Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 03:50, шпаргалка
Ответы на вопросы для подготовки к экзамену
Организация 
как функция менеджмента 
Содержание 
функции организации 
1. делегирование полномочий;
2. организация отношений, упорядочение работ;
3. деление организации на подразделения.
Делегирование - это установление отношений между уровнями полномочий (только вертикале). С помощью делегирования происходит передача задач и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение.
Итак, делегирование состоит в передаче ответственности и полномочий.
Ответственность представляет собой обязательства выполнять определенную задачу и отвечать за её удовлетворительное решение.
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми).
Полномочия бывают двух типов:
1. Линейные 
полномочия - это полномочия, которые 
передаются непосредственно от 
начальника к подчиненному. Линейные 
полномочия предоставляют 
2. Штабные 
полномочия - это полномочия, основанные 
на выполнении определенной 
• Консультативным (консультирование линейного руководителя);
• Обслуживающий аппарат (маркетинг, кадровые службы, снабжение и сбыт и т.д.)
• Личный аппарат линейного руководителя (секретарь, личный помощник).
Новые условия на рынке 
требуют создания более простых 
и гибких систем управления. Наиболее 
конкурентоспособные системы 
1. Небольшие подразделения укомплектованные меньшим числом, но более высококвалифицированных людей.
2. Небольшое число уровней управления.
3. Структура, 
основанная на группах (
4. Графики и процедуры работы, ориентированные, на потребителей.
5. Возможности для гибкой комплектации.
6. Минимальный объем запасов.
7. Быстрая реакция на изменения.
8. Гибко переналаживаемое оборудование.
9. Высокая производительность и низкие затраты.
10. Высокое 
качество продукции и 
Можно выделить две составные части такой социотехнической системы. Первая — техническая подсистема — ориентирована на управление инвестициями и технологией. Ее задача — обеспечить условия наиболее эффективного использования технологии, оборудования, причем решение проблемы эффективного использования является более важным, чем выбор тех или иных типов оборудования. Техническая система включает не только оборудование, но и процедуры организации производства, компоновки рабочих мест, рационального использования производственных площадей, обучение работников передовым навыкам, повышение их квалификации.
Социальная подсистема должна обеспечивать эффективную работу технической системы. Она создается в тесной взаимосвязи с технической системой и не передается в распоряжение отдела управления персоналом после установки оборудования. Социальная подсистема должна включать подбор и продвижение кадров, обеспечение распределения ответственности в ходе принятия решений, эффективную систему оплаты и премирования, решение проблемы статуса.
Существует два основных 
типа систем: закрытые и открытые. Закрытая 
система имеет жесткие 
 Открытая система 
 Руководители в основном 
занимаются системами 
таблица это
Входы
информация; материал; капиталтрудовые ресурсы
Преобразования
обработка и преобразование входов (зависит от эффективности управления)
Выходы
продукчия или услуги; прибыль (в бизнесе); социальная ответственность; доля рынка; рост; Удовлетворённость работников;
1. Ситуация 
- центральное понятие 
2. В рамках ситуационного подхода предполагается, что организация -это открытая система. Управление ею осуществляется путем выделения наиболее важных переменных, взаимосвязанное рассмотрение которых позволяет решать проблемы. Состав и содержание переменных определяются системными чертами и свойствами организации и ее окружения.
Через ситуационный подход реализуется принцип адаптивности - основа стратегического управления.
Ситуационный подход:
• не отрицает идей, предложенных разными школами в управлении (например, системным или поведенческим подходами);
• как и системный, интегрирует различные подходы, • сохраняет концепцию процесса управления, подчеркивая тесную взаимосвязь между функциями управления и рассматривая их в комплексе, а не по отдельности;
• признавая много общего в управлении однотипными организациями, подчеркивает необходимость применения различных приемов и методов в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся в организации в данный момент времени.
3. Методология 
ситуационного подхода 
• владение руководителем методами профессионального управления, которые уже были применены на практике и доказали свою эффективность. Среди них должны быть:
- методы 
оценки психологических 
- системный анализ, - количественные методы принятия решений и т. д.;
• рациональное применение указанных методов, учитывая их возможные положительные и отрицательные последствия в зависимости от конкретной ситуации, • объективность оценки руководителем сложившейся ситуации, выявление наиболее значимых факторов (переменных) или их групп и степени влияния их изменений на развитие событий;
• увязка конкретных приемов, имеющих наименьшие негативные по следствия, с конкретными ситуациями, что обеспечивает наиболее эффективное достижение целей организации.
4. Оценка 
ситуации - важный этап решения 
любых организационных проблем.
• внутренние - отражают взаимовлияние на процесс внутренних переменных и движущих сил внутри организации;
• внешние - показывают влияние внешней среды. Они способствуют успешному решению задач организации (полезные факторы) или противодействуют целям данной организации (вредные факторы);
• управляемые - на них руководитель может влиять по своему усмотрению (например, факторы внутренней среды организации, на которые руководитель может влиять в силу данных ему полномочий);
• неуправляемые - на них руководитель не может влиять по своему усмотрению (например, факторы внешней среды косвенного влияния: погодные условия, чрезвычайные ситуации);
• определенные, значения которых известны с определенной степенью точности;
• неопределенные, значения которых неизвестны полностью или известны не полностью. Неопределенные факторы, в свою очередь, делятся:
- на 
случайные - их значения не 
определены, но описываются некоторым 
законом распределения 
- факторы нестохастической природы - по своей природе они не описываются никаким законом распределения вероятности или настолько новы и сложны, что о них невозможно получить достаточно релевантной информации.
Менеджмент 
и управление в литературе чаще всего 
рассматриваются как