Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:14, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа содержит 1 файл

шпоры по тур. продукту.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

Независимый спрос будет иметь место на предметы (услуги) непредсказуем и прогнозировать такой спрос гораздо трудней, чем зависимый.

Планирование зависимого спроса ведется по заранее известным заказам, планирование независимого – по прогнозам спроса.

Все методы прогнозирования можно разделить на 3 класса:

1.         временные ряды – группа методов позволяющих производить перенос и обобщение данных предыдущих периодов на будущую деятельность.

2.         причинные методы – методы с созданием математических моделей связывающих причины с результатами.

3.         субъективные методы, в которых учитывается мнение работников отдела продаж и инвестора.

 

В.26. «Зависимый» и «независимый» спрос.

Любой спрос изменчив, но спрос на услуги не только туристские носит сезонный характер, а также характеризуется крупными сложными и быстрыми колебаниями.

Спрос бывает зависимым и не зависимым.

Зависимый спрос на предметы запаса будет иметь место, если использование предмета напрямую связано с планами производства, т.е. зависимый спрос – это спрос который зависит от запасов. Поскольку планы производства вырабатываются заблаговременно зависимый спрос можно прогнозировать с высокой степенью точности.

Независимый спрос будет иметь место на предметы (услуги) непредсказуем и прогнозировать такой спрос гораздо трудней, чем зависимый.

Планирование зависимого спроса ведется по заранее известным заказам, планирование независимого – по прогнозам спроса.

Все методы прогнозирования можно разделить на 3 класса:

1.            временные ряды – группа методов позволяющих производить перенос и обобщение данных предыдущих периодов на будущую деятельность.

2.         причинные методы – методы с созданием математических моделей связывающих причины с результатами.

3.         субъективные методы, в которых учитывается мнение работников отдела продаж и инвестора.

 

В.27. Методы управления спросом.

Изменение спроса может принимать 2 формы:

1.         изменение общего объема

2.         изменение на общие продукты

В сфере услуг, где колебания спроса носят ярко выраженный характер для выравнивания спроса часто четко прибегают к дифференцированным ценообразованиям (скидки, акции).

Возможно применение 2-х стратегий:

1.         выравнивание мощностей, когда общая производственная мощность устанавливается на уровне среднего спроса, возможно с небольшим запасом в случае непредвиденных ситуаций.

2.         погоня за спросом – прямая противоположность первой, которая предусматривает варьирование производственных мощностей в соответствии с колебаниями спроса.

Иногда на практике можно встретить и другие методы управления спросом:

1.         сверхурочные работы

2.         гибкий рабочий график

3.         неполный рабочий день

4.         временные работники

 

 

 

В.29. Система управления запасами.

Запасы можно разделить на несколько типов:

1. запасы сырья и материалов – под ними понимаем закупаемые товары, которые затем становятся выпускаемой продукцией.

Принципы управления хранением запасов в производстве и торговле одинаковы.

Запасы сырья и материалов создаются по следующим принципам:
а) надежность поставок

б) экономическая выгода закупок

в) длительность при проверке и приемке

г) безопасность

2. запасы готовой продукции – это товар, который находится на складе и может быть отправлен покупателю в любое время.

3. запасы полуфабрикатов.

4. запасы расходных материалов – канцтовары, чистящие и моющие средства.

5. запасы запасных частей.

6. стратегические запасы, которые создаются из-за ожидаемых поставок политической, экономической нестабильности и т.д.

К затратам на ведение запасов относят:
- затраты на хранение,

- приобретение,

- затраты в связи с отсутствием товаров.

Рассмотрим каждые из них:

1.         затраты на хранение включают в себя:

а) стоимость капитала самого замороженного товара.

б) стоимость на хранение, включая занимаемые пространства, оборудование, оплата труда и услуги. Чаще всего стоимость хранения выражается в % от стоимости хранения материалов и составляет ≈ 5-10% в год.

в) стоимость потерь из запасов. Потери происходят по разным причинам: воровство, поломки, превышение срока хранения. Уровень потерь зависит от природы хранящихся материалов и затраты находящиеся в пределах от 15-30% в год.

2.         затраты на приобретение, т.е. покупаем товары тратим на это деньги.

3.         запасы в связи с отсутствием запасов.

В системе управления запасами можно выделить 5 пунктов управления:

1. система удовлетворения годового спроса.

2. система «две корзины».

3. система цикличного заказа.

4. система с фиксированным уровнем заказа.

5. система адаптационная.

 

 

 

 

 

В.30. Правило Парето в процессе управления запасами.

Лучше всего используется правило Парето или принцип «20/80».

Удобным способом классификации предметов является правило Парето, при котором все предметы хранения ранжируются по степени убывания, их используют в стоимостном выражении. В большинстве случаев 80% стоимости используемого запаса приходится только на 20% предметов хранения. Данный закон может использоваться как базовый принцип оптимизации какой-либо деятельности. В наиболее общем виде закон Парето формулируется: «Что 20% усилий дает 80% результата, а остальные 80% усилий лишь 20% результата»

Важнейшие следствия закона:

1.         главных значимых факторов не много, а второстепенных множество и лишь единичные действия приводят к важным результатам.

2.         большая суета не дает желаемого результата.

