Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:24, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 89 вопросов по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

ответы к гос..doc

— 722.50 Кб (Скачать)

Для распознавания возникающих кризисных ситуаций большое значение имеет их типология.

Кризисы: регулярные (цикличные), нерегулярные, промежуточные, частичные, отраслевые, структурные.

Промежуточный прерывает на определенное время течение какого-либо из этапов, он менее гибок и носит локальный характер.

Частный охватывает не всю экономику, а отдельные сферы (банковский).

Отраслевой охватывает одну из отраслей народного хозяйства (оборонный комплекс).

Структурный – нарушение закона пропорционального развития общественного производства, проявляется в межотраслевых диспропорциях.

Кризисы деятельности предприятий не миф, а объективная реальность. Американские ученые выявили закономерность подъемов (3 года) и спада (2,8 года).

В каждой фазе цикла следующие этапы: кризис – сокращение объемов производства, безработица, падение цен; депрессия (стагнация) – неуверенность, беспорядочность действий, недоверие конъюнктуре, нежелание инвестировать свой капитал; оживление – растет цена на продукцию, растет занятость населения, снижается % ставки банков, растет объем производства, подъем капиталовложений; подъем (бум) – внедрение инноваций, обновление ассортимента и номенклатуры, стремительный рост капиталовложений, снижаются ставки банков, рост акций, рост з/пл, экономика выводится на новый уровень развития, но при этом готовится база для очередного кризиса, обусловленного сокращением совокупного спроса

83. Процедура банкротства. Меры по предупреждению банкротства.

Закон выделяет следующие основные процедуры банкротства:
Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Процедура наблюдения вводится определением арбитражного суда по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя. Тем же определением суда назначается временный управляющий. При этом руководитель предприятия-должника и иные органы управления продолжают свою работу, но ряд сделок они могут совершать только с письменного согласия временного управляющего. Кроме того, в период наблюдения они не могут принимать ряд решений (о реорганизации, ликвидации юридического лица, создании филиалов и представительств и др.).
Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед всеми кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком погашения задолженности. Процедура финансового оздоровления может быть введена собранием кредиторов либо арбитражным судом по ходатайству учредителей (участников). Максимальный срок финансового оздоровления составляет 2 года. Арбитражным судом назначается административный управляющий, который осуществляет свои полномочия до окончания процедуры финансового оздоровления либо до его отстранения арбитражным судом.

Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Эта процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника. Максимальный срок внешнего управления также составляет 2 года. С даты введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника; прекращается исполнение по всем исполнительным документам, снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника.

Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами. Мировое соглашение заключается по решению собрания кредиторов между конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, с одной стороны, и должником - с другой, и представляет собой гражданско-правовую сделку, путем которой стороны на основе взаимных уступок определяют размер подлежащих погашению денежных требований и сроки их погашения.

Статья 30. Меры по предупреждению банкротства организаций (ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»)

1. В случае возникновения признаков банкротства, установленных пунктом 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника - унитарного предприятия сведения о наличии признаков банкротства.

2. Учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральным законом, обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций.

3. В целях предупреждения банкротства организаций учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности должника. Меры, направленные на восстановление платежеспособности должника, могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с должником.

84. Стратегия маркетинга кризисного предприятия.

В рамках антикризисного управления весьма важным представляется осуществление проблемным предприятием эффективной маркетинговой стратегии. При этом даже незначительное управляющее воздействие может привести к изменению траектории его развития и перевести в новую стадию: либо экономического оздоровления, либо финансового краха (банкротства).

В каждом конкретном случае способы воздействия предприятия на спрос, а также на его положение на рынке, так же как и завоевание новых рынков, конкретны.

В зависимости от прогноза ситуации на рынке и возможностей самого предприятия выбирается тип антикризисной маркетинговой стратегии.

1. Стратегия возвращения предприятия на рынок. Предполагает появление предприятия на прежнем рынке со своими товарами или услугами, не являющимися новинкой для данного рынка и также имеющимися у конкурентов. Для реализации этой стратегии необходимо улучшение организации маркетинга и сбыта (обучение персонала, создание отдела маркетинга, проведение исследований по анализу рынка, интенсификация деятельности по продвижению товара, а также введение послепродажного сервиса). Рассматриваемая стратегия наименее затратная для восстановления платежеспособности предприятия, особенно для того случая, когда ниша осталась не занятой конкурентами или рынок продолжает расширяться. Такая стратегия применяется для предприятий с продукцией, пользующейся рыночным спросом.

2. Стратегия развития рынка. Предприятие расширяет сбыт своих товаров и (или) услуг в результате поиска и создания новых рынков сбыта. Для реализации этой стратегии необходимо установление новых прямых контактов с потребителями продукции (в том числе на экспортных рынках), активизация создания на новых рынках дилерской сети, внедрение инструментов анализа конкуренции (оценка показателей, сбор информации, оценка продукции и т.д.), планирование и проведение рекламной кампании. Данная стратегия оправдана тогда, когда предприятие стремится расширить свой рынок проникновением на новые географические рынки за счет сокращения издержек и повышения качества, т.е. роста конкурентоспособности продукции.

