Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:07, шпаргалка

Описание работы

это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деят-ти, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического менеджмента. Как самостоятельная наука мен-т появился на рубеже 19-20 вв. тогда появились первые работы, посвященные управлению хоз. деят-тью.

Работа содержит 1 файл

Ответы на вопросы.doc

— 2.02 Мб (Скачать)

Изменения в орг-ции. Упрвление нововведениями в орг-ции.

Члены орг-ции не должны воспринимать новые идеи и нововведения как угрозу. Эф-ное упр-е изменениями невозможно без четкого представления о поведении людей на рабочем месте. Людей интересует, какие последствия будут иметь изменения, в частности их, беспокоят возможные потери в сфере доходов, безопасности, статуса или самоуважения. Орг-ции сущ-ют в условиях крайне изменчивой среды и находятся в состоянии постоянных изменений. Перемены способны затрагивать все аспекты де-ти орг-ции. Орг-е изменения м/б намеренно инициированы мен-ми. Изменения нередко встречают сопротивление, как на индивидуальном, так и на орг-м уровне. Сопротивление изменениям может принимать различные формы, и зачастую сложно точно определить его конкретные причины. В силу этого для инициирования изменений мен-ту необходимо разработать четкую стратегию, уделяя особое внимание стилю упр-я, а также человеческому и социальному факторам. Успешное упр-е изменениями явл-ся ключевым фактором эфф-ти работы орг-ции и должно исходить с верхнего уровня.

Организационные изменения - освоение компанией новой модели поведения, новых идей. Орг-я наращивает возм-ти, чтобы действовать по новому, чтобы быть готовым к переменам. Типы изменения:

1) Постройка орг-ции – фунд-е изменения. Данный тип изм-я возн-ет, когда орг-я меняет отрасль, мен-ся продукт и место на рынке. 2) радикальное преобразование – орг-я не меняет отрасль, в ней происходят рад-е изм-я, вызванные её слиянием с др-ой орг-ей. Слияние разл-х культур, появление новых пр-в, рынков, требует сильное внутри орг-е изм-я. 3) умеренное пр-е осущ-ся когда орг-я выходит на рынок с новым продуктом и пытается привлечь покупателей. 4) обычное изм-е. Проведение преоб-й  в марк-х иссл-х. Цель – поддержание интереса к продукту.

              Нововведения - процесс внедрения, распространения и использования новшеств с целью удовлетворения общественных потребностей в продуктах, услугах, процессах более высокого качественного уровня;

Процесс создания и внедрения новшеств в пр-во сложен.

Он состоит из 3 СТАДИЙ:             

1)Стадия исследования и опытно конструкторских работ.

2) Стадия внедрения их рез-в в пр-во, в рамках кот. - освоение и доводка новой технологии, пр-во нового(обновленного) продукта; 3) Стадия, когда продукт выходит на рынок и испытывает судьбу любого из товаров - от первых продаж до насыщения спроса и ухода с рынка. Менеджер может и не знать технической стороны нововведенческого процесса, но он должен уметь управлять этим процессом, прежде всего, позволив ему быть. Чтобы успешно конкурировать на рынке, необходимо не просто дать изобретателям и новаторам возможность творить. Важнее дать им возможность делать новые вещи, доводить изобретения и идеи, до коммерчески успешного продукта. Д/этого изобретателю или новатору нужна свобода: право принимать решения и полностью отвечать за конечные рез-ты внутри пр-тия. Управление в рамках фирмы д.б. направлено на поощрение предприимчивости изобретателей и новаторов.

 

50 Организационное поведение в системе международного бизнеса

Эф-ть международного бизнеса во многом зависит от понимания культуры др. стран, культурных различий и способности адаптироваться к ним.

Российские компании становятся мультинациональными.

Мультинациональная компания - это многонац-ная орг-ция, имеющая пр-тия в разных странах, причем каждое из них остается относительно самост-ным.

