Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:07, шпаргалка

Описание работы

это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деят-ти, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического менеджмента. Как самостоятельная наука мен-т появился на рубеже 19-20 вв. тогда появились первые работы, посвященные управлению хоз. деят-тью.

Работа содержит 1 файл

Ответы на вопросы.doc

— 2.02 Мб (Скачать)

- внедрение нового метода пр-ва;

- открытие нового рынка, на кот. данная отрасль промышленности не была представлена ранее;

- открытие нового источника сырья;

- внедрение новой организационной стр-ры в какой-либо отрасли пром-сти.

              В общем понимании (широкий подход) под инновацией подразумевают осуществление изменений путем внедрения чего-либо нового. В узком смысле инновация - новое техническое решение, осуществленное на практике.

Инновационный мен-т – это управленческая деят-ть, направленная на формирование и достижение целей инновационного развития пр-тия путем эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Гл. цель инн. Мен-та – снизить риск в жизнедея-ти фирмы и создать комфортные условия работы д/сотрудников.

Целью инновационного менеджмента является:

- разработка, совершенствование и внедрение новой продукции (собственно инновационная деятельность);

- дальнейшая модернизация и развитие старых рентабельных производств;

- закрытие старых производств

Задачи инновационного менеджмента:                                                                     

- разработка планов и программ инновационной деят-ти пр-тия;

- обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инн. деят-ти;

- обеспечение инн. деят-ти высококлассными специалистами, управление человеч. ресурсами;

- наблюдение за ходом разработки инн-ной продукции и ее внедрения;              

- проведение единой инн-ной политики: координации деят-ти в этой области в производственных подразделениях;

Причины появления инноваций:

1.Изменение спроса

2.Научно-технический процесс

3.Поведение конкурентов

4.Изменение в ресурсном обеспечении.

 

25.Тенденции и разновидности развития, управление развитием; инн. мен-т и стратег. упр-ние.

Развитие - необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов. Только одновременное наличие всех трёх указанных св-в выделяет процессы Р. среди др. изменений: обратимость изменений характеризует процессы функционирования (циклическое воспроизведение постоянной системы ф-ций); отсутствие закономерности характерно для случайных процессов катастрофического типа; при отсутствии направленности изменения не могут накапливаться, и потому процесс лишается характерной для Р. единой, внутренне взаимосвязанной линии. В рез-те Р. возникает новое качественное состояние объекта, кот. выступает как изменение его состава или структуры (т. е. возникновение, трансформация или исчезновение его эл-тов или связей).

Можно выделить след. структурные источники экономич. развития страны:

1)               развитие на основе факторов пр-ва;

2)               развитие на основе инвестиций;

3)               развитие на основе инновационной деят-ти.

Каждая страна одновременно использует все источники развития. Конкурентоспособность и эфф-ть экономики определяется структурой источников. Если для развития народного хоз-ва страны, приобретения товаров используется в основном валюта от экспорта природных ресурсов, то уровень экономического развития такой страны будет низким.

Направление развития на основе инвестиций характеризуется вложениями капитала в воспроизводство отдельных отраслей страны. В российской экономике в наст. время инвестиций не хватает даже на простое воспроизводство, из-за этого растет удельный вес изношенных основных фондов, повышается их аварийность. Экономическая политика страны, ориентированная на международные кредиты, бесперспективна, так как кредиты надо возвращать, и с боль­шими процентами.

Инновационный мен-т - это процесс управления инновациями. Инн. Мен-т – сов-ть принципов, методов и форм управления инн-ми процессами, инн-ной деят-тью, занятыми этой деят-тью организационными структурами и их персоналом.

Для него характерны:

1. Планирование: составление плана реализации стратегии.

2. Определение условий и организация: постановка задач перед сотрудниками, организация работы.

3. Исполнение: осуществление исследований и разработок, реализация плана.

4. Руководство: контроль и анализ, корректировка действий. Оценка эффективности инновационных проектов; применения новшеств.

Инн. стратегия - комплекс мероприятий по использованию инновационного потенциала пр-тия для обеспечения долгосрочного развития.

Типы инновационных стратегий:

1. Наступательная характерна для фирм, основывающих свою деят-ть на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам. Для наступательной стратегии характерны высокие затраты на нововведения.

2. Оборонительная направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Гл. ф-ция такой стр-гии  активизировать соотношение «затраты – рез-т» в инновационном процессе. При оборонительной стр-гии затраты на нововведения ниже, чем у лидера.

3. Имитационная используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции. Характерны низкие затраты на нововведения

4. Традиционная, целью кот. явл-ся самосохранение с применением консервативных технологий.

26.Нововведения как объект инновационного управления.

Нововведения - процесс внедрения, распространения и использования новшеств с целью удовлетворения потребностей в продуктах, услугах, процессах более высокого качественного уровня.

Новшество – опред. новизна, близко к понятию “изобретение”; отличающееся от применявшихся ранее качественными характеристиками, позволяющими повысить эфф-ть производства

Инн. процесс - это последовательная цепь событий, в ходе кот. новшество реализуется от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и применяется на практике. Св-ва ин. процесса:

1.                  научно-техническая новизна,

2.                  производственная применимость,

3.                  коммерческая реализуемость.

Создание и распространение новов-ний явл-ся составной частью ин. пр-са.

Процесс создания новшества включает (жизненный цикл новшества):

1. Стадия исследования (исследования и разработка теоретического подхода к решению проблемы);

2. Стадия производства (освоение и подготовка производства; запуск и управление освоенным производством);

3. Стадия потребления (поставка продукции на рынок и его потребление; устаревание продукта и необходимая ликвидация устаревшего производства (данный этап наступает при износе техники).

