Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:24, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

ответы к гос..doc

— 722.50 Кб (Скачать)

К методам TQM относятся: 1) технология развертывания функций качества – основная идея этой технологии заключается в том, что между потребительскими свойствами и установленными в стандартах параметрами продукции существует большое различие. Эта технология предусматривает последовательность действий производителя по преобразованию фактических показателей качества в технические требования к продукции. 2) функционально-стоимостной анализ (ФСА) – по сути этот метод представляет собой технологию анализа затрат на выполнение изделием его функции. 3) FMEA-анализ – этот метод является технологией анализа возможности возникновения дефектов и их влияния на потребителя, как правило проводится совместно с ФСА и ФФА (функционально-физический анализ). 4) функционально-физический анализ – появился в 70х гг. 20 в. в Германии. Целью этого анализа является анализ физических принципов действия, а также технических и физических противоречий в технических объектах для того, чтобы оценить качество принятых технических решений и предложить новые.

Внедрение системы TQM на предприятии зависит исключительно от финансовых возможностей. Любая организация, осознавшая необходимость внедрения систем качества на предприятии сталкивается с барьерами: 1) ограниченное понимание руководителями различных уровней того, что совершенствование качества и эффективность деятельности организации взаимосвязана, 2) сопротивление изменениям внутри организации, 3) рассмотрение процесса совершенствования управления качеством как очередной управленческой кампании, как что-то имеющее финал, на самом деле этот процесс бесконечен, 4) рассмотрение процесса совершенствования управления качеством как чисто статистического, а не управленческого процесса.

73. Зарубежные модели управления качеством.

Наиболее заметен и интересен Японский и Американский опыт управления качеством.

Историческими предпосылками управления качеством в Японии явилось общегосударственное движение за отсутствие недостатков, которое переросло в комплексный метод управления качеством.

Оно оказало влияние не только на качество производимой продукции, но и понимание этого процесса рабочими, повышение их ответственности.

Изначально система контроля и управления качеством основывалась на кризисах качества.

По мнению основателя и теоретика управления качеством в Японии Каору Исикава для организации кружков качества надо следовать следующим принципам: 1) добровольности, 2) саморазвития, 3) групповая деятельность, 4) применение методов управления качеством, 5) взаимосвязь с рабочим местом, 6) деловая активность и непрерывность функционирования, 7) взаимное развитие, 8) атмосфера новаторства и творчества, 9) всеобщее участие в конечном итоге, 10) осознание важности повышения качества.

Отличие Японской системы от Западной: 1) управление качеством на уровне фирмы, 2) подготовка кадров и обучение методам управления качества, 3) деятельность кружков качества, 4) инспектирование деятельности по управлению качеством (премия Демина), 5) использование статистических методов, 6) общенациональные программы по контролю качества.

Задачи кружков качества: 1) содействие совершенствованию и развитию предприятия, 2) создание здоровой и доброжелательной атмосферы на предприятии, 3) всестороннее развитие способностей работников предприятия.

74. Сертификация продукции: понятие, цели, принципы.

Сертификация в общепринятой международной практике определяется как установление соответствия – это документированное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

Сертификация продукции представляет собой комплекс мероприятий, проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия того, что продукция отвечает определенным стандартам или другими нормативно-техническими документами (НТД).

Сертификация появилась в связи с тем, что была необходимость защитить внутренний рынок от некачественной, но более дешевой продукции.

Процедура сертификации является дорогостоящей, поэтому она может повлечь за собой снижение прибыли поставщика или увеличение стоимости продукции, что в свою очередь может понизить конкурентоспособность продукции на рынке.

ИСО определяет 8 схем проведения сертификации: сертификация всегда проводится 3ей стороной: 1) испытание образца продукции, 2) то же с последующим контролем на основе надзора за заводскими образцами, закупаемыми на открытом рынке, 3) то же с последующем контролем на основе надзора за заводскими образцами в стенах завода, 4) совокупность 2+3, 5) испытание образца продукции и оценка заводского управления качеством с последующим контролем на основе надзора за заводским управлением качества испытания образцов, полученных с завода и открытого рынка. 6) только оценка заводского управления качеством, 7) проверка партий изделия, 8) 100% контроль.

Сертификация продукции дает предприятию следующие преимущества: 1) обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей качества продукции, 2) облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям, 3) обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции, 4) способствует более длительной востребованности и защите в конкуренции с изготовителями не сертифицированной продукции, 5) уменьшает импорт в страну аналогичной продукции, 6) стимулирует ускорение НТП, 7) способствует повышению организационно-технического уровня производства.

Сертификацию можно классифицировать по следующим признакам: 1) заинтересованность сторон: национальная (Госстандарт) – на уровне государства, региональная – на уровне регионов не одного государства, международная – на уровне ряда государств из разных регионов, 2) правовой статус: обязательное, добровольное, самостоятельное.

Обязательная сертификация создается для продукции на которую в НТД должны содержаться требования по охране окружающей среды, защите жизни и здоровье потребителей.

Добровольная сертификация предусматривает сертификацию продукции по инициативе производителя, при этом производитель вправе сертифицировать свою продукцию на соответствие любым требованиям НТД.

Самостоятельная сертификация производится самим предприятием изготовителем продукции.

