Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:07, шпаргалка

Описание работы

это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деят-ти, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического менеджмента. Как самостоятельная наука мен-т появился на рубеже 19-20 вв. тогда появились первые работы, посвященные управлению хоз. деят-тью.

Работа содержит 1 файл

Ответы на вопросы.doc

— 2.02 Мб (Скачать)

Контроль – это управленческая де-ть, в задачи кот. входит колич-ная и качественная оценка, учет рез-тов работы орг-ции. Гл. инструментами выполнения этой ф-ции явл-ся: сбор, обработка и анализ инф-ции о фактических рез-тах деят-ти всех подразделений фирмы, выявление отклонений. Объект контроля - это предметы и средства пр-ва, технология, условия труда, труд, окружающая природная среда, документы, инф-ция. Субъекты контроля - это гос-во (в лице различных специализированных служб и инспекций), банки, внутренние службы орг-ции, менеджеры. Гл. задача контроля заключается в установлении истинного, действительного состояния объекта, выявлении отклонений от его заданного состояния, в оценке отклонений по критериям целесообразности и законности.

Любая процедура контроля состоит из 3 этапов: 1 Выработка стандартов и критериев; 2 Сопоставление с ними реальных рез-тов; 3 Принятие необх-х корректирующих действий.

Выделяют 3 основных вида управленческого контроля: 1) предварительный; 2) текущий (оперативный); 3) заключит-й.

Контроллинг (от англ– руководство, контроль) - это комплексная оценка де-ти орг-ции, ее подразделений, руководителей и сотрудников с точки зрения качественного достижения намеченных целей, кот. обеспечивает способность к раннему определению новых возможностей орг-ции, выявлению возможных рисков и отклонений в ходе проводимых работ и принятию предупредительных мер в любой сфере де-ти. Осн. ф-ции контроллинга: поддержка процесса планирования; контроль за реализацией планов; учет и оценка рез-тов протекающих процессов; выявление отклонений, их причин и выработку рекомендаций по их устранению; координацию всей системы упр-я орг-ей; получение, проверка, обработа и представление системной инф-ции должностным лицам, принимающим управленческие решения.

Факторы эффективности менеджмента

Орг-ация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха орг-ции включают в себя: способность к выживанию, результ-сть и эфф-ть, практическую реализация принятых решений.

Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций.

Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления (организации). Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, кот. характеризуется отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.

Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.

 

10. Орг-ция как система и как процесс. Соц. орг-ция,                                                                                        Орг-ция как система Система — это набор направленных к достижению общей цели и функционирующих как единое целое взаимосвязанных эл-тов.

Св-ва орг-ции:

Целенаправленность предполагает наличие общей цели функционирования или развития эл-тов системы.

Целостность — это внутреннее единство системы. Это св-во предполагает следующие следствия:

-  целое первично, а части вторичны;

- части образуют неразрывное целое так, что воздействие на любую из частей влияет и на все остальные;

-  целое ведет себя как нечто единое, независимо от уровня сложности.

Эмерджентность — это наличие у системы качественно новых св-в, кот. отсутствуют у ее составных частей.

Гомеостазис — это св-во устойчивости, благодаря кот. система всегда стремится восстановить нарушенное равновесие, компенсируя изменения, возникающие под влиянием внешних факторов.

Структурность, т.е. прерывность, возможность выделения составляющих системы. Любая система состоит из более мелких систем и сама явл-ся частью более крупной системы.

Классификация систем:

1.      техническая (станки, оборудование, компьютеры и т.д.),

2.      биологическая (флора, фауна, планета)

3.      соц.система(люди)

Типы систем: 1 материальные (разделяются на системы неорганической природы (физические, химические) и живые системы (организмы, виды, соц. системы); 2 абстрактные системы - понятия, гипотезы, теории. По отношению к среде: закрытые – рас-е без учёта взаимодействия со средой (солнечная система, натуральное хозяйство),открытые(система земледелия, с/х-ое пр-е). По сложности: 7 простые – системы, число переменных кот. невелико, связи м/у ними известны, и можно предсказать их поведение (часы), сложные – системы, в кот., их многочисленность делает недостижимым полное знание о св-вах и поведении системы (интернет),

Орг-ция как процесс Процесс — это последовательная смена состояний в развитии объекта.

