Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

Менеджмент ответы.docx

— 70.59 Кб (Скачать)

9)нормирование  операций

10) нормализация  условий труда

11)наличие рациональных  инструкций и стандартов в  письменном виде

12) наличие рациональной  системы оплаты труда

Г Форд- обосновал необходимость применения  специализации труда и поточного производства 

5.Класическая  школа управления(Файоль,Урвин,  Вебер) 

Основатель  А.Файоль Рзработал универсальные принципы и функции Управления. Выделил управл-ие как специфич-го рода деят-ти, Файоль разраб-л подходы к совершенствованию управления, организации в целом, дал опред к термину Управление-предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль.

Урвин предположил выделение функций администрирования: 1) планирования 2) организация 3)укомплектование штата, т.е. подбор персонала 4) руководство 5) координация 6) отчетность 7)составление бюджета.

Принцип построения формальной организации 

1.соответствие  людей в структуре (вначале  необходимо разработать структуру  организации, а затем в соответствии  с ней подобрать персонал)

2.создание специального  и генерального штаба. Ф-ии  спец штаба – разработка рекомендаций  для руководителя.Ф-ии ген штаба:1) подготовка и передача приказов рук-ля  2)контроль текущей работы 3)оказание помощи рук-лю

3.сопоставимость  прав и ответственности( кажд  кук-ль должен иметь власть  соответствующую и равную ответственности)

4.диапазон контроля( ограничение кол-ва лиц, подчиненных рук-лю 4-6)

5. специализация

6.определенность ( каждый работник должен знать  св права, обязанности и ответственность)

М Вебер уделил внимание проблемам лидерства, структуре власти и определил 3 типа организации:

1)харизматический  тип, основывается на подчинение  руководителю, связанным с тем,  что он обладает определенными  привлекательными для работника  качествами

2)традиционный  тип основан на передаче власти  и традиций при смене рук-ля

3)идеальный тип(  бюрократичный) основан на специальном  разделении власти обеспечивающем  руководителю возможность быть  лидером

Вебер обосновал  принципы построения идеальной организации 

Организация- совокупность людей, объединенных для достижения к-я цели, решения к-я задачи на основе разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры

Требования к  орг-ии 1) наличии не менее 2-х людей,объедененых  общей целью 2)наличие задекларированной  общей цели, достижение к-ой явл-ся обязательным 3) наличие правового статуса

Организ структура  –основной эл-т управления, к-ый хар-ся распределением цели и задач  м/у подразделениями разработчиками организации 

Организ-ся стр-ра – совокупность управленческих звеньев, м/у к-ми установлена строгая иерархия и взаимосвязи

Состоит  из эл-ов:1)звено- стр-ое подразделение или должностное  лицо, к-ое нах-ся на определенной ступени  в иерархии управления

2)уровень- совокупность  стр-х подразделений и должностных  лиц находящихся на одной ступени  иерархии управления

3)Связи- взаимодействие  м/у разными подразделениями и  должностями  ….ми организации 

Верт связи  – взаимодействие м/у …еми организ  стр-ры управления

Горизонтальные  связи- -//- м/у звеньями 

6. Принципы управления  Файлоя

1)разделение  труда означает специализацию  работ, необходимую  для эффективного  использования рабочей силы

2)полномочия  и ответственность означают, что  каждому работнику должны быть  делегированы полномочия, достаточные  для того, чтобы нести ответственность  за выполненные работы

3)дисциплина  означает , что рабочие должны  подчинятся условиям соглашения  м/у ними и руководителем. Руководители  должны применять справедливые  санкции к нарушителям дисциплины

4)единоначалие, означает, что работник получает  распоряжение и отчитывается  только перед одним непосредственным  руководителем

5)единство действий  означает, что  все действия, имеющие  одинаковую цель, должны объединяться  в группы и осуществляются  по единому плану

6)подчиненность  личных интересов  общим, означает, что интересы организации   имеют преимущество  перед интересами  работников

7)вознаграждение  персонала предусматривает работниками  справедливого вознаграждения за  свой труд

8) централизация  означает, что все расположение  исходят из одного центрального  органа, но могут делегироваться  подчиненным, структурным подразделениям

9) скалярная  цепь означает передачу распоряжений  от одного руководителя к нижестоящему  рук-лю по установленной на  п/п-и системы отдачи распоряжений 

10) порядок означает, что за каждым работником, закреплено  рабочее место со всеми необходимыми  ресурсами

11)Справедливость  означает установление правил  и соглашений, одинаковых для  всех работников 

12)стабильность  означает , что каждый работник  может быть уверен в стабильности  рабочего места, при выполнении  соглашений перед работодателем

13)инициатива  означает, что поощрение работников  за внедрение новшеств и творческий  подход к работе

14)корпоративный  дух означает гармонию интересов  персонала и организации,  единство усилий 

7. Функции управления  Файлоя

Разработал подходы  к совершенствованию управления, организации в целом.

Управление-предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль.

Ф-ии: 1)предвидение  –это означает разработку программы, действия п/п-я по техническим, фин-ым, коммер-м и др. Операциям на перспективу  и на текущий период, установление конечной цели, этапов работ и используемых средств.