На ОП и культуру компаний, занимающихся междунар. бизнесом, влияют:

1.     Нац-ные (нац. культура, обычаи, традиции, правила ведения бизнеса)

2.     Социальные (хар-ют уровень развития человеческих ресурсов в той или иной стране)

3.     Экономические (темпы экономич. развитя страны)

4.     Политические (стабильность гос. власти, режим правления)

5.     Юридические (отражают специфику правовых систем)

6.     Этнические особенности разных стран. (хар-ют различия в трудовой этике, отношение в орг-ции к женщине, соц.группам и меньшинствам)

Международной орг-ции требуется мен-т, адекватный специфике стран, в кот. она оперирует.

Россия явл-ся евроазиатской страной, поэтому российские мен-ры различных форм собственности обязаны знать различия западной и восточной культур:

Запад: индивид - основной элемент политики; устойчивые традиции политической демократии; преобладание общенациональных интересов; преобладание модернизма в общей и политической культуре

Восток: общность (семейная, клановая); устойчивые традиции авторитаризма; первостепенная роль национально-этнического фактора; устойчивость традиционной и политической культуры.

Культурный шок - ощущение растерянности, опасности, тревоги. М/б вызван не только переездом в др. страну, но и с изменением служебного положения (перевод из маленького городка в головной офис компании и наоборот).

Адаптация к новой обстановке происходит значительно быстрее если служащие, направляются в страну сходную с их собственной. Анализ промышленно- развитых стран делит их на шесть групп:

1.                  Англо-американская (США, Великобритания, Канада, Австралия)

2.                  Скандинавская (Норвегия, Финляндия, Дания, Швеция)

3.                  Латино-Европейская (Португалия, Испания, Италия, Франция)

4.                  Латино- Американская (Перу, Мексика, Чили, Аргентина)

5.                  Тихо-океанская (Япония, Китай, Корея, Тайвань)

6.                  Центрально-Европейская (Германия, Австрия, Швейцария)

Не принадлежат ни к одной группе Израиль, индия, Бразилия

Кадры способных к межкультурной адаптации сотрудников могут готовится в орг-ях, имеющий широкий спектр международных операций. Эти служащие явл-ся транскультурными работниками, т.к эфф-но оперируют в нескольких культурах. Эти работники  необходимы в крупных многонац-ных фирмах, контактирующих с национальными культурами.

Глобальная орг-ция – это орг-ция, кот.выпускает или продает товары или услуги более чем в одной стране. Глобальное обучение - это обучение тому, как управлять отношениями в орг-ях, действующих в др. странах, и как реагировать на запросы потребителей со всего мира.

 

51. Маркетинговые концепции. Сущность , принципы и функции маркетинга.

Ф. Котлера, маркетинг – вид человеческой деят-ти, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Идея –  удовлетворение человеческих нужд и потребностей Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Спрос – меняется. Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами.- можно понимать все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Рынок в маркетинге понимается как совокупность существующих и потенциальных потребителей товара (рынок сбыта).

Цели маркетинга: максимально высокое потребление; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; максимальное повышение качества жизни (Например: увеличение дохода; рост объемов продаж; и т.д.) Концепции:  1. Производственная концепция маркетинга базируется на предположении, что потребители отдают предпочтение относительно качественным и дешевым продуктам. В этом случае цель производителя – повышать эффективность производства: снижать издержки и наращивать объем выпуска. 2. Товарная концепция маркетинга базируется на предположении, что потребители отдают предпочтение товарам, имеющим высокое качество. Потребитель осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на аналогичные товары других фирм. 3. Сбытовая концепция маркетинга базируется на предположении, что для успешного бизнеса главное – агрессивная политика продаж и интенсивное продвижение своего товара на рынок. 4. Концепция традиционного маркетинга (концепция маркетинга) базируется на предположении, что залогом достижения целей фирмы является определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов способами. 5. Концепция социально-этического маркетинга (социально-ответственного) базируется на предположении, что фирме необходимо ориентироваться на удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов способами, но с учетом интересов общества в целом. 6. Концепция маркетинга взаимодействия (маркетинга отношений) базируется на предположении, что фирме необходимо превращать случайного покупателя в своего постоянного клиента. Фирма может достигать это за счет улучшения качества обслуживания, установления и поддержания с покупателем долговременных взаимовыгодных отношений.

