Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

Менеджмент ответы.docx

— 70.59 Кб (Скачать)

1.Понятие  и сущность мен-та

Мен-т- вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования ресурсов с применением с применением принципов, функций и методов управления.

Содержание  мен-та.Рассм.с 3-х позиций:

1)м как наука  и практика управления.В управлении  используется разработанные средства  и методы, сис-ма научных знаний, способствующие наиболее эффективному  достижению целей организации,  повышению производительности труда  и рентабельности деятельности  исходя из сложившихся условий  внешней и внутренней среды

2)м как организация  управления п/п-ем.Данный подход  предполагал формирования организаций  структуры, определение прав, полномочий  и ответственности и координации  деятельности для достижение  целей организации.

3)м как процесс  принятия управленческого решения

Цель  м- обеспечение долгосрочной стабильной деятельности п/п-я путем рациональной и гибкой  организации, эффективного использования кадрового потенциала и др ресурсов п/п-я

Задачи: 1)организация деятельности п/п-я на основе имеющихся ресурсов для достижения целей

2)разработка  стратегии развития

3) определение  конкретных целей развития

4) ранжирование  целей по степени приоритетности  для определения очередности  их решения

5)разработка  системы мероприятия для достижения  целей на различные временные  периоды

6)определение  необходимых ресурсов и источников  обеспечения

7)организация  контроля за выполнение поставленных  задач

8) эффективное  использование работников и обеспечение  автоматизации деятельности

9)стимулирование  труда на основе современных  эффективных методах мотивации 

10)постоянный  контроль эффективности деятельности  деятельности и координация работы  всех подразделений 

11)постоянное  изучение рыночной конъюнктуры

Осн черты мен-та явл-ся определенные его  аспекты:

1.Экономический  предполагает управление персоналом  п/п-я, в ходе кот постигается  эффективная координация использования  ресурсов

2.-психологический  хар-т деятельность по организации  и руководству персоналом для  достижения целей: власть, регулирующие  отношения м/у руководителем и  подчиненным; традиции, ценности, обычаи  и корпоративная культура

3.правовой отражает  структуру государственных, политических  и экономических институтов, проводимую  или политику и определяемые  ими законодательства

4.организационно-технологический  вкл.рациональную  оценку ситуации, систематический отбор целей  и задач, последовательную разработку  стратегии упорядочения ресурсов, рук-во и контроль, своевременное  осуществление корректирующих деятелей, мотивацию и вознаграждение персонала.

Осн этапы м орг-ии:

1стратегическое  управление- выработка целей м,  прогнозирование результатов развития  с учетом влияния факторов  внешней и внутренней среды,  перспективное планирование для  обеспечения возможностей преодоления  отклонения прогнозируемых результатов  от поставленных целей

2оперативное  управление- организация структуры  и определения необходимых ресурсов, мотивация персоналаи координация  его действий

3.контроль- оценка  и сопоставление достигнутых  результатов с установленными  ранее целями, задачами, плановами  показателями нормативами 

2.Этапы  развития мен-та

1.древний (9-7 тысл. До н э -18 в н э)появились 1-ые элементарные сис-мы разделения труда, формы его упорядочения, организация совместного труда, обосновывалась необходимость наличия сис-мы гос-го управления, начали выделять  управление как особый вид деятельности, был провозглашен принцип универсальности управления, Дана классификация форм гос-го управления( титаническая и демократическая форма). Были разграничены ф-ии органов управления и начали применяться в практике ф-ии планирования, организации и контроля

2.индустриальный(1776- 1890)Промышленный переворот, было образованно мануфактур производство. Был осуществлен переход от сис-мы  гос управления к управлению крупными промышленными п/п-и. Стали выделять 3 уровня управления: 1)высший 2)средний 3)низовой. Образовалась необходимость наличия различных форм разделения труда, начали появляться нов научн направления и школы мен-та, появилась идея гуманизации труда, необходимость обучения и улучшение условий труда рабочих.

3. период систематизации( 1856- 1960) Появились школы управления( школа научн управления, административная школа управления, шк поведенческих наук и человеческих отношений)

4. информационный (1960-по наст вр) хар-ся широким применением практики управления , экономико – матем.методов и моделей, комп-ые техники и технологии, формализации управленческих ф-ий появление нов эл-ов внутрифирменного планирования имитационных моделей, методов анализа в условиях неопределенности и математическое обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений. Появилась количественная школа управления. 

3.Происхождение  и эволюция мен-та( в инете)

 Происхождение термина

В слове "менеджмент" чудится нечто мистическое. В  самом деле: в одном словаре  у этого слова подозреваются  итальянские корни - от выражения "искусство  верховой езды", в другом уверяют, что оно английского происхождения, в третьем случае полагают, что  это слово "непереводимо ни на один язык" и обозначает "управление/руководство". Однако многие специалисты находят, что этимология слова "менеджер" имеет, по всей видимости, более древние  корни.

В латинском  языке существует слово "manceps" - предприниматель, подрядчик (откупщик государственных доходов). Латинское "mancipium" означает право собственности  и саму собственность (имущество), находящеюся  в чьей-либо собственности (владении), а "mancipio" означает передавать в  собственность, продавать что-либо. Само по себе последнее слово образовалось от двух самостоятельных элементов "manus" и "capio", где "manus" - рука, сила, мощь, труд, а "capio" означает приобретать, получать, присваивать, достигать  чего-либо, нанимать. Смысловое сходство этих слов очевидно, поэтому в одном  из своих значений "manceps" (manus + capio) переводится как предприниматель.

