Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 44 вопроса по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 143.15 Кб (Скачать)

Концепция административного управления направлено на разработку проблем и принципов организации в целом. В рамках этой концепции1920-ые годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы. При этом организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирование которой обеспечивается внутрифирменной рационалистической деятельности. Эта концепция получило так же называется классическая теория управления. У истоков классической теории управления стоял француз А.Файоль (1841-1929). Функционирование любой организацией Файоль сводил к следующим основным видам деятельности: технической, коммерческой, финансовой, бухгалтерской, административной, защиты жизни личности и собственности людей.  Последователи идеи Файоля стал инженер-механик Эмергон. В близком к Эмерсону сформулировал взгляды на организации управления известный автомобильный король начала 20в. Г.Форд.

Концепция управления с позиции психологии и человеческих отношений первая определила менеджмент как обеспечение  выполнения работы с помощью других лиц. Исследования проведенные с американскими учеными А.Маслоу (1928-1970) показали что мотивация поступков людей является не экономические силы, как считали сторонники научного управления, а различные потребности которые не всегда могут быть удовлетворены деньгами. Речь шла о том что производительность труда рабочих могла повышаться не только в связи с повышением зарплаты, в сколько в результате изменения отношения между работником и менеджером. Это концепция получившая развитие 30-ые гг. 20в основана что для повышения степени удовлетворенности работников составляет основу повышения его производительности.

Концепция управления с позиции  науки и поведения. Теория получившая развитие 60-ые гг. 20в. Ее суть в повышении эффективности деятельности организации в результате активизации человеческих ресурсов. Она включает  исследования различных социальных развития, мотивации характерна власти и авторитета. Основная цель концепции оказать помощь работнику в осознании своих возможностей путем поведенческих наук к построению организации и управлению. Таким образом все 4 концепции менеджмента направлена на совершенствование стратегии отдельных предприятий с целью получения намеченной прибыли.

8. современные тенденции  развития менеджмента

 Происходит признание социальной  ответственности  менеджмента  и бизнеса как перед обществом так и перед отдельными людьми. В управлении экономикой необходимо учитывать следующие тенденции: 1)Численность населения растет высокими  темпами; 2)увеличивается потребление природных ресурсов; 3)разрушение окружающей среды; 4)нерациональное использование ресурсов.

Итогом развития различных школ и подходов стало формирование моделей  управления, основными из которых стала европейская, американская и японская. Основными постулатами европейской модели управления являются: а) Главная задача- обеспечение эффективного функционирования рыночных механизмов; б) Государственная экономическая стратегия социально ориентирована и выполняет функцию социального выравнивания; в)Для развития производства большая часть доходов должна оставаться в руках производителя а не изыматься государством в виде налогов и сборов; г) по мере роста общего благосостояния размеры социальных пособий должны сокращаться, каждый человек должен обеспечивать свое будущее в годы  активной деятельности.

Специфические особенности американской модели управления: а)Четкая формализация структуры управления; б)Ориентация кадровой политики на индивидуальные навыки и инициативы; в) Зависимость оплаты труда м от индивидуальных результатов производительности его труда; 4)индивидуальная ответственность менеджера; 5) Ориентация на узких специалистов и самофинансирования.

ЯПОНСКАЯ модель управления по основным параметрам отличается от американской: а)Гибкий неформальный подход к построению структуры управления; б) Подготовка и обучение внутри фирмы без отрыва от производства; в) Зависимость оплаты труда  от возраста, стажа , показателей деятельности; г)коллегиальная ответственность за применяемые решения; д) ориентация на руководителей; е) Широкое привлечение заемных средств.

Для Российского менеджмента характерны следующие особенности: а)Преобладание в организациях  вертикальных, формальных связей и отношений; б)командная система т.е  руководители не редко подавляют инициативу  подчинения  это мешает организациям  приспособиться к новым экономическим системам; в) Менеджеры высшего звена избегают делегировать полномочия и ответственность второго эшелона менеджмента; г) Крайне мало сотрудников  привлекается к управлению  организациями и подразделениями; д) слепое копирование западных методов управления организацией; е)слабое знание и учет в хозяйственной деятельности российских региональных и местных законодательных актов; ж) Отсутствие сложившихся деловых норм этики бизнеса; з)Недостаток глубоких знаний о рынке как науки управления.

 

9. Внешняя среда организации

Внешняя среда характеризуется: взаимосвязанностью факторов силой, с которой изменение  первого фактора воздействует на другие факторы; сложностью, числом и  разнообразием факторов, влияющих на организацию; подвижностью относительной  скоростью изменения среды; неопределенностью  относительным количеством информации о среде и уверенностью в ее точности.

