Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

Менеджмент ответы.docx

— 70.59 Кб (Скачать)

5 способов воздействия:

1)организационное  воздействие включает разработку  и издание нормативно-правовых  актов, инструкций, распоряжений, регулирующие  деятельность отдельных работников, структурных подразделений и  организации в целом;

2)распорядительное  воздействие включает разработку  и издание приказов, инструкций, разъяснений, носящих адресный  характер и имеющих конкретные  сроки управления;

3)материальная  ответственность и взыскание  выражается в обязанности работников  возместить ущерб, приченненый  виновным действием или бездействием;

4)дисциплинарная  ответственность и взыскание  применяется в случае нарушения  трудового законодательства, когда  имеет место дисциплинарный проступок,  противоправное или ненадлежащее  действие;

5)административное  воздействие предусматривает возложение  административных взысканий за  нарушение трудовой дисциплины, нанесение экономического ушерба  предприятию, ненадлежащее использование  своих обязанностей. 

38. Экономические методы  управления

Метод управления - совокупность приемов и способов, с помощью которых оказывается воздействие на управляемый объект для достижения целей организации.

Экономические методы носят косвенный характер воздействия и основаны на использовании  экономического механизма.

Методы: 1)Методы, используемые федеральными и региональными организациями (налоговая система, кредитно-финансовый механизм, социальное обеспечение и т.д.); 2)Методы, используемые предприятием (экономические нормативы, система материального поощрения, ответственность за качество и эффективность работ и участие в прибылях и капитале организации). 

39.Социально-психологические  методы управления

Метод управления - совокупность приемов и способов, с помощью которых оказывается воздействие на управляемый объект для достижения целей организации.

Социально-психологические  методы основаны на использовании моральных  стимулов к труду и оказании воздействия  на личность с помощью психологических  приемов в целях превращения  административного задания в  осознанный долг и внутреннюю потребность  человека.

Выделяют:

1)Формирование  коллектива, создание нормального  психологического климата и творческой  сферы; 2)Личный пример; 3)ориентировачные условия; 4)Участие работников в управлении; 5)Удовлетворение культурных и духовных потребностей работников; 6)Установление социальных норм поведения и социльального стимулирования, развитие коллектива; 7)Установление моральных санкций и поощрения; 8)Социальная профилактика и социальная защита. 

40.Коммуникации в современной орг-ии.

Кoммyникaциoнный пpoцecc — этo oбмeн инфopмaциeй мeждy двyмя или бoлee лю-

дьми. Оcнoвнaя  цeль – обеспечение понимания  инфopмaции, являющeйcя предметом oбмeнa. В пpoцecce oбмeнa инфopмaциeй выдeляют чeтыpe элeмeнтa: oтпpaвитeль — лицo, гeнepиpyющee идeи или собирающее инфopмaцию и пepeдaющee ee; сообщение — coбcтвeннo инфopмaция, закоди-рованная c пoмoщью cимвoлoв; кaнaл — cpeдcтвo пepeдaчи инфopмaции; пoлyчaтeль — лицo, кoтopoмy пpeднaзнaчeнa информация. Пpи oбмeнe инфopмaциeй oтпpaвитeль и пoлyчaтeль пpoxoдят нecкoлькo взаимосвязанных этапов: зapoждeниe идeи, кодирование и выбop кaнaлa(отпpaвитeль дoлжeн c пoмoщью cимвoлoв зaкoдиpoвaть инфopмaцию, иcпoльзyя cлoвa, интoнaции и жecты), пepeдaчa cooбщeний,дeкoдиpoвaниe — пepeвoд cимвoлoв oтпpaвитeля в мыcли пoлyчaтeля, обратная связь.

1)Внешние коммуник-обмен информ м/у организ-ей и элементами внеш среды. 2)Внутренние коммуник- обмен инф м/у структ-миэлем-ми организ-ции: м/у руковод и подчин-м( вертик коммуник) м/у структур подраздел-ми, руководст-ми, отделами спец-ов, наход-ся на одном уровне иерархии управления(горизонт коммуник); м/у отдельными людьми(межличностные); неформальные коммуник; восходящие; низходящие; вербальные; невербальные. 
 
 

41.Характеристика  этапов коммуникационного  процесса

Коммуникационный  процесс- это обмен информацией м/у людьми с целью обеспечения информации Составные эл-ты коммуникационного процесса:1) отправитель инф-ии 2)сообщение 3)канал связи, средство передачи инф-ии  4)получатель инф-ии

Этапы коммуникационного  процесса: 1)зарождение идеи 2) кодирование и выбор канала связи .Придают идеи определенную форму 3)передача сообщения 4)получение сообщения адресатом 5)обратная связь

 

42.Понятие  и классификация  коммуникаций

Коммуникация –обмен инф-ей м/у 2-мя и более людьми

1.внешние коммуникации - обмен инф-ей м/у организацией  и элементами внешней среды

2.внутренеие  коммуникации - обмен инф-ей м/у  структурными элементами организаций  м/у руководителем и подчиненным;  м/у структурными подразделениями,  руе-ми, отдельными спец. Находящиеся  на одном уровне иерархии управления(гориз.  Коммуникация); м/у отдельными людьми( межличностных коммуникаций), неформальные  коммуникации, восходящие коммуникации, низходящие коммуникации, вербальные, невербальные . 

43.проблемы  в межличностных  коммуникациях

1) искажения  сообщения может быть связана  с непреднамеренным искажением : сознательное искажении инф-ии, фильтрация  для ускорения движения инф-ии  или придание сообщению больше  ясности. Несовпадение статусов  уровней организации: страх перед  наказанием и ощущение бесполезности  дел.

