Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:58, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
Цель стратегического менеджмента сводиться к формулированию стратегии, реализация которой позволит организации иметь максимальное развитие через определенный промежуток времени. распростр. на долгосрочные цели и действия компании. Стр. менед. - это такое управ. орг., потреб., кот. опирается на чел. потенциал, ориентирует произв. деятельность на запросы гибко реагирует и проводит своеврем. изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Работа содержит 1 файл

билеты стр мен 1.docx

— 201.41 Кб (Скачать)

Экзаменационные вопросы

по  дисциплине «Стратегический менеджмент»

  1. Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
  2. Корпоративная стратегия. Содержание и назначение.
  3. Основные задачи стратегического менеджмента.
  4. Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и диверсификационных портфелей.
  5. Роль и задачи менеджера в систем стратегического менеджмента.
  6. Деловая стратегия.
  7. Разработка в ССМ видения и миссии организации.
  8. Функциональная и операционная стратегии.
  9. Установление стратегических целей и направления развития фирмы.
  10. Основные принципы стратегических изменений в организации.
  11. Основные виды стратегий в сфере стратегического менеджмента.
  12. Методологические основы системы стратегического менеджмента. Системный подход в стратегическом менеджменте.
  13. Функции маркетинга в стратегическом менеджменте.
  14. Разработка корпоративной стратегии.
  15. Характеристика инвестиционной стратегии.
  16. Основы выполнения стратегии.
  17. Использование методов ситуационного анализа в стратегическом менеджменте.
  18. Сопоставление понятий «стратегический менеджмент» и «стратегическое планирование».
  19. Особенности принятия стратегических решений.
  20. Стратегический менеджмент и российский рынок.
  21. Принципы формирования стратегии. Основные задачи системы стратегического менеджмента.
  22. Опыт ведущих компаний России по использованию системы стратегического менеджмента.
  23. Анализ сильных и слабых сторон организации.
  24. Система планов организации.
  25. Отличительные признаки и принципы стратегического менеджмента.
  26. Место инноваций и производственной стратегии в стратегическом менеджменте.
  27. Структура стратегического потенциала организации.
  28. Сущность и содержание корпоративной стратегии.
  29. Анализ конкурентных преимуществ и конкурентной позиции организации.
  30. Анализ ситуации в отрасли. Сущность стратегического планирования.
  31. Подходы по созданию конкурентных преимуществ. Оборонительные и наступательные стратегии.
  32. Стратегия и технологическая политика организации.
  33. Значение стратегических целей. Виды и классификация стратегических целей.
  34. Основные понятия системы стратегического менеджмента.
  35. Характер принципиальных изменений в организации.
  36. Внешние факторы стратегического менеджмента.
  37. Приоритетные задачи менеджера в условиях осуществляемых изменений в организации.
  38. Структура системы стратегического менеджмента.
  39. Стратегический менеджмент и изменения структуры предприятия.
  40. Разработка стратегических целей.
  41. Стратегические изменения и стадии жизненного цикла организации.
  42. Стратегический план. Назначение и сущность.
  43. Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка.
  44. Внутренние факторы, определяющие развитие стратегии.
  45. Стратегии на международных рынках. Многонациональные и глобальные стратегии.
  46. Основные факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента.
  47. Характеристика процесса формирования стратегии.
  48. Приоритеты маркетинга на рынке в период замедления его роста.
  49. Основные уровни стратегических изменений в организации.
  50. Связь стратегического планирования с другими формами планирования.
  51. Факторы и этапы выбора стратегии.
  52. Мотивация трудовой активности и ее место в стратегии организации.
  53. Ориентация организации на потребителя как основной стратегический принцип.
  54. Стратегия организации в области инноваций.
  55. Базовые стратегии и их характеристика.
  56. Стимулирование творческой активности персонала в стратегии развития организации.
  57. Стратегия обеспечения качества продукции фирмы на зарубежных рынках. Основные стандарты качества.
  58. Сущность стратегии инновационно-технологического развития организации.
  59. Современные модели и стратегии развития организации.
  60. Основные факторы конкурентоспособности организации.
  61. Основные типы конкретных стратегий.
  62. Характер маркетинговой деятельности в стратегическом менеджменте.
  63. Характер стратегий, ориентированных на завоевание и удержание конкретных преимуществ организации.
  64. Стратегия внешнеэкономической деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).