Внешние факторы – это в основном неконтролируемые силы. Они воздействуют на решения  менеджеров и их действия. Факторы  многочисленны и взаимосвязаны, что менеджер часто затрудняется при выборе тех, которые наиболее важны для принятия решений. Полезно  представить внешнее влияние  на предприятие как совокупность двух основных сфер: 1)среды косвенного воздействия; 2) среды прямого воздействия.

Среда косвенного воздействия состоит  из факторов, которые берут начало за пределами предприятия. Они независимы от внутренней ситуации. Среда косвенного воздействия включает следующие  компоненты: а) экономическое воздействие, которое имеет отдаленное влияние на процесс принятия решений; б) экономическое воздействие – это влияние на деятельность предприятия, возникающее в результате таких факторов как производство, распределение и потребление товаров и услуг в тех регионах, где функционирует данное предприятие. Структура потребления более всего определяется изменением рыночных сегментов. Необходимо, чтобы каждое предприятие понимало экономические тенденции, влияющие на производство;

в) политико-правовое воздействие – это ограничения в процессе принятия решения, являющиеся результатом правовых и управленческих рамок. Эти рамки налагают на фирму обязанности по защите прав потребителей и окружающей среды. Политико-правовые воздействия имеют двоякий характер: помимо наложения ограничивающих санкций они могут быть направлены на поддержание, стимулирование деятельности предприятия; г) социально-культурное воздействие: влияют на решения менеджеров. Они определяют как потребители примут товар и какой товар они хотели бы принять. Социально-культурные рамки определяют восприятие рекламы, взгляды служащих на равные возможности при найме и веру конкурентов; д) демографический прогноз: описывает население с точки зрения будущих покупателей, товар и услуг; е) технологическое воздействие – это обработки сырья, дизайна, собственного производства, обслуживания, продвижение продукта к покупателю. Технические инновации – развитие новых методов, процессов, продуктов, технологий на научной основе.

Влияние на предприятие оказывает  также среда прямого воздействия. Наиболее влиятельные условия среды прямого воздействия следующие: 1) Конкурентная позиция: среди данных, которые должны быть собраны и оценены по основным конкурентам – это доля на рынке, ширина производственной линии, эффективность продаж, основные преимущества товаров, конкурентоспособность цен, эффективность рекламы и т.д.  2) Потребители: при создании портрета потребителя  используется 4 основных типа информации: географический, демографический, психографический, поведенческий. Географическое расположение обычно определяется национальными, региональными, сельскими, городскими или столичными границами. Демографические переменные – это факторы возраст, пол, размер семьи, доход, образование и т.д. Психографические переменные – это уровень общительности, автономность, лидерство и амбициозность потребителей. Данные о поведении покупателей – поиск выгоды, верности фирме и т.д. 3) Правительственное воздействие: правительство в различной степени оказывает воздействие на все иностранные предприятия; 4) Трудовые ресурсы: надо рассматривать 3 аспекта, которые влияют  на успех в привлечении талантливых,  умелых и обязательных служащих; 5) Заинтересованные лица:  влиятельных людей и группы которые заинтересованы в действиях предприятия называют заинтересованными лицами. Обычно в эту группу включают тех, кто показывает влияние на менеджера; 6)Поставщики и кредиторы: Поставщики заинтересованы в своевременной выплате кредита , кредиторы хотят своевременной выплаты процентов и возврата капитала от своих инвестиций.

Таким образом косвенное воздействие  крупный , ложный и мощный фактор, чтобы фирма могла его контролировать и влиять на него. Среда прямого воздействия, на которую менеджеры могут оказывать – это конструктивное влияние.

 

10. Внутренняя среда организации

Внутренние переменные – ситуационные факторы внутри организации. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства – это цели, структура, задачи, технология и люди.

1) Цели: Организация - это группа  людей с осознанными общими  целями. Цели могут быть разнообразными. Организации, которые занимаются  бизнесом, сосредоточены главным  образом на  производстве определенных  товаров и услуг. 

2) Стр-ра : Структура организации – это логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей. Функциональная область относится к работе которую выполняет то или иное подразделение. Следует отметить на 2-х основных концепциях имеющих отношение к структуре:   а) специализированном разделении труда   б) в сфере контроля.

3) задачи: Задача это предписанная  работа, серия работ или часть  работы, которые выполнены  заранее  установленным способом в заранее  оговоренные сроки. Задачи делятся  на 3 категории :- работа с людьми, информацией,  предметами.

