Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 03:50, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

Менеджмент ответы.docx

— 53.92 Кб (Скачать)

 Менеджмент  следует рассматривать как науку,  изучающую закономерности управления, основанием является: наличие категориального  аппарата, различные подходы к  управлению, наличие различных управленческих  школ, наличие собственного объекта  и предмета изучения, выделение  специфических методов изучения, они дают основание рассматривать  менеджмент как науку.

 Менеджмент  рассматривают как вид управленческой  деятельности (именно это позволяет  подменять понятие «менеджмент»  понятием «управление»). Менеджмент, как вид деятельности направлен  на создание организаций и  осуществление управления ими  путем определения оптимальных  целей и путей их достижения.

Менеджмент  рассматривают как искусство  управления. В современных организациях работают люди, которые обладают индивидуальными  особенностями, что требует от руководителя гибкости управления, учета индивидуальных особенностей работников при определении  цели организации и способов их достижения.

 Если  речь идет об образовательных  учреждениях, то качество управления  в большей степени зависит  от всех субъектов деятельности. Задачи руководителя умело вовлекать  участников процесса в решение  общих задач. В основе управления  в данном случае лежат взаимоотношения  между участниками деятельности.

 Менеджмент  рассматривают как практику управления. Вначале наука формировалась  в условиях развития практики  управления, однако наука не пассивно  следовала за практикой, а устанавливая  закономерности опережала практику и подсказывала эффективные средства и способы достижения желаемых результатов.

  1. Какую роль играет коммуникация в структурировании организации?

Под коммуникацией  понимается метод, посредством которого в различных частях системы вызываются действия, обеспечиваются контроль и  координация. Система коммуникаций образует конфигурацию, строение организации.

 Коммуникация  предъявляет требования к каждому  из участников управленческого  взаимодействия. Так, каждый участник  должен обладать всеми или  некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать  запах и вкус. Эффективная коммуникация  требует от каждой из сторон  определенных навыков и умений, а также наличие определенной  степени взаимного понимания. 

 Сущность  и роль коммуникации 

 Управление  в организации осуществляется  через людей. Одним из важнейших  инструментов управления в руках  менеджера является находящаяся  в его распоряжении информация. Используя и передавая эту  информацию, а также получая обратные  сигналы, он организует, руководит  и мотивирует подчиненных. Многое  зависит от его способности  передавать информацию таким  образом, чтобы достигалось наиболее  адекватно ее восприятие теми, кому она предназначена. Многие  менеджеры понимают важность  этой проблемы и уделяют этому  большое внимание.

 

 В  процессе коммуникации информация  передает от одного субъекта  другому. Субъектами могут выступать  отельные личности, группы даже  целые организации. В первом  случае коммуникация носит межличностный  характер и осуществляется путем  передачи идей, фактов, мнений, намеков,  ощущений или восприятий, чувств  и отношений от одного лица  другому в устной или какой-либо  другой формы (письменно, жестами,  позой, тоном голоса и т.п.) с  целью получения в ответ желаемого  поведения. 

 

 Коммуникация  и информации различные, но  связанные между собой понятия.  Коммуникация включает в себя  и то, что передается, и то как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.

 Коммуникации  и принятие решений считаются  связующими процессами, поскольку  они требуются для реализации  всех основных четырех функций.  Обмен информацией в организации  можно улучшить, создав системы  обратной связя, регулируя информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способствующие формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывая системы сбора предложений, печатая материалы информативного характера для использования внутри организации и применяя достижения современной информационной технологии

 

 

 

 

 

  1. Процессный подход.

 

Процессный  подход

 

Процессный  подход в управлении - подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, связанных  с целями и миссией этой компании.

 

Согласно  стандарту ИСО 9001:2000, процессным подходом может считаться систематическая  идентификация и менеджмент применяемых  организацией процессов и, прежде всего, обеспечения их взаимодействия.

 

Динамизм  бизнеса и внешней среды всё  чаще и чаще приводит компании к  пониманию управления бизнесом не как  к управлению совокупностью отдельных  функций, но как совокупностью бизнес-процессов, которые определяют суть деятельности бизнеса. Сам термин «процессный  подход» известен довольно давно (он был предложен приверженцами  школы административного управления), но популярность стал приобретать лишь сравнительно недавно, в условиях высокой  динамики внешней среды и конкуренции. Процессный подход нацелен на повышение  гибкости бизнеса, сокращение времени  реакции на изменения рынка и  внешней среды, улучшение результатов  деятельности организации.

