Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 03:50, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

Менеджмент ответы.docx

— 53.92 Кб (Скачать)

Организация—понятие многогранное. В теории управления под организацией

понимается группа лиц, взаимодействующих  друг с другом с помощью

материальных, экономических, правовых и других условий ради решения  стоящих

перед ними проблем и достижения общей цели.

 

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

Организации бывают:

формальные (официально зарегистрированные предприятия, институты, фирмы, имеющее документально зафиксированное  название, адрес, состав персонала и  осуществляющее свою деятельность в  соответствии с учредительными документами);

неформальные (группы людей, отношения между которыми устанавливаются  спонтанно, без  намерений достичь определенной цели);

сложные (организации, имеющие набор взаимозависимых  целей).

 

  1. Назовите критерии успеха организации.

 

  Организация считается  добившейся успеха, если она достигла  своей цели.

Критерии успеха организации:

выживание – возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций;

результативность и  эффективность – по словам Питера Друкера, результативность является следствием того, что “делаются нужные правильные вещи”, а эффективность является следствием того, что “правильно создаются эти самые вещи”;

производительность, т.е. относительная эффективность организации, имеет количественное выражение. Она определяется как количество единиц выхода, деленное на количество единиц входа. Важным элементом производительности является качество.

 

  1. Назовите признаки организации.

 

Признаками организации  являются:

 

 наличие хотя  бы одной цели, которая объединяет  членов организации. Официально  заявленная цель придает смысл  существованию предприятия и  определяет основную направленность  ее деятельности. Одной из основных  целей любой коммерческой организации  является получение прибыли; 

 обособленность  заключается в замкнутости внутренних  процессов и наличии границ, отделяющих  данную организацию от внешней  среды. Границы могут быть как  материальными - в виде стен  и заборов, так и нематериальными  - в виде запретов, ограничений,  правил;

 разделение труда  предполагает, что члены организации  выполняют различные функции; 

 существование  связей между элементами организации  способствует обеспечению их  взаимной поддержки. Связи между  элементами организации бывают  экономическими, технологическими, информационными,  социальными и управленческими; 

 саморегулирование  - это возможность организации  самостоятельно решать вопросы  внутренней жизни, учитывая сложившуюся  обстановку и внешние указания. Данная деятельность реализуется  внешним центром, целью которой  является координация усилий  и работы людей на достижение  целостности организации; 

 организационная  культура - это система ценностей,  символов, образцов поведения и  убеждений, определяющих характер  взаимоотношений и линию поведения  сотрудников как внутри предприятия,  так и на внешнем уровне.

 

  1. Виды организации.

Виды организаций

 

Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно  разрастались, усложнялись, приобретали  все большее значение в жизни  людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

 

Существуют, однако, важные фундаментальные различия, которые  приводят к выделению двух существенных разновидностей организаций -

Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.

 

Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

 

Формальные организации  подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

 

Коммерческие организации  — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

 

Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.

Неформальные  организации существуют внутри всех формальных организаций, за исключением, может быть, очень маленьких (в  частности, в форме межличностных  неформальных групп). Они существенно  влияют на многие стороны управления формальными организациями. Говоря о неформальных организациях, их обычно так и называют. Далее термин «организация»  мы будем употреблять лишь по отношению  к формальным организациям.,

 

  1. Четыре функции процесса управления.

Процесс управления состоит  из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации  и контроля. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что  должны делать члены организации, чтобы  достичь этих целей. Посредством  планирования руководство стремится  установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат  единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование —  это один из способов, с помощью  которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих  целей. ОРГАНИЗАЦИЯ. Организовать —  значит создать некую структуру. Существует много элементов, которые  необходимо структурировать, чтобы  организация могла выполнять  свои планы и тем самым достигать  своей цели. Организация работы была в центре внимания движения за научное  управление. Поскольку в организации  работу выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять  каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и  работу по управлению. Руководитель подбирает  людей для конкретной работы, делегируя  отдельным людям задания и  полномочия или права использовать ресурсы организации. МОТИВАЦИЯ. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно  составленные планы и самая совершенная  структура организации не имеют  никакого смысла, если кто-то не выполняет  фактическую работу организации. И  задача функции мотивации заключается  в том, чтобы члены организации  выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями  и сообразуясь с планом. Контроль — это процесс обеспечения  того, что организация действительно  достигает своих целей. Три аспекта  управленческого контроля:1) Установление стандартов 2)Измерения 3)Действия

 

  1. Ответы на какие три основных вопроса дает функция планирования?

 

функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:

1. Где мы находимся  в настоящее время? Руководители  должны оценивать сильные и  слабые стороны организации в  таких важных областях как  финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется  с целью определить, чего может  реально добиться организация. 

2. Куда мы. хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, такие как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, каким и должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.

3. Как мы собираемся  сделать это? Руководители должны  решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны  делать члены организации, чтобы  достичь выполнения целей организации. 

 Посредством планирования  руководство стремится установить  основные направления усилий  и принятия решений, которые  обеспечат единство цели для  всех членов организации. Другими  словами, планирование — это  один из способов, с помощью  которого руководство обеспечивает  единое направление усилий всех  членов организации к достижению  ее общих целей.

 

 

  1. Каковы существенные характеристики функции организации?

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"