Эффективность внутрифирменного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование и управление турфирмой требует высокой квалификации менеджеров при решении задач, начиная от корпоративного уровня (если речь идет о крупных образованиях) и кончая уровнем отдельных сфер бизнеса (стратегических бизнес-единиц). У каждого бизнеса свой потенциал и свои цели. Поэтому необходима классификация различных направлений деятельности по потенциалу прибыльности для разработки и реализации самостоятельных стратегий и выделения соответствующего финансирования каждой из них.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и структура внутрифирменного управления 6
1.1 Зарождение и развитие менеджмента 6
1.2 Особенности внутрифирменного управления 11
1.3Управление бизнес-единицами как система децентрализации предпринимательства 16
1.4 Стиль управления и культура 20
2. Организация стимулирования персонала турагенства «TashaTour» 23
2.1 Характеристика турагенства 23
2.2 Организация работы туристской фирмы «TashaTours» 23
2.3 Структура управления турагенства «TashaTours » 25
2.4 Анализ структуры турагенства «TashaTours» 27
2.5Организация стимулирования персонала турагенства «TashaTours» 28
2.6 Мотивация сотрудников турагенства «TashaTours » как метод управления персоналом 31
2.7Рекомендации по повышению эффективности турагентства «TashaTours» 33
Заключение 36
Список литературы 38

Работа содержит 1 файл

курсач по аксу.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

    Более широкое применение управления бизнес-единицами  способствует повышению целевой  ориентации компании и таким образом укрепляет ее конкурентную позицию. В этом отношении необходимо провести исследования, чтобы определить, не пришло ли то время, чтобы заменить централизованные, бюрократические организационные структуры на форму управления подразделениями. Опять нужно время, чтобы после периода экономизации (снижения издержек), вкладывать инвестиции в организационную структуру.

    Управление  подразделениями (бизнес-единицами) - это  стиль управления и форма организации, направленная на децентрализацию предпринимательства внутри компаний. Все это достигается путем наделения бизнес-единиц интегральной бизнес-ответственностью за определенные продуктово-рыночные комбинации (ПРК). Эти бизнес-единицы подотчетны непосредственно высшему руководству. Хотя это и не жесткое правило, но бизнес-единицами часто управляет одно лицо.

    Интегральная  бизнес-ответственность предполагает ответственность за все операционные (функциональные) области - исследования и разработки, закупки, производство, маркетинг и сбыт, а также ответственность за все действия в области стратегической политики (в некоторых случаях допускается ответственность и за другие области). Интегральная бизнес-ответственность означает ответственность за прибыль или результаты. Интегральная бизнес-ответственность означает также, что:

  • подразделение отвечает за выполнение стратегического анализа, который используется в качестве основы осуществления стратегического выбора относительно будущего курса;
  • подразделение несет ответственность за независимое осуществление данной политики. Это означает, что бизнес-единица осуществляет максимально возможную оперативную деятельность в рамках своей ПРК. Поскольку такая деятельность должна быть выполнена со стороны центра, а именно со стороны централизованного сбыта, производства и НИОКР, то бизнес-единица решает, что должно быть выполнено, в то время как центральные службы решают, как должно быть выполнено;
  • в рамках определенных правил "игры" бизнес-единица несет ответственность за адаптирование политики по мере изменения обстоятельств.

    В процессе интегрирования процесса разработки политики и ее осуществления в  создаваемых подразделениях, ориентируемых  на специализированные рынки, бизнес-единицы  приобретают способность действовать  решительно и эффективно. Сбыт, закупки, производство и НИОКР могут быть оптимально приспособлены к политике маркетинга. В свою очередь, политика маркетинга может эффективно использовать возможности, следующие из функциональных действий. Если говорить об инновации, то технологические "толчки" и рыночные преимущества соединяются в бизнес-единице, которая эффективно их синтезирует. [6,с. 45]

    Управление  бизнес-единицами должно быть радикальным  процессом. Никакой половинчатой передачи полномочий, с одной стороны, при  одновременной попытке управлять  централизованно, с другой стороны. Отношения не должны быть "разплывчатыми" - высшее руководство должно занимать четкую, положительную позицию по отношению к автономным суб-предприятиям или производственным единицам.