Цель стратегического  менеджмента сводиться к формулированию стратегии, реализация которой позволит организации иметь максимальное развитие через определенный промежуток времени. распростр. на долгосрочные цели и действия компании. Стр. менед. - это такое управ. орг., потреб., кот. опирается на чел. потенциал, ориентирует произв. деятельность на запросы гибко реагирует и проводит своеврем. изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Содержанием стратегического менеджмента  являются: определение назначения и главных целей бизнеса фирмы; анализ внешней среды фирмы; анализ ее внутренней обстановки; выбор и разработка стратегии фирмы; анализ портфеля диверсифицированной фирмы, проектирование ее организационной структуры; выбор степени интеграции и систем управления; управление комплексом "стратегия - структура - контроль"; определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности; обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании; совершенствование стратегии, структуры, управления. проектирование ее организационной структуры,

2. Корпор.стратегия. Содержание и назначение.

Корпор. (портфельная) стратегия— описывает общее напр. роста предприятия, развития его произв.-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом.  Одной из целей является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции. включает: • распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа; • решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии; • изменение структуры корпорации; • решения о слиянии, приобретении, вхождении в ФПГ или другие интеграционные структуры;

• единую стратегическую ориентацию подразделений.

Важным решением, принимаемым на корпоративном уровне, является решение о финанир. продуктов или бизнес-единиц на бюджетной, а не на чисто коммерческой основе. финансируется из общего бюджета предприятия.

3. Основные задачи страт. менедж. Цель сводиться к формулированию стратегии, реализация которой позволит организации иметь максимальное развитие через определенный промежуток времени. задачи страт. менедж.: распред. ресурсов наиболее эффек. образом для развития организации; осуществление функций планирования и контроля за реализацией поставленной стратегической цели; определение наиболее перспективных направлений развития организации. Основные особенности страт.мен.:1.Ориент. на длительную рыночную перспективу (5 и более лет). 2. Предпол.взаимод. различных хозяйственных подразделений, осуществляющих единую хозяйственную политику. 3. Основные принципы стр. менед. опред. состоянием и изменениями внешней среды. 1)Опред. вида ком. деятельности и форм. страт. направ. ее развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгоср. перспективы развития. 3)Умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей. 4)Эффек. реализация выбранной страт. 5)Оценка работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив.

4.Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и диверсификационных портфелей. Портф. стратегия — высший уровень стратегии. Понятие портфеля применит. в менеджменте порт. означает портфель ценных бумаг, принадл. группе компаний. Управ. портфельной стратегией — это управление всеми предпр. и организациями, входящими в корпорацию, с помощью ценных бумаг. Важное значение имеют пути образования портфелей, такие как: отпочкование от материнских компаний дочерних, взаимодействие поставщика и потребителя (вариант вертикальной интеграции); развитие смежного бизнеса (создании параллельного производства, удовлетв. наряду с основными какие-либо допол. запросы потребит.). Указанные пути образования портфеля связаны с эффектом синергизма, т. е. с, объединением усилий для более эффективного использования ресурсов и упрочения позиции компании в конкурентной борьбе. Портфели могут быть двух типов: 1)синергетические (централиз., объединенные). Пути образования: покупка новых предприятий; укрепление имеющихся в составе портфеля предприятий и их дальнейшее развитие; отсечение (ликвидация) старых, нежелательных предпр. в основе портфеля; продажа компаний,  которыми  могут лучше управлять другие  компании. распределение   и  управление  финансовыми  ресурсами; четкая стратегическая ориентация всех компаний. 2) диверсиф. Пути образования: отпочкование от материнских компаний фирм, специализирующихся в иной сфере деятельности; технический прогресс — другая сторона диверсификации, развитие предприн. сфер, связанных с материнской линией лишь технологически; большая степень самостоятельности отдельных компаний в рамках корпорации или холдинга (эти компании, как правило, отличаются высокой прибыльностью, но не могут инвестировать свои капиталы в эту сферу, отсюда — поиски сфер приложения для новых инвестиций). Т.обр.,портфельная стратегия требует знания финансовых проблем, рынка ценных бумаг, биржевого дела и т.д. Стратегии инвестора, основная миссия которого заключается в расширении сферы своего влияния и участии в управлении предприятием:

Страт. эффек. собств. Миссия инвестора заключается в повыш. научно-технического и производственно-сбытового потенциала, финансовом оздоровлении предприятия-эмитента. Доход носит долгосрочный характер и образуется в результате хозяйственной деятельности предприятия. Т.е. необходимы значительные ресурсы не только на приобретение контрольного пакета, но и для развития эмитента. Стратегия спекулятивного слияния или поглощения приобретении контрольного пакета акций для обеспечения доступа к дефицитным видам продукции (услугам), фин.ресурсам, а не развитие предприятия. Цель примен. данной стратегии может закл. в приобрет. площадей в престижных районах под офисы, склады. может быть использована на начальной стадии приват., когда на предприятии только начинается борьба за передел собственности.

5. Роль и задачи менеджера в системе стратегического менеджмента

Задача стратегического  менеджера - обеспечение деятельности всей организации по определенному  направлению (часто их называют комплексными менеджерами).

Наиболее  удачливые страт. мен. должны обладать след. качествами: - быть хорошо информированы, - уметь управлять своими временем и энергией, - быть хорошими политиками (создателями консенсуса), - они не должны быть, как эксперты,"зациклены", - способностью продвигать программу в частных направлениях. Хорошая информированость предусматривает возможность принятия широкого диапозона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей.

Они должны уметь распределять свое время и  энергию среди различных дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частное  решение.

Хороший политик  должен обладать искусством достижения консенсуса на основе своих идей, а  не давить своим авторитетом для  их продвижения. Он должен действовать  как член или лидер коалиции, а  не как диктатор.

Изменяющийся  мир требует от стратегического  менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру  и адаптации к складующийся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке.

Задача менеджера  по созданию и реализации стратегии  в предпринимательской организации  состоит из пяти взаимосвязанных  частей:

1)Определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития - т.е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития.

2)Превращение общих целей в конкретные направления работы.

3)Умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей.

4)Эффективная реализация выбранной стратегии.

5)Оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей.

 

6.Деловая  стратегия

Деловая стратегия  состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с  целью достижения наилучших показателей  работы в одной конкретной сфере деятельности. Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные преимущества.

Деловая стратегия  нацелена на установление и укрепление долгосрочной и конкурентоспособной позиции компании на рынке. Для достижения этой цели деловая стратегия разрабатывается по следующим основным направлениям:

1) реагирование  на изменения, происходящие в  данной отрасли, в экономике в целом, в политике и в других значимых сферах;

2) разработка  конкурентоспособных мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное преимущество перед конкурентами;

3) объединение  стратегических инициатив функциональных  отделов;

4) решение  конкретных стратегических проблем, актуальных в данный момент.

Деловая стратегия  включает в себя любые шаги и меры, которые менеджер сочтет целесообразным предпринять, учитывая конкуренцию, экономические и рыночные факторы, демографию и запросы покупателей, правовые требования, а также другие внешние факторы.

Успешные  деловые стратегии, как правило, направлены на развитие профессионализма в основных сферах деятельности фирмы. Профессионализм в основных сферах деятельности фирмы относится к научным разработкам, совершенству технологического процесса, производственным мощностям, продажам и распределению, обслуживанию покупателей и ко всему тому, что связано с конкурентной стороной плана производства, маркетинга иди сервисного обслуживания.

В более широком  смысле деловая стратегия должна быть ориентирована на объединение стратегических усилий в различных функциональных подразделениях корпорации. Деловая стратегия также распространяется на планы по внедрению особых для корпорации стратегических замыслов.

 

7.Разработка  в ССМ видения и миссии организации

Определение миссии может состоять из следующих  основных элементов

1. Определение области конкуренции.

Определение перечня сфер хозяйственной деятельности, в которых собирается работать фирма. Круга клиентов, которых будет обслуживать фирма, а также географической ниши.

2. Стратегическое видение. Стратегическое видение компании предполагает определение тех ключевых показателей, которых стремится достичь фирма в будущем. Обычно это формулируется так; ≪Мы стремимся...≫ Как правило, стратегическое видение служит для мотивации работников компании. Кроме того, стратегическое видение позволяет субъектам внешней среды (клиентам, партнерам, контрагентам) оценить намерения компании относительно дальнейших действий на рынке и перспективы развития взаимоотношений.

3. Компетентность персонала и конкурентные преимущества.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"