Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 03:50, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

Менеджмент ответы.docx

— 53.92 Кб (Скачать)

Организация как функция менеджмента представляет собой координацию задач и  взаимоотношения людей, а также  процесс создания структуры предприятия (департаминимизация).

Содержание  функции организации составляет:

1. делегирование  полномочий;

2. организация  отношений, упорядочение работ;

3. деление  организации на подразделения.

Делегирование - это установление отношений между  уровнями полномочий (только вертикале). С помощью делегирования происходит передача задач и полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение.

Итак, делегирование  состоит в передаче ответственности  и полномочий.

Ответственность представляет собой обязательства  выполнять определенную задачу и  отвечать за её удовлетворительное решение.

Полномочия  представляют собой ограниченное право  использовать ресурсы организации  и направлять усилия некоторых сотрудников  на выполнение определенных задач (фактически командовать людьми).

Полномочия  бывают двух типов:

1. Линейные  полномочия - это полномочия, которые  передаются непосредственно от  начальника к подчиненному. Линейные  полномочия предоставляют руководителю  узаконенную власть воздействия  на подчиненных. Делегирование  линейных полномочий создает  иерархию уровней управления  организацией.

2. Штабные  полномочия - это полномочия, основанные  на выполнении определенной функции.  Штабной аппарат может быть:

• Консультативным (консультирование линейного руководителя);

• Обслуживающий  аппарат (маркетинг, кадровые службы, снабжение  и сбыт и т.д.)

• Личный аппарат  линейного руководителя (секретарь, личный помощник).

  1. СОЦИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Новые условия на рынке  требуют создания более простых  и гибких систем управления. Наиболее конкурентоспособные системы управления операциями, должны иметь следующие 10 характеристик:

1. Небольшие  подразделения укомплектованные меньшим числом, но более высококвалифицированных людей.

2. Небольшое  число уровней управления.

3. Структура,  основанная на группах (командах) специалистов.

4. Графики  и процедуры работы, ориентированные,  на потребителей.

5. Возможности  для гибкой комплектации.

           6. Минимальный объем запасов.

7. Быстрая  реакция на изменения.

8. Гибко переналаживаемое  оборудование.

9. Высокая  производительность и низкие  затраты.

10. Высокое  качество продукции и ориентация  на прочные связи с потребителями.

 

Можно выделить две составные части такой  социотехнической системы. Первая —  техническая подсистема — ориентирована  на управление инвестициями и технологией. Ее задача — обеспечить условия  наиболее эффективного использования  технологии, оборудования, причем решение  проблемы эффективного использования  является более важным, чем выбор  тех или иных типов оборудования. Техническая система включает не только оборудование, но и процедуры  организации производства, компоновки рабочих мест, рационального использования  производственных площадей, обучение работников передовым навыкам, повышение  их квалификации.

 

Социальная  подсистема должна обеспечивать эффективную  работу технической системы. Она  создается в тесной взаимосвязи  с технической системой и не передается в распоряжение отдела управления персоналом после установки оборудования. Социальная подсистема должна включать подбор и  продвижение кадров, обеспечение  распределения ответственности  в ходе принятия решений, эффективную  систему оплаты и премирования, решение  проблемы статуса.

  1. Проведите различия между открытой и закрытой системами.

 

Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные  границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Часы —  знакомый пример закрытой системы. Взаимозависимые  части часов двигаются непрерывно и очень точно, как только часы заведены или поставлена батарейка. И пока в часах имеется источник накопленной энергии, их система  независима от окружающей среды.

 Открытая система характеризуется  взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы —  это объекты обмена с внешней  средой через проницаемые границы  системы. Такая система не является  самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

 Руководители в основном  занимаются системами открытыми,  потому что все организации  являются открытыми системами.  Выживание любой организации  зависит от внешнего мира. Даже  для монастыря — чтобы действовать  в течение длительного времени  — необходимо, чтобы приходили  люди и поступали продукты, поддерживался  контакт с основавшей его церковью. Подходы, развиваемые ранними  школами в управлении, не могли  удовлетворить всем ситуациям,  поскольку в них предполагалось, по крайней мере неявно, что организации являются закрытыми системами. Они активно не рассматривали среду в качестве важной переменной в управлении.