    Отсутствие  промежуточных уровней между  подразделениями и высшим руководством означает, что нет никакой потребности в менеджерах отделений. Во многих компаниях действительно отказались от такого уровня, а там, где число подразделений слишком велико для осуществления эффективного контроля со стороны высшего руководства, их сокращают, придерживаясь согласования. Менеджеров отделений называют самыми одинокими людьми в компании. Такие ситуации, где дело обстоит именно так, можно считать началом устаревания.

    Причины введения управления бизнес-единицами берут свое начало в быстро происходящих изменениях, с одной стороны, в поведении потребителя, а, с другой стороны, в технологии. Изменения и дифференциация норм, ценностей, стилей жизни и культуры вызывают увеличивающееся многообразие рынка. Изменения в технологии укорачивают жизненные циклы продукта, увеличивают значение мелкосерийного производства, увеличивают долю исследований и разработок в продукте за счет трудового компонента. Быстрое распространение технического ноу-хау приводит к появлению совершенно новых форм конкуренции, посредством чего норма и масса прибыли уменьшаются гораздо более быстрыми (чем это было прежде) темпами в течение жизненного цикла продукта. Мировой рынок все меньше и меньше характеризуется массовыми товарами (стандартизированными и унифицированными). Наоборот, на нем все большее место начинают занимать уникальные изделия с особыми характеристиками и свойствами.

    Растущее  многообразие рынка означает, что:

  • политика различных ПРК становится намного специфичнее. Наблюдается нестандартный подход к рынку;
  • разработки, закупки и производственная деятельность должны быть теснее связаны с политикой маркетинга и наоборот. Особенно теперь, когда наблюдается большой технологический импульс или толчок, НИОКР вырывается вперед, и маркетинг должен поддерживать быстрый темп. Срок разработок в отделе становится критическим фактором на конкурентной арене, а он может быть только укорочен с помощью коротких линий связи между разработками, закупками, производством, продажей и маркетингом. Эффективность (в данном смысле как ориентирование на рынок) должна быть увеличена даже за счет конечной цели функции.

    Быстро  происходящие изменения как в  поведении потребителя, так и  в технологии производства представляют из себя движущие силы большого числа  фундаментальных перемен в действиях компаний, перемен, которые проявляются в подходах к выбору стратегий, в переходе от стратегического планирования к стратегическому управлению, в изменении организационной структуры и культуры компании. Это никакое не совпадение, что в наше время все это происходит одновременно. Они являются реакцией на одни и те же процессы.

    Процесс создания бизнес-единиц - это больше, чем организационная инициатива, посредством которой делегируются задачи и ответственность. Управление подразделениями может только тогда успешно осуществляться, когда созданы реальные хозяйственные единицы, подразделения, которым свойственны характеристики независимых компаний. Эти термины возможно требуют некоторого объяснения. Делегирование - это распределение работы, когда ответственность за некоторые задачи специалиста передается более низкому уровню. Организация управления подразделениями - это больше, чем децентрализация управления. Она связна с процессами, противоположными дифференциации, специализации и регулированию. [11,с. 156] 

1.4 Стиль  управления и культура

    В определении, приведенном выше, утверждается, что управление подразделениями - это  стиль управления и организационная  структура. Стиль управления умышленно  упомянут нами первым. Возрастающий интерес  к управлению подразделениями проявляется наряду со все более и более набирающей силу идеей о том, что содержание процесса управления и его стиль готовы для изменений; некоторые даже ожидают трансформации управления.

    Управление  подразделениями создает положительное "поле напряженности" между автономией подразделения и существующей зависимостью между подразделением и родительским организмом. Мастенбрук схематично изобразил это следующим образом.

