Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 03:50, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

Менеджмент ответы.docx

— 53.92 Кб (Скачать)

 Ситуационный подход (В оригинале contingency approach — вероятностный, зависящий от случайностей, обстоятельств, от ситуации. Используя наиболее адекватный термин «ситуационный подход», не следует путать его с «методом ситуаций» (case method), широко применяемым в обучении менеджеров путем анализа конкретных примеров, случаев из практики управления. Метод ситуаций — основа методологии обучения в Гарвардской школе бизнеса, самой престижной в США, где накоплены многие сотни глубоко проработанных ситуаций по разнообразнейшим аспектам управления. Такой подход характерен для весьма влиятельной и эмпирической школы в управлении, где опыту придается большее значение, чем научным методам.

  1. В чем разница между открытой и закрытой системами?

 

Существует  два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет  жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Часы —  знакомый пример закрытой системы. Взаимозависимые  части часов двигаются непрерывно и очень точно, как только часы заведены или поставлена батарейка. И пока в часах имеется источник накопленной энергии, их система  независима от окружающей среды.

 Открытая  система характеризуется взаимодействием  с внешней средой. Энергия, информация, материалы — это объекты обмена  с внешней средой через проницаемые  границы системы. Такая система  не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

 Руководители  в основном занимаются системами  открытыми, потому что все организации  являются открытыми системами.  Выживание любой организации  зависит от внешнего мира. Даже  для монастыря — чтобы действовать  в течение длительного времени  — необходимо, чтобы приходили  люди и поступали продукты, поддерживался  контакт с основавшей его церковью. Подходы, развиваемые ранними  школами в управлении, не могли  удовлетворить всем ситуациям,  поскольку в них предполагалось, по крайней мере неявно, что организации являются закрытыми системами. Они активно не рассматривали среду в качестве важной переменной в управлении.

  1. Какие основные переменные в организации следует учитывать руководству?

 

СИТУАЦИОННЫЕ  ПЕРЕМЕННЫЕ. - Если можно проанализировать ситуацию, тогда не возникнет необходимости  прибегать к догадкам или методу проб и ошибок для определения  наиболее подходящего решения организационных  проблем. К счастью для руководителей, хотя ситуационный метод еще не был  полностью обоснован исследованиями, недавние результаты указывают на то, что некоторые ситуационные переменные могут фактически быть вычленены.

 Установление  этих основных переменных, в особенности  в области лидерства и поведения  организационных структур и количественных  оценок явилось наиболее важным  вкладом ситуационного подхода  в управление. В данной книге  сделан значительный упор на  ситуационный подход потому, что  он представляет собой наиболее  широкую и удовлетворительную  систему, разработанную до настоящего  времени, для того, чтобы сделать  управление эффективным. 

 

 ВНУТРЕННИЕ  ПЕРЕМЕННЫЕ — это ситуационные  факторы внутри организации. Поскольку  организации представляют собой  созданные людьми системы, то  внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих  решений. Это, однако, вовсе не  означает, что все внутренние  переменные полностью контролируются  руководством. Часто внутренний  фактор есть нечто еданное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. Цели - желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях

  1. Опишите основные концепции, имеющие отношение к структуре организации.

 

  1. Опишите общие типы технологий, которые используются в современных организациях.

 

. Опишите  общие типы технологий, которые  используются в современных органи зациях.КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ВУДВОРД. Из всех существующих систем классификации типов технологий наибольшей известностью пользуется система Джоан Вудворд — британской исследовательницы управления. Изучая производственные фирмы, она обнаружила, что все технологии производственных фирм можно разделить на три категории.

1. Единичное,  мелкосерийное или индивидуальное  производство, где одновременно  изготавливается только одно  или малая серия одинаковых  изделий. Часто такое изделие  изготавливается для определенного  покупателя по его спецификациям  или является опытным образцом. Большие компьютеры «Ай Би  Эм», коммерческие «Боинги» или  военные реактивные самолеты, уникальное  медицинское оборудование или  космические корабли — все  эти виды изделий производятся  индивидуально, точно так же, как  и продукция, изготовляемая по  индивидуальным заказам, например, доски для серфинга, прогулочные  суда, мебель, одежда.

2. Массовое  или крупносерийное производство  применяется при изготовлении  большого количества изделий,  которые идентичны друг другу  или очень похожи. Такой тип  производства характеризуется механизацией, использованием стандартных деталей  и конвейерным способом сборки. Почти все потребительские товары  изготавливаются на базе технологии  массового производства.

3. Непрерывное  производство использует автоматизированное  оборудование, которое работает  круглые сутки для непрерывного  изготовления одинакового по  характеристикам продукта в больших  объемах. Примерами непрерывного  производства могут служить переработка  нефти, сталелитейное и медеплавильное  производство, работа электростанций.

 КЛАССИФИКАЦИЯ  ТЕХНОЛОГИИ ПО ТОМПСОНУ. Социолог  и теоретик организаций Джеймс  Томпсон разработал для классификация  технологий систему, отличающуюся, но не противоречащую предыдущей . По его мнению, технологии можно разделить на три следующие категории.

1. Многозвенные  технологии характеризуются серией  взаимозависимых задач, которые  должны выполняться последовательно.  Сборочные линии массового производства  являются типичным образцом такого  вида технологии. Каждая операция  по сборке автомобиля должна  выполняться в определенной последовательности. Например, нельзя установить двигатель  до того, как будет собрана  рама.

2. Посреднические  технологии характеризуются встречами  групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые  являются или хотят быть взаимозависимыми. Например, банковское дело — это  посредническая технология, которая  связывает вкладчиков и тех,  кто берет займы в банке.  Телефонные компании выступают  посредниками между людьми, которые  хотят позвонить сами и которые  хотят, чтобы им позвонили.  Бюро по трудоустройству связывает  продавцов и покупателей рабочей  силы.

3. Интенсивная  технология характеризуется применением  специальных приемов, навыков  или услуг, для того, чтобы произвести  определенные изменения в конкретном  материале, поступающем в производство. Примером такой технологии можно  считать монтаж фильма.

  1. Вертикальное и горизонтальное разделение труда в организации.
  2. Цели- средство координации со стороны руководства.
  3. Опишите ратко классификацию технологии по Вудворд и Томпсону.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"