Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:07, шпаргалка

Описание работы

это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деят-ти, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического менеджмента. Как самостоятельная наука мен-т появился на рубеже 19-20 вв. тогда появились первые работы, посвященные управлению хоз. деят-тью.

Работа содержит 1 файл

Ответы на вопросы.doc

— 2.02 Мб (Скачать)

- по направленности деят-ти (эмоциональный лидер и деловой лидер) и т. д.

              Различают: - формальное лид-во - процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности; - неформальное лидерство - процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов.

Теории лидерства:

1 Теория великой личности - лидерами рождаются, а не становятся. 2 Групповая теория лидерства и теория обмена. 3 Теория харизматического лидерства. Возврат к старому пониманию лидера, как человека, кот.силой своих личных способностей может оказывать глубокое влияние на последователей. 4 Поведенческий подход к лидерству. Эфф-ть опр-ся его манерой поведения по отношению к подчиненным.

Управление человеком и упр-ние группой

Человек выполняет работу в окружении людей, во взаимодействии с ними. Он не только исполнитель роли в орг-ции, но и член группы, в рамках кот.он действует. Сущ-ет два типа групп: формальные и неформальные. Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения в орг-ции. Они имеют формально назначенного руководителя, фор-но определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, а также фор-но закрепленные за ними функции и задачи.  Неформ. группы создаются членами орг-ции в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами,

      Социофакторы и этика мен-та

Мен-нт как де-ть реализуется в орг-ях, кот. состоят из людей. Мен-нт - социальное явление. Управление в соц. системах имеет цель -координировать де-ть разных людей. Соц. роль – это способ поведения, кот. соответствует принятым в сообществе людей нормам, выражающимся в ожиданиях окружения. Позиция мен-в играет большую роль при принятии решений, в кот. должны сочетаться этические и коммерческие (деловые) стандарты поведения. Юридическая ответ-ть напрямую связана с выполнением законодательства, а социальная ответ-ть берется на себя орг-ей добровольно; нередко выражение «социальная ответ-ть» используется д/обозначения тех обязательств, кот. имеются у орг-ции и ее членов сверх тех обязательств, кот. они берут на себя в соответствии с законодат-вом.

6. Организац. отношения в системе мен-та. Мотивация деят-ти в мен-те

Организационные отношения – воздействие, взаимодействие или противодействие м/у элементами орг-ции внутри и вне ее при создании, функционировании, развитии и разрушении.

Организ. отношения м/б вертикальными (по уровням управления) и горизонтальными (по выполняемым функциям).

Орг-нная структура обеспечивает выполнение общих и конкретных ф-ций управления. Задача мен-ов - выбрать ту структуру, кот. лучше всего отвечает целям и задачам орг-ции. Организ. структура – форма разделения труда по упр-ю пр-вом. Каждое подразделение и должность создаются д/выполнения опред. набора функций упр-я или работ. Различают связи: линейные (административное подчинение), функциональные (по сфере де-ти без прямого административного подчинения), межфункциональные, (м/у подразделениями одного и того же уровня). Первичным эл-том структуры управления явл-ся служебная должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав м/у сотрудниками фирмы.Делегирование – передача др. (обычно подчиненным) ответств-ти и авторства операций и/или согласования опр-ных действий

Бюрократическая организац. структура: - четкое разделение труда, - иерархичность уровней упр-ния, наличие правил и норм; - подбор кадров по деловым и профессиональным качествам. Осн. принципы формирования: - рациональность; - иерархичность; - ответственность. Функциональную орг-ную стр-ру широко используют в компаниях среднего размера. Создание функц-ой стр-ры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, кот. они выполняют, – это отделы пр-ва, маркетинга и финансов. Осн. видами бюрокр. орг-ной структуры явл-ся: - Дивизиональные орг-ные стр-ры - деление орг-ции по видам товаров или услуг, по потребителям или регионам.

              - линейно-функциональные;- линейные;- функциональные.

Мотивация деят-ти в мен-те

Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека.

