Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:07, шпаргалка

Описание работы

это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деят-ти, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического менеджмента. Как самостоятельная наука мен-т появился на рубеже 19-20 вв. тогда появились первые работы, посвященные управлению хоз. деят-тью.

Работа содержит 1 файл

Ответы на вопросы.doc

— 2.02 Мб (Скачать)

Монополия – господствующее положение одного или нескольких хозяйствующих субъектов в какой либо сфере  деятельности.

Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.

Монополистическая конкуренция – тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих различный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги).

Антимонопольная деятельность государства:

экономические меры поддержания конкуренции (поощрение создания товаров-заменителей; финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров; поддержка малого и среднего бизнеса; привлечение иностранных инвестиций);

административные меры по демонополизации рынка (запрет сговора по ценам, рынкам сбыта, квотам производства; запрет слияний, ведущих к установлению контроля над предложением; принудительное дробление; установление предельных цен или предельного уровня рентабельности).

 

33.Экономическая природа спроса и предложения. Неценовые факторы спроса и предложения. Механизм установления рыночного равновесия.

Величина спроса (Qd) - количество товаров и услуг, которое покупатели  готовы приобрести  при данных ценах в течение определенного периода времени. Она тем больше, чем меньше цена на данный товар. Эта зависимость называется законом спроса. Его иллюстрирует кривая спроса (D-D), имеющая нисходящий характер в осях координат, где по вертикальной оси указывается уровень цены, а по горизонтальной -  величина спроса.  Кривая спроса может сдвигаться вверх или вниз под воздействием неценовых факторов спроса, а именно: предпочтения потребителей, изменение дохода потребителей, цены на взаимодополняющие и взаимозаменяемые товары, количество покупателей на рынке, ожидания покупателей в отношении цен на данный товар. Движение вверх происходит при увеличении спроса, а вниз – при его уменьшении.

      Величина предложения (Qs) – количество товаров и услуг, которое продавцы готовы предложить на данном уровне цены в течение определенного периода времени. Оно тем больше, чем больше цена на данный товар. Эта зависимость называется законом предложения. Его иллюстрирует кривая предложения (S-S), имеющая восходящий характер в осях координат, где по вертикальной оси указывается уровень цены, а по горизонтальной -  величина предложения. Кривая предложения может сдвигаться вверх или вниз под воздействием неценовых факторов предложения, а именно: величина издержек производства данного товара, налоги и субсидии, цена на  взаимодополняющие и взаимозаменяемые товары, количество проданного товара. Движение вверх происходит при уменьшении спроса, а вниз – при его увеличении.

                                    Р     D                             S

                                                 излишек

                                                        E

                            Pe

                                                 

                                           S    дефицит           D

                                                                                         Qd ,  Q s

                                                       Qe

   Точка Е (точка рыночного равновесия), где пересекаются кривые спроса и предложения), имеет параметры:  Ре на ординат и Qe на оси абсцисс.

Состояние рыночного равновесия  - это такое состояние рынка, при котором

Qd  равно Q s и, значит, на нем не будет ни излишка, ни дефицита. Такому состоянию соответствует равновесная цена -  Ре. Поиск ее – общая задача и продавца, и покупателя, так как оба они в этом заинтересованы.

        НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ спроса и предложения — другие факторы, кроме цен, влияющие на спрос и предложение товаров на рынке. К ним относятся доходы покупателей, издержки производства товара, мода, наличие на рынке взаимодополняющих и взаимозаменяющих товаров, запасы и ряд других факторов.

Механизм достижения рыночного равновесия

Свободное движение цены в соответствии с изменением спроса и предложения, приводит к тому, что товары, проданные на рынке, распределяются в соответствии со способностью покупателей оплатить цену, предлагаемую производителем. Если спрос превышает предложение, то цена будет расти до тех пор, пока спрос не перестанет превышать предложение. Если предложение больше, чем спрос, то цена на рынке будет снижаться до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей.

Виды рыночного равновесия

Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объём, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объём спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым.

Устойчивость равновесия — способность рынка приходить в состояние равновесия путём установления прежних равновесной цены и равновесного объёма.

 

34.Результаты функционирования национальной экономики и их измерение.

 

Для установления результатов функционирования национальной экономики используется показатель валового национального продукта (ВНП) и другие, связанные с ним макроэкономические показатели (см. таблицу).

     ВНП – рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года факторами производства, принадлежащими гражданам данной страны, независимо от их местонахождения (на территории данной страны или нет).

