Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:07, шпаргалка

Описание работы

это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деят-ти, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического менеджмента. Как самостоятельная наука мен-т появился на рубеже 19-20 вв. тогда появились первые работы, посвященные управлению хоз. деят-тью.

Работа содержит 1 файл

Ответы на вопросы.doc

— 2.02 Мб (Скачать)

Теории гуманистической психологии Один из основателей – американский психолог Абрахам Маслоу: «люди постоянно испытывают потребность в чем-то, всегда хотят получить больше, чем они уже имеют, и то, к чему они на данном этапе стремятся, в значительной степени определяется тем, чем они уже обладают».. Теория потребностей человека Маслоу учит: чтобы добиться от каждого работника производительных действий и нужного поведения, необходимо учитывать самые различные его нужды и интересы.

Формирование группового поведения в организации

Группа – это совместно работающие сотр., кот. в процессе работы влияют друг на друга. Стадии формирования и развития групп: 1. формирование 2. бурление 3. Становление норм 4.Выполнение работы 5.расформирование

1.                  –отбор членов группы в соотв. с их ф-ми или техническим опытом

2.                  –возникновение конфликтов, появление конфронтации между членами.

3.                  –члены начинают приспосабливаться, сотрудничать друг с другом

4.                  –эффективно работают в соответствии с поставленной целью

5.                  –группа выполнила свою задачу и расформировывается.

Характеристики группы:

1.                  Основные: структура, статус, роли, нормы, лидерство, групповой процесс, сплоченность, конфликтность

2.                  Ситуационные: размер, пространственное расположение, задачи решаемые группой, система вознаграждений.

Факторы группового поведения: проффесиональная сработанность группы, морально-психологическая сплоченность, межличностная совместимость, целеустремленность и демократичность, продуктивность и удовлетворенность результатом.

В каждой орг-ции могут сущ-ть неформальные и фор-е группы. Различие: у фор-х есть офиц-е предписанные цели и отношения, которые отс-ют у неф-х. Ролевое поведение человека – поведение чел-ка в соотв-вии с задачами роли и ожидания окружающих людей. Роль – соц-я функция личн-ти. В управл-ой де-ти роль – описывает опр-ую работу. На особенности проявлений  поведения людей существенное  влияние оказывают групповые эффекты: 1 Эффект присутствия других людей. Эффект присутствия других может влиять на мотивацию человека как в полож-ном плане – это эффект социальной фасилитации (поддержка на госах, свои), так и в отриц-ном плане – это эффект социальной ингибиции (работать с неприятным чел-ком). 2 Эффект принадлежности к группе. Чел-к отождествляет себя с группой, стремится оценить её полож-но, поднимая таким образом, статус группы и свою самооценку.

46 Личность  и организация , персональное развитие в организации, лидерство в организации.

 

Личность - это индивид, который приобретает системное качество во взаимодействии с социальным окружением, протекающим в трех ведущих формах: общении, познании и совместной деятельности. Основными свойствами личности являются: темперамент, характер, способности и направленность.

Интересы личности и орг-ции нах-ся в противоречии (желание быть дома, побольше денег). Карьера – это реализация призвания человека на основе его включенности в профф. деят-ть. Самое главное в карьере – проф. навыки. Любая орг-ия представляет собой иерархическую структуру, в кот. каждый из работников занимает опред. место, ранговую позицию или статус.

              Статус - оценка окружающими личности человека и важности исполняемой им роли.

                            Детерминанты личности - это группы факторов, влияющие на развитие личности: биологические, социальные, культурные, ситуационные факторы

                            Тремя основополагающими личностными началами поведения человека являются восприятие, критериальная основа и мотивация.

Роль - совокупность действий, ожидаемых окружающими от человека, в соответствии с его личными особенностями и местом в коллективе.

Персональное развитие в организации

Карьера - это не только продвижения по службе. это изменение навыков, способностей связанных с деятельностью работников.