4)Технология: имеет гораздо   более широкое значение. Задачи  и технологии тесно связны  между собой. Выполнение задач  включает исполнение конкретной  технологии как средства преобразования  материала, поступающего на входе  в форму, получаемую на выходе. Влияние этой переменной на  управление в значительной мере  определялась тремя крупными  переворотами в технологии: а)  промышленной революцией; б) стандартизацией и механизацией; в) применение конвейерных и сборочных линий.

В результате этих и более поздних  инноваций технология и задачи стали  сильно влиять на эффективность. Многозвенные технологии характеризуются серией взаимозависимых задач, которые  должны выполняться  последовательно. Посреднические технологии характеризуются  встречами групп людей как  клиенты или покупатели интенсивные  технологии характеризуются применением  специальных приемов, навыков и  услуг.

5) Люди : руководство достигает целей организации через других людей. Люди являются центральным фактором в любой модели управления. Существует 3 основных аспекта человеческой переменной  в ситуационном подходе к управлению: а) поведение отдельных людей;

Б) поведение людей в группах; в) характер поведения руководителя, менеджера в роли лидера и его  влияние на поведение отдельных  людей и групп.

Понимание и успешное управление человеческой переменной очень сложны. Среда, которую создает руководство, часто имеет большое значение и влияние на поведение работника. Следовательно, руководители должны стараться сделать эту среду способствующей достижению целей организации. Все внутренние переменные взаимосвязаны. Изменения одной из переменных в определенной степени влияют на все другие. Совершенствование одной переменной необязательно может вести к повышению производительности труда.

 

11. Разработка целей предполагает опред-ие целей деят-ти и стратегии разв-ия на ближайшую и дальнюю перспективу.  Цели орг-ииопр-ют концепцию ее развития и основные направления деловой активности.  Цели орг-ии – конкретное состояние отдельных характеристик , достижение кот.                   , на что направлена ее деят-ть, также процесс управления.

Цели  классифицируют по разл. признакам: 1) по степени важности:- статегические: ориентированы на решение перспект-ых масштаб-ых проблем; - тактические: промежуточные по отношению к стратегическим; 2) исходя из периода времени: - долгосрочные (свыше 5 лет); - среднесрочные (от 1 г. до 5 л.);- краткосрочные (до 1 г.) : характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, детализация и конкретизация действий. 3) по содержанию: - технологич-ие: совершенствование систем земледелия и живот-ва; - эк-ие: укрепление финансовой устойчив-тиорг-ии, рост прибыльности; - производст-ые: выпуск опред-го объема товаров и услуг; -администр-ые: достижение высокой управляемости организацией, хорошей дисциплины и т.д.; -маркетинг-ые: завоевание тех или иных рынков сбыта, привлечение новых покупателей; -науч-тех-ие: создание и внедрение в произ-во новых и усовершенствование существующих образцов прод-ии; -соц-ые: создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников. 4) по форме выражения цели могут быть, характеризующиеся количественными показателями: производ-во прод-ии в руб., тоннах, шт. и описываемые качественно:дстижение благоприятного, морально-психолог-го климата в коллективе. 5) по уровню, к кот. они относятся: -общие: отражают концепции развития орг-ии в целом. Сюда относятся генеральная цель; -специфические: разраб-ся в каждом подразделении и опр-ют основные направл-ия их деят-ти по реализ-ии общих целей. Они делятся на операционные, их ставят перед отдельными работниками, и оперативные: разраб-ся в каждом подразделении. 6) процесс устранения целей в зависимости от особенностей предприятия может происходить как централизованно, так и децентализованно.

 

12. Постановка целей – важнейший исходный момент процесса управления. В сист-меуправл-ияорг-ей цели вып-ют ряд важнейших ф-ий: 1)отраж-ютфилософию орг-ии, концепцию ее деят-ти и разв-ия; 2) уменьшают неопределенность текущей деят-ти как орг-ии, так и каждого раб-ка; 3) сост-ют основу критериев для выделения проблем принятия решений, контроля и оценкм рез-овдеят-ти, направленной  на их реализацию; 4) сплачивают вокруг себя энтузиастов, побуждают их брать на себя добровольно нелегкие обязанности; 5) официально провозглашенные они служат оправданием в глазах общественности , необходимости и законности существования данной орг-ии. Цели должны быть: 1) конкретными: представляемыми не только качественно, но и количественно; 2) реальность целей: цели должны быть здравыми, иначе люди не станут тратить время на их достижение; 3) гибкими: трансформироваться и корректироваться с условиями деят-тиорг-ии; 4) цели обычно достигаются в рез-те совместной деят-ти людей: они должны быть признаны в качестве личных целей; 5) проверяемыми; 6) совместимыми во времени и пространстве: нельзя ориентировать работников на дей-ия, противоречащие друг другу.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"