Мотивация человека к де-ти - совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению опред. действий. Теории мотивации основываются на изучении внутренних побуждений, кот. заставляют людей действовать. Они стараются определить потребности, побуждающие людей к действию. Базой для многих современных теорий мотивации явл-тся исследования амер. психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). А. Маслоу предположил, что человек мотивируется удовлетворением серии потребностей, выстроенных в иерархическую пирамиду  - пирамиду ценностей Маслоу. Фредерик Герцберг создал двухфакторную модель - показывает удовлетворенность работой.

        Факторы, удерживающие на работе —условия труда, величина з/п, межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными.

        факторы, мотивирующие к работе — достижения, признание заслуг, ответственность, возможности д/карьерного роста.

Общая концепция мотивации - человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за их решение, соотносит эту инф-цию со своими потребностями и возможностями, настраивает себя на опред. поведение и осуществляет действия, приводящие к конкретному рез-ту.

 

7. Руководство: власть и партнерство. Стиль менеджмента и имидж менеджера. Конфликтность  в менеджменте

Рук-во: власть и партнерство

Руководство - работа по направлению действий подчинённых

Власть - это способность оказывать влияние д/достижения целей на того или иного лица или группу лиц.

Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей.

Источники власти подразделяются на 2 группы:

Группа с личностной основой включ:

Экспертная власть. Спос-ть руков-ля влиять на поведение своих подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, наличия специализированных знаний

Эталонная власть. Руков-ль явл-ся эталоном, примером д/подчинённых, кот.е хотят стать такими же как он.

Законная власть присуща всем рук-лям, т.к они наделены полномочиями управлять др. людьми.

Власть инф-ции базируется на возможности доступа к нужной и важной инф-ции и умении использовать ее для влияния на подчиненных.

Потребность во власти: дача настойчивых советов и стремление оказать помощь, укрепление своей репутации.

Группа с организационной основой:

Власть связей. Строится на способности индивида воздействовать на других людей ч/з воспринятую ими ассоциацию этого индивида с влиятельными людьми как в орг-ации, так и вне ее. Основанная на принуждении. Влияние посредством страха. Рук-ль имеет возможность наказать подчинённого (увольнение, понижение в должности, лишение ден. вознаграждения).

Основанная на вознаграждении. Награда даёт положит. стимулы д/кач-го выполнения работы.

Орг-ция д/своего функционирования нуждается в различных ресурсах, таких, как сырье и материалы, рабочая сила, финансовые ср-ва, оборудование и т.п.

Стиль мен-та и имидж мен-ра

Стиль руководства (менеджмента) - типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели.

Выделяют:

Авторитарный стиль – рук-ль единолично решает все вопросы, приказывает, распоряжается, инициатива подавляется, боится квалифицированных работников, старается от них избавится, считает наказание осн.методом стимулирования, поощряет избранных только по праздникам

Демократический стиль -. Рук-ль советуется с коллективом, инициативу поощряет, подбирает деловых, грамотных работников, постоянно учится и требует того же от подчиненных, постоянно использует разные стимулы

Либеральный стиль – рук-ль ждет указания руководства или отдает отдает инициативу в руки подчиненных, подбором кадров не занимается, пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных, использует поощрение чаще, чем наказание

Имидж - это искусство управлять впечатлением.

Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Профессионалы по созданию имиджа считают, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, кот. мы производим в течение первых 15 сек.общения. Именно такие кач-ва личности как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и в жизни.

Конфликтность в мен-те

В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов.

Конфликт – это отсутствие согласия м/у двумя или более сторонами

Управление конфликтом явл-ся одной из важнейших ф-ций руководителя.

Можно выделить 5 уровней конфликтов в орг-ции: внутри личности (связанные с противоречиями м/у «хочу», «могу» и «надо» в человеке), м/у личностями (на профессионально-производственной, социальной и эмоциональной почве), внутри группы, м/у группами, внутри орг-ции.

Источниками конфликта м. б. дефицит ресурсов, неодинаковый вклад в дело, несбывшиеся ожидания, недостаток самостоятельности и т.д.

Путями разрешения конфликтов м/б сила, власть, сотрудничество, компромисс, убеждение, привлечение третьей силы, и т.п.