3. Стратегия разработки товара. Осуществляется посредством создания принципиально новых или модификации выпускаемых товаров, уже имеющихся на старых рынках. Применяется для предприятий, не имеющих продукции, пользующейся спросом у покупателей, а также, если уже имеются разработки товара рыночного спроса. Данная стратегия требует вложения дополнительных финансовых средств в разработку, освоение и продвижение на рынок нового товара. Эго рискованная стратегия для кризисного предприятия, в том числе в поиске источника финансирования.

4. Стратегии диверсификации. Предполагает, что предприятие пытается выйти на новые рынки, для чего вводит в свой ассортимент новые товары. Также рискованная стратегия, она может потребовать больших инвестиций. В условиях недостаточной информированности о запросах клиентов и их финансовом благополучии такое обстоятельство является затруднительным для предприятий, имеющих большие долги. Стратегия предполагает разработку новых продуктов, внедряемых на новые рынки.

5. Стратегии ухода с рынка (ликвидация предприятия как хозяйствующего субъекта или подразделения). Стратегия принимается только после тщательного анализа экономической (продолжения функционирования) и ликвидационной стоимостей. В данном случае задействован и социальный фактор (многие предприятия являются градообразующими, и их ликвидация может привести к резкому обострению социальной напряженности). Ликвидация предприятия может быть как добровольной, так и принудительной (по требованию кредиторов через суд).

В процессе разработки и принятия антикризисной стратегии предприятия желательна концентрация усилий на поиске оптимального варианта, требующего минимум затрат начального этапа и обеспечивающего в перспективе максимум отдачи от инвестиций.

В заключение необходимо отметить, что кризис некоторых предприятий – это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие, которое не соответствует окружающей среде должно либо приспособиться и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. Лучший совет руководителям и маркетологам таких предприятий стар как этот мир - «не переставайте совершенствоваться», ведь динамичность – главное свойство конкуренции.

 

 

Организационное поведение

 

85. Роль руководителя в формировании и оценке СПК трудового коллектива.

Очень большое влияние на коллектив оказывает руководитель – своим поведением, деятельностью, особенностями личности. В личности руководителя можно выделить три стороны, которые непосредственно влияют на социально-психологический климат:

        стиль руководства

        тип установки руководителя по отношению к подчиненным

        личный пример в поведении, собственное отношение к деятельности

Влияние личного примера руководителя на подчиненных также очень существенно. Если он сам включен в деятельность, получает от нее удовольствие, то этим настроением заражает и подчиненных. Внимание к межличностным отношениям, личная доброжелательность и самоконтроль поведения вызывают соответствующее настроение в коллективе.

Каждый член коллектива должен видеть перспективные линии его развития, «завтрашние радости». При определении этих линий нельзя забывать о развитии каждой личности, в частности, о возможности профессионального и общекультурного роста, нравственного совершенствования, обеспечения материальных и духовных интересов. Большое значение имеет установление с первых же дней определенного стиля отношений и требований руководителя к людям.

Руководители, заигрывающие с подчиненными, особенно с теми, критики которых они остерегаются, теряют авторитет и уважение окружающих, а заодно и возможность влиять на массы. Плохим является и руководитель, который не замечает людей, не считает нужным ближе присмотреться к ним, тот, кто пытается руководить из кабинета. По мере развития коллектива руководителю нужно становиться все ближе к руководимым, его требования больше должны опираться и сливаться с требованиями актива, а затем и всего коллектива.

Важнейшим средством влияния на коллектив является общественное мнение, поэтому его формирование является первостепенной задачей руководителя, кроме того, он должен максимально использовать его во всех аспектах жизни коллектива.

Особое значение имеет проверка исполнения. С помощью контроля или проверки выясняется, во-первых, как усвоено требование и в какой мере оно претворяется в жизнь; во-вторых, исполнители не только в случае плохого, но и удовлетворительного состояния дела более активно относятся к поручению. В начале деятельности контроль преждевременен, в конце не может ни предупредить ошибок, ни ускорить процесс выполнения, так как срок уже на исходе. Одних людей следует контролировать чаще, других реже, а некоторых и совсем не следует проверять.

Одним из основных средств влияния руководителя на активность личности является оценка, она особенно значима, если выносится публично или от имени коллектива. Действие оценки психологически можно объяснить следующим образом. Она возбуждает соответствующие эмоции: радость, ликование, гордость или печаль, тоску, огорчение, злобу, ненависть, страх и т.д. Эти эмоции постепенно переходят в настроение, окрашивающее в соответствующий тон всю деятельность личности.

Наказание определяют и руководитель, и коллектив. Если это делает руководитель, то он должен организовать дело так, чтобы коллектив поддержал его, чтобы в наказании были выражены воля и мнение не только руководителя, но и всего коллектива.

Там, где руководитель теряет чувство справедливости в отношении к людям или где личные симпатии или антипатии берут верх над разумным и справедливым управлением, в коллективе иногда складываются враждующие между собой микрогруппы:

1.       любимчики

2.       нелюбимые

3.       незамеченные

86. профессиональный стресс менеджера: понятие, виды, характеристики. Стрессоустойчивость менеджера.

              стресс личности – состояние общего напряжения организма, возникающее в результате различных причин.

Разновидностей стрессов существует достаточно большое количество.

1)      Хронический стресс предполагает наличие постоянной (или существующей длительное время) значительной нагрузки на человека, в результате которой его психологическое или физиологическое состояние находится в повышенном напряжении (длительный поиск работы, постоянная спешка, выяснения отношений).

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"