Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:58, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
Цель стратегического менеджмента сводиться к формулированию стратегии, реализация которой позволит организации иметь максимальное развитие через определенный промежуток времени. распростр. на долгосрочные цели и действия компании. Стр. менед. - это такое управ. орг., потреб., кот. опирается на чел. потенциал, ориентирует произв. деятельность на запросы гибко реагирует и проводит своеврем. изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Работа содержит 1 файл

билеты стр мен 1.docx

— 201.41 Кб (Скачать)

4. Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту организации. Эти изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает деятельность организации в целом.

5. Неизменяемое функционирование организации происходит тогда, когда она постоянно реализует одну и ту же стратегию. Однако при таком подходе очень важно чутко следить за возможными нежелательными изменениями во внешней среде.

 

  1. Стратегический план. Назначение и сущность.

 

Назначение  стратегического планирования - обеспечить выживание организации в долгосрочной перспективе, достижение поставленной миссии, цели.

Стратегический план - комплексный документ, в котором должно быть представлено видимое перспективное развитие предприятия с учётом влияния внешней и внутренней среды и внутреннего состояния. Это основной план предприятия, определяющий главную задачу и цели деятельности предприятия и способы достижения этих целей на 3-5 лет.

Стратегический  план должен обеспечивать:

- рациональное  распределение и использование  ресурсов

- своевременное  и эффективное внедрение нововведений  и изменений в производстве, управлении  и организации

- эффективное  действие данного предприятия  на рынке

- быструю  адаптацию к изменениям внешней  среды и условиям на рынка

- всестороннюю  стабилизацию и координацию работы  предприятия

 Основные разделы стратегического плана:

Маркетинговый план - определяются и изучаются показатели спроса на товары и услуги предприятия, изучается конкурентоспособности предприятия, его доля на рынке, рассматриваются вопросы рекламы предпродажное и послепродажное обслуживание, сбыт, продвижение товаров, уровень и динамика цен.

План производства и реализации продукции - определяются объёмы (необходимо знание производственной мощности вывод/ввод), возможность удовлетворения рыночного спроса. В этом разделе рассчитывают выработку продукции в натуральном и стоимостном выражении по всему ассортименту продукции по каждому подразделению, определяют производственные мощности, требуемые для выпуска запланированной продукции, необходимый ввод новых мощностей, размер и степень использования ОФ предприятия.

План инновационной деятельности - где рассматриваются организационные и технические вопросы развития производства. В этом разделе определяют технические, организационные, социально-экономические и научно-исследовательские мероприятия, необходимые для реализации миссии, целей и задач, поставленных стратегическим планом.

План капитального строительства.

План по труду и социальному  развитию - необходим для определения работающих по категориям и профессиям, источников покрытия потребности: обучение, подготовка кадров, вопросы эффективности использования труда. В этом разделе определяется фонд оплаты труда и динамика его роста, а так же планируются мероприятия, направленные на улучшение социальной сферы на предприятии.

План себестоимости, прибыли и  рентабельности. В этом разделе рассчитывают затраты на производство продукции, услуг и всех видов работ; себестоимость отдельных видов продукции и суммарные затраты на 1 руб. товарной продукции, снижение себестоимости продукции по сравнению с предшествующим годом.

Финансовый план. Определяются финансовые ресурсы, их состав, источники образования, направления расходования, то есть все расходы и доходы предприятия по периодам. Потоки реальных денег.

План по прибыли и рентабельности производства - является одним из основных, так как в нём определяются образование и использование прибыли, а так же рентабельности продукции и затрат. Даётся обоснование улучшения этих показателей по факторам производства.

 План по охране и рациональному использованию природных ресурсов:

-охрана и  рациональное использование водных  ресурсов

-охрана воздушного  бассейна

-охрана и  рациональное использование минеральных  ресурсов

-охрана и  рациональное использование земель, лесных ресурсов 

План по ВЭД предприятия.

Завершается разработка стратегического плана  разделом «Основные технико-экономические показатели», где даётся оценка эффективности стратегического плана по всем направлениям. Включаемые в этот раздел показатели характеризуют в обобщённом виде все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

43.Приоритеты  маркетинга в условиях застойного  рынка

Ориентация  маркетинга в условиях застойного рынка требует учета специфических характеристик его конъюнктуры.

•   Концентрация на обслуживании растущих сегментов  внутри застойного рынка. Зрелые или  застойные рынки, так же как и  все рынки, состоят из множества  сегментов и субсегментов. Часто один или более сегментов растут быстро, несмотря на общее отсутствие роста рынка или даже его упадок. Сбор и анализ отраслевой информации с целью определения сегментов с перспективами быстрого роста позволяют сконцентрировать усилия на наиболее важных направлениях деятельности, что обеспечивает здоровый рост и прибыль (за счет преимуществ целевых сегментов рынков).

•  Стремление к инновациям, открывающим возможности  неценовой конкуренции. Инновации  могут оживить спрос за счет создания новых важных сегментов рынка. Дифференциация, базирующаяся на успешных инновациях, приносит дополнительные преимущества, так как копирование товаров  лидера становится сложнее и дороже.

• Повышение  эффективности производства и сбыта  за счет снижения себестоимости. Когда  увеличение продаж не влечет за собой  рост прибылей, альтернативой является увеличение маржинального дохода и  рентабельности за счет снижения издержек производства.

Перечисленные приоритеты маркетинга не являются взаимоисключающими. Попытки создания новой инновационной  версии товара могут привести к формированию быстрорастущего сегмента рынка. Концентрация усилий на повышении эффективности  производства может стимулировать  появление растущих сегментов с  большой чувствительностью к  ценам. Творческий подход состоит в  правильной ориентации маркетинга в  соответствии с возможностями организации  и изменением конъюнктуры.