Сущ-ют следующие стратегии поведения в конфликте: 1) уход от взаимодействия; 2) сглаживание; 3) борьба; 4) сотрудничество и решение проблемы; 5) поиск компромисса.

Три типа конфликтов: 1 конфликт целей - участвующие в ней стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем. 2 конфликт, вызванный тем, что участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме. 3 чувственный конфликт, появляющийся в ситуации, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей, труднее всего поддаются разрешению.

 

8. Стратегич. и тактические планы в системе мен-та. Моделирование ситуаций и разработка решений.

Стратег. и тактические планы в системе мен-та

Планирование – вид  управленческой де-ти, направленный на определение целей орг-ции, путей, ср-в и этапов их достижений, проектируемого изменения состояния орг-ции. Этапы планирования: Постановка цели – планирование – организация – реализация - контроль

Виды планирования:

– стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, , персонала, период 10-15 лет);

– тактическое (план-ие условий хоз-х операций – производственных мощностей, ср-в производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.);

– оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период).

Стратегия - это основанное на прогнозе общая концепция того, как достигаются гл. цели фирмы, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются для этого ресурсы. Задача - создание фирме конкурентного преимущества

Цель стратег. планирования заключ. в улучшении реакции пр-тия на динамику и поведение конкурентов.

Стратег.планир-ние - процесс выбора целей орг-ции и путей их достижения.

Этапы страт. планирования:

1.Определение мисси и целей орг-ции. 2. Сбор инф-ции, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и вн. инф-ции. 3.Выбор стратегии. 4.Реализация стратегии. 5. Оценка и контроль выполнения.

Тактическое план-ние – это процесс принятия решений о том, какими д.б. действия пр-тия, как следует распределять и использовать ресурсы, чтобы достичь стратегич. целей. Там, где используется стратег. планирование, возникает потребность в тактическом планировании (они связаны друг с др.).

Задачи тактического планирования:

1.конкретизация стратег. целей применительно к более короткому отрезку времени;2.выбор наиб. эффективных ср-в реализации стратегии;3.наиболее эффективное использование потенциала пр-тия;4.обеспечение текущей финансовой устойчивости и рентабельности.

Тактическое планир-е осущ-ся на основе стратеги и явл-ся ядром осуществ-я стратег. планов (1-5 лет). Оно касается в первую очередь финансирования, инвестиций и т.д.

              Моделирование ситуаций и разработка решений.

При принятии решений широко используется моделирование проблемных ситуаций. Моделирование – процесс исследования реальной системы, включающий построение модели, изучение ее св-в и перенос полученных сведений на моделируемую систему. Модель – это некоторый объект, несущий опред. инф-цию об исследуемом объекте и способный его замещать на опред. этапах познания.

При разработке решений широко используются:

- концептуальное моделирование, Модели имеют вид схем, кот. отражают наши представления о том, какие переменные наиболее существенны и как они связаны м/у собой; - математическое моделирование, т.е. процесс установления соответствия реальному объекту некоторого набора математических символов и выражений. - имитационное моделирование, т.е. воспроизведение (с помощью ЭВМ) алгоритма функционирования сложных объектов во времени, поведения объекта.

Принятие решения - выбор из имеющихся вариантов направления действий, кот. сокращают разрыв м/у настоящим и будущим желательным состоянием орг-ции

Принятие решений в упр-ии - сложный процесс, состоящий из ряда стадий и этапов. 1 стадия - признание необходимости решения: - восприятие и признание проблемы; - формирование проблемы; - определение критериев успешного решения. 2 стадия – выработка решения: - разработка альтернатив; - оценка альт-в; - выбор альт-в. 3 стадия – выполнение решения: - орг-ция выполнения решения; - анализ и контроль выполнения решения; - обратная связь и корректировка.

9. Регулирование и контроль  в системе менеджмента. Факторы эффективности менеджмента

Регул-ние и контроль в системе мен-та

Регулирование – деят-ть по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Регулирование состоит в достижении такой деят-ти системы, при кот. выравниваются все отклонения состояния выхода системы от нормы.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"