Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:58, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
Цель стратегического менеджмента сводиться к формулированию стратегии, реализация которой позволит организации иметь максимальное развитие через определенный промежуток времени. распростр. на долгосрочные цели и действия компании. Стр. менед. - это такое управ. орг., потреб., кот. опирается на чел. потенциал, ориентирует произв. деятельность на запросы гибко реагирует и проводит своеврем. изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Работа содержит 1 файл

билеты стр мен 1.docx

— 201.41 Кб (Скачать)

Инновационная стратегия предприятия должна повышать и/или поддерживать конкурентный статус выпускаемой предприятием продукции. Инновация технологических процессов, или технологическая инновация — это процесс обновления производственного потенциала предприятия, который направлен на рост производительности труда и экономии ресурсов, что, в свою очередь, дает возможность увеличивать прибыль, усовершенствовать технику безопасности, проводить экологические мероприятия, внедрять новые информационные технологии и т. д.

Обычно принято  выделять защитную и наступательную инновационную стратегии предприятия.

Защитная  инновационная стратегия предприятия направлена на сохранение позиций на рынке и поддержание жизненного цикла выпускаемой продукции.

Наступательная  инновационная стратегия направлена на разработку новых технологических решений для реализации стратегии роста в форме проникновения на рынок или диверсификации.

В рамках стратегического  технологического менеджмента решаются три приоритетные проблемы, связанные  с оптимизацией технологического потенциала предприятия:

Выбор технологии, соответствующей потребностям предприятия, направлен на выполнение заранее определенной производственной функции либо на формирование функционального потенциала предприятия на долгосрочную перспективу.

Выбор способа создания или приобретения технологии предусматривает оценку альтернативных источников получения технологии, отвечающей целям развития.

В общем случае могут использоваться две альтернативы:

• использование  внутренних возможностей обеспечения  технологией, т. е. разработка технологических  процессов собственными силами предприятия;

• использование  внешних источников обеспечения  технологическими процессами.

Выбор способа распоряжения технологией имеет две альтернативы:

• использование  технологии, разработанной на предприятии;

• приобретение технологии за пределами предприятия  в форме заключения технологических сделок (продажа технологии, предоставление лицензий и т. п.).

Реализация  задач стратегического характера  расширяет возможности решать задачи в сфере технологического менеджмента. Тактический технологический менеджмент направлен на решение следующих задач:

• выбор  конкретных видов технологических  процессов и определенного технологического потенциала, необходимого предприятию  для выпуска продукции в настоящее  время и на долгосрочную перспективу;

• определение  способов использования технологических  процессов (для собственных нужд или предоставления в распоряжение других предприятий);

• разработку организационных структур, необходимых  для осуществления выбранной  технологической стратегии.

 

59.Современные модели  и стратегии развития организации.

ОГРАНИЧЕННЫЙ  РОСТ установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Организации выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия.

РОСТ. путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. К сожалению, многие фирмы предпочитают краткосрочный рост, получая взамен долгосрочное разорение.  Внутренний рост может произойти путем расширения ассортимента товаров. Внешний рост может быть в смежных отраслях в форме вертикального или горизонтального роста (например, производитель приобретает оптовую фирму-поставщика или одна фирма по производству безалкогольных напитков приобретает другую). Рост может приводить к конгломератам, то есть, объединению фирм.

СОКРАЩЕНИЕ. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Фактически для многих фирм сокращение может означать здравый  путь рационализации и переориентации операций. Ликвидация. Наиболее радикальным вариантом сокращения является полная распродажа материальных запасов и активов организации. 2. Отсечение лишнего. Часто фирмы считают выгодным отделить от себя некоторые подразделения или виды деятельности 3. Сокращение и переориентация. При застойной экономике многие фирмы считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке увеличить прибыли. испол. когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации.

СОЧЕТАНИЕ. Стратегии сочетания  всех альтернатив будут, скорее всего, придерживаться крупные фирмы, активно  действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой объединение любых из трех упомянутых стратегий — ограниченного  роста, роста и сокращения

 

60.Основные  факторы конкурентоспособности  организации

Существует  множество способов достижения конкурентных преимуществ:

• производить высококачественную продукцию;

• предлагать более низкие цены;

• иметь собственную технологию производства;

• иметь удобное географическое положение;

• обеспечивать разработку и внедрение новой продукции в более короткие сроки;

• иметь хорошо известную торговую марку и репутацию;

• организовать отличное обслуживание покупателей.

Сохранение  конкурентных преимуществ зависит  от четырех факторов:

1 От самих источников преимуществ двух видов:

• высокого ранга; наличие у предприятия высокой репутации, квалифицированных кадров, наличия ноу-хау, патентов, использование новых информационных технологий и долговременных связей с покупателями (т.е. другими словами, наличие солидной и мощной научно-технической базы);

• преимущества низкого ранга, связанные с дешевой рабочей силой, доступностью источников сырья и материалов. Они не являются устойчивыми критериями и могут быть легко достигнуты конкурентами.