Классификация процессов:

1.      Процессы закономерные и случайные (процессы, кот. не обусловлены какими-то опред-ми факторами)

2.      Процессы регулярные (процессы, кот. многократно осуществляются ч/з опред. промежутки времени) и эпизодические (не имеют опред. периодичности повторения)

3.      Процессы, установившиеся (стабильные, однородные процессы, кот. ограничены пределами определенных стадий цикла (например, стадий жизненного цикла системы) и переходные (их функциональное назначение состоит в том, чтобы обеспечить последовательное осуществление установившихся процессов)

Соц. орг-ция — это объединение людей, реализующие общую цель, действуя на основе опред-х принципов и правил.

В зависимости от сущности, назначения, места в обществе, типа орг-ции можно выделить некоторые основные уровни соц.систем:

1) все сообщество людей;

2) конкретно-историческое общество, т.е. совокупность членов этого общества и весь комплекс общественных отношений — экономических, политических, социальных и духовных; (республики, края, области);

3) нации, сословия, социальные и этнические группы, элиты;

4) орг-ции, действующие в реальном секторе экономики (кредитно-финансовые учр-ния, фирмы, корпорации, общественные объединения и др.);

5) первичные группы людей, т.е. цехи, бригады, участки, семья, неформ-е орг-ции.Их особенность — непосредственные контакты друг с др.

Ф-ции соц. орг-ции в обществе: - интеграция (объединение, взаимопроникновение) и социализация (становление личности) индивидов в систему общественных отношений; - упорядочивание и соц. контроль действий ее членов. Специфические законы соц-й орг-ции отражают установление устойчивых количественных и качественных соотношений м/у управляющей и управляемой частями системы

Закон своеобразия: для каждой орг-ции существует наилучшая и только ей соответствующая организационная структура.

З-н научной обоснованности: все действия д/б основаны на применении научных методов и подходов.

З-н достижения эфф-ти: поставленную цель следует достигать наиб. эффективным путем, т.е. при минимальных затратах времени, материальных и человеческих ресурсов.

З-н социальной гармонии: для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда за счет повышения эмоционального уровня работника и творческого отношения к работе.

З-н системности управленческих решений: любое управленческое решение требует предварительной всесторонней проработки, анализа всех возможных вариантов реализации и возможных последствий экономического, технологического, социального и политического хар-ра.

З-н демократизма: целесообразно привлекать работников к участию в управлении, т.к. это способствует развитию трудовой мотивации, творчества в работе, формированию ответственности работников за рез-ты труда.

З-н состязательности: целесообразно развивать дух умеренной состязательности между подразделениями и отдельными работниками, т.к. это способствует развитию орг-ции.

З-н оптимальной загрузки: д/каждого человека существует оптимальный объем работы, при выполнении кот. в полной мере раскрываются его способности и возможности. Большой объем пугает работника, малый — заставляет искать предмет приложения сил.

З-н устойчивости инф-ции: первичная информация о каком-либо объекте или событии более устойчива, чем вторичная, поэтому инф-цию надо доводить до работников оперативно.

З-н установки: каждый человек видит в тексте и слышит в беседе прежде всего ту информацию, на которую он настроился и к которой он приготовился.

З-н доходчивости сообщения: доходчивость сообщения будет выше при использовании нескольких форм подачи одной и той же инф-ции (текст, схемы, цифровая информация).

Закон осмысления новой инф-ции: д/эффективного осмысления нового необходимо иметь больше знаний по данной тематике. По этой причине необходимо заниматься повышением квалификации сотрудников.

