж/д сети, магистральным автодорогам, портам.

Каждый  из видов транспорта имеет особенности  с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяют возможности его использования в логистической системе.

52. Цель информационного обеспечения – получить возможность эффективного управления, контроля и комплексного планирования движения транспортно-материального потока.

В этой связи информационное обеспечение  логистики должно соответствовать следующим основным требованиям:

-Системность обслуживания с учётом характера деятельности потребителей, решаемых ими задач при управлении логистическими процессами и качественном удовлетворении информационных потребностей.

-Надёжность обслуживания: обеспечение информацией менеджеров и участников логистических цепочек в нужные сроки и в наиболее удобном для них виде.

-Полнота информационного обслуживания выполняемых процессов, и доведение необходимой информации до конкретного потребителя.

-Дифференцированность: каждый потребитель индивидуально обеспечивается информацией, которая способствует решению поставленных задач.

53. Логистические ИС делят на 3 группы:

-Плановые

-Диспозитивные (диспетчерские)

-Исполнительные (оперативные)

Плановые ИС создаются на административном уровне управления, служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых ими задач:

Создание  и оптимизация звеньев логистической  цепи.

Управление  условно-постоянными или мало-меняющимися  данными.

Планирование  производства.

Общее управление запасами.

Управление  резервами.

Диспетчерские ИС создаются на уровне управления складом или … и служат для обеспечения отлаженной работы в логистических системах. Задачи:

Детальное управление запасами, т.е. местами складирования.

Распоряжение  внутрискладским и внутризаводским  транспортом.

Отбор груза по заказам и их комплектование, учёт отправленных и др.

Исполнительные  ИС, создаются на административном или оперативном уровне. Обработка информации производиться в темпе, определяемом скоростью поступления на ЭВМ. Задачи:

Контроль  материальных потоков.

Оперативное управление обслуживанием производства.

Управление  перемещением. 

51. Информационное обеспечение логистики играет одну из ключевых ролей и поэтому менеджеры и специалисты должны уметь выбирать управленческие решения по внедрению и развитию.

Принятие  управленческих решений является процессом  переработки информационного потока. В логистике различают 3 варианта взаимодействия материальных и информационных потоков:

-Определение материального потока информационным ставит своей целью устранение узких мест в логистической процессе. Определённый информационный поток во встречном направлении содержит сведения о заказе, а в прямом – предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза.

-Сопровождение – одновременно с транспортным потоком идёт  информация о количественных и качественных параметрах, которая позволяет быстро и правильно идентифицировать грузы и направлять их по назначению.

-Пояснение. Отставание информационного потока от материального и транспортного обычно допускается только для пояснения и оценки последних. Вслед за транспортным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приёмки груза, претензиях, взаиморасчётах.

Цель информационного обеспечения – получить возможность  эффективного управления, контроля и комплексного планирования движения транспортно-материального потока.

Информационный  процесс с помощью ИТ реализуется  со следующими основными функциями:

-Транспортировка потоков информации внутри логистических ИС.

-Накопление информации, и её хранение в БД.

-Фильтрация потока, т.е. избирательная переработка одних и фильтрация других информационных данных и сопровождающих документов.

-Объединение и разделение информационных потоков в структуре логистической ИС.

-Различные элементарно-информационные преобразования: копирование, тиражирование, обработка, систематизация, поиск и выдача информации.

-Преобразование информации, связанной с осуществлением логистических операций.

В этой связи информационное обеспечение  логистики должно соответствовать  следующим основным требованиям:

-Системность обслуживания с учётом характера деятельности потребителей, решаемых ими задач при управлении логистическими процессами и качественном удовлетворении информационных потребностей.

-Надёжность обслуживания: обеспечение информацией менеджеров и участников логистических цепочек в нужные сроки и в наиболее удобном для них виде.

-Полнота информационного обслуживания выполняемых процессов, и доведение необходимой информации до конкретного потребителя.

-Дифференцированность: каждый потребитель индивидуально обеспечивается информацией, которая способствует решению поставленных задач.

54.

55. 1. исп-я аппаратных и программных модулей – позволяет обеспечить совместимость вычислит. техники и программного обесп-я на разных уровнях упр-ния; повысить эф-ть функ-ния лог. систем, снизить их стоимость и ускорить построение.

 2. возможности  поэтапного создания системы  – при их проектировании необ-мо предусмотреть воз-ть постоянного повышения числа объектов автоматизации, воз-ть расширения состава реализации ис фун-ций и кол-ва решаемых задач.

 3. четкого  установления мест стыка –  в местах стыка матер. и инф. потоки проходят через границы правомочия и ответ-ти отд. подразделений пред-я, поэтому обеспечение плавного преодоления таких мест – одна из осп. задач логистики.

 4. гибкости  системы с точки зрения специф. требований конкретного применения.

 5. приемлемости  системы для Поль-ля диалога  «человек - машина».

56.

57. К основным принципам современного сервиса при организации п… товара относятся:

-Максимальное соответствие его требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий.

-Неразрывная связь всего сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами.

-Гибкость сервиса, его направленность на учёт -меняющихся требований рынка потребителей и обслуживаемых продуктов.

Т.о. в  условиях конкуренции производитель  берёт на себя ответственность за поддержание работоспособности  выпущенного и проданного изделия  в силу следующих обстоятельств:

-Отлаженный сервис помогает формировать перспективный достаточно стабильный рынок для своих товаров.

-Высокая конкурентоспособность товара в значительной мере зависит от высококачественного сервиса.

-Сервис сам по себе - достаточно прибыльное дело.

-Сервис – непременное условие высокого авторитета предприятия. 

58. понятие логистического сервиса можно сформулировать как совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми, и информационными потоками наиболее оптимальным с точки зрения затрат способом. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Основные принципы, кот. лежат в основе соврем. сервиса:

 1. максимальное  соот-вие его требованиям пот-лей  и харак-ку потреб. изделий.

 2. тесная  связь сервиса с маркетингом,  его осн. прин-ми и задачами

 3. гибкость  сервиса, его направленность на  учет меняющихся требований рынка,  пот-лей и обслуживаемых продуктов.

 В условиях конкуренции пот-ль берет на себя ответств-сть за поддержание работоспос-сти  выпущенного и проданного изделия  в силу след. обстоятельств:

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"