Экономическое обоснование управленческого решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Вид управления, необходимый экономически самостоятельному звену производства и представляющий собой систему гибкого, предприимчивого, экономического способа руководства, способного современно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития, называют менеджментом. Одним из его направлений является производственный менеджмент – организация предприятий, производства и труда, внутрифирменного планирования и управления предприятием, включая и управление персоналом.
В условиях работы по рыночному методу хозяйствования любое предприятие, чтобы избежать банкротства, быть конкурентоспособным, наиболее эффективно осуществлять свою деятельность и получить максимальный результат, вынуждено принимать управленческие решения в различных сферах хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 4
Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений……………………………………………………….5
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «входа» в системе …………………………………. 11
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по повышению качества «процесса» в системе………………............................23
Расчет экономического эффекта разработки мероприятий по повышению качества «товара» в системе………………………………………………… 28
Расчет экономического эффекта разработки и реализации мероприятий по приобретению потребителем «нового товара» для системы………………32
Системы и методы управления инновациями…….……………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников информации………

Работа содержит 1 файл

мой.docx

— 1.69 Мб (Скачать)

     1. Проекты, окупаемые в краткосрочном  периоде, предусматривающие быстрое  получение дохода от инновации. Они способствуют реализации тактических целей фирмы. Могут служить также обслуживающими проектами для реализации основных крупных проектов. Тем, не менее, они могут быть вполне самостоятельными и не иметь своего продолжения в последующих проектах организации.

     2. Сопутствующие проекты. Они призваны принести прямой доход от мелкой инновации, который затем будет реинвестирован в другие, более значимые проекты. Они служат оперативным целям фирмы.

     3. Основные проекты. Они рассчитаны  на достаточно длительный срок, представляют основную сферу  интересов фирмы. Они призваны  служить реализации стратегических  целей фирмы, приносить длительный стабильный доход.

Здесь реализуются радикальные базисные инновации. При этом, доход от реализации таких проектов может возникать не сразу, не с первого года проекта.

     4. Обслуживающие проекты. Этот тип  проектов можно представить как  проекты, которые приносят косвенный доход в виде роста квалификации персонала, создании благоприятного имиджа фирмы в глазах потребителей, общества, повышения эффективности используемых на предприятии технологий бизнеса, управления.

     Каждую  из выделенных четырех категорий проекта следует соотнести с типом инновации. Так категорию проекта можно соотнести с проектом для продуктовой или с проектом для процессной инновации.

     Для классификации инновационного проекта можно использовать изображенную на рис. 4 матрицу позиционирования проекта. 

        Тип проекта 
 

Тип инновации

Проекты,

окупаемые

в краткосроч-

ном периоде

Сопутствую-

щие проекты

Основные

проекты

Обслуживаю-

щие проекты

Товарная        
 
Научная
       
Маркетинговая        
Техническая        
Технологическая        
Организационная        
Управленческая        
Социальная        
 

Рисунок 4 –Матрица позиционирования инновационного проекта 

     Такое деление инновационных проектов позволит связать их с системой целей  организации, определить степень их приоритетности, адекватный характеру инновации механизм распределения полномочий и ответственности и контроля за

исполнением. Затем на пересечении соответствующей  строки и столбца следует поставить  степень приоритетности данного инновационного проекта для фирмы. Ее можно выставить в баллах от 1 до 10, где 1 –самый важный, приоритетный проект,

а 10 –наименее  важный проект. При этом самую высокую степень приоритетности будут иметь основные проекты, вторые по значимости –проекты, окупаемые в краткосрочном периоде, третьи–сопутствующие проекты, четвертые –обслуживающие проекты. Такая расстановка приоритетов объясняется тем, что основные проекты обеспечивают долгосрочное существование фирмы, проекты, окупаемые в краткосрочном периоде, дают возможность реализовать интересы владельцев фирмы сразу получить доход без задержек. Сопутствующие проекты являются третьими по степени важности, так как лишь обеспечивают реализацию

основных  проектов. Обслуживающие проекты  занимают четвертую очередь, так  как не приносят прямого денежного дохода фирме.

     Одно  из центральных мест в системе  управления инновациями фирмы будут  занимать методы оценки конкурентоспособности  инновации и методы оценки эффективности инноваций. Анализ использующихся методов оценки и факторов

конкурентоспособности товара позволяет сделать вывод  об отсутствии в них единых подходов. Следовательно, необходима комплексная универсальная методика оценки конкурентоспособности продукции, позволяющая на основе наиболее значимых факторов оценить уровень конкурентоспособности товара как в общем, так и на отдельных стадиях воспроизводственного цикла как для потребителя, так и для производителя.

 

 

       Заключение

Наилучшим вариантом для улучшения параметров «входа» на нашем производственном предприятии является организация  закупок более качественных электродвигателей  у первого поставщика. За проектируемый четырехлетний период выпуска данного вида продукции предприятие получит экономический эффект в размере 9 710 138 у.е. Для устранения выявленных проблемных факторов «процесса» наиболее рациональным и экономически выгодным является пятый комплекс организационно-технических мероприятий по совершенствованию системы менеджмента внутри предприятия, который в совокупности с качественным «входом» позволит получить экономический эффект в размере 7342275 у.е. В целях удержания своих позиций на рынке предприятие должно обеспечить более высокий уровень конкурентоспособности производимой продукции через повышение основных показателей качества. Как показали расчеты, наиболее эффективным вариантом с точки зрения маркетинга является первый с ожидаемым экономическим эффектом при его реализации 31049,69 у.е. В то же время для выпуска высококачественной продукции необходимо более производительное, современное и конкурентоспособное оборудование, задействованное в производственном процессе, т.е. «новый товар». Наилучшим вариантом решения данной проблемы является первый с ожидаемым экономическим эффектом за весь расчетный период в размере 48031,27184 у.е.

       Обобщив все вышеприведенные расчеты, можно  вычислить совокупный приведенный  экономический эффект, который производственное предприятие сможет получить при  реализации разработанного управленческого  решения:

Эсовокупн вх1пр5тов1нт1=9 710 138 +7342275+31049,69 +48031,27184 = =17131493,96184у.е.

      

     С учетом факторов времени, риска, освоенности  производства, единовременных и прочих затрат, а также непредвиденных расходов и противодействий со стороны  конкурентов эта сумма может  корректироваться в ту или иную сторону. 
 

 

       

       Список  использованных источников

  1. Производственный менеджмент: метод. указания для студентов специальностей 1-26 02 02 13 «Менеджмент в химической промышленности», 1-26 02 02 11 «Менеджмент недвижимости», 1-26 02 02 14 «Менеджмент в промышленности строительных материалов» / сост. П.В. Шалимо, рецензент Н.Г.Синяк. – Минск: БГТУ,2009. – 44 с.
  2. Шанк Дж., «Говиндараджан В. Стратегическое управление издержками». — СПб.: «Бизнес-Микро», 1999.
  3. Портер М. «Конкуренция». — М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
      1. http://www.neweconomics.info/mag/No.1-55_2010.pdf 
         
         
         

 

Информация о работе Экономическое обоснование управленческого решения