 

11.типология хоз. орг-ций. субъекты организаторской деят-ти                                                

  Хоз-е орг-ции – орг-ции, создаваемые для удовлетворения потребностей и интересов человека и общ-ва во внешней для орг-ции среде. Данные орг-ции могут производить продукцию в виде товара, услуг, инф-ции или знаний.

К ним относятся:

юр. лица всех форм (кроме общественных и религиозных орг-ций), в том числе ООО, АО, потребительские кооперативы;

• неюр. лица всех форм, в том числе подразделения орг-ций, орг-ции на базе индивидуально-трудовой де-ти.                          

  Они имеют формы собственности: государственную, муниципальную, общественную, арендную, частную, групповую. Их делят на 4 группы: микро, малые, средние и крупные (численность персонала). Классификация: • по времени действия: бессрочные и временные. Можно зарегистрировать орг-цию на год, месяц, на один день; • по сезону активного действия: летние, зимние, в сезон дождей. Этот статус дает возможность орг-ции набирать персонал на опр-й циклический срок; • по масштабу пр-ва: единичное, серийное и массовое пр-во; • по специализации пр-ва: специализированное и универсальное.

ООО – учреждение одним или несколькими лицами общ-во, уставный капитал кот. разделён на доли опр-х учредительными док-ми размеров, участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с де-ю общ-ва, в пределах ст-ти внесённых ими вкладов; Число участников не более 50 (если что преобразование в АО). ОДО – учреждается одним или несколькими лицами. Участники ОДО солидарно несут ответственность за убытки, связанные с деят-тью общества, в одинаковом д/всех размере, кратном ст-ти их вкладов.

АО – общ-во, уставный капитал кот. разделён на опр-е число акций; уч-ки не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с де-ю общ-ва, в пределах ст-ти принадлежащих им акций. Высший АО, участники кот. могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия др. акционеров, признается ОАО-м. АО, акции кот. распределяются только среди его учредителей или иного заранее опр-го круга лиц, признается ЗАО-м. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число участников ЗАО не должно превышать числа, установленного законом об АО, или оно подлежит преобразованию в ОАО в теч. года.

Полным признается товарищество, участники кот. в соотв-вии с заключенным м/у ними договором занимаются предпринимательской де-ю от имени товарищества и несут ответ-ть по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Лицо м/б участником только одного полного тов-ва. ПТ создается и действует на основании учредительного договора, подписываемый всеми его участниками. Уч-ки солидарно несут субсидиарную отв-ть своим имуществом по обяз-м тов-ва.

Различают два типа организационных форм:-

1. Единичные орг-е формы: пр-я или орг-ции, в которых среди учредителей не более одного юр.лица (банк, биржа, завод, венчур — это микро- или малое пр-тие, создаваемое крупными компаниями д/разработки, отработки или опытного внедрения новых технологий, продукции или услуг. При этом крупные компании в случаях неудач венчуров могут отказаться от них, а при успехе — показать свое главенство; джоббер — это фирма, скупающая крупные партии дефицитных товаров для быстрой перепродажи).

              2. Групповые орган-ные формы: объединения компаний, представляющих интересы нескольких юр. лиц (комбинат; синдикат — это объединение ряда компаний на базе договорных соглашений для осуществления всей цепочки коммерческой деят-ти. Они теряют коммерческую независимость при проведении общих операций; трест – это долговременное договорное объединение ряда компаний д/совместного мощного производства и вторжения на рынок продаж. Все цели входящих компаний д/б подчинены главной цели треста. Все входящие в него компании теряют свою самостоятельность. Трест может объединять как разнородные, так и однородные компании.

По функциональному назначению выделяют:

1.      Факторинговые фирмы строят свой бизнес на помощи клиентам в получении оплаты за проданную продукцию. Фактор-фирма покупает у своих клиентов их требования к должникам;

2.      Инжиниринговые фирмы (ИФ) строят свой бизнес на предоставлении услуг клиенту при строительстве промышленных и др. объектов;

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"