Эффективный механизм менеджмента торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 11:50, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования дипломного проекта является разработка предложений по совершенствованию менеджмента магазина ………….
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи исследования:
1. Изучить сущность и значение менеджмента в системе рыночной экономики, необходимость постоянного совершенствования менеджмента организации.
2. Дать характеристику деятельности магазина …………….
3. Разработать рекомендации по совершенствованию менеджмента в магазине …………………

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы совершенствования менеджмента ……………………….6
1.1. Сущность и значение менеджмента в системе рыночной экономики…………6
1.2. Функции, принципы и методы менеджмента организации……………………15
1.3. Методы, функции и механизм торгового менеджмента, их роль в повышении уровня обслуживания населения.…………………………....21
2. Анализ деятельности магазина «Гурман» (ООО «Квант») ……………………..43
2.1. Характеристика магазина «Гурман» (ООО «Квант») ………………………....43
2.2. Экономический анализ товарооборота торговой организации………………..52
2.3. Оценка внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие товарооборота магазина «Гурман» (ООО «Квант») ………………………………..66
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию менеджмента магазина «Гурман» (ООО «Квант») ……………………………………………………………73
3.1. Совершенствование планирования и прогнозирования ……….……………..73
3.2. Совершенствование мотивации персонала ………………………………..…...85
3.3. Совершенствование управления отдельными видами ресурсов……...………94
Заключение…………………………………………………………………………...100

Работа содержит 1 файл

дип.docx

— 149.39 Кб (Скачать)

Разновидностью  ООО является общество с дополнительной ответственностью, существенное отличие  которого состоит в следующем: участники  такого общества солидарно несут  субсидиарную ответственность по его  обязательствам своим имуществом в  одинаковом для всех кратном размере  к стоимости их вкладов, определяемым учредительными документами общества (п. 1 ст. 95 ГК РФ). Учредительными документами ООО являются устав и учредительный договор (п. 1 ст. 89 ГК РФ). В уставе указываются все основные сведения о процессе функционирования общества. Состав раскрываемой информации (существенная часть которой является обязательной) определен ст. 52 ГК РФ и п. 12 Закона «Об ООО». Учредительный  договор ООО регулирует вопросы создания общества: состав учредителей, размер уставного капитала, порядок и сроки его внесения, размер долей учредителей (участников) общества.

Если ООО создается единственным участником, его учредительным документом является только устав (ст. 11 Закона «Об ООО»).

Общество  с ограниченной ответственностью «Ирина»  создано в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации.

Место нахождения Общества: Можайский район, д. Павлищево, ул. Школьная, д.3.

Основными целями ООО «Ирина» являются расширение рынка товаров и услуг. А также извлечение прибыли.

Для указанной  цели общество ведет следующие виды деятельности:

  • оптовая и розничная торговля на территории Российской Федерации;
  • продажа продуктов питания;
  • продажа бытовой химии;
  • розничная торговля алкогольными напитками.

Уставный  капитал общества определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 503000 рублей, который формируется денежными  средствами.

Предприятие действует по принципу самофинансирования. При самофинансировании основными источниками финансирования являются: чистая прибыль, амортизационные отчисления и измерение основных и оборотных фондов. В настоящее время предприятие само распределяет свою прибыль (остающуюся в его распоряжении). Преимущество данного вида финансирования заключается в том, что этот источник существует при любом финансовом состоянии предприятии и всегда остается в его распоряжении.

Рассмотрев  цели, задачи и ассортимент предоставляемых  услуг, можно перейти к выявлению организационной структуры торгового предприятия.

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между структурными подразделениями  организации, распределения между  ними прав и ответственности. В ней  реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех  или иных принципах управления.

Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления Учреждением отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, производственный профиль организации (специализация на оказание различного вида услуг); характер оказываемых услуг.

В ООО  «Ирина» используется линейно-функциональная структура управления (рисунок 5).

Основу  линейно-функциональных структур составляет так называемый «шахтный» принцип  построения и специализация управленческого  процесса по функциональным подсистемам  организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы  и т.п.). По каждой из них формируется  иерархия служб («шахт»), пронизывающая  всю организацию сверху до низу. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарат  управления выполняет рутинные, часто  повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства  проявляются в управлении организациями  с массовым или крупносерийным типом  производства, а также при хозяйственном  механизме затратного типа, когда  производство наименее восприимчиво к  прогрессу в области науки  и техники.

 

Рисунок 5 –  Организационная структура ООО «Ирина»

Недостатки  линейно-функциональной структуры  управления на практике усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней  и подразделений; превышаются нормы  управляемости, особенно у директоров и их заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют  необходимые при этом типе структуры  нормативные и регламентирующие документы.

ООО «Ирина» – это малое предприятие. Подробнее охарактеризуем персонал предприятия, используя таблицу основных показателей (см. Таблица 1). В таблице используется характеристика персонала с точки зрения их количества, профессии, пола, возраста, образования. По данным таблицы можно рассчитать процентное соотношение рабочих по тому или иному признаку.

Персонал(от лат. Personals – личный) -  это личный состав организаций, включающий всех наемных работников. А также работающих собственников и совладельцев.

Основными признаками персонала являются:

- Наличие  его трудовых взаимоотношений  с работодателем, которые оформляются  трудовым договором (контрактом). Работающие собственники и совладельцы  организации включаются в состав  персонала, если они кроме причитающейся  им части доходов получают  соответствующую плату за то, что участвуют своим личным  трудом в деятельности организации. 

- Обладание  определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, квалификацией,  компетентностью и др.), наличие  которых определяет деятельность  работника на конкретной должности  или рабочем месте, а следовательно, отнесение его к одной из категорий персонала: руководителей, специалистов, других служащих, рабочих.

