Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:24, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

ответы к гос..doc

— 722.50 Кб (Скачать)

Система логистики – совокупность форм, методов и правил организации и управления материальными потоками.

Уровни подсистем: 1) элементный – те виды деятельности, которые обеспечивают эффективное функционирование основных звеньев, 2) функциональный – обеспечение выполнения функций логистики, 3) организационный – включает все виды подсистем, которые осуществляют выполнение процесса – закупка материалов – производство – распределение продукции.

77. Логистика закупок.

Закупочная логистика – процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Цель: удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Задачи: 1) выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих, 2) обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них, 3) соблюдение требований производства по количеству сырья, материалов и комплектующих.

Функции логистики закупок: 1) формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребностей в них, 2) получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков, 3) выбор поставщика, 4) определение потребности в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых ресурсов, 5) согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров, 6) контроль за сроками поставки, 7) входной контроль качества ресурсов и размещение их на складе, 8) доведение ресурсов до производственных подразделений, 9) поддержание на нормативном уровне запасов ресурсов на складе.

В условиях рынка в сфере МТО (материально-технического обеспечения) важным является: 1) ассортимент, запрашиваемый рынком, 2) ускорение времени внедрения в производство новой продукции, 3) сокращение производственного цикла, 4) обострение конкуренции между производителями. (посмотреть в тетради)

78. Производственная логистика.

Производственная логистика – управление материальными потоками от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Объект изучения производственной логистики – внутрипроизводственные логистические системы: предприятия, производственные предприятия, грузовые станции, складские предприятия и т.д.

Задача: создание и обеспечение эффективного функционирования интегрированной системы управления материальными потоками на предприятии.

Управление материальными потоками – процесс целенаправленного воздействия на производственные процессы, занятые продвижением материальных и информационных потоков из пункта производства в пункт потребления.

Основные данные, используемые в процессе управления материальными потоками (в тетради схема).

С помощью поступающей информации формируется комплексный план производства материального обеспечения, сбыта готовой продукции, в соответствии с которым организуется деятельность по выполнению заказов.

Схема управления материальными потоками (в тетради).

Функции производственной логистики : 1) координация, 2) организация, 3) планирование.

В зависимости от целей, прогнозы бывают: 1) технического развития, 2) спроса на продукцию, 3) материальных ресурсов, 4) изменения цен на материалы.

Организация материальных потоков. Отдельные стадии производственного процесса преобразовывают материальные потоки пространственно.

Пространственная структура логистической системы – состав функциональных подразделений предприятия, участвующие в формировании и преобразовании материальных потоков, их взаимное расположение на территории и формы взаимосвязей по выполнению производственных заказов.

Факторы определяющие структуру внутрипроизводственной логистической системы: 1) диверсификация производства – расширение производства, 2) объем выпуска продукции, 3) метод организации перемещения грузов, 4) методы организации производства, 5) тип системы управления запасами.

Для характеристик временного аспекта учитывают: 1) цикл выполнения заказа, 2) момент получения заказа, 3) структура цикла выполнения заказа, 4) длительность цикла заказа

 

 

- время обработки и оформления заказа

- время технической подготовки

- время на закупку материалов

- время подготовки к запуску

- длительность производственного цикла

- время поставок

- время перерыва

5)      Форма организации движения материальных потоков.

Система управления материальными потоками – это организационный механизм формирования планирования и регламентирования материальных потоков в рамках производственной логистики.

Виды систем управления материальными потоками: 1) MRP – планирование потребностей в материалах, данный метод автоматизированный, 2) DRP – планирование распределения ресурсов (автоматизированный), 3) ЛТ – интегрированная система управления материальными и информационными потоками, 4) KANBAN – информационная система, в переводе – точно, вовремя, 5) OPT (англ.) – система оптимизированной технологии производства.

79. Склады в логистике.

Склад – здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенный специальным технологическим оборудованием для осуществления всего комплекса операций по приемке, хранению, размещению и расходованию поступивших на них товаров.

Основное назначение склада – концентрация запасов, хранение их и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

Складское хозяйство – склад или совокупность складов вместе с обслуживающей инфраструктурой.

Основная задача складского хозяйства: организация  стабильных поставок в производство соответствующих материальных ресурсов, обеспечение их сохранности, максимальное сокращение затрат, связанных с осуществлением складских операций.

Негативная сторона складирования: 1) увеличение стоимости товара за счет издержек по содержанию запасов на складах, 2) иммобилизация значительных финансовых ресурсов (замораживание).

Положительная роль: 1) обеспечение выравнивания производства, 2) условия для комплектации грузов, 3) концентрация  и распределение запасов.

Виды складов: 1) склады предприятий-изготовителей (сфера снабжения) – осуществляют роль хранения материалов, 2) склады потребителей продукции (сфера производства) – обеспечение непрерывной работы предприятия, 3) склады сбытовых организаций (сфера распределения) – доставка бесперебойной продукции от производителя к потребителю, 4) склады посреднических организаций – временное хранение.

По функциональному назначению: 1) склады перевалки (оборота) груза в транспортных узлах – те склады, которые применяются для смены транспорта, 2) склады хранения, 3) склады комиссионирования  - для формирования заказов на наших условиях, 4) склады сохранения – обеспечение сохранности изделий, 5) специальные склады – таможенные склады.

По конструктивным характеристикам: 1) закрытые, 2) полузакрытые, 3) открытые площадки.

В зависимости от специфики и номенклатуры хранимых материалов: 1) универсальные, 2) специфические.

По степени механизации складских операций: 1) немеханизированные, 2) механизированные, 3) автоматизированные, 4) автоматические.

