Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

Менеджмент ответы.docx

— 70.59 Кб (Скачать)
  • вертикальные – взаимодействия между уровнями орган-ой структуры управления.
  • горизонтальные – между звеньями орг. стр. 

 4 основных типа структурного управления:

  1. Линейная.
  2. Функцианальная.
  3. Линейно-функциональная.
  4. Матричная.

 

13. Линейная структура  управления: её достоинства  и недостатки.

(рис.  см. в лекцию)

  Линейная структура управления основана на принципах единоначалия. Применяется на небольших предприятиях с незначительной численностью работников. Характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения нах-ся руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство, сосредоточивший все ф-ии управления; управленические решения передаются по единовременному каналу. Управленические звенья несут ответственность за рез-ты деят-ти.

  Достоинства:

  1. Соблюдается строгое иерархическое управление.
  2. Единство и чёткость распорядительства.
  3. Простота управления, основанная на одном канале связи.
  4. Высокий уровень ответственности.
  5. Оперативность принятия решений.
  6. Согласованность действий исполнителей.
  7. Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности структурного подразделения.

  Недостатки:

  1. Недостаток времени для принятия управленческих решений, связанный с перегрузкой руководителя.
  2. Руководитель должен быть специалистом во всех сферах деятельности предприятия.
  3. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений.
  4. Концентрация власти на высшем уровне управления.
 
 

14. Функциональная структура  управления: достоинства  и недостатки.

(рис.  см. в лекцию)

 Основана  на функциональном разделении  труда, выделении должностных  лиц и структурных подразделений,  специализирующихся на выполнении  конкретных задач. Специалисты  одного профиля объединяются  в специализированные структурные  подразделения, а каждый орган  управления сосредоточен на выполнении  отдельных видов деятельности.

  Достоинства:

  1. Узкая специализация, предусматривающая высокую компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных ф-ий.
  2. Снижение потребности в специалистах широкого профиля.
  3. Отсутствие дублирования в выполнении управленческих ф-ий.

 Недостатки:

  1. Возможность дублирования исполнительных ф-ий.
  2. Чрезмерная заинтересованность в реализации цели и задач функциональных подразделений.
  3. Трудности поддержания взаимосвязи между различными функциями.
  4. Длительная процедура принятия решений.
 

15. Характеристика линейно-функциональной  структуры.

(рис.  см. в лекцию)

Основана на сочетании линейных функциональных связей. В ней присутствуют линейные и функциональные руководители.

  Преимущества:

  1. Наличие линейных руководителей, возглавляющих структурное подразделение и функциональных руководителей, разрабатывающих управленческие решения, связанных с выполнением функц-ых задач.
  2. Глубокая подготовка решений и планов связанных со специализацией работников.
  3. Возможность привлечения консультантов и экспертов.

  Недостатки:

  1. Возможность неисполнения действий исполнителей в связи с наделением руководящими большими полномочиями.
  2. Отсутствие взаимосвязей между структурными подразделениями, находящимися на одном уровне управления.
  3. Недостаточно чёткая ответственность, связанная с тем, что разработчик управленческого решения не участвует в его реализации.
  4. Тенденция к централизации.
 
 
 
 
 
 

16. Матричная структура  управления.

(рис.  см. в лекцию)

 Основана  на принципе программно-целевого  управления. Его функционирование  направлено на выполнение определенной  целевой задачи, в решении которой  участвуют все звенья организации.

 Прорамм.  группы создаются из специалистов  различных структурных подразделений  предприятия, являющихся временными  и реорганизуются после завершения  программы. Руководитель программы  наделяется полномочиями бОльшими, чем у линейного руководителя.

 Управление  программами осуществляется специально  назначенными руководителями, которые  несут ответственность за координацию  всех связей по программе и  своевременное достижение ее  целей. 

Преимущества:

  1. Возможность быстрой адаптации к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
  2. Повышение творческой активности за счёт формирования программных подразделений, активно взаимодействующих с функциональными структурами.
  3. Рациональное использование кадров за счёт специализации труда.
  4. Повышение мотивации, связанное с децентрализацией управления и усилений демократических принципов руководства.
  5. Усиление контроля за отдельными задачами проекта.

  Недостатки:

  1. Трудности, связанные с необходимостью приобретения навыков, необходимых для реализации новой программы.
  2. Сложная структура управления
  3. Нарушение приоритетов выполнения заданий и распределения времени.
 

17. Понятие и характеристика  миссии организации.

  Миссия – это философия и смысл существования организации. В ней детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, даётся определение самых важных характеристик организации.