- Целевая  направленность деятельности персонала,  т.е. обеспечение достижения целей  организации путем установления  адекватных им целей отдельного  работника и создания условий  для их эффективной деятельности.

На  предприятии ООО «Ирина» работает 15 человек, из которых основная часть работников – продавцы.

 

 

 

 

Таблица 1 - Базовые  показатели характеристики всего состава  работников предприятия.

Профессия/Должность

Количество человек

Пол

Возраст

Образование

Генеральный директор

1

 м

50

Высшее 

Зам. генерального директора

1

ж

45

Высшее

Главный бухгалтер

1

ж

50

Высшее

Бухгалтер

1

ж

35

Среднее специальное

Начальник отдела продаж

1

ж

38

Среднее специальное

Менеджер по продажам

1

ж

38

Среднее специальное

Начальник отдела закупок

1

м

37

Высшее

Менеджер по закупкам

1

ж

35

Среднее специальное

Продавец

6

ж

22

Среднее специальное

ж

21

Среднее специальное

ж

21

Среднее специальное

ж

21

Среднее специальное

ж

18

Среднее специальное

ж

19

Среднее специальное

Технический работник

1

ж

52

Среднее


 

Как видно  из Таблицы 1 коллектив в основном женский. Кроме того, все работники  имеют необходимый уровень образования, достаточный  опыт работы и положительную  оценку результатов их работы на предприятии, что позволяет сделать вывод  об их профессиональной пригодности.

Рисунок 6 – Возрастное соотношение персонала ООО «Ирина»

 

Возраст половины работников варьируется от 30 до 50 лет. При этом средний возраст  равняется 34 годам.

Следует также отметить, что из Таблицы 1 видно, что, не смотря на то, что основную часть работников составляют уже  опытные работники в возрасте от 30 лет и выше, непосредственно  с покупателями работают продавцы возрастом  от 18 до 22 лет. Этот факт положительно сказывается на перспективе дальнейшего стабильного функционирования предприятия.

Далее перейдем к анализу изменения Фонда заработной платы за 2008-2009 годы.

 

По результатам  таблицы наблюдается практически  равномерное увеличение Фонда заработной платы. Средняя годовая заработная плата в 2008 году составила 199525  рублей. В 2009 году 232904  рублей. Т.е. средняя  годовая заработная плата работников предприятия увеличилась примерно на 33379 рублей.

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Изменение  численности и фонда заработной платы.

      Показатели

 

 

 

Основные отделы и службы

Общее число работников предприятия (чел.)

Изменение

2009г. к 2008г.

Фонд заработной платы, руб.

Изменение

2009г. к 2008г.

2008г.

2009г

2008г.

2009г

Администрация

           

Генеральный директор

1

1

-

420000

506400

86400

Зам. генерального директора

1

1

-

278300

333960

55660

Бухгалтерия

           

Главный бухгалтер

1

1

-

276000

320400

44400

Бухгалтер

1

1

-

120000

178440

58440

Отдел продаж

           

Начальник отдела продаж

-

1

1

-

274680

274680

Менеджер по продажам

1

1

-

192000

222000

30000

Продавец

5

6

1

780000

1080000

300000

Отдел закупок

           

Начальник отдела закупок

1

1

-

244000

274800

30800

Менеджер по закупкам

-

1

1

-

206880

206880

Обслуживающий персонал

1

1

-

84000

96000

12000

Итого

12

15

3

2394300

3493560

1099260


 

Следует отметить, что на предприятии используется повременная премиальная система  оплаты труда, то есть расчет оплаты определяется умножением дневной тарифной ставки разряда работника на количество отработанных дней, к тому же к сумме  заработной платы прибавляют премию в определенном проценте за перевыполнение определенного оказанного объема услуг.

Значит, предприятие заботится о своих  работниках, и в соответствии с  тем, что ООО «Ирина» получает из года в год стабильную чистую прибыль, организация может позволить себе постепенное увеличение и своевременные выплаты заработной платы работникам.

От анализа  рабочей силы перейдем к характеристика основных фондов, оборудования, к ним  относятся: электронные настольные весы серии МК-32.2-А21, которые имеют  пять режимов работы- взвешивание товара, подсчет суммарной массы и количества взвешиваний, определение - количества товара в штуках, процентное взвешивание и контроль массы; кассовый бокс КБ-1,5-1Н;  холодильные витрины СОЖ, предназначены для хранения и торговли мясными, колбасными и молочными изделиями; кондитерская витрина Двина; стеллажи Арлекс; шкафы холодильные; кассовый аппарат – ККМ «АМС-100-К».

Основные  фонды торговых предприятий —  это совокупная стоимость материально-вещественных ценностей производственного и  непроизводственного назначения, необходимых  для выполнения торговыми предприятиями  своих функций.

Стоимость основных фондов торговли по мере их износа частями включается в издержки обращения  и таким образом входит в стоимость  реализуемых товаров. В процессе реализации товаров и происходит обращение части стоимости основных фондов торговли. Продолжительность использования основных фондов колеблется от года до десятков лет, т.е. основные фонды переносят свою стоимость на товар в течение длительного времени.

Основные  фонды оцениваются как в стоимостных, так и в натуральных показателях. Наиболее распространена стоимостная  оценка, которая позволяет:

- определить  общую величину, состав и структуру  основных фондов;

- сопоставлять  неоднородные и качественно различные  части основных фондов;

- начислять  амортизацию;

- определять  величину издержек обращения,  связанных с функционированием  основных фондов;

- выявлять  степень эффективности использования  основных фондов;

- определять  объемы капитальных вложений (инвестиций) и динамику развития основных  фондов.

Информация о работе Эффективный механизм менеджмента торгового предприятия