Выбор схемы транспортировки сыпучих стройматериалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Фирма NN, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21000 т сыпучих стройматериалов от Ачинского перерабатывающего завода (Красноярский край) на новую базу, построенную на территории Монголии в г. Тэс-Сомон.

Работа содержит 1 файл

контрольная.чистовик.doc

— 735.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Экономики  и менеджмента

Кафедра  «Экономики и  Менеджмента, недвижимости и технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

"ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА. ЛОГИСТИКА"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка _ курса

 № гр31072(2)

Петрова Т.П.

____________

(дата, подпись)

 

Проверил

    к.э.н. доцент ф.э.н

Балашова Е.С.

________________

________________                                                                                                                           

(дата, подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полярный

2012

Тема 1: АНАЛИЗ ПОЛНОЙ СТОИМОСТИ

 

ЗАДАНИЕ 1: Выбор схемы транспортировки сыпучих стройматериалов

 

Фирма NN, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования и перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов, заключила контракт на доставку 21000 т сыпучих стройматериалов от Ачинского перерабатывающего завода (Красноярский край) на новую базу, построенную на территории Монголии в г. Тэс-Сомон.

Сеть железных и автомобильных  дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных баз и баз получателя представлена на рис. 1.1. Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.

Транспортировка осуществляется в 2 этапа.

 

Первый этап: железнодорожным транспортом от Ачинска до перевалочных баз Минусинска или Абазы. Стоимость доставки стройматериалов до этих баз является одинаковой, на расчеты влияния не оказывает и не учитывается.

 

Второй этап: автомобильным транспортом до Тэс-Сомона.

Для обеспечения этих поставок фирма NN заключает контракты с автотранспортными предприятиями не перевозке и с перевалочными базами на перевалку и хранение стройматериалов.

В регионе имеются  два транспортных предприятия, отвечающие требованиям, предъявляемым к международным автомобильным перевозчикам: первое – в г. Аскиз, второе – в г. Минусинске.

В регионе имеются  также две перевалочные базы: в  г. Абаза и в г. Минусинске, которые  являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем стройматериалов.

Принять во внимание, что  в регионе установлен регулярно  действующий маршрут (базовый вариант): стройматериалы по железной дороге доставляются на базу Абазы. Далее, на участке Абаза- Улан-Гом перевозка осуществляется силами аскизского АТП. На участке Улан-Гом – Тэс-Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Стоимость продвижения 21000 т стройматериалов до Тэс-Сомона по базовому варианту составляет 1321460 долл. США.

Выбрать оптимальную  схему транспортировки стройматериалов, используя в качестве критерия минимум  полных затрат.

Возможные варианты схем транспортировки приведены в  табл. 1.1.

Таблица 1.1

Варианты схем транспортировки стройматериалов

 

показатель

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Перевалка

Через базу Абазы

Через базу Минусинска

Через базу Минусинска

Перевозчик

Аскизское АТП

Аскизское АТП

Минусинское АТП

Маршрут

Абаза-Улан-Гом-Тэс-Сомон

Минусинск-Кызыл-Тэс-Сомон

Минусинск-Кызыл-Тэс-Сомон


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Выбор схемы транспортировки  стройматериалов основан на проведенных расчетах по разным вариантам. Критерий выбора – минимум затрат.

Расчеты проведены в несколько этапов.

  1. пользуясь данными табл. 1.2, а также значениями расстояний, указанных на рис. 2.2, рассчитываем стоимость ( ) транспортировки стройматериалов по каждому из вариантов.

    Расчет стоимости транспортировки стройматериалов по каждому из вариантов

 

Вариант 1:

 расстояние - 245+77+88+113= 523 км от Абазы до Улан-Гом

523*0,06*21 000 = 658 980 долл.

км перевозка по Монголии 260*0,09*21 000 = 491 400 долл.

658 980 + 491 400 = 1150 380 долл.

 

Вариант 2:

 расстояние – 416+281+17=714 км

714*0,06*21 000 = 899 640 долл.

Вариант 3: расстояние - 714 км

714*0,064*21 000 = 959 616 км

Таблица 1.2

 

Тарифы за транспортировку  стройматериалов (

)

 

Перевозчик

Ед.изм.

Размер тарифа

Аскизское АТП

Долл./ткм

0,06

Минусинское АТП

Долл./ткм

0,064


 

Различие в тарифах  за перевозку грузов у российских перевозчиков объясняется масштабом деятельности предприятий. Аскизское АТП – крупное автохозяйство, входившее ранее в структуру «Совтрансавто», имеет большое количество автотранспорта. Минусинское АТП располагает меньшим количеством подвижного состава, соответственно, тарифы этого предприятия несколько выше.

Внутренний тариф на перевозки в Монголии (0,09 долл./ткм) существенно выше тарифов российских автотранспортных предприятий, занятых  в международных перевозках, в  силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов.

Результаты расчета  внести в таблицу 1.4.

  1. рассчитать стоимость подачи транспортных средств под погрузку ( ).

Тариф за подачу транспорта к месту погрузки:

 

 

В связи с тем, что месторасположение транспортных предприятий и перевалочных баз в первом и втором варианте не совпадают, то возникают расходы, связанные с подачей автомобилей под погрузку. Стоимость подач определяется по формуле:

 

где,

- расстояние между транспортным  предприятием и базой, км;

- количество рейсов, необходимых  для выполнения заданного объема  перевозок. Рассчитывается по  формуле:

 

,

 

где,

Q – общий объем перевозок, равный, по договору 21000 т;

q – грузоподъемность автомобиля принимается из расчета средней грузоподъемности автопоезда 15т.

