Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:58, шпаргалка

Описание работы

1. Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).
Цель стратегического менеджмента сводиться к формулированию стратегии, реализация которой позволит организации иметь максимальное развитие через определенный промежуток времени. распростр. на долгосрочные цели и действия компании. Стр. менед. - это такое управ. орг., потреб., кот. опирается на чел. потенциал, ориентирует произв. деятельность на запросы гибко реагирует и проводит своеврем. изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Работа содержит 1 файл

билеты стр мен 1.docx

— 201.41 Кб (Скачать)

Стратегическое управление организациями основывается на следующих положениях:

Первое положение

Организации являются сложными социально-экономическими системами, которые характеризуются  рядом особенностей:

а) Организации создаются для достижения определенных целей;

б) Наличие определенных ресурсов и их преобразование в материальные блага;

в) Соизмерение затрат на производство и использование товара с результатами деятельности;

г) Большая динамичность протекающих в системе процессов;

д) Необходимость управления организацией, для чего создается специальный орган управления, имеющий определенную функцию и организационную структуру. Систему утвержденных норм контроля за их соблюдением.

Второе положение

Организации являются открытыми системами, на которые  воздействуют многочисленные факторы  внешней среды. Поэтому эффективность  организации, и ее стратегия, в значительной степени определяются ее адаптивными  возможностями.

Третье положение

Стратегии организаций  во многом уникальны, следовательно, универсальных  решений на все случаи жизни нет, отсутствуют и стандартные наборы правил, и порядок решения стратегических задач.

 

13.Функции  маркетинга в стратегическом  менеджменте

Функция 1.Формирование рыночной стратегии фирмы:

Задачи 1.1 Анализ и прогнозирование потребностей и спроса

           1.2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка

       1.3. Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы

     1.4. Анализ связей фирмы с внешней средой

     1.5. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов

1.6 Прогнозирование воспроизводственных  циклов товаров фирмы

1 7 Сравнительный анализ и прогнозирование  организационно-технического уровня  производства конкурентов и фирмы

1 8 Прогнозирование объемов рынков  по сегментам

1 9 Прогнозирование лимитных цен  на будущие товары

1 10 Прогнозирование конкурентоспособности  будущих товаров на конкретных рынках

1 11 Разработка и экономическое  обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности будущих товаров

1 12 Окончательный выбор целевых  рынков на год

1 13 Разработка нормативов конкурентоспособности будущих товаров

Функция 2. Реклама товара и стимулирование сбыта

Задачи 3 1 Определение целей рекламы

3 2 Определение методов, правил  и средств рекламы|

3 3 Организация работы рекламных агентств и служб

3 4 Организация стимулирования  сбыта товаров и роста прибыли

Функция 3 Обеспечение маркетинговых исследований

Задачи 3.1 Информационное обеспечение и создание

3 Кадровое обеспечение исследований

4 Обеспечение техническими средствами

5 Обеспечение внутренних и внешних  связей службы маркетинга фирмы

 

 

14.Разработка  корпоративной стратегии

Корпоративная стратегия - это общий план управления для диверсифицированной компании. Корпоративная стратегия распространяется на всю компанию, охватывает все направления деятельности, которыми она занимается.

Она состоит  из действий, предпринимаемых для  утверждения своих позиций в различных отраслях промышленности, и подходов, используемых для управления делами компании.

Разработка  корпоративной стратегии предусматривает  четыре вида действий:

1) действия  по достижению диверсификации, т.  е. определение сферы деятельности, в частности, в каких отраслях  промышленности будет действовать компания и каким образом: путем открытия новой компании или приобретения существующей;

2) шаги по  улучшению общих показателей  в тех отраслях, где уже действует фирма;

3) нахождение  путей получения синергического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество. Это означает, что компания, расширяя свою деятельность в бизнесе с похожими технологиями, аналогичным характером работы и каналами сбыта, теми же покупательскими или другими похожими условиями, достигает преимущества перед фирмой, переключающейся на абсолютно новую для нее деятельность в несвязанных отраслях;

4) создание  инвестиционных приоритетов и  перелив ресурсов корпорации  в наиболее перспективные отрасли.

Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена. Они несут главную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена управления.

 

15.Характеристика инвестиционной  стратегии.

Инвестиционная  стратегия - представляет собой один из видов функциональной стратегии  предприятия обеспечивающих все  основные направления развития его  инвестиционной деятельности и инвестиционных отношений путем формирования долгосрочных инвестиционных целей, выбора наиболее эффективных путей и достижения и использование инвестиционных ресурсов при изменении условий  внешней среды.

Все инвестиционные стратегии можно разделить по способу реализации на активные и пассивные стратегии.

Пассивная "покупать и держать" - не предполагающая активной действий с активом от момента приобретения до окончания периода инвестирования.

Активная  стратегия инвестора напротив, предполагает, что он отслеживает изменения  стоимости актива и его ликвидность  в зависимости от рыночной ситуации, поэтому, может избавиться от него в  любой момент.

