Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:14, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа содержит 1 файл

шпоры по тур. продукту.doc

— 306.50 Кб (Скачать)

 совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности;
создание современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров;
 развитие отраслевой туристической науки, осуществление комплекса базовых научных исследований в сфере туризма на федеральном и региональном уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.40.Основные формы взаймодействия предприятий среднего и крупного бизнеса.

В современной развитой рыночной экономике малый бизнес оказывается, подчинен крупному бизнесу, через систему подрядов и субподрядов. Активно используются формы лизинга, франчайзинга и т.д. Лизинг выгоден тем, что по-зволяет малому предприятию получить современное оборудование без больших единовременных затрат. Крупному бизнесу как правило обеспечивает гарантию возврата кредита, и обеспечивает устойчивые долгосрочные отношения с подрядчиком или субподрядчиком .Франчайзинг - срочный или бессрочный договор коммерческой концессии, который предоставляет лицензиату ( держателю франшизы) права использо-вать в своей предпринимательской деятельности за вознаграждение комплекс ис-ключительных прав (франшиза) принадлежащих лицензиару ( компании предос-тавляющей франшизу). С помощью франчайзинга малый бизнес получает возможность стабилизировать внешнюю среду, обеспечить конкурентные преимущества. Франшиза обеспечивает малым фирмам выход на рынок под известной маркой, зарекомендовавшей себя на рынке, что снижает расходы на маркетинговую и рекламную деятельность.Крупный бизнес расширяет сферу контроля над рынком и сферу своего влияния. В современных условиях выгоду от франчайзингового сотрудничества получают обе стороны.Часть малого бизнеса является дочерними и ассоциированными компаниями. Сотрудничая с курпным бизнесом малый бизнес получает доступ к патентам, лицензиям, современным технологиям, финансам, а крупный бизнес получает дополнительную гибкость.Создание венчурных компаний - рисковых мелких и средних фирм, зани-мающихся научными исследованиями, инженерными разработками, созданием и внедрением нововведений также является широко распространенной формой сотрудничества крупного и малого бизнеса в условиях сетевой экономики. Классическим венчуром является инновационное предприятие создаваемое несколькими фирмами, каждая из которых вносит в капитал фирмы небольшую долю средств. Коллективное финансирование снижает риск и потери в случае, если инновация не сможет стать прибыльным бизнесом. В случае выигрыша фирмы-инвесторы получают право на лицензию и значительный выигрыш от роста курсовой стоимости акций фирмы. Малый бизнес получает стартовый капитал.В последнее время активно развивается такая форма взаимодействия малого и крупного бизнеса как аутсорсинг.Для того, чтобы нормально функционировала сетевая экономика обязательно необходимы три условия: наличие среднего бизнеса, иституциональной инфраструктуры бизнеса и эффективной государственной поддержки бизнеса. Без этого в экономике складывается сильно поляризованная двухярусная экономика, в которой малый бизнес зачастую носит теневой характер выполняет роль посредника перекачивающего ресурсы в пользу крупного бизнеса и государства.См. заметку о двухярусных системах в развивающихся странах и России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.31.Системный подход в исследовании туристической отрасли

Системный подход изучения туризма интегрирует другие подходы в единый комплексный подход, с помощью которого на микроуровне можно исследовать деятельность туристских фирм в конкурентной среде, их рынки, связи с другими институтами и потребителями, а на макроуровне - целостную туристскую систему страны или региона, а также ее взаимоотношения с другими системами, такими, как политическая, правовая, экономическая и социальная.