 

44.Внутренние  факторы, определяющие развитие  стратегии

К внутренним факторам относятся:

Наличие ноу-хау, лицензий, уникальных разработок и  качественных продуктов.

Наличие эффективных  технологий, обеспечивающих снижение затрат и высокое качество.

Наличие транспортных сетей.

Наличие квалифицированного научного, инженерного и производственного  персонала.

Наличие эффективной  системы автоматизированного управления, решающей задачи информационной поддержки  управленческих решений и финансового  менеджмента.

Наличие эффективной  системы переподготовки персонала.

Системы мотивации  персонала.

Иные внутренние факторы, включая активы и ресурсы, обеспечивающие эффективную деятельность предприятия.

Основные - привлекательность отрасли и условия конкуренции;  специфические рыночные возможности и угрозы; -  сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности; -  личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров; - ценности и культура компании.  Внутр. среда формируется регулир. факторами: люди (квалиф., традиции, нравы, климат), технич. потенциал (техника,технология, гибкость пр-ва), цели (стратегич., оператив., соц.), структура орг-ции (орг-ция, управление, пр-во). Собственные ресурсы компании.Мобилизационные ресурсы (внутренние). Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; система производства; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

 

  1. Стратегии на международных рынках. Многонациональные и глобальные стратегии.

 

варианты  осуществления деятельности фирмы  на мировом рынке:                         

1) передача  права на использование собственных  технологий фирмы, на производство  или сбыт ее продукции иностранным  фирмам;

2) усиление  национального производства и  вывоз продукции на зарубежные  рынки, применяя собственные и  другие сбытовые каналы;

3) следование  многонациональной стратегии, в  рамках которой разрабатывается  отдельная стратегия для каждой  страны, отвечающая вкусам потребителей  и конкурентным условиям стран.  Действия фирмы в одной стране  не зависят от деятельности  фирмы в другой стране;

4) следование  глобальной стратегии низких  издержек, при которой фирма ориентирована  на низкозатратное производство на всех стратегически важных рынках мира. Цель — достижение низкого уровня издержек в сравнении с конкурентами в рамках мирового рынка;

    5) следование глобальной стратегии дифференциации, при которой фирма дифференцирует свой товар по одним и тем же характеристикам в разных странах с целью создания своего постоянного имиджа на мировом рынке;

6) следование  глобальной стратегии фокусирования,  при которой фирма обслуживает  идентичные ниши на каждом  стратегически важном национальном  рынке; действия координируются  на основе низких издержек  и дифференциации.                

 

Многонациональная стратегия заключается в приспособлении стратегического подхода к условиям каждой страны, где действует фирма. Это означает создание в целевых странах юридически независимых компаний, разработку частных стратегий, соответствующих условиям данной страны, при минимальной координации или даже ее отсутствии внутри МНК как целого. Данная стратегия характеризуется также ориентацией на местных поставщиков и полной адаптацией к специфике национального спроса, культуре и обычаям страны.

Основной  целью многонациональной стратегии  является обеспечение соответствия местным условиям страны, а не конкурентного  преимущества в мировом или даже национальном масштабе. Для МНК многонациональная  стратегия - сугубо вынужденный шаг, обусловленный спецификой рынка.

Глобальная стратегия предполагает использование двух методов: во-первых, размещение определенных видов деятельности в разных странах для наилучшей работы на рынке многих стран; во-вторых, координация деятельности рассредоточенных отделений.

В отраслях с глобальной конкуренцией позиция  фирмы в одной стране оказывает  серьезное влияние на ее позиции  в других. Конкурентные преимущества фирмы, завоеванные фирмой на национальном рынке, дополняются преимуществами, появляющимися в других странах. Продажи товаров осуществляются в большинстве стран, выступающих важными рынками сбыта товаров фирмы. Это предполагает значительный масштаб деятельности, сокращающий затраты на НИОКР и позволяющий применять последние его достижения. Основной задачей становится определение цепочки ценности, ее звеньев и осуществление деятельности в мировом масштабе.

При формировании глобальной стратегии фирма должна определиться, во-первых, с тем, целесообразно  ли сосредоточить свою деятельность в одной, нескольких или многих странах, а во-вторых, на каких странах  остановить свой выбор.

В случае сосредоточения деятельности в одной стране производится поставка уже готовых материалов в другие страны. Конкурентное преимущество достигается за счет эффекта масштаба, снижения издержек при выпуске нового вида про­дукции.

Рассредоточение целесообразно, когда местные потребности  различны, транспортировка, связь и  хранение сильно влияют на конечную цену в сторону удорожания. Это необходимо также для улучшения маркетинга в зарубежной стране,и тесного взаимодействия с покупателями, для получения актуальной информации о стране.

Кроме определения  места осуществления того или  иного вида деятельности, перед фирмами  встает задача выбора страны. Основная причина, по которой тот или иной вид деятельности сосредоточен в  определенной стране — более низкая стоимость факторов производства, научные кадры и информационные базы. Кроме того, фирмы, заинтересованные в более прочных деловых отношениях с зарубежными партнерами, стремятся разместить филиалы в соответствующих странах.

 

46.Основные факторы, определяющие  эффективность стратегического  менеджмента.

Успех или  провал стратегии определяется следующими факторами:

1. Соответствие внешней среде. Как известно потребности рынка формируются внешней средой, а именно изменениями в демографической ситуации в стране, уровнем экономического благосостояния, политикой, технологиями, переменами в культуре и ценностях. В настоящее время процветающими считаются те организации, где удовлетворение нужд потребителей осуществляется наиболее эффективно, так как основной фактор, определяющий результативность работы организации и правильность выбора товара (услуги), – это его соответствие нуждам потребителей.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"