Инвестиционная  стратегия представляет собой систему  долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития, а также  выбор наиболее эффективных путей  их достижения.

Инвестиционную  стратегию можно представить  как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению  ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное  общее развитие организации.

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей  системы стратегического выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.

Основными целями и задачами разработки инвестиционной стратегии являются следующие.

Обеспечение достаточной инвестиционной поддержки высоких темпов развития операционной деятельности предприятия.

Обеспечение максимальной доходности (прибыльности) отдельных реальных и финансовых инвестиций и инвестиционной деятельности предприятия в целом при предусматриваемом  уровне инвестиционного риска. Минимизация уровня инвестиционного риска может быть обеспечена путем:

диверсификации  инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования;

избегания отдельных  видов инвестиционных рисков и их передачи партнерам по инвестиционной деятельности;

эффективных форм их внутреннего и внешнего страхования.

Обеспечение оптимальной ликвидности инвестиций и возможностей быстрого реинвестирования капитала при изменении внешних  и внутренних условий осуществления  инвестиционной деятельности.

Обеспечение формирования достаточного объема инвестиционных ресурсов в соответствии с прогнозируемыми  объемами инвестиционной деятельности.

Поиск путей ускорения реализации действующей инвестиционной программы предприятия.

Обеспечение финансового равновесия предприятия  в процессе осуществления инвестиционной деятельности. Такое равновесие характеризуется  высоким уровнем финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия  на всех этапах его развития.

 

 

16 Основы выполнения стратегии

Задача реализации стратегии состоит в понимании  того, что необходимо сделать, чтобы  стратегия работала и были соблюдены намеченные сроки ее исполнения. Другими словами, искусство здесь состоит в правильной оценки действия по определению места стратегии, ее профессионального исполнения и получение хороших результатов. Работа по реализации стратегии первоначально относится к сфере административных задач, которая включает в себя следующие основные моменты:

1) цели, стратегии  и планы были хорошо доведены  до работников, с тем чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии;

2) руководство  не только своевременно обеспечивало  поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели.

Управление  бюджетом с целью выгодного размещения средств;

Определение политики фирмы, обеспечивающей реализацию стратегии;

Мотивацию служащих для более эффективной работы; при необходимости видоизменение  их обязанностей и характера работы с целью достижения наилучших  результатов по реализации стратегии;

Создание  благоприятной атмосферы внутри компании для успешного выполнения намеченной цели;

Создание  внутренних условий, обеспечивающих персоналу  компании условия для ежедневного  эффективного исполнения своих стратегических ролей;

Использование самого передового опыта для постоянного  улучшения работы;

Обеспечение внутреннего руководства необходимого для продвижения по пути реализации стратегии и контроля за тем, как стратегия должна быть выполнена.

Цель руководства  состоит в создании системы оценки соответствия между тем, как выполнена  работа, и тем, что необходимо для  эффективной реализации стратегии. Качество разработки системы определяет качества реализации стратегии. Наиболее важные зависимости - между стратегией и организационными способностями, между стратегией и размером вознаграждения, между стратегией и внутренней политикой, обеспечивающей проведение работ, между стратегией и корпоративной культурой (последнее возникает на основе существующих у сотрудников ценностей и убеждений, корпоративного подхода к управлению персоналом, устоявшихся взглядов, производственного опыта и образа мышления).

 

17.Использование методов  ситуационного анализа в стратегическом  менеджменте.

Цель ситуационного  анализа - оценить стратегическую ситуацию для конкретной компании во внешнем окружении. Он должен ответить на следующие вопросы:

- как хорошо  работает используемая ныне стратегия?

- что является  для компании сильными, слабыми  сторонами, благоприятными возможностями  и угрозами?

- может ли  компания конкурировать по стоимости?

- насколько  сильны конкурентные позиции  компании?

- какие стратегические  действия создают лицо компании?

Оценка  применяемой стратегии: Прежде всего следует понять, какой же стратегии придерживается компания: низкоценового лидерства, отличий от соперников,

 фокусировки  на узких группах потребителей  или маркетинговых нишах.

Следующей характеристикой  конкурентной обстановки в отрасли  является степень вертикальной интеграции и географический масштаб рынка. Следует исследовать вспомогательные  стратегии в производстве, маркетинге, финансах, применении рабочей силы.

Дополнительно следует проанализировать последние  действия компании, которые интегрируются  в стратегию фирмы и могут  обеспечить частные конкурентные преимущества и/или улучшить конкурентную позицию.

Наиболее  очевидными индикаторами стратегической деятельности являются следующие положения:

- увеличивается  или уменьшается размер рынка,  контролируемого фирмой,

- растет  или нет объем прибыли, получаемой  фирмой, и насколько она велика  в сравнении с соперниками,

- каковы  тенденции чистой прибыли фирмы  и скорости возврата ин вестиций,

- какой рост  объема продаж фирмы, быстрее  или медленее, чем на рынке в целом.

Естественно, лучшей стратегией является та, которая  не требует радикальных изменений.

SWOT анализ - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании. Это важно для формирования стратегии, так как:

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"