В основе системного подхода лежит диалектика объективного и субъективного, единство теоретических исследований и практического опыта, на основе которого изучается реальная система, происходит ее познание, отражение в сознании человека, а затем на основе полученного системного знания практическое воздействие на систему, сознательное управление ее функционированием и развитием, то есть объект рассматривается как система. Содержание системного подхода в самом общем смысле слова заключается в изучение бытия, существования систем (онтология систем), в познании систем и системности знания о них (гносеология систем), в обеспечении их функционирования, совершенствования и развития в процессе практической деятельности (управление системами). Наиболее широкая трактовка методологии системного подхода принадлежит Людвигу Бертанланфи, выдвинувшему в 1937 г. идею «общей теории систем» предмет которой он определяет как формирование и фиксацию общих принципов, которые действительны для систем вообще. Согласно Т. Паркинсону, явления, из которых состоит система, внутренне взаимосвязаны на структурном уровне. Структура представляет собой «…стратегический аспект дескриптивного способа рассмотрения системы». Система состоит из элементов, подсистем, существующих независимо друг от друга и их структурных взаимодействий [3, с. 78]. В нашем исследовании объектом рассмотрения с точки зрения системного подхода является сфера туризма. В основе выделения системе лежит определение цели системы; определение объекта исследования (модель), который состоит из множества элементов, связанных в одно целое важными системными признаками; определение субъект исследования, формирующий систему. М. Б. Биржаков [2, с. 68] считает, что цели путешествия являются одними из главных и определяющих признаков туризма. В классической теории туризма признается всего пять основных целей в соответствии, с которыми туризм разграничивается с путешествиями: - оздоровительные; - познавательные; - физкультурно-спортивные; - профессионально деловые;- религиозные; - иные. Органы статистики выделяют цели туризма в отдельные разделы: - досуг, рекреация, отдых, познавательные цели; - оздоровительные и лечебные; - религиозные; - спортивные; - прочие цели (деятельность экипажей пассажирских, воздушных и водных судов, транзитные поездки и иные). На наш взгляд, наиболее полно раскрывает цели туризма классификация, предложенная А. В. Бабкиным [1]: 1. Рекреационный туризм, включающий: зрелищно-развлекательные программы, туристическо-оздоровительные программы, занятия по интересам.  2. Спортивный туризм, включающий водный, лыжный, горный.  3. Лечебно-оздоровительный туризм, к которому следует отнести не просто потребность в лечении, но и сочетание ее с некоторыми другими функциями туризма.  4. Культурно-познавательный туризм, основанный на потребности в расширении знаний по различным направлениям.  5. Ностальгический туризм, в основе которого лежит потребность в посещении мест, связанных с событиями индивидуальной биографии человека и его семьи.  6. Приключенческий (экстремальный) туризм, предполагающий удовлетворение потребностей человека в испытании своих возможностей в различных острых ситуациях. Он подразделяется на несколько разновидностей: походные экспедиции, сафари-туры (охота, рыбалка), яхтинг (морские и речные путешествия). 7. Религиозный туризм (включающий паломничество), основанный на религиозных потребностях людей самых различных конфессий.  8. Миссионерский туризм, вызванный потребностью человека наиболее полно реализовать свое духовное назначение распространением тех или иных духовных ценностей. По нашему мнению, такая деятельность может быть названа туристической только в том случае, если она не связана с получением определенного вознаграждения.   9. Событийный туризм предполагает удовлетворение потребности человека в посещении какого-либо конкретного мероприятия.  10. Коммуникационный туризм, удовлетворяющий потребности человека в межличностных контактах (поиски спутника жизни, партнера по коллекционированию и т.д.).  11. Экологический туризм - основан на посещении заповедных территорий, участии в природоохранной деятельности.  12. Образовательный туризм - путешествия с целью обучения, например, для изучения языка. 13. Социальный туризм - это путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные цели. Мы считаем, что в эту классификацию необходимо включить, такую цель туризма как гостевую (посещение знакомых и родственников). Говоря о туризме как системе, необходимо обратить внимание на её свойства.  Е. С. Милинчук [6] указывает, что туризм как и любая другая система характеризуется: целостностью, упорядоченностью, устойчивостью, стабильностью, изменчивостью, изменчивостью, подвижностью. Одним из основных свойств системы вообще является целостность. Целостность в системе туризма проявляется в наличии связей между туристской деятельностью, природной средой, обществом и экономикой, что позволяет сохранить устойчивость туризма как системы. Устойчивость также является свойством системы. По-нашему мнению, она означает способность адаптироваться к изменяющимся условиям, а также способность туризма как системы после отклонения возвращаться в состояние равновесия. Изменчивость туризма обусловливает подвижность всей системы. Под влиянием причинно-следственных связей туризм как система находится в развитии, движении. Подвижность туризма как системы в настоящее время обусловливается и двумя противоречивыми тенденциями, характерными для современного общества. С одной стороны, наблюдается социальная интеграция людей, с другой - стремление к индивидуализации. Несмотря на такие свойства системы, как изменчивость и подвижность - подчеркивает Е. С. Милинчук, туризм остается наиболее стабильным видом экономической деятельности. Упорядоченность проявляется в том, что туризм как системное образование представляет собой организованную совокупность элементов системы туризма, находящихся в определенных связях между собой. Изучая внутренне устройство такой сложной системы, разные исследователи выделяют различные ее аспекты как наиболее важные. Известные отечественные исследователи В. С. Преображенский, Н. С. Мироненко и И. Т. Твердохлебова создали модель территориальной рекреационной системы, которая рассматривает туристскую систему как часть рекреационной системы, состоящей из взаимосвязанных гетерогенных элементов: группы отдыхающих, материально-технической базы (фондов), рекреационных ресурсов, обслуживающего персонала и органов управления. Mill и Morisson (1985 г.) определили туристскую систему как замкнутый цикл тесного взаимодействия следующих четырех компонентов: туристы (рынок), путешествие (доставка), место назначения туриста (туристский регион) и маркетинг (каналы распределения).В. С. Боголюбов и В. П. Орловская считают, что в основе туризма находятся две субсистемы: субъект туризма и объект туризма. Под субъектом туризма понимается участник туристского мероприятия или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг. Названные услуги предоставляются объектом туризма.  Под объектом туризма понимается все, что может стать для субъекта туризма (туриста) целью путешествия. Объект туризма (туристская отрасль) включает в себя три основных компонента: туристский регион (место), туристскую организацию и туристское предприятие. Под туристским регионом следует понимать географическую территорию (место, регион), которую гость или туристский сегмент выбирает с целью путешествия. Такая территория содержит все сооружения, необходимые для пребывания, размещения, питания и организации досуга туристов. Таким образом, регион представляет собой единый туристский продукт и конкурентоспособную единицу. В. В. Рутковский трактует понятие туризм, следующим образом «туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах» [4, с. 108]. Определение отличное от приведенного дается в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» (в ред. Федерального закона от 05.02.2007) [5]. Так в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ в под «туризмом» понимаются «временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания», а определение, предложенное В. В. Рутковским, тождественно определению «туристская индустрия», которое трактуется как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников».Таким образом, понятия туризм можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком понимнии, туризм - это сложная социально-экономическая система с большим количеством входящих в неё элементов и подсистем, разнообразными связями между ними; в узком смысле, это индустрия, производящая услуги, необходимые для удовлетворения потребностей возникающих в процессе путешествий.

 

 

 



Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"