Виды карьеры:

1.      Проф-ная карьера (преподаватель)

2.      Внутриорганиз-ая карьера (зависит от компании в кот. ты работаешь)

a.       Центробежная (из цетра в переферию)

b.      Центростремительная (из СПб в Москву)

3.      случайная

4.      карьера по трупам(на основе интриг).

Бывает 4 вида карьеры: трамплин(ты стал начальником навсегда); лестница (зависит от возраста, опытный, зрелый сотрудник важен, поэтому их оставляют); змея (+ руководитель знает орг-цию от и до); перепутье (аттестация, конкурс).

Объективные показатели карьеры:

1.      длина карьеры (от низшей до высшей должности)

2.      пок-ль потенциальной мобильности, вероятность того, что вы сможете продвинуться

В целом развитие лич-ти – непрерывный процесс, зависящий от имеющихся в данный момент возможностей обучения.

Лидерство в организации

Лидер - человек, играющий в группе ключевую роль в отношении направления, контроля и изменения деятельности других членов группы по достижении групповых целей.

Лидерство - это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета.

Лидер определяет направление движения, менеджер разрабатывает план и график продвижения в избранном направлении. Лидер воодушевляет и мотивирует персонал, менеджер следит за исполнительностью людей и соблюдением  требований к выполняемой работе.

Различают лидерство:

 формальное - процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;

 неформальное - процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или др. ресурсов.

Сущ-ет несколько теорий лидерства: физ. качеств; теория лидерских черт (чел. имеет качества, за кот. его можно уважать); теория интеллигентности, связана с вербальными хар-ми, умением убеждать.

Типы лидеров:

1.      По задачам: бытовой, соц., политический (на судьбы народов).

2.      С точки зрения мышления: радикальный ( лидеры-революционеры), консервативный (лидер действует не спеша).

3.      С (.) зрения воздействия: лидер-организатор, лидер-дипломат, лидер-герой (чел. кот. Мы завидуем), лидер-дурной пример), антилидер.

 

47. Коммуникативное поведение в организации.

Под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями, информацией в устном и письменном виде по средовом символов.

Цель коммуникации - добиться от предпринимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Этапы процесса коммуникации:

1.                  Отправление сообщения (отправитель-получатель)

2.                  Передача сообщения (по средствам чего-либо: телефон, документы, свет, вода итд)

3.                  Получение сообщения (обратная связь).

Классификации коммуникации:

1.                  Субъект и средства коммуникации:

- коммуникации с помощью технических средств; -межличностные

2. Форма общения: -  вербальные;  -невербальные

3. Каналы общения: -формальные;- неформальные

4. Организационный признак: -вертикальные, горизонтальные, диагональные

Межличностные коммуникации - коммуникации, осуществляемые между людьми в ситуации лицом к лицу.

Факторы влияющие на МК: Обратная связь; Компетентность; Право отправителя; Доверие; Ожидания; Статус;Совместимость.

МК м/б: вербальными и неверб-ми; формальными и неформальными (слухи)

Формальные коммуникации позволяют упорядочить и ограничить информационные потоки

Неформальные коммуникации – социальные взаимодействия м/у людьми, отражающие выражения человеческих потребностей в общении. Они дополняют формальные коммуникации

Эффективная обратная связь должна обладать: Направленность; Конкретность; Описательный хар-р; Полезность; Своевременность; Ясность; Надежность и достоверность.

Коммуникативные помехи, препятствия, искажающие смысл сообщения- называются барьерами

- Личностные барьеры - помехи из-за личностных характеристик отправителя или получателя;

- Физические барьеры - барьеры возникают в материальной среде

- Языковые барьеры - языковые различие получателя и отправителя.

Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

Сеть состоит из:

1. вертикальных, 2.горизонтальных  3. диагональных связей.

1- строятся по линии руководства от начальника к подчиненным.

2- осуществляются между равными по уровню индивидами или частями организации: между заместителями, между начальниками отделов, между подчиненными.

3- Диагональные связи – это связи с другими начальниками и с другими подчиненными.

Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить коммуникационное взаимодействие с другими.