Функции складов: 1) создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом, 2) складирование и хранение, 3) унитизация партий отгрузки и транспортировки. Унитизация – объединение мелких грузов в одну партию, 4) предоставление услуг.

Этапы складирования: 1) разгрузка и приемка грузов в соответствии с условиями договора, 2) процесс хранения и контроль за наличностью запасов, 3) комплектация и подготовка товаров в соответствии с заказами потребителя, 4) внутрискладская транспортировка, 5) оперативно-производственная деятельность склада – раскомплектования груза, 6) доставка грузов на материальный склад в соответствии с планом завода, 7) отпуск груза, 8) учет движения запасов на складе.

Формирование системы складирования. Аренда складов общего пользования имеет следующие преимущества: 1) отсутствие инвестирования в развитие складского хозяйства, 2) сокращаются финансовые рынки, 3) повышается гибкость использования складских площадей, 4) снижается ответственность за поддержание рационального уровня и сохранности запасов.

Зависимость общих расходов на размещение складской сети от количества складов (в тетради).

Общая площадь склада подразделяется на следующие составляющие: 1) грузовая или полезная площадь, 2) оперативная площадь – приемка, сортир, 4) служебная площадь – бытовая.

 

 

80. Транспортная логистика.

Транспортировка груза – изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств.

Задачи, решаемые транспортной логистикой: 1) создание транспортных систем, 2) совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта, 3) обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса, 4) выбор способа транспортировки и транспортного средства.

Транспортная логистика: 1) внутренняя, 2) внешняя.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Виды транспорта: 1) железнодорожный, 2) морской, 3) внутренний водный (речной), 4) автомобильный, 5) воздушный, 6) трубопроводный.

Факторы, влияющие на выбор вида транспортировки: 1) время доставки, 2) частота отправки груза, 3) надежность соблюдения графика доставки, 4) способность перевозить разные грузы, 5) способность доставить груз в любую точку территории, 6) стоимость перевозки.

Сравнительная характеристика основных видов транспорта (в тетради).

Организация внутренних перевозок. Грузопоток – объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени.

Грузопотоки делятся: 1) внешние – характеризующие объем прибывающих на предприятие грузов и объем отправленных грузов, 2) внутренние – количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятий.

Грузооборот – основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период.

Маршруты перемещения грузов: 1) маятниковый, 2) веерный, 3) кольцевой.

Транспортные тарифы. Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями осуществляются с помощью транспортных тарифов.

Транспортные тарифы включают: 1) плату, взыскиваемую за перевозку грузов, 2) сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой груза, 3) правила исчисления платы и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта, она должна обеспечивать в первую очередь транспортному предприятию возмещение эксплуатационных расходов и возможность получить прибыль и во вторых покупателю транспортных услуг возможность возмещения расходов.

81. Информационная логистика.

Информационная логистика – организует поток данных, сопровождающих материальный поток и является тем существенным для предприятия звеном, который связывает снабжение, производство и сбыт.

Задача: обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управления, предоставления каждому уровню необходимой информации должного качества и в необходимое время.

Функции: 1) сбор информации в местах их возникновения, 2) анализ информации и ее преобразование, 3) накопление информации и ее хранение, 4) транспортировка информации, 5) фильтрация потока информации, 6) объединение и разделение информационных потоков, 7) выполнение информационных преобразований, 8) управление информационным потоком.

Информационно-логистические системы подразделяются на следующие виды: 1) функциональная система включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку целей, ориентированные на реализацию необходимых объемов доставки продукции в нужное место, в установленные сроки и необходимого качества, 2) обеспечивающая подсистема, включает в себя следующие элементы: техническое обеспечение, информационное обеспечение, математическое обеспечение.

К информационным системам в логистике предъявляются следующие требования: 1) актуальность информации, 2) обеспечение информационной потребности руководителей, 3) необходимость и достаточность информации, 4) обеспечение информационной связи между подразделениями, 5) обязательность передачи информации.

Информационные логистические системы подразделяются на следующие группы: 1) плановые информационные системы, 2) диспозитивные (диспетчерские) системы, 3) исполнительные (оперативные) системы.

Информационная логистическая система включает 3 уровня: 1) рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция, 2) участок, цех, склад, где размещаются рабочие места и происходит транспортирование грузов, 3) система транспорта и перемещение груза, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.

Различают следующие параметры информационной логистической системы: 1) вертикальная интеграция – обеспечивает связь между плановой, депозитивной и исполнительной системы посредством поглощения вертикальных информационных потоков, 2) горизонтальная интеграция – связь между отдельными комплексами в диспозитивных и исполнительных системах посредством поглощения горизонтальных информационных потоков.

Построение и функционирование информационных логистических систем. На основании принципов: 1) система должна быть построена таким образом, чтобы передача информации и переработка, хранение и использование учитывали потребности всех подразделений предприятия, 2) информационная система должна обеспечить необходимые взаимосвязи предприятия с поставщиками, клиентами и всеми пунктами отправок промежуточного складирования и потребления, 3) обмен информацией между другими уровнями логистической системы должны быть минимальным, но обеспечить потребность управления, 4) характер информации должен быть сориентирован на конкретного потребителя в системе управления, 5) при построении системы должен учитываться принцип аппаратных и программных моделей, 6) важным требованием является упрощение и стандартизация информации, используемой в системе документации.

 

Антикризисное управление

 

82. Разновидности кризисов, их особенности и виды.

Кризис – крайнее обострение противоречий в социально-экономической жизнедеятельности системы, угрожающей ее жизнестойкости.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"