Но каким же образом латинское "manceps" трансформировалось в английское "manager" и вообще - существует ли между ними этимологическая  связь? Внешнее сходство может оказаться  обманчивым. Так, И. Шайд считает, что "управление" происходит от итальянского слова "manegiare", означающего умение управлять лошадью. Более того, французское слово "maneger", что значит объезжать лошадь, также  переводится как искусство верховой езды, а английское "manage" - как  умение править лошадью. Здесь наблюдается  сходство с латинским "manceps", и  во всех случаях имеется в виду способность регулировать действия подчиненных. Подобную трактовку этимологии термина "менеджмент" можно, видимо, признать удовлетворительной.

Впрочем, известны и иные воззрения относительно происхождения  слова "менеджмент". Так, Энтони Джейк  в своей книге "Менеджмент и  Макиавелли" пишет, что оно восходит к тем временам, когда собственник  шахты или медеплавильного завода не мог поспеть сразу во все  места - осуществлять личный надзор за простыми производственными операциями. При таких условиях он нанимал  помощника-менеджера, чтобы он руководил  работниками в его отсутствие. Не исключаются, видимо, и другие трактовки  понятия "менеджмент", но это нас  не должно огорчать - ведь идея ясна.

В англоязычных странах слово "менеджмент" (иногда "бизнес-менеджмент") начали использовать для обозначения управления хозяйственной  деятельностью (business management), тогда как  применительно к другим сферам социальной деятельности до сих пор остается более распространенным термин "администрация" ("администрирование").

Ныне термин "менеджмент" используется применительно  к хозяйственным организациям любого типа, постепенно он получает признание  также в государственных и  вообще в некоммерческих организациях. Существуют также аналогичные понятия: "деловое администрирование" (business administration), используемое касательно менеджмента  хозяйственных организаций, и "государственное  управление" (public administration), применяемое  к государственным органам любого уровня. Заметим также, что если в  еще недавнем прошлом понятие "менеджмент" считалось принадлежностью исключительно  организаций, теперь свободно используется применительно и к вышестоящим  структурам.

Вхождение термина "менеджмент" в обиход российских организаций в данном случае объясняется  вовсе не нашей любовью к иностранным  словам. Многие по сей день убеждены и убеждают других, что русское "управление" то же самое, что и зарубежный "менеджмент". Но это не совсем так, и для пользы дела их лучше различать. Ведь менеджмент изначально возник в процессе реализации организационных проблем субъектов хозяйствования рыночной экономики, тогда как общественные идеи управления развивались сугубо опытным путем, методом проб и ошибок. Менеджмент прогрессирует на много более серьезной научной основе, целенаправленно и прагматично. Тем не менее в практической деятельности нередко понятия "менеджмент" и "управление" применяются как равнозначные, причем не столько по неведению, а скорее дабы без большой необходимости не усложнять изложение.

Аналогично положение  с понятиями "управление" и "руководство": на практике они используются как  синонимы, тогда как в научном  понимании должны быть различаемы. Руководить можно только людьми, как  субъективная деятельность она всегда имеет особенности, почти не поддающиеся  формализации. В отличие от этого  управлять можно не только людьми, но и легко формализуемыми ресурсами, причем блок управления может располагаться  и вовсе вне субъекта управления.

Что касается должности  менеджера, то в отечественных организациях он воспринимается как лицо, принадлежащее  к сфере руководящей деятельности независимо от его профессиональной подготовки и опыта. 
 

4.Характеристика  основных концепций  школы «научного  управления»

Основатель  ФУ Тейлор. Основная идея – необходимо использовать сис-му научн-й организации труда, экспериментальные данные и результаты ананлиза организации труда для повышения эффективности управления. Тейлор разделил процесс организации на отдельные эл-ты:

1)Установление  целей деятельности п/п-я в  целом и каждого работника  в отдельности

2)Выбор средств  деятельности и их применение  на основе заранее составленного  плана

3) контроль над  результатами деятельности

Гл внимание Тейлор уделял повыш-ю производительности труда кажд отдельного рабочего. Для  этого он сформулировал 4 принципа управления индивидуальным трудом рабочего. 1) научн  подход к выполнен кажд эл-ту работы;2) научн подход к подбору и обучению рабочих;3)кооперация с рабочими;4)разделение ответственности за результаты м/у  управляющими и рабочими. виды труда:1)исполнительский 2) распорядительный

Г Гантт- система стимулирования труда, производственного планирования, уделял внимание теории лидерства. Использовал графики, по которым каждый рабочий мог проследить результаты своего труда и заработок за 1 час ,смену, неделю, месяц. Предлагал осуществлять обучение рабочих на рабочем месте.

Ф и Л Джилберты. Применили хронометры и кинокамеру для наблюдения и фиксирования хода и результатов работы каждого отдельного работника

Г Элирсон – принципы производительности труда: 1) наличие четко поставленных целей, как основа эффективной работы

2)присутствие  здравого смысла

3)возможность  получения квалифицированного совета, компетентной консультации

4)соблюдение  строгой дисциплины на основе  стандартных инструкций полного  и точного учета, использование  сис-мы вознаграждения

5) справедливое  отношение к персоналу

6)наличие своевременного  полного, надежного и постоянного  учета

7)регулирование  производства- диспетчеризация

8)планирование  работ

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"