Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 03:50, шпаргалка
Ответы на вопросы для подготовки к экзамену
Организация—понятие многогранное. В теории управления под организацией
понимается группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью
материальных, экономических, правовых и других условий ради решения стоящих
перед ними проблем и достижения общей цели.
Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.
Организации бывают:
формальные (официально 
зарегистрированные предприятия, институты, 
фирмы, имеющее документально 
неформальные (группы людей, отношения между которыми устанавливаются спонтанно, без намерений достичь определенной цели);
сложные (организации, имеющие набор взаимозависимых целей).
Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели.
Критерии успеха организации:
выживание – возможность существовать как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций;
результативность и эффективность – по словам Питера Друкера, результативность является следствием того, что “делаются нужные правильные вещи”, а эффективность является следствием того, что “правильно создаются эти самые вещи”;
производительность, т.е. относительная эффективность организации, имеет количественное выражение. Она определяется как количество единиц выхода, деленное на количество единиц входа. Важным элементом производительности является качество.
Признаками организации являются:
 наличие хотя 
бы одной цели, которая объединяет 
членов организации. 
 обособленность 
заключается в замкнутости 
разделение труда предполагает, что члены организации выполняют различные функции;
 существование 
связей между элементами 
 саморегулирование 
- это возможность организации 
самостоятельно решать вопросы 
внутренней жизни, учитывая 
 организационная 
культура - это система ценностей, 
символов, образцов поведения и 
убеждений, определяющих 
Виды организаций
Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Существуют, однако, важные фундаментальные различия, которые приводят к выделению двух существенных разновидностей организаций -
Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.
Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.
Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.
Неформальные организации существуют внутри всех формальных организаций, за исключением, может быть, очень маленьких (в частности, в форме межличностных неформальных групп). Они существенно влияют на многие стороны управления формальными организациями. Говоря о неформальных организациях, их обычно так и называют. Далее термин «организация» мы будем употреблять лишь по отношению к формальным организациям.,
Процесс управления состоит 
из четырех взаимосвязанных 
функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:
 1. Где мы находимся 
в настоящее время? 
2. Куда мы. хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, такие как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, каким и должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.
 3. Как мы собираемся 
сделать это? Руководители 
 Посредством планирования 
руководство стремится