Расчет стоимости подачи транспортных средств по погрузку

21 000 / 15 = 1400 - количество  рейсов

 

Вариант 1: 0,2*1400*86 = 24 080 долл.

Вариант 2: 0,2*1400*104 = 29 120 долл.

 

Результаты расчета  внесены в таблицу 1.4

 

  1. пользуясь данными табл.1.3, рассчитываем стоимость перевалки стройматериалов на перевалочных базах.

 

 

 

Таблица 1.3

Тарифная стоимость  перевалки стройматериалов

 

Перевалочная  база

Ед.изм.

Размер тарифа

Абазинская перевалочная база

Долл./т

7

Минусинская перевалочная база

Долл./т

10


 

Вариант 1: 7*21 000 = 147 000 долл.

Вариант 2: 10*21 000 = 210 000 долл.

Вариант 3: 10*21 000 = 210 000 долл.

 

Результаты расчета внесены в табл. 1.4

 

  1. рассчитаем полные затраты по трем вариантам схем транспортировки.

 

Расчеты выполнены в форме таб. 1.4

Таблица 1.4

Расчет полных затрат по схемам транспортировки стройматериалов

 

№ п/п

Наименование  показателя

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

Стоимость транспортировки  стройматериалов

1150 380

899 640

959 616

2

Стоимость подачи транспортных средств под погрузку

24080

29120

0

3

Стоимость перевалки  стройматериалов на перевалочных базах

147000

210000

210000

Итого затрат

1321 460

1138 760

1169 616


  1. выбрать для реализации вариант схемы стройматериалов, отвечающий критерию минимума полных затрат.

 

Второй вариант самый выгодный.

 

  1. сопоставить размер затрат по оптимальному варианту с базовым вариантом транспортировки. Сформулировать вывод.

 

Вывод.

Самый невыгодный – третий вариант, т.к., несмотря на то, что нет необходимости подачи транспортного средства под погрузку, здесь высокая стоимость транспортировки стройматериалов и перевалки на базе.

В схеме, представленной во втором варианте, повышенные расходы на подачу транспортного средства под погрузку и на перевалку стройматериалов на базе, но самая низкая стоимость транспортировки, что в целом приводит к экономии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ЗАДАНИЕ №2: Рационализация товародвижения спиртных напитков

 

Фирма К осуществляет закупки дорогостоящих спиртных напитков в Молдове и последующую  доставку их в Москву.

Первоначальная схема  товародвижения напитков приведена на рис. 1.2.

            Более десяти заводов, находящихся  в разных районах Молдовы, автотранспортом  доставляют напитки в ящиках  по 12 бутылок в каждом, на железнодорожную  станцию Кишинева. Промежуточное  хранение товара до набора  вагонной партии осуществляется в пристанционном складе. Затем происходит загрузка вагонов, прием товара проводниками, оформление таможенных документов, передача вагонов железной дороге.

В дальнейшем вагоны направляются в Россию и поступают на один из таможенных складов в Москве. Здесь происходит выгрузка, таможенный досмотр и выдача товара собственнику, т.е. ручная выгрузка товара в автомобили и доставка на склад собственника.

Описанная схема транспортировки  и хранения груза признана руководством фирмы нерациональной.

Организацией отгрузки продукции из Молдовы занимается кишиневский представитель фирмы, однако никаких складских мощностей фирмы здесь нет. Большое количество поставщиков не позволяет представителю осуществить действенный контроль ассортимента в сформированных вагонных партиях.

Отсутствие накопительного склада фирмы в Кишиневе не позволяет  своевременно осуществлять проверку количества бутылок в отдельных ящиках. В  результате недовложения (0,5% от размера  партии) обнаруживаются лишь в Москве, когда предъявить претензию сложно.

Технологические процессы отгрузки у разных поставщиков различны, часть поставляют ящики с вином  в пакетированном виде на поддонах, однако основная масса продукции  поступает на склады железной дороги в отдельных ящиках и загружается  вручную. В результате по всей дальнейшей цепи возникают потери, связанные с необходимостью ручной перевалки грузов, которых фирма также могла избежать, создав в Кишиневе собственный склад и организовав там пакетирование грузов.

Созданный в столице  страны поставщика склад фирмы позволил бы осуществлять полный контроль качества продукции, формировать ассортимент. Здесь можно было бы пакетировать груз в стандартные грузовые единицы, а также сосредоточить оборотную стеклянную тару и другие расходные материалы и организовать доставку  их обратными рейсами на заводы - поставщики.

Нерациональность применяемой  схемы заключается также и  в том, что по территории России, вплоть до Москвы, груз перевозится  под таможенными пломбами по высоким  тарифам. Затраты на перевозку можно  существенно снизить, если окончательный таможенный контроль осуществлять сразу, как только груз попадает на территорию России, например, на таможенном складе в Брянске. Перенос таможенных операций в Брянск позволит фирме К ликвидировать автотранспортные перевозки по Москве по маршруту: таможенный склад – склад фирмы, т.к. последний имеет подъездной железнодорожный путь, что позволяет подавать вагоны из Брянска непосредственно к складу фирмы.

Информация о работе Выбор схемы транспортировки сыпучих стройматериалов