Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 03:50, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

Менеджмент ответы.docx

— 53.92 Кб (Скачать)

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ВУДВОРД. Из всех существующих систем классификации типов технологий наибольшей известностью пользуется система Джоан Вудворд — британской исследовательницы управления. Изучая производственные фирмы, она обнаружила, что все технологии производственных фирм можно разделить на три категории.

1. Единичное,  мелкосерийное или индивидуальное  производство, где одновременно  изготавливается только одно  или малая серия одинаковых  изделий. Часто такое изделие  изготавливается для определенного  покупателя по его спецификациям  или является опытным образцом. Большие компьютеры «Ай Би  Эм», коммерческие «Боинги» или  военные реактивные самолеты, уникальное  медицинское оборудование или  космические корабли — все  эти виды изделий производятся  индивидуально, точно так же, как  и продукция, изготовляемая по  индивидуальным заказам, например, доски для серфинга, прогулочные  суда, мебель, одежда.

2. Массовое  или крупносерийное производство  применяется при изготовлении  большого количества изделий,  которые идентичны друг другу  или очень похожи. Такой тип  производства характеризуется механизацией, использованием стандартных деталей  и конвейерным способом сборки. Почти все потребительские товары  изготавливаются на базе технологии  массового производства.

3. Непрерывное  производство использует автоматизированное  оборудование, которое работает  круглые сутки для непрерывного  изготовления одинакового по  характеристикам продукта в больших  объемах. Примерами непрерывного  производства могут служить переработка  нефти, сталелитейное и медеплавильное  производство, работа электростанций.

 КЛАССИФИКАЦИЯ  ТЕХНОЛОГИИ ПО ТОМПСОНУ. Социолог  и теоретик организаций Джеймс  Томпсон разработал для классификация  технологий систему, отличающуюся, но не противоречащую предыдущей . По его мнению, технологии можно разделить на три следующие категории.

1. Многозвенные  технологии характеризуются серией  взаимозависимых задач, которые  должны выполняться последовательно.  Сборочные линии массового производства  являются типичным образцом такого  вида технологии. Каждая операция  по сборке автомобиля должна  выполняться в определенной последовательности. Например, нельзя установить двигатель  до того, как будет собрана  рама.

2. Посреднические  технологии характеризуются встречами  групп людей, таких, например, как клиенты или покупатели, которые  являются или хотят быть взаимозависимыми. Например, банковское дело — это  посредническая технология, которая  связывает вкладчиков и тех,  кто берет займы в банке.  Телефонные компании выступают  посредниками между людьми, которые  хотят позвонить сами и которые  хотят, чтобы им позвонили.  Бюро по трудоустройству связывает  продавцов и покупателей рабочей  силы.

3. Интенсивная  технология характеризуется применением  специальных приемов, навыков  или услуг, для того, чтобы произвести  определенные изменения в конкретном  материале, поступающем в производство. Примером такой технологии можно  считать монтаж фильма.

  1. Почему руководство обязано осозновать взаимосвязь внутренних переменных?

Основные переменные в самой  организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. В этой главе  мы рассмотрим их основные характеристики, а позднее обсудим их взаимосвязь.

 Задачи  и технология тесно связаны  между собой. Выполнение задачи  включает использование конкретной  технологии как средства преобразования  материала, поступающего на входе,  в форму, получаемую на выходе. По словам Виланда и Ульриха, «машины, оборудование и сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом несомненно является процесс, с помощью которого исходные материалы (сырье) преобразуются в желаемый на выходе продукт. По сути своей технология представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование». Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

СИТУАЦИОННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ. - Если можно  проанализировать ситуацию, тогда не возникнет необходимости прибегать  к догадкам или методу проб и ошибок для определения наиболее подходящего  решения организационных проблем. К счастью для руководителей, хотя ситуационный метод еще не был  полностью обоснован исследованиями, недавние результаты указывают на то, что некоторые ситуационные переменные могут фактически быть вычленены.

 Установление  этих основных переменных, в особенности  в области лидерства и поведения  организационных структур и количественных  оценок явилось наиболее важным  вкладом ситуационного подхода  в управление. В данной книге  сделан значительный упор на  ситуационный подход потому, что  он представляет собой наиболее  широкую и удовлетворительную  систему, разработанную до настоящего  времени, для того, чтобы сделать  управление эффективным. 

 

 ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ —  это ситуационные факторы внутри  организации. Поскольку организации  представляют собой созданные  людьми системы, то внутренние  переменные, в основном, являются  результатом управленческих решений.  Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные  полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть  нечто еданное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. Цели - желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях

  1. Кратко опишите три подхода к управлению (процессный,cистемный, ситуационный).ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ. Подход с позиций выделения различных школ в управлении заключает в себе фактически четыре разных подхода. Здесь управление рассматривается с четырех различных точек зрения. Это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления, или количественных методов.

 ПРОЦЕССНЫЙ  ПОДХОД рассматривает управление  как непрерывную серию взаимосвязанных  управленческих функций. 

 В СИСТЕМНОМ  ПОДХОДЕ подчеркивается, что руководители  должны рассматривать организацию  как совокупность взаимозависимых  элементов, таких как люди, структура,  задачи и технология, которые  ориентированы на достижение  различных целей в условиях  меняющейся внешней среды. 

 СИТУАЦИОННЫЙ  ПОДХОД концентрируется на том,  что пригодность различных методов  управления определяется ситуацией.  Поскольку существует такое обилие  факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

28. Проведите различие между средой  прямого и косвенного воздействия.

 Согласно  Элбингу, среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах.

30. Опишите основные факторы среды прямого воздействия организации.

Поставщики- Основные разновидности входов —  это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость  между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, — один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.

Законы и  государственные органы Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

Потребители, решая, какие товары и услуги для  них желательны и по какой цене, определяют для организации почти  все, относящееся к результатам  ее деятельности. Тем самым необходимость  удовлетворения потребностей покупателей  влияет на взаимодейстия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.

Конкуренты  — это внешний фактор, влияние  которого невозможно оспаривать. Руководство  каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды  потребителей так же эффективно, как  это делают конкуренты, предприятию  долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а  как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

31. Опишите основные факторы среды косвенного воздействия.ТЕХНОЛОГИЯ является одновременна внутренней переменной в внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

Состояние экономики. Руководство должно также уметь  оценивать, как скажутся на операциях  организации общие изменения  состояния экономики. Состояние  мировой экономики влияет на стоимость  всех вводимых ресурсов и способность  потребителей покупать определенные товары и услуги

Социокультурные факторы пример социокультурного влияния  на деловую практику — традиционный и злополучный стереотип, согласно которому женщины не склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей. Такая установка реализуется в дискриминационной практике найма и служебного продвижения женщин, и, хотя она противозаконна, избавиться от подобного отношения трудно. Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"