2 Очевидность  источников конкурентных преимуществ,  т.е. доступность и дешевизна  источников сырья, широко известная технология обработки и зависимости от конкретного поставщика. Конкуренты будут стремиться перенять эти преимущества.

3 Инновации.  Инновационный процесс самый  сложный и позволяет предприятиям-конкурентам  переходить к реализации конкурентных  преимуществ более высокого ранга.

4 Отказ от  имеющегося конкурентного преимущества  для приобретения нового. Отказ  важен при реализации новой  стратегии.

 

  1. Основные типы конкретных стратегий.

 

Крупная фирма  с дивизиональной структурой имеет, как правило, три уровня стратегических решений:

1) корпоративный,

2) деловой,

3) функциональный.

Корпоративная (портфельная) стратегия— это стратегия,которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.

Корпоративная стратегия включает:

• распределение  ресурсов между хозяйственными подразделениями  на основе портфельного анализа;

• решения  о диверсификации производства с  целью снижения хозяйственного риска  и получения эффекта синергии;

• изменение  структуры корпорации;

• решения  о слиянии, приобретении, вхождении  в ФПГ или другие интеграционные структуры;

• единую стратегическую ориентацию подразделений.

На уровне хозяйственного подразделения разрабатывается деловая стратегия (бизнес-стратегия)— стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке (например, на рынке миксеров), кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т. д. Поэтому такую стратегию называют еще стратегией конкуренции. Очевидно, что бизнес-стратегия для миксеров будет отличаться от стратегии для других товаров. Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой.

Функциональные стратегии — стратегии, которые разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Это стратегия маркетинга, финансовая, производственная стратегия и т. д. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. Так, типичная стратегия отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж продукции предприятия по сравнению с предыдущим годом. Примерами функциональных стратегий в сфере НИОКР могут быть технологическое лидерство или следование за лидером. Финансовая стратегия предприятия может быть ориентирована на ускорение оборота денежных средств, снижение уровня дебиторской задолженности.

Три уровня стратегий образуют их иерархическую  структуру: корпоративная стратегия  состоит из ряда деловых и функциональных стратегий. Иногда дополнительно выделяют еще один уровень стратегических решений — уровень операционных стратегий, но мы считаем, что это  слишком дробное деление.

Для достижения успеха стратегии должны быть согласованы  и тесно взаимодействовать друг с другом. Каждый уровень образует стратегическую среду для следующего уровня, т. е. на стратегический план нижнего  уровня накладываются ограничения  стратегий более высоких уровней  иерархии.

 

 

62Характер  маркетинговой деятельности в  стратегическом менеджменте

Маркетинг выполняет в стратегическом управлении две функции:

• это средство сбора и обработки информации для разработки и определения  стратегий фирмы;

• это средство осуществления стратегий фирмы.

Например, если фирма осуществляет стратегию расширения позиции на рынке, она может ее реализовать либо за счет увеличения объема потребления данного продукта покупателем, либо за счет переманивания покупателей конкурента, либо путем поглощения конкурента, либо же, наконец, за счет привлечения новых покупателей, ранее не потреблявших эту продукцию. Возможно использовать и комбинацию этих средств.

В реализации данной стратегии фирмы роль маркетинга, очевидно, исключительно велика. Рассматриваемая  стратегия будет выступать для  маркетинговой службы в виде цели, а определенные в стратегии средства ее реализации явятся стратегиями маркетинга.

Для того чтобы  выбрать маркетинговые стратегии, в данном конкретном случае службе маркетинга необходимо провести соответствующее исследование рынка.

Важную роль играет маркетинг в стратегическом планировании. Маркетинговая служба обеспечивает службу стратегического планирования необходимой информацией, которая ложится в основу разработки целей для внутренних подразделении. Данные цели службой маркетинга развертываются в маркетинговые планы, которые реализуются соответствующими подразделениями маркетинговой службы.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что маркетинг играет особую и  исключительно важную роль в стратегическом управлении. Пронизывая все его процессы, маркетинг делает возможной ориентацию фирмы на запросы потребителей и  тем самым обеспечивает более  гибкое и адаптивное включение фирмы  в окружающую среду. Маркетинг и  стратегическое управление находятся  в диалектическом взаимодействии. С  одной стороны, развитие маркетинга наряду с другими процессами способствовало переходу к стратегическому управлению. Маркетинг является одной из основ  стратегического управления. В то же время переход к стратегическому  управлению послужил мощным импульсом  к развитию маркетинга и изменению  его роли в фирме. Именно стратегическое управление выдвинуло маркетинг  на передний план, существенно повысив  его значимость и качественно  изменив его роль в осуществлении  бизнеса.

 

63.Характер стратегий,  ориентированных на завоевание  и удержание конкретных преимуществ  организации.

 Среди  многочисленных способов достижения  конкурентного преимущества основными  остаются предложение качественных  товаров по низким ценам, высококачественных  товаров по высоким ценам, товаров  с оптимальным сочетанием цены, качества, потребительских свойств,  уровня обслуживания и других  характеристик.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"