48 Мотивация и результативность организации, управление поведением организции, поведенческий маркетинг

 

Мотивация и результативность организации

Мотивация – совокупность процессов, определяющих поведение человека. Мотив - это то, что вызывает опред. действия человека.

Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к опред. действиям путем пробуждения в нем опред-х мотивов.

Типы мотивирования:

1.                  Путем внешних воздействий (на чел-ка действуют опред. мотивы, кот. побуждают его совершать опред. действия, приводящие к желаемому рез-ту)

2.                  Формирование мотивационной структуры (основное внимание обращается на развитие желательных мотивов д/субъекта мотивирования и ослаблению тех мотивов, кот. мешают его эфф-му управлению.)

Стимулы - рычаги воздействия или раздражители, вызывающие опред. мотивы. (ими м/б отдельные предметы или люди).

Использование различных стимулов д/мотив-ния людей наз-ся процессом стимулирования, кот. имеет различные формы, основная - материальное стимулирование.

Стимулирование отличается от мотивирования: стимулирование это одно из средств, с помощью которого осуществляется мотивирование.

Мотивация воздействует на:

1.                  Усилия; 2. Старания; 3. Настойчивость; 4. Добросовестность

Процесс мотивации состоит из:

1.Возникновение потребности; 2. Поиск путей устранения; 3. Определение целей (что надо сделать что бы устранить потребность); 4. Осуществление действий; 5. Получение вознаграждения; 6. Реализация потребности.

Результатом мотивации конкретного работника является:

1.                  Формирование представления об организации

2.                  Определение своего отношения к ней

3.                  Выработка возможных вариантов реакции

4.                  Мобилизация необходимых ресурсов

5.                  Обеспечение адекватности поведения.

управление поведением орг-ции

Орг-ция проходит в своем развитии стадии жизн. цикла: создание, рост, зрелость и упадок. Задача рук-ля – пост. учитывать на какой стадии нах-ся орг-ция в наст. момент, какие перспективы перехода к след. стадии и т.д.

Орг-ция должна выбрать тип управления, соответствующий особенностям и задачам занимаемого этапа. Главным критерием при выборе типа управления д.б осуществление эфф-ной деят-ти.

Корпоративная культура - система принятых и разделяемых работниками орг-ции убеждений, норм и правил. Она определяет ценности, образ жизни орг-ции, влияет на систему управления.

Управление поведением орг-ции направлено не только на повышение эфф-ти ее деят-ти, но и на создание и поддержание репутации на рынке, что закладывается при разработке стратегии развития, формировании поведения на рынке, зависит от имиджа первого лица компании.

Управление репутацией орг-ции - это система мер воздействия по формированию репутации с учетом корпоративной культуры, конкретного этапа жизненного цикла, кот. реализуется внутри орг-ции и за ее предали.

Управление репутацией орг-ции:

1.                  Формирование репутации: упр-ние репутацией внутри орг-ции (создание корпоративного кодекса, формирование имиджа первых лиц)

2.                  Защита репутации: упр-ние репутацией вне орг-ции (построение рекламной компании, взаимоотношений с партнерами, формир. ожиданий).

Поведенческий маркетинг - изучение рынка поведения производителей и контрагентов, исходя из выбранной стратегии развития д/адаптации орг-ции к внеш. среде. Виды ПМ: В отношении сотрудников; В отношении клиентов; В отношении поставщиков; В отношении акционеров.

 

49 Анализ и конструирование организации, изменения в организации, управление нововведениями в организации

Анализ и конструирование орг-ции

Трудовая орг-ция - это совокупность людей, действующих но единому плану с целью создания опр-го общественно необходимого продукта или услуг. Сущ-ют две соц. системы: формальная и неформальная. Реинжиниринг - процесс оздоровления пр-тий, фирм посредством подъема технических решений на новый уровень, создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, кот. прежде не было в орг-ции, на пр-тии.Развитие персонала - система мер, направленных на качественное улучшение профессионально-важных качеств работников.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"