Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 03:50, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

Менеджмент ответы.docx

— 53.92 Кб (Скачать)
  1. Менеджер и предприниматель, в чем разница?

Термин «предпринимательство»  был введен еще в 18 веке французским  экономистом Кантилоном и означал «инициативную самостоятельную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемую от своего имени, на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность».

Можно выделить такие важнейшие функции предпринимательства: новаторская, организационная, хозяйственная, социальная и личностная. 
Новаторская функция — содействие процесса продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих и др.), осуществление исследовательско-конструкторских разработок, создание новых товаров и предоставление новых услуг и т.п.

Организационная функция — внедрение новых форм и методов организации" производства, новых форм заработной платы и их оптимальное объединение с традиционными, рациональное объединение форм единичного разделения труда, основных элементов системы продуктивных сил и контроль за их выполнением.

Хозяйственная функция — наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов.

Социальная функция — изготовление товаров и услуг, необходимых обществу, соответственно главной цели, требованиям действия основного экономического закона.

Личностная функция – это самореализация собственной цели предпринимателя, получение удовлетворения от своей работы. Так, вследствие опрашивания мелких компаний Великобритании выяснилось, что подавляющее большинство их (свыше 80%) главным стимулом своей предпринимательской деятельности считает не личное обогащение, а возможность ощутить себя независимым и иметь удовлетворения от собственной работы.

Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.

Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии. Понятие «менеджер» примерно соответствует устаревшему русскому понятию «приказчик».

Главная движущая сила менеджера – использование имеющихся ресурсов. Он обязан выбирать критерии оценки деятельности организации, налаживать систему планирования и контроля.

В осуществлении своего или  чужого замысла менеджера характеризует множество учитываемых мнений и факторов, стремление уменьшить риск. Его восприятие эволюционно и ориентировано на длительную перспективу.

По правовому статусу  предприниматель и менеджер представляют собой разные субъекты бизнеса, обладающие разными деловыми интересами. Учредители фирм реализуют свои интересы, осуществляя  предпринимательскую деятельность, наемные менеджеры – продавая свою рабочую силу.

Предприниматель полностью  или в пределах доли в уставном капитале фирмы отвечает по обязательствам своей фирмы, участвует в разделении рисков, которые принимает на себя его компания, и самостоятельно вступает в деловые отношения с другими  субъектами предпринимательского бизнеса.

В отличие от предпринимателя  менеджер несамостоятелен во всех внешних  коммуникациях компании, отвечает лишь за выполнение функций, зафиксированных  в трудовом контракте, и рискует  только своей профессиональной репутацией.

Предпринимательство предшествует менеджменту. Иначе говоря, сначала  организуется дело, затем его менеджмент. Сфера предпринимательства включает разработку предпринимательской идеи, изыскание ресурсов и определение  способов их эффективного использования. Сфера менеджмента охватывает процессы обеспечения эффективного использования  ресурсов.

В отличие от предпринимательства  кроме новаторства и предприимчивости профессиональный менеджмент требует  разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного  мышления, компьютерной грамотности, организационной  культуры, коммуникабельности, самостоятельности. Менеджеры сегодня обладают многосторонними  знаниями, которые не всегда доступны предпринимателю. Статистика делит  предпринимателей на две группы: у  одних уровень образования выше, чем у среднего населения, у других – ниже. Однако успех не всегда зависит  от образования.

  1. Опишите три школы управленческой мысли, которые получили развитие в первой половине 20 века.