    В дополнении к собственной культуре у подразделения должны быть черты узнаваемой общей культуры. Первые исследования показали, что это не так просто сделать. Или имеется сильно выраженная общая культура, в которой независимая культура подразделений еще только развивается, или подразделения имеют свою собственную, сильно выраженную культуру, что затрудняет процесс создания культуры компании в целом. Но обе культуры необходимы. Культура подразделения должна подчеркивать идею "волчьей стаи"; общая культура необходима для того, чтобы каждому напомнить, что они должны помогать друг другу.

    Управление  подразделениями должно стимулировать  принятие рискованных решений. Преимущество подразделения здесь проявляется  в том, что будучи частью большой  организации, она имеет "сеть безопасности" в случае, если эксперименты терпят неудачу.

    Конкуренция неизбежно возникает между подразделениями. Будут сравниваться результаты деятельности различных подразделений. Подразделения будут сталкиваться и на рынке. Голландский стальной "гигант" Hoogovens, например, производит и сталь, и алюминий. Эти материалы используются для упаковок - огромный рынок пива и безалкогольных напитков. В таких случаях высшее руководство должно решить, в какой степени может быть допущена конкуренция между подразделениями. Но точно также, как и любое правило, взятое "по экстремуму" может все разрушить, так и строгое соблюдение идеи о независимости подразделения (имеется в виду невмешательство высшего руководства) может привести к более слабой позиции всего целого (компании).

    Управление  подразделениями создает новые  возможности для повышения квалификации руководящих кадров. Оно позволяет сделать карьеру интегрированного предпринимателя в мире, все еще наполненном функциональными менеджерами. Функциональный менеджер "растет" в специализированном секторе; правда, с годами он продвигается в объединенное руководство фирмы, где он мешает другим своим функциональным односторонним опытом, полученным в прошлом. В работе интегрированного менеджера с самого начала каждый должен иметь дело с межфункциональными задачами, то есть быть руководителем проекта или менеджером подразделения, что со временем позволяет ему естественным образом занять положение в высшем руководстве. [3,с. 46]

    Существует  и промежуточная форма, когда  менеджеры в течение своей  карьеры последовательно работают в различных функциональных секторах. Поэтому преимущества возникают у тех, кто со временем, занимая более высокое положение, уже непосредственно досконально знает различные функции, что позволяет лучше наблюдать за выполнением этих функций. Недостаток же состоит в том, что эти люди не имеют никакого предыдущего опыта работы с интегрированной ответственностью. Управление подразделениями - идеальная ситуация для обучения менеджеров, где он лучше готовится к тому, чтобы со временем занять более высокое положение в компании. Такая преемственность все еще остается важной задачей любого менеджера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация  стимулирования персонала бюро путешествий «TashaTours» 

2.1 Характеристика  бюро путешествий

    Бюро  путешествий «TashaTours» расположена в городе Ленинске-Кузнецком по адресу ул. Советская, 7.

    Фирма «TashaTours» - одно из ведущий турагенств Ленинска-Кузнецкого по выездному туризму.

     Ежегодно бюро путешствий «TashaTours» отправляет более  тысячи туристов по следующим направлениям: в Испанию, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Грецию (о. Крит), Кипр, Турцию, Таиланд, и по экскурсионным групповым программам в Финляндию, Швецию, Данию, Норвегию, Англию, Австрию, Андорру, Бали, Германию, Кубу, ОАЭ, Францию, Чехию, Швейцарию, Венгрию, Италию, в автобусные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

     Большой опыт накоплен «TashaTours» по организации чартерных перевозок российских граждан на самолетах российских и иностранных авиакомпаний.

     В фирме используются компьютерные системы  бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, такие как "Габриэль", "Сирена", "Амадеус".

     Фирма «TashaTours» - туроператор по внутреннему туризму.

     Помимо  выездного туризма, «Триумф» успешно  реализует программы по России: в  Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп, так и для индивидуальных туристов.  

2.2 Организация  работы туристской фирмы «TashaTours»

    Успех в технологии продаж туристского  продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

    В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.

Информация о работе Эффективность внутрифирменного управления