Организация и проведение по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России, на этой основе сформулирована обязательная система сертификации – система сертификации ГОСТ РФ.

На основе этой системы сформулирована номенклатура продукции, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации.

 

 

Логистика

 

75. Сущность и научные основы логистики

Первая группа определений трактует логистику как направление хозяйственной деятельности, которая заключается в управлении материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения.

Вторая группа понятий рассматривает логистику как междисциплинарное научное направление непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных и информационных потоков.

Логистика – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутри заводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами последнего.

Логистика – наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Выделяется 2 аспекта логистической деятельности на предприятии: 1) связан с индустриальным инжиниригном и затрагивает проблемы эксплуатации складов, транспорта, выбора оборудования, способов упаковки, передачи информации и т.п., 2) связан с организацией и управлением материальными потоками, проводит анализ взаимосвязи различных факторов логистических систем.

Основными направлениями работы являются: 1) изучение рынка и прогнозирование спроса на конкретные виды продукции, 2) закупка материальных ресурсов, требующихся для производства продукции. Принятие решений о размещении запасов и управлении ими, 3) организация материальных потоков в производстве, 4) организация товарораспределения (подборка, упаковка, доставка, снабжение документацией продукции).

Функции логистики: 1) интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы, 2) организующая – обеспечивает взаимодействие и согласование стадий и действий участников товародвижения, 3) управляющая – поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.

Цель логистики: вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место и с минимальными издержками.

Сущность логистики: обеспечение взаимодействия стадий и участников процесса товародвижения, управления материальными потоками и сопровождающей его информации с целью достижения эффективности деятельности.

Процессы, протекающие в логистической системе раскрывают логистику как вид практической деятельности.

Материальный поток – отнесенная к временному интервалу совокупность материально-технических ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций.

Образуется в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями.

Схема движения материальных потоков (в тетради).

Существуют: внешние и внутренние материальные потоки, входящий и выходящий.

Управление материальными потоками предусматривает определение траектории движения материалов, к числу которых относится: 1) наименование материальных ресурсов, 2) количество материальных ресурсов, 3) начальная точка (выбор поставщика), 4) конечная точка (выбор потребителя), 5) время (сроки выполнения заказа)

Информационный поток – совокупность циркулирующих внутри логистической системы между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.

Направления движения информационных потоков: 1) опережающий – сначала информация о заказе, а потом заказ, 2) одновременный – вместе с материалом приходит информация, 3) вслед за материальным потоком – сначала материал, а потом информация.

Логистическая операция – обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потока.

Складирование, транспортировка, упаковка, закупка…

Внешний – все действия, связанные со снабжением и сбытом. Внутренний – операции, связанные с управлением материалов и информации в производстве.

Логистическая функция – укрупненная группа логистических операций по управлению и реализации целей логистической системы.

Основные логистические функции: 1) планирование материального обеспечения производства, 2) управление ходом выполнения производственных заказов, 3) управление запасами, 4) управление распределением продукции, 5) прогнозирование, 6) контроль, 7) регулирование.

Логистическая цепь – линейно-упорядоченное множество физических и/или  юридических лиц, осуществляющих логистические операции по проведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой или конечного потребителя.

Основные звенья логистической цепи: поставщики материалов –склады – транспорт – распределительные центры – производители товаров – потребители продукции.

Логистическая система – адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции.

Различают: 1) макрологистическая система – та система, которая охватывает … в регионах, 2) микрологистическая система – внутри предприятия.

Принципы логистики:1) принцип системности – формирование интегрированной системы управления материальными потоками производственно-сбытовой деятельности, 2) принцип обратной связи – цели и задачи логистической системы определяется требованием рынка, 3) принцип оптимальности, 4) принцип гибкости – гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды, 5) надежность поставок, 6) принцип компьютеризации.

76. Концепция логистики.

Концепция – система взглядов, то или иное понимание явлений или процессов.

Концепция логистики – система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками.

Основные составляющие концепции логистики: 1) реализация принципа системности при решении логистических задач, 2) принятие решений на основе экономических компромиссов, 3) учет издержек на протяжении всей логистической цепи, 4) ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

Цели и система логистики:

Область применения

Основные цели логистики

Направления работы по реализации целей логистики

1)      Закупка материалов

1)      Осуществление закупок по минимальным ценам

2)      Повышение надежности поставок

3)      Обеспечение синхронности поставок и обработки материалов

 

1)      Формирование заявок на материалы

2)      Выбор поставщиков

3)      Разработка графика доставки материалов

4)      Техническое обеспечение и т.д.

2)      Производство изделий

1)      Обеспечение непрерывности производства

2)      Выполнение полученных заказов

3)      Минимизация затрат на производство

4)      Приспособление производства к меняющемуся спросу

5)      Снижение уровня запасов готовой продукции

1)      Организация транспортирования материалов в процессе производства и к рабочим местам

2)      Управление материальным потоком и запасами материалов

3)      Сбыт готовой продукции

1)      Удовлетворение спроса

2)      Поставка согласно заказам и договорам

3)      Высокая степень готовности

1)      Установление прямых связей с потребительскими

2)      Разработка портфеля заказов

3)      Организация доставки, сервисного обслуживания, складирования

4)      Управление запасами

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"