Жизненный цикл нововведения: период времени от зарождения новой идеи, ее практического воплощения в новых изделиях до морального старения этих изделий и их снятия с производства, значительного уменьшения их практического применения. Жизненный цикл делиться на стадии: 1) зарождение идеи, появление изобретения; 2) научные исследования и разработки, экспериментальная проверка возможности воплощения замысла; 3) появление нового изделия на рынке, формирование спроса (рост); 4) широкое изготовление новых изделий (зрелость); 5) насыщение рынка; 6) затухание продажи и вытеснение изделия новым, более совершенным.

По мере превращения инновационного процесса в товарный выделяются две фазы: а) создание и распространение (включает последовательные этапы научных исследований, организацию производства и сбыта, организацию производства); б) диффузия нововведения. (общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения (НВ), а также между производителями и потребителями).

Субъекты инновационного процесса делятся на следующие группы:

-  Новаторы – генераторы научно-технических знаний;

-  ранние реципиенты – фирмы, первыми освоившие новшество;

- раннее большинство – фирмы, первыми внедрившие новшество в производство, что обеспечивает им дополнительную прибыль:

- отстающие – запаздывающие с нововведениями, что приводит к выпуску новых изделий, которые уже морально устарели.

27.Организация и формы инновационного менеджмента.

 

Организация инновационного менеджмента - система мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в едином процессе управления инновациями. Элементами процесса управления инновациями являются орудия труда (компьютеры,  интернет, терминалы, телефаксы и т.п.), предметы труда (информационный продукт (прежде всего командная инф-ция)), технология инновационного менеджмента (совокупность методов и форм реализации информационного продукта как управляющего воздействия на создание, продвижение и диффузию инноваций). Инновационный процесс определяет основную идею инновации, характерные черты продукта или новой операции, особенности их создания, реализации и продвижения на рынке, меры по эффективному продвижению. На втором плане орг-ции инн-ного мен-та опред-ся цель управления данным новым продуктом или операцией. Целью инновационного менеджмента м/б прибыль, привлечение денежных средств, расширение сегмента рынка, выход на новый рынок, поднятие имиджа и т.п.

   Инновации тесно связаны с риском и с рисковым вложением капитала, поэтому конечная цель инноваций – это оправдание риска и получение максимальной прибыли на все свои затраты (денег, времени, труда). Организационные формы инновационной деятельности в крупном бизнесе: Финансово-промышленные группы. Включают в себя различные орг-ции, сферы услуг и финансовые учреждения. В ФПГ - разделение ответственности и равные права партнеров на основе централизованного управления.

Консорциумы. Их зачада – поиск и реализация крупных инновационных проектов, связанных с развитием производства средств технологического оснащения и других видов продукции.

Глобальные корпорации. работа в глобальном масштабе и координация деятельности всех отделений и филиалов вне зависимости от местонахождения компании; сильные позиции на всех важнейших для корпорации рынках, наличие глобальной системы информации. Большинство глобальных корпораций образуется путем слияния, приобретения или поглощения других компаний.

Сетевые союзы – группы независимых компаний, связанных между собой общими целями. Участие в одном союзе не исключает участия в других видах деятельности.

Альянсы –совокупность долговременных хоз-ых связей м/у партнерами, кот. разбросаны по всему миру. Достоинства альянсов: эффективное использование рыночной ситуации, снижение издержек, облегчение доступа к новым технологиям и к местным рынкам.

Организационные формы инновационной деятельности в малом бизнесе: понятие и виды.

Инжиниринговые организации – осуществляют техническое прогнозирование инновационной идеи, новой технологии, полезной модели, изобретения, выполняют доработку и доводят нововведения до промышленной реализации, оказывают услуги и консультации в процессе внедрения объекта разработки, производят испытательные работы по поручению промышленных предприятий.

Внедренческие организации содействуют развитию инновационного процесса и специализируются на внедрении неиспользованных технологий, на продвижении на рынок лицензий перспективных изобретений, разработанных отдельными изобретателями, доводке изобретений до промышленной стадии.

Технопарковые структуры. Это инкубаторы, технологические парки, технополисы, регионы науки и технологий.

Инкубатор бизнеса –  структура, кот. создает благоприятные условия для возникновения эффективной деятельности малых инновационных организаций, кот. реализуют оригинальные научно-технические идеи.

Технопарки – гибкие научно-производственные структуры, представляющие полигон по созданию и продвижению наукоемкой продукции. В них функционируют бизнес-инкубаторы.

Технополис - целостная научно-производственная структура, созданная на базе отдельного города, в экономике которого заметную роль играют технопарки и инкубаторы.

28.Разработка программ и проектов нововведений; создание благоприятных условий нововведений.

Инновационный проект - система стратегических и тактических задач и ориентиров, а также программы по их достижению, оформленные документально, которые включают взаимосвязанные по финансам, срокам и исполнителям, однако вполне независимые, мероприятия по организации, финансированию, исследованию, строительству, производству, маркетингу, направленные на разработку и коммерциализацию конкретной инновации.

   Целью создания инновационного проекта является создание материального или творческого продукта

Общие характеристики проекта (Мейлор, 1996):

- они являются целевыми;

- имеют четкое начало и конец;

-есть определенные ограничения, которые лимитируют и определяют процесс;

-достигнутые результаты могут быть измерены с помощью согласованных показателей.

Классификация проектов.

1. По структуре проекты делятся на: - отдельные, единичные; - сложные, многосоставные.

2. По сфере деятельности: учебно-образовательные программы; исследовательские проекты, инвестиционные планы и др.

3. По длительности: краткосрочные (период осуществления не превышает 3 лет); среднесрочные (от 3 до 5 лет); долгосрочные (более 5 лет).

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"