Цены товара: понятия, факторы формированя

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 11:24, контрольная работа

Описание работы

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2

Цена, ее понятие и виды…………………………………………....4

Факторы формирования цен……………………………………..6
Теории формирования цен…………………………………………...6
Факторы формирования цен………………………………………...8

ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ В ТОРГОВЛЕ………………………………..12
ВИДЫ ЦЕНОВЫХ СТРАТЕГИЙ, ИХ ОСОБЕННОСТИ В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………….12
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ………………..16
Стратегии установления цен……………………………………..17

Заключение………………………………………………………………22

Работа содержит 1 файл

Цена товара_понятие, факторы формирования. Ценовые стратегии.docx

— 83.75 Кб (Скачать)

      Для успешного проведения политики цен  нужно изучать и знать принципы ценообразования, налогообложение, порядок  отнесения затрат на себестоимость  продукции, принципы распределения  прибыли. Обязательным является знание уровней цен и ценовой ситуации на региональных рынках. Кроме того, большое воздействие на цены оказывают место реализации товара, различие хозяйственных связей и др. Поэтому следует постоянно иметь информацию о состоянии экономики в целом, об экономическом законодательстве в ближайшей перспективе, о развитии экономических связей со странами СНГ и дальнего зарубежья.

      Для правильного прогнозирования цен  на свою продукцию необходимо изучение динамики цен на сырье, материалы и комплектующие изделия. На отраслевом уровне осуществляется детальный прогноз возможных рынков сбыта товара, устанавливаются предполагаемые покупатели и конкуренты, определяются допустимые для предприятия цены товара для конкретных покупателей.          

      Проведение  правильной ценовой политики на уровне предприятия предполагает организацию  получения и анализа информации по следующим вопросам: возможность повышения качества выпускаемых товаров; состояние и прогнозирование спроса; данные о ценах на потребляемую и реализуемую продукцию; изыскание резервов для снижения себестоимости; прогнозирование цен на продукцию, выпускаемую предприятием, и данные о ценах на такую же продукцию у предприятий (фирм) – конкурентов; анализ динамики и структуры цен; данные о декларировании цен предприятиями монополистами; изучение эластичности спроса на товары, изготовляемые предприятием, его структуры и динамики; прогнозирование внутренних рынков сбыта и потенциальных конкурентов; изучение биржевых цен; анализ цен внешней торговли и внешних рынков сбыта.

      С переходом к свободному ценообразованию  весьма остро встает проблема о приближении  цен к стоимости, учитывающей  объективные различия в региональных затратах и формирующийся на разных рынках спрос. Глубокой теоретической разработки требует проблема   территориальной   (региональной)   дифференциации стоимости и цен в рыночном хозяйстве. Необходимо учитывать существенные особенности формирования связей производителей и потребителей, определяющие рынки сбыта конкретных товаров, их деление на единый рынок и на систему региональных (местных) рынков со своим уровнем цен.

      При отсутствии условий для нормального  свободного ценообразования следует  либо жестко ограничить сферу действия свободных цен, либо, допуская их свободное движение, осуществлять их государственное регулирование. Поэтому представляется необходимым проводить контроль за свободными ценами. По-видимому это наиболее приемлемый способ реализации политики в области свободного ценообразования при переходе к рынку. Так, в Российской Федерации объектом регулирования являются: тарифы на железнодорожные перевозки, услуги некоторых видов связи, цены на нефть и нефтепродукты, газ, отдельные социально значимые товары (медикаменты), коммунальные услуги.

      Основная  цель такого контроля (регулирования) – добиться прекращения падения  производства, ограничить темпы инфляции, создать стимулы для товаропроизводителей, добиваться увеличения доходов за счет роста производства, а не цен.

      Должны  последовательно и постепенно формироваться единый рынок и система цен, адекватная этому рынку. Процесс этот, вероятно, будет довольно болезненным и длительным, так как предстоит преодолеть ценовое противостояние и попытки отдельных регионов решить свои экономические проблемы с помощью цен за счет других регионов.

 

 

    Список использованной литературы

 
  1. Багиев  Т. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ОАО  Изд-во «Экономика», 1999.
  2. Голубков Е. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993.
  3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2008.
  4. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебн. пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - Санкт-Петербург, АО «Корунд», АОЗТ «Литера плюс», 2010.
  6. Липсиц В. Б. Цена в системе контроля за качеством услуг. – Ценообразование в управлении качеством услугу / Под ред. И. А. Плетниковой. – М.: НИИ цен, 1980, с. 109–110.
  7. Липсиц И. В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. – М.: Издательство БЕК, 2006.
  8. Лорин А. Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельност промышленной фирмы. – М.: Международные отношения, 2003.
  9. Манвелов Н., Жарков С. Экономные потребители и «добрые» фирмы нашли общий язык//Капитал. 1996. 11–17 сент.
  10. Организация маркетинга. –М., Дело, 1996.
  11. Передел рынка состоялся //Коммерсантъ. 1996. № 12.
  12. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом / Под ред. проф. Власовой В. М. – М.: Финансы и статистика, 1996.
  13. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993.
  14. Романов А. Маркетинг.- М.: "Банки и биржи", 2009.
  15. Российские предприятия: в поисках «эликсира выживания» (научные руководители – И. В. Липсиц, И. Б. Гурков, А. А. Нещадин). – М.: Экспертный институт, 1995.
  16. Свешников А. Лето может принести ценовую войну//Финансовые известия. 1994. № 18.
  17. Топить можно и мебелью // Коммерсантъ. 1995. № 37.
  18. Торговля в России (научные руководители А. И. Баскин и Е. Г. Ясин). - М.: ТПП, 1995.
  19. Уткин Э. А. Управление фирмой. – М.: «Акалис», 1996.
  20. Ценообразование./И. К. Салимжанов и др. –М., АО «Финстатинформ», 1996.
  21. Циханский О. С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Гордакира, 1998.
  22. Шехобалов О., Загородняя Е. Больше тонны в руки не давать! (кризис на рынке твердых сыров) // Коммерсантъ-Daily 1995. 10 февр.
  23. Якокка Ли. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 2010.

Информация о работе Цены товара: понятия, факторы формированя