Маркетинг опирается на следующие принципы:

1.            Производить то, что нужно потребителю;

2.            Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;

3.            Организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса;

4.            Концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы;

5.            Использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей;

Основные функции маркетинга

1.Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия.

2.Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3.Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. 4.Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.

52. Роль маркетинга в экономическом развитии страны. Организация деятельности маркетинговой службы в организации

маркетинг – вид человеческой деят-ти, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Котлер).

Маркетинг –процесс планир-ния, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовл-щего цели отдельных лиц и орг-ций.

1)1860-1930 гг. - товарная ориентация, кот. характеризует превышение спроса над предложением при низкой конкуренции. В рез-те изменение кач-ва товаров и услуг осуществлялось без учета потребностей и желаний потреб-ей.

2)1930-1950 гг. - сбытовая ориентация имела место при активизации конкурентной борьбы, ее обострении на рынке. Также имел место значительный V неудовлетворенного спроса. Характерным д/данного этапа явл-ся расширение рекламных воздействий на потребителя, внедрение стимуляторов продаж.

3)1950-1960 гг. - рыночная ориентация, т.е. выделение товаров, пользующихся активным спросом у потребителей как за счет высокого кач-ва, так и привлекательности исполнения и достижения за счет этого высокого уровня продаж. Основные хар-ки – формир-е рынка покупателя, расширение ассор-та товарных групп, насыщение рынка товарами.

4)1960-1990гг. - маркетинговое упр-ие процессом пр-ва и продаж продукции. Здесь характерны: переход к перспективным планам деят-ти пр-тий на рынке в средне- и долгосрочном временном периоде (10-15 лет); системность и целенаправленность в исследовании рынка и его составных эл-тов.

5) Настоящее время - "сервизация" экономики, расширение сферы деят-ти фирм на рынке услуг, формирование послепродажного рынка.

Орг-ция деят-ти маркетинговой службы в орг-ции

Маркетинговая служба -это структуризированная форма упр-ния, кот. осуществляет маркетинговую деят-ть.

Служба маркетинга м/б организована в четырех основных вариантах структур - функциональная структура, структура, ориентированная на товары, на рынки и региональная структура.

Выбор той или иной структуры зависит от ассортимента выпускаемой продукции, расположением обслуживаемых клиентов пр-тия и т.п.

Организационная служба марк-га д/б подчинена непосредственно директору пр-тия, это обеспечивает незав-ть ее полож. по отнош. к др. подразделениям и объективную оценку возм-тей пр-тия при разработке его марк. политики. В своей деят-ти служба марк-га должна взаимод-ть с подразделениями пр-тия, участвующими в достижении его производственно-комм. целей.

Процесс упр-ия маркетингом состоит: 1) из анализа рыночных возможностей –Для этого используются системы маркет-ой инф-ции и исследований внеш. среды. 2) отбора целевых рынков – фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. 3) разработки комплекса марк-га – фирма разрабатывает д/его поддержания комплекс марк-га. Комплекс марк-га – это сочетание 4-х составляющих: товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. 4) претворение в жизнь маркетинговых мероприятий –д/этого фирме необходимо создать 4 системы: маркетинговой информации; планирования маркетинга; организации службы маркетинга; маркетингового контроля.

 

53. Товар в маркетинговой деятельности.

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Товар можно рассматривать с позиции трех уровней:

1. Товар по замыслу – идея товара и основная выгода от него.

2. Товар в реальном исполнении включает уровень кач-ва товара, набор св-в, оформление, марочное название, упаковку.

3. Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом, гарантию возврата денег, монтаж и т.д.

Товары классифицируются на:

1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.

2. Товары кратковременного использования – материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"