 

Валовой национальный продукт

– Амортизация

= Чистый национальный продукт

– Косвенные налоги

= Национальный продукт

– Налоги на прибыль корпораций

– Нераспределенная прибыль корпораций

+ Трансфертные платежи

= Личный доход

– Индивидуальные  налоги

= Располагаемый доход

    

Основными макроэкономическими показателями являются темп роста реального ВНП, темп инфляции и уровень безработицы.

Результатом функционирования экономики является национальный продукт -- все товары и услуги, созданные в стране за определенный период времени. Для измерения нац. продукта используются различные показатели: валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП), национальный доход (НД), чистый национальный продукт (ЧНП). В США и Японии в качестве основного показателя используют ВНП. В других странах в соответствии с рекомендациями статистической службы ООН, основным показателем является ВВП.

ВВП -- обобщающий показатель результатов производства товаров и услуг. Он измеряет в ценах конечного потребителя стоимость товаров и услуг, произведенных на экономической территории страны за опред. период.

НД- сумма всех доходов, полученных резидентами страны за год

ЧНП- общий годовой объем производства товаров и услуг, которые страна произвела и потребила во всех секторах своего национального хозяйства.


35. совокупный спрос и совокупне предложение  их равновесие(модель AD-AS).

 

      Совокупный спрос – реальный объем национального производства, который фирмы и государство готовы купить при каждом возможном уровне цен. Зависимость между уровнем цен и спросом на реальный объем национального производства (ВНП) обратно пропорциональна. Графически зависимость  между уровнем цен и ВНП описывается кривой совокупного спроса: AD – AD.

                                Уровень цен

                                    AD

                                   

                                                                AD1

                         

 

                                                                    Валовой национальный продукт  

    Совокупное предложение – количество товаров и услуг, представленное всеми производителями  при  каждом возможном уровне цен. Графически зависимость  между уровнем цен и ВНП описывается кривой совокупного спроса: AS – AS. 

                                Уровень цен    

                                                           AS

 

                                                                   

 

                                     AS

                                                                   Валовой национальный продукт 

       AS – AS имеет три участка:

1.      горизонтальный (кейнсианский);

2.      вертикальный (классический);

3.      промежуточный.

     Модель AS-AD образуется при наложении кривой AD – AD на кривую AS – AS, В зависимости от того, на каком участке AS – AS они пересекутся будет иметь место то или иное состояние национальной экономики:

      на кейнсианском отрезке: такое состояние экономики, при

котором ВНП изменяется, а уровень цен постоянен (на этом участке объем производства значительно меньше, чем при полной занятости, производственные мощности  незагружены);

      на классическом отрезке: такое состояние экономики, при

котором все производственные мощности загружены, наблюдается полная  занятость и достаточно высокий уровень цен; экономика достигает границ производственных возможностей);

      промежуточный участок: характеризует такое состояние

экономики, при котором с увеличением объема производства растут и цены; безработица сокращается, расширение производства сопровождается ростом издержек производства и цен).

36.Понятие, типы и факторы экономического развития. Цикличность как характерная черта развития рыночной экономики.

 

Экономическое развитие – повышение качества жизни на базе экономического роста.

      Экономический рост –  устойчивое увеличение способностей экономики производить товары и услуги, расширение производственных возможностей, связанное с развитием производительных сил.

     Типы экономического роста:

экстенсивный (увеличение ВНП за счет привлечения дополнительных факторов производства на  прежней технической основе);

интенсивный (увеличение ВНП за счет качественного совершенствования факторов производства, прежде всего техники и технологии);

смешанный (увеличение ВНП за счет увеличения количество факторов производства и совершенствования технологии).

     Факторы экономического роста:

природные ресурсы;

трудовые ресурсы;

производственные фонды;

развитие науки, применение новых технологий;

эффективное распределение ресурсов и продукции;

совокупный спрос населения, предприятий, государства;

социально-политические факторы.

Экономическая динамика рыночных стран показывает, что механизмы

рынка не гарантируют устойчивого поступательного роста экономики в национальном масштабе, т.е. экономика развивается не просто по восходящей линии, а синусоидально: периоды  подъемов сменяются периодами спадов. Подобную экономическую нестабильность  характеризует  экономический цикл, под которым понимается  период времени между двумя одинаковыми состояниями экономической конъюнктуры: подъем, спад, депрессия, оживление.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"