В первой половине двадцатого века получили развитие четыре четко  различимые школы управленческой мысли. Хронологически они могут быть перечислены  в следующем порядке: школа научного управления, административная школа, школа  психологии и человеческих отношений  и школа науки управления (или  количественная школа). Научное управление (1885 —1920) наиболее тесно связано  с работами Ф.У. Тейлора, Френка и  Лилии Гилбрет и Генри Гантта. Эти создатели школы научного управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Классическая, или административная школа в управлении (1920 —1950) Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Эти принципы затрагивали два основных аспекта. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса, теоретики-«классики» были уверены в том, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или рабочие группы. Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. Наука управления или количественный подход (1950 — по настоящее время) Математика, статистика, инженерные науки и связанные с ними области знания внесли существенный вклад в теорию управления. Возникновение исследований операций и моделирования. Примеры: линейное программирование, транспортная задача, теория расписаний и т.д. Модель — это форма представления реальности. Обычно модель упрощает реальность или представляет ее абстрактно. Модели облегчают понимание сложностей реальности. После создания модели, переменным задаются количественные значения. Это позволяет объективно сравнить и описать каждую переменную и отношения между ними. Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.

 

 

  1. Что такое управление и почему оно необходимо?

 

Управление - это воздействие на какую-то систему с целью достижения желаемых изменений в ее состоянии или поведении.

 Всякое управление  предполагает наличие цели, т.е.  модели желаемых изменений. Система,  на которую оказываются целенаправленные  воздействия, называется управляемой  или – объектом управления. Носителем  цели управления является субъект  управления.

Задача  управления заключается в том, чтобы  объект управления в условиях реальной эксплуатации обеспечивал выполнение требуемых функций. Фактическое  состояние объекта управления определяется одним или несколькими рабочими параметрами. Чаще всего рабочие  параметры представляют собой физические величины: скорость (линейная и вращения), температура, напряжение электрического тока, линейные и угловые перемещения  и т.д. В реальных условиях на объект управления оказывают влияние внешние  воздействия, которые называются возмущающими. Эти воздействия вызывают изменение  внутреннего состояния объекта  и как следствие - рабочих параметров. В связи с этим для выполнения рабочих функций по заданным алгоритмам необходимо на объект управления организовать подачу управляющих воздействий.

Необходимость в управлении создает изменчивость Мира, в котором существует человек. Изменяющийся Мир требует согласовывать  действия человека с новыми обстоятельствами. Те, кто не могут согласоваться, адаптироваться – вымирают и в переносном смысле и в прямом.

Самая важная особенность человека – уникальность каждого, его неповторимость. Если бы все были одинаковы, то и действовали бы одним способом и не возникло бы проблем – все бы вымерли друг за другом.

Из уникальности каждого  человека следует трудность в  их согласовании: один – сильнее, другой - слабее, один быстро все понимает, другой – медленно. Как им договориться о способе выполнения Дела? Один предлагает действовать медленно и  осторожно, другой - незамедлительно  и быстро.

Уникальность каждого  человека благо – она создает  больше возможностей для реагирования на угрозы внешней среды. Уникальность каждого человека – преграда, когда  приходится вместе и быстро воплощать  возможности в реальность.

 

  1. Дайте определение организации.

Организация (франц. organisation, от позднелат. organizo — сообщаю стройный вид, устраиваю),

 

1) внутренняя упорядоченность,  согласованность взаимодействия  более или менее дифференцированных  и автономных частей целого, обусловленная  его строением.

2) Совокупность  процессов или действий, ведущих  к образованию и совершенствованию  взаимосвязей между частями целого.

3) Объединение  людей, совместно реализующих  некоторую программу или цель  и действующих на основе определённых  процедур и правил.

Понятие социальной О. в широком смысле характеризует способы упорядочения и регулирования действий отдельных индивидов и социальных групп. Разнообразные механизмы социальной О., охватывающие все уровни и сферы взаимоотношений между людьми, выполняют интегративную функцию и обеспечивают управление действиями индивидов со стороны социальной системы.

В более узком смысле социальная О. — это относительно автономная группа людей, ориентированная  на достижение некоторой заранее  фиксированной цели, реализация которой  требует совместных и координированных действий. Характерной особенностью таких развитых О. является наличие в них специализированного персонала, прошедшего соответствующую подготовку и выполняющего функцию управления.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"