3.         то, что мы видим, не всегда соответствует действительности, всегда имеются скрытые факторы.

4.         большинство удачных событий обусловлено действиями небольшого числа высокопроизводительных сил, большинство неприятностей связано с действием в небольшом числе высоко деструктивных сил.

5.         необходимо знать работает ли ваша идея или нет, и изменять ее так чтобы она заработала, а затем поддерживать ситуацию до тех пор, пока идея не перестанет работать.

 

В.33. Составления реестра и кадастра рекреационных ресурсов.

Рекреационный ресурс – это природные и антропогенные объекты, которые обладают такими свойствами как уникальность, историческая или художественная ценность, эстетическая привлекательность, оздоровительная значимость. Они используются для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме. В целях усиления охраны рекреационных ресурсов необходима их экономическая оценка, такая оценка позволяет определять эффективность различных мероприятий направленных на более полное и рациональное использование ресурсов. Экономическая оценка рекреационных ресурсов одна из сложных и неразборчивых проблем экономической науки. И в настоящее время основой для определения экономической оценки является кадастр (в переводе с латинского «кадаструм»  как реестр, список, документ, составленный официальным органом или учреждением) – это документ, который представляет собой систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов туристского интереса с их экономической и экологической оценкой. В нем приводятся данные:

а) о динамике и степени изученности того или иного рекреационного ресурса с приложением картографических и статистических материалов.

б) рекомендации по их дальнейшему использованию.

в) предложение мер по охране.

г) указание на необходимость дальнейших исследований.

Т.о. методологической основой кадастра является сочетание учетных и оценочных показателей производственно-экономического содержания.

Разрабатывая методику составления того или иного кадастра необходимо иметь в виду периодичность или непрерывность его пополнения и обновления.

Задача кадастра заключается в распространении предметов, явлений, свойств по классам в соответствии с фиксированным набором признаков. Он должен обеспечивать возможность туристского районирования.

Экономическая оценка возможна для тех рекреационных ресурсов эффект от которых можно измерить:

- для минеральных вод

- для лечебных грязей

- для азокетита

- для леса

Где основными показателями социально-экономической эффективности использования лечебно-природных ресурсов являются:

а) экономический эффект оздоровления одного рекреанта.

б) общее сокращение временной нетрудоспособности в течение года после оздоровления 1 рекреанта.

в) экономия денежных средств на оплату больничных листов в течение года после санаторно-курортного лечения 1 человека.

 

 

 

 

 

В.34. Экономический, социокультурный и экологический аспект туризма.

Экономический аспект туризма.

ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ туристской деятельности - управление производственно-обслуживающим процессом в туристской фирме.

Элементами любого производственно-обслуживающего процесса являются работник, орудия, предмет труда и используемая технология. Для осуществления производственно-обслуживающего процесса все его элементы необходимо скоординировать.

Таким образом, организация туристской деятельности представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание труда, средств и технологии в едином производственно-обслуживающем процессе туристской фирмы.

Основной задачей организации туристской деятельности является достижение целей, поставленных перед туристской фирмой при наилучшем (эффективном) использовании имеющихся в наличии рабочей силы, материальных, денежных и информационных ресурсов.

Технология туристского обслуживания представляет собой совокупность методов, форм производства и реализации туристского продукта, а также способов воздействия на процесс продвижения туристского продукта на туристском рынке.

МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ это - совокупность принципов, методов, средств и форм управления производственно-обслуживающим процессом в туристских фирмах.

Интегральной функцией менеджмента является маркетинг.

МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ означает комплексный подход к управлению производством, реализацией и организацией потребления туристского продукта, ориентированный на учет требований туристского рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема продажи туристского продукта.

ЭКОНОМИКА ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ - это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг (выполненных работ).

Стоимостная оценка активов и доходов туристской фирмы характеризует уровень и масштабы ее развития. Последнее зависит от умения найти оптимальное соотношение между используемыми ресурсами, количеством и качеством реализованного туристского продукта, с одной стороны, и объемом реализации туристского продукта и прибылью от его реализации - с другой.

Эффективность реализации этих факторов зависит от воздействия внешних и внутренних условий развития и функционирования туристской фирмы.

Экологические аспекты туризма

Основой любого туризма является местность, в которой осуществляется прием туристов. Если данный район является экологически чистым и не загрязненным – то в него всегда будут стремиться туристы по любому поводу.

Современные промышленные города и мегаполисы еле справляются с загрязнением и выборами. Загородная жизнь и отдых в экологически чистых зонах являются приоритетными направления развития.

На фоне этого можно выделить важность критерия экологичности для потребителя. Если взять районы, которые обладают невысокой экологической привлекательностью, то существует риск отсутствия потенциальных клиентов, которые готовы отправиться в загрязненные области на отдых.

Задача любой туристической организации – создать условия для привлечения рекреационных ресурсов в уже созданные туристические экологические зоны.

При снижении экологической привлекательности может начаться отток клиентов, который повлечет за собой резкое снижение прибыли туристического предприятия. Необходимо не только поддерживать экологию на должном уровне, но и постоянно развивать ее с той точки зрения, что мест, которые могут назваться экологически чистыми, осталось не так уж и много.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"