 Требования предъявляемые к формулировке миссии:

  1. Миссия не должна зависеть от технических составляющих организации.
  2. Миссия должна быть стабильной.
  3. Отсутствие в формулировке коммерческих целей организации.
  4. Ценностная ориентация миссии.
  5. Миссия должна быть выполнимой.
  6. Миссия формируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за её реализацию.

 Миссия –  основа для формулировки целей  организации. 

18. Цели управления  организацией, требования  к их формулировке.

 Цель – ожидаемый результат, который формулируется изначально на стадии образовании предприятия, а в дальнейшем служит основой для формирования цели и задач.

 Цель – конкретизация миссии в форме доступной для управления процессом реализации.

 Черты цели:1)Конкретность.2)Измеримость.3)Чёткая ориентация на определенный интервал времени.4)Непротиворечимость и согласованность с другими целями и ресурсами.5)Контролируемость.6)Адресность. 

19. Классификация целей  управления.

  1. Период установления: 1)Стратегические цели.2)Тактические (1-5 лет). 3)Оперативные (до 1 года).
  2. Содержание:1)Экономические. 2)Организационные. 3)Научные. 4)Социальные. 5)Технические. 6)Политические.
  3. Функциональная структура: 1)Маркетинговые. 2)Инновационные. 3)Кадровые. 4)Производственные. 5)Финансовые. 6)Административные.
  4. Среда: Внешние. Внутренние.
  5. Приоритетность:1)Особо приоритетные. 2)Приоритетные. 3)Прочие.

6.  Измеримость: Количественные. Качественные.

7. Повторяемость: Постоянные. Разовые.

8. Иерархия: Цели организации. Цели подразделений.

9. Стадии жизненного цикла:1)Цели проектирования и создания объекта. 2)Цели роста объекта. 3)Цели зрелости объекта.4)Цели завершения жизненного цикла объекта. 

20. Понятие и принципы  построения «дерева  целей».

(рис. см. лк)

  1. Основная цель, находящаяся на вершине, должна содержать характеристику конечного рез-та.
  2. При развертывании общей цели исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего  уровня является необходимым условием достижения целей предыдущего уровня.
  3. При формулировке целей разных уровней необходимо описывать необходимые результаты, а не способы их получения.
  4. Подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга.
  5. Фундамент «дерева целей» должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

  Кол-во уровней  и звеньев декомпозиции зависят  от масштабов и сложностей  поставленных целей, принятой  организационной структуры и  иерархичности управления. 

21. Понятие и классификация  функций менеджмента.

Функции менеджмента – конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами,  а также включают организацию работ и контроль деятельности. Выделяют общие и частные функции менеджмента: Общие функции – это функции которые присутствуют в деятельности любой организации, независимо от ее характера. Частные – это функции, которые зависят от особенностей деятельности организации. Среди общих выделяют 4 функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Между функциями существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость. 
 

22. Планирование как  функция менеджмента.

Планирование  – это вид управленческой деятельности, в ходе которой устанавливаются цели организации, разрабатываются стратегии, планы, программы, определяются и распределяются необходимые ресурсы. Виды планирования: стратегическое - устанавливаются цели и задачи на долгосрочные перспективы, определяются необходимые ресурсы и устанавливаются контрольные параметры; тактическое – рассчитано на среднесрочный период и содержит конкретные планы, цели и задачи на реализации стратегических планов; оперативное – связано с повседневным выполнением задач и носит краткосрочный характер.

Этапы планирования:

1)выработка общих  целей организации; 

2)детализация  и конкретизация целей; 

3)определение  путей эк. и иных средств достижения  целей; 

4)контроль за  достижением целей. 

Методы  планирования: бюджетные, анализ окупаемости, теория очередей и игр, имитационное моделирование, экономико-математическое моделирование. 
 

23. Организация как  функция менеджмента.

Организация – это процесс создания структуры предприятия. Структура организации – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей. Организация обеспечивает упорядочение технической, экономической, социално-психологической и правовой сторон деятельности предприятия. В ходе организации строят структуру управления, разрабатывают нормативные и регулирующие документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка и др. организационные документы. В ходе организации устанавливается ответственность и полномочия,  права отдельных должностных лиц и исполнителей. 
 

24. Мотивация трудовой  деятельности.

Мотивация – процесс побуждения себя и других в деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Этапы мотивации:

1.установление  факторов и потребностей, которые  наиболее сильно влияют на  поведение чела;

2.формулировка  целей и разработка программы; 

3.удовлетворения  потребностей человека.

Задачи  мотивации:

1.признание труда  сотрудников, добившихся значительных  результатов;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"