 

Процессный  подход, однако, не является единственным в управлении — существуют и другие подходы, например, такие, как системный  и ситуационный. Первый подход рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение разных целей на фоне меняющихся внешних условий, а второй, в отличие от процессного и системного, утверждает, что применение тех или иных методов управления определяется ситуацией.

 

Внедрение процессного подхода в организации  можно разбить на несколько этапов: прежде всего, выявляется сеть бизнес-процессов  компании, затем процессы ранжируются  по значимости, документируются и  моделируются «как есть» (см. модель AS-IS). Затем проводится анализ построенных  моделей и выявление «узких мест»  процессов. На следующей стадии внедрения  процессного подхода на основании  полученных результатов строятся модели «как надо» (TO-BE) (с соблюдением той  же последовательности действий, что  и в случае с моделями AS-IS).

 

Процессный  подход базируется на нескольких основных принципах:

Восприятие  бизнеса как системы (см. Системный  подход)

Любое предприятие рассматривается как  система, а его развитие — как  происходящее по законам сложных  систем

Будучи  в устойчивом состоянии, никакая  система не может эволюционировать

Решение локальных проблем не может изменить систему. Ее изменение возможно лишь в целом 

 

Восприятие  деятельности как процесса

Можно рассматривать любую деятельность как процесс, и поэтому ее можно  улучшить

Деятельность  любого предприятия можно рассматривать  как сеть связанных между собой  процессов, поскольку все виды деятельности предприятия и процессы, соответствующие  им, взаимосвязаны 

В любой  деятельности может иметь место  разделение как по времени, так по материальным ресурсам и персоналу 

Любая целенаправленная, спланированная и  при этом использующая ресурсы деятельность преобразует входную продукцию  в выходную

Каждый  процесс имеет внешнего или внутреннего  поставщика входных ресурсов и внешнего или внутреннего потребителя  выходного продукта или услуги

 

Стандартизация  и прозрачность ответственности 

Высшее  руководство должно полностью отвечать за создание системы качества на предприятии  и управление качеством 

Каждый  процесс должен иметь владельца, то есть должна иметь место персонификация, и ответственность должна распределяться по всем видам деятельности

Все процессные составляющие должны быть по возможности  максимально стандартизированными и прозрачными 

Следует проводить стандартизацию на основе взаимосвязанных стандартов, которые  реализуются в виде нормативной  документации и корпоративных стандартов

 

Процессный  подход является базой построения Системы  Менеджмента Качества на предприятии.

 

Процессный  подход, наряду с общей идеологией, включает в себя не только описание бизнеса как сети взаимосвязанных  процессов, но и постоянный контроль, управление и совершенствование  процессов. Таким образом, применение процессного подхода требует  описания, оптимизации и автоматизации  бизнес-процессов. Здесь, в свою очередь, встает вопрос о программном обеспечении  управления бизнес-процессами. Примером продукта, который обеспечивает выполнение указанных функций, может послужить "ПитерСофт: Управление процессами" на платформе "1С: Предприятие 8.2.", который сочетает в себе особенности систем электронного документооборота и систем класса Workflow, BPMS.

 

  1. Сравните теорию системного и ситуационного подходов.

СИСТЕМА — это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад  в характеристики целого.

 Системный  подход — это не есть набор  каких-то руководств или принципов  для управляющих — это способ  мышления по отношению к организации  и управлению. Системный подход, с которым ситуационный тесно  связан, пытается интегрировать  различные частичные подходы.  Он также подчеркивает неразрывную  взаимосвязь между управленческими  функциями и не рассматривает  их по отдельности. Системный  подход рассматривает организацию  как открытую систему, состоящую  из нескольких взаимосвязанных  подсистем. Организация получает  ресурсы из внешней среды, обрабатывает  их и выдает товары и услуги  во внешнюю среду. Теория систем  помогает руководителям понять  взаимозависимость между отдельными  частями организации и между  организацией и средой, окружающей  ее. Ситуационный подход расширил  практическое применение теории  систем, определив основные внутренние  и внешние переменные, которые  влияют на организацию. Поскольку  в соответствии с этим подходом  методики и концепции должны  быть применимы к конкретным  ситуациям, ситуационный подход  часто называют ситуационным  мышлением. С точки зрения ситуации  «лучшего способа» управления  не существует.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"