таблица это 

Входы

 информация; материал; капиталтрудовые ресурсы

Преобразования 

 обработка и преобразование  входов (зависит от эффективности  управления)

Выходы 

 продукчия или услуги; прибыль (в бизнесе); социальная ответственность; доля рынка; рост; Удовлетворённость работников;

  1. Методология ситуационного подхода.

1. Ситуация - центральное понятие системного  подхода, означающее набор конкретных  обстоятельств, с которыми сталкивается  организация при функционировании.

 

2. В  рамках ситуационного подхода  предполагается, что организация  -это открытая система. Управление ею осуществляется путем выделения наиболее важных переменных, взаимосвязанное рассмотрение которых позволяет решать проблемы. Состав и содержание переменных определяются системными чертами и свойствами организации и ее окружения.

 

Через ситуационный подход реализуется принцип  адаптивности - основа стратегического  управления.

 

Ситуационный  подход:

 

• не отрицает идей, предложенных разными школами  в управлении (например, системным  или поведенческим подходами);

 

• как  и системный, интегрирует различные подходы, • сохраняет концепцию процесса управления, подчеркивая тесную взаимосвязь между функциями управления и рассматривая их в комплексе, а не по отдельности;

 

• признавая  много общего в управлении однотипными  организациями, подчеркивает необходимость  применения различных приемов и  методов в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся в организации  в данный момент времени.

 

3. Методология  ситуационного подхода основана  на следующих требованиях:

 

• владение руководителем методами профессионального  управления, которые уже были применены  на практике и доказали свою эффективность. Среди них должны быть:

 

- методы  оценки психологических характеристик  поведения индивидов и групп;

 

- системный  анализ, - количественные методы  принятия решений и т. д.;

 

• рациональное применение указанных методов, учитывая их возможные положительные и  отрицательные последствия в  зависимости от конкретной ситуации, • объективность оценки руководителем  сложившейся ситуации, выявление  наиболее значимых факторов (переменных) или их групп и степени влияния  их изменений на развитие событий;

 

• увязка конкретных приемов, имеющих наименьшие негативные по следствия, с конкретными  ситуациями, что обеспечивает наиболее эффективное достижение целей организации.

 

4. Оценка  ситуации - важный этап решения  любых организационных проблем.  Невозможно точно определить  все факторы (переменные), влияющие  на организацию, поэтому руководители  ранжируют, классифицируют факторы  (переменные) в зависимости от  приоритетов. Возможна следующая  классификация факторов:

 

• внутренние - отражают взаимовлияние на процесс  внутренних переменных и движущих сил  внутри организации;

 

• внешние - показывают влияние внешней среды. Они способствуют успешному решению задач организации (полезные факторы) или противодействуют целям данной организации (вредные факторы);

 

• управляемые - на них руководитель может влиять по своему усмотрению (например, факторы  внутренней среды организации, на которые  руководитель может влиять в силу данных ему полномочий);

 

• неуправляемые - на них руководитель не может влиять по своему усмотрению (например, факторы  внешней среды косвенного влияния: погодные условия, чрезвычайные ситуации);

 

• определенные, значения которых известны с определенной степенью точности;

 

• неопределенные, значения которых неизвестны полностью или известны не полностью. Неопределенные факторы, в свою очередь, делятся:

 

- на  случайные - их значения не  определены, но описываются некоторым  законом распределения вероятности;

 

- факторы  нестохастической природы - по своей природе они не описываются никаким законом распределения вероятности или настолько новы и сложны, что о них невозможно получить достаточно релевантной информации.

 

  1. Что такое управление- наука или искусство?

Менеджмент  и управление в литературе чаще всего  рассматриваются как синонимичные понятия, но менеджмент более широкое  понятие, не смотря на то, что в переводе с английского означает «управление».

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"