2) информационные  перегрузки

3)неудовлетворение  структуры организации

4)информационно-  дефицитный барьер, связан с неясностью  передаваемой инф-иии  ее недостатком,  механическим обрывом

5)замещающее- искажающий барьер, возникает в  случае, если используется число

6) эмоциональный

7)фонетический

8)стилистический(стиль  изложенный не совсем понятен)

9)логический(иногда  в содержании инф-ии отсутствует  смысл)

10)семантический(сленг  общения)

11)соц- культурный( у отд-х людей различные взгляды  на полит, что не всегда позволяет  понять инф-ию) 

44. Содержание и требования, предъявляемые к  управленческим решениям

Управленческие  решения- выбор альтернатив, обдуманный вывод о необходимости осуществлять действие, связанные с достижением  цели организации или решением проблемной ситуации

Требования:

1)Ур должно иметь яркую цель

2)должно быть  обоснованно

3)должно быть  адресным и содержать сроки  исполнения

4)д/б непротиворечивым, т.е. должен согласоваться с  обстоятельствами принятия  и  другими управленческими решениями

5)д/б правомочным,  т.е.  оно должно опираться на  требования правовых актов, нормативных  документов, указаний и распоряжений  руководителей

6) д/б эффективным

7)д/б конкретным  и отвечать на вопросы как,  когда, и где действовать

8) д/б своевременным,  т.е. принимать тогда, когда  его реализация  еще может привести  к поставленной цели

9)должно обладать  достаточной полнотой, краткостью, четкостью

10)д/б понятно  исполнителям 

45. Классификация управленческих  решений. 

1)По  продолжительности  периода реализации: долгосрочные (>5 лет), среднесрочные (1-5 лет, отражаются обязательные для исполнения планы и программы), краткосрочные(< 1 года, отражаются устные и письменные приказы).

2)По  обязательности исполнения: директивные (разрабатываются высшим руководством по наиболее важным текущим и перспективным проблемам, предназначены для обязательного исполнения на низовом уровне), рекомендательные (готовится совещательными органами, их исполнителями), ориентирующие (для низовых уровней п/п, имеющих определенную самостоятельность).

3)По  степени влияния  на будущее организации: стратегические (определяют основные пути развития), тактические (определяют конкретные способы достижения стратегических целей).

4)По  функциональному  назначению: организационные (распределение служебных обязанностей, решения и учреждения п/п), регулирующие (предписывают способ осуществления в определенных ситуациях тех или иных действий и выражаются в правилах, графиках, нормах, нормативах, распорядках), координирующие (отражают порядок распределения работ), контролирующие (для оценки результата действий подчиненных).

5)По  способу влияния  на организацию:  выборочные (относятся к одному или нескольким аспектам рассматриваемой проблемы), систематические (охватывают все аспекты рассм. направления).

6)По  числу участников: единоличные (1 чел), коллективные, консультативные, совместное, парламентское (большинство лиц выражают несогласие). 7)Широта охвата: общие (касаются одинаковых проблем, но относятся к разл. подразделениям), специальные (относятся к узким проблемам одного подразделения).

8)Предопределенность: запрограммированные (принятие при водит логика развития ситуации), незапрограммированные (принимаются в неординарных обстоятельствах и требуют индивидуального подхода).

9)Сфера  реализации: упр. решения, связанные с производством, сбытом, научными исследованиями, кадрами, маркетингом, торговлей, услугами. 10)Содержание: технические, экономические, социальные.

11)По  способу принятия: интуитивные (основаны на предположении руководителя), адаптационные (основаны на знаниях и опыте руководителя). 
 

46. Процесс принятия  управленческих решений. 

1. Оценка проблемной ситуации: выявляется ситуация, которую необходимо изменить, осуществляется сбор, анализ необходимой информации о состоянии объекта внешней среды. Признаки: описание ситуации; определение фактора времени, требующего для принятия управленческого решения; установление размера, необходимых материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2. Постановка цели: выражает желаемое достижимое состояние объекта управления.

3. Разработка возможных альтернатив: разрабатываются все возможные варианты решения проблемы с их обоснованием.

4. Выбор оптимального варианта решения: оцениваются возможные риски, положительные и отрицательные последствия.

5. Организация и контроль исполнения решения: сопоставление достигнутых результатов с установленными УР. При необходимости коррект-ка. 
 

47. Методы принятия  управленческих решений. 

1) Неформальные: (эвристические) основаны на аналитических способностях лиц, принимающих УР. Базируется на интуиции менеджера. Плюсы:  принимается оперативно; Минусы: неформальные методы не гарантируют от выбора ошибочных решений (человеческий фактор).

2) Коллективные методы  обсуждения: основным моментом в процессе является определение круга лиц, участников данной процедуры. Наиболее распространенный: «мозговой штурм», или «мозговая атака» (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений). В него включены а) метод Дельфы (многотуровая процедура анкетирования); б) Японская система «кингисë» (на рассмотрение готовиться проект новшества).

3)Количественные: В их основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки (с помощью ЭВМ) больших массивов информации. В зависимости математической модели положенной в основу моделей, различают:

а)линейное моделирование  –используется линейная зависимость;

б)динамическое моделирование – позволяет вводить  дополнительные переменные в ходе решения;

в)вероятностные  и статистические модели – реализуются  в методах теории массового обслуживания;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"