2)организация-  обеспечение п/п-я всем необходимым  для работ; материальное(вкл. обеспечение  необходимым капиталом и оборудованием); социальное(обеспечение п/п-я людьми)

3) Распорядительство-  извлечение наибольшей пользы  и выгоды из подчиненных в  интересах п/п-я в целом

4)координирование  – достижение соответствия и  согласованности м/у различными  частями п/п-я путем установления  рациональных связей

5)контроль- проверка  исполнения на соответствии с  принятой программой 

Различал общие (присущие для всех сфер деятельности) и частные(относящиеся к управлению промышленными п/п-ям) ф-ии. 

8. Школа человеческих  отношений

Основатель школы  чел-х отношений Мейо. Осн. Идея- необходимость появления положительного внимания к людям с целью повышенного производительности труда и эффективности управления в целом.

 Ср. раб-х  –это соц сис-ма, в кот есть  собственные сис-мы контроля, воздействуя  на которые можно повысить  производительность труда. Мейо  провел эксперимент над ср. работниц, в ходе кот вносится изменения  в условии труда На 1-м этапе  в качестве переменного фактора  был выделен уровень освещенности. На 2-м этапе выделил сл. Факторы:1)уровень  освещенности рабочих мест 2) температура  воздуха 3)режим работы 4)питание  5)система оплаты труда6) введение  дополнительных перерывов в работе  7)возможность проведения дружеских  бесед

Вывод: производительность труда увеличилась более чем  на 20% за счет улучшения психологического климата

МП  Фоллетт в св трудах обосновала необх-ть исследования психологических аспектов управления, проблем власти и лидерства интересы рабочих, участие рабочих в управлении, уделение внимания проблеме конфликтов в организации.

Идеи этой школы  были разными в трудах Маслоу, Альдерфера, Маклеланда, Аламса, Врума, Портера, Лаулера. 

9.Процессный,   системный и ситуационный  подходы в мен-те

Процессный подход основан на выделении в деятельности организаций, ф-ий управления : планирование, организация, мотивация, принятие решений, подбор персонала и т.д.

Ситуационный подход предполагает применение определенных методов в управлении по отношению к конкретной ситуации

Системный подход предполагает применение методов управления, разработку управленческих решений, касающихся организаций как совокупности взаимосвязанных элементов. Существуют открытые и закрытые системы.

Открытая  система- система, которая взаимодействует с внешней средой 

10. Сущность и особенности  управленческой деятельности)

Управление-предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль.

Управленческий  труд-это вид общественного труда,основн задачей котор яв-ся обеспечение целенаправл,скоординир-ой деят-ти как отдельных участников, так и коллективов в целом.

Особенности упр. Деятельности: 1)управл труд-умственный 2)предмет труда-информация 3)средство труда- техника 4)управ труд принимает косвенное участие в создании матер-х блок 5)результат труда- управленческие решения

В зависимости  от функциональной роли в процессе управления организации выделяют: руков-ей(приним реш-ия по важным вопр, координируют раб-ту низших звеньев); специал-ов(выпол функ-цию по подготовки и реализации управленч-их реш-ий), вспомгат персонал(технич исполнители)

Лиц,занятых  управлен-ой деят-стью, классифиц и по профилю возлагаемых ими коллективов, уровню и месту, занимаемому в системе управления. По данному признаку руководители могут быть высшего, среднего и низшего уровня. 

11.Понятие  организации и  классификация

  Организация-совокупность людей, объединившихся для достижения какой-либо цели, решения каких-либо задачи на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры.

 Требования к организации:1.Наличие не менее 2-х людей, объединяющих общей целью.2.Наличие задекламированной общей цели, достижение которой является обязательным. 3Наличие правового статуса организации.

  Критерии организации: 1 )Формальные организации, имеющие чётко поставленные цели, правила, структуру и связи. 2)Неформальные организации – функционируют без чётко определенных целей.

 Критерий формы собственности: Частные; Госуд-ые; Муниципальные; Иные.

  Критерий отношения  к прибыли: Коммерческие, Некоммерческие орг-ии.

  По организационно  – правовой форме:  Акционерные общества; ООО и т.д.

  По размеру огр-ии: Крупные; Средние; Малые.

  По участию в  различных секторах:

  1. Отрасли первичного цикла (орг-ии по добычи сырья).
  2. Отрасли вторичного цикла (обрабатыв. пром.).
  3. Отрасли третичного цикла (сферы услуг).
  4. Организации и институты, занимающиеся прогрессивной информ-ой и технологической деят-ью.
 

12. Организационные  стр-ры управления: элементы и классификация.

  Организация-совокупность людей, объединившихся для достижения какой-либо цели, решения каких-либо задачи на основе принципов разделения труда, обязанностей и иерархической структуры.

  Организационная  структура – основной элемент, кот. характ-ся распределением цели и задач между подразделениниями и работниками орг-ии. 

Элементы:

  1. Звенья. (Звено – структурное подразделение или должностное лицо, которое находится на определенной ступени в иерархии управления.)
  2. Уровни. (Уровень – совокупность структурных подразделений и должностных лиц, находящихся на родных ступенях в иерархии управления).
  3. Связи – взаимодействие между структурными подразделениями и должностными лицами организации:

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"