Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 44 вопроса по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 143.15 Кб (Скачать)

 

13. Должны быть соблюдены 4 основных принципа использования целей:1. Обсуждение целей: цели базируются на анализе, предложениях, предпосылках и интуиции относительно будущих событий. 2.Определение приоритетов: менеджер из множества стоящих перед ним целей должен выделить приоритеты . необходимо фокусировать внимание на целях в тех сферах, где резул-ты имеют решающее значение. 3.регулярная обратная связь: исследования показывают, что более высокие рез-ты исполнения можно достичь, если обеспечивается обратная связь. Лучший способ разбить процесс достижения целей на этапы и осуществлять обратную связь на каждом этапе. 4.Связь целей с системой поощрения. Эффек-ть поставки целей возрастает, когда с ними соединяют систему поощрения и рецензирования. Система, поощряющая выполнение взаимоустановленных целей, внушает исключительные обязательства по отношению к этим целям.

 

14. Организ-ия управления требует умения практически предварять намеченные цели.Стратегия управления – рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных целей. Сист-ма стратегического управления предусматр-ет: 1) выделение ресурсов на стратегические цели; 2) создание центров руководства каждой стратегической целью; 3) оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей. Стратегия вырабатывается на высшем уровне управления и базируется на решении следующих задач:1. Разработка стратегических целей. 2. Оценка возмжностей и ресурсов организации. 3. Оценка альтернативных путей деят-ти и т. д.

Стратегическое  управл-ие представляет наличие у орг-ии реальных прав и самост-ти. Страт.упрал-ие исходит из ориентации на будущее, победу в конкретной борьбе, непрерывный перосмотр и обновление задач. Выработка стратегии управления – важнейший элемент эффект-ти управления. Ориентируясь на стратегию, руководители и специалисты выбирают из нескольких возможных вариантов решения, наиболее полно отвечающие как ее требованиям, таки требованиям конкретной ситуации.

Необходимость своевременно принимать и реализовать  решения при возникновении неожиданных  ситуаций требует ранжирования стратегических задач в управлении. Система ранжирования предусматривает постоянное наблюдение за внешними факторами и  их анализ. Задачи по сложности принятия решения и очередности использованияранжируются так: 1) самые срочные и важные 2)средней срочности 3) важные, но не срочные 4)незаслуживающие внимания и не требующие принятия решения.

Страт.управл-ие предполагает, что орг-ияопр-ет ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Различают следующие виды стратегий, на кот. можно ориентироваться: 1) продуктивно- рыночная стратегия  - определение видов конкретной прод-ии и технологий; 2)стратегия маркетинга – гибкое приспосблениедеят-ти к рыночным условиям; 3)конкурентная стратегия: ставит цель снижения издержек произ-ва и повышения кач-вапрод-ии; 4) стратегическое управл-ие набором отраслей – высшее руковод-во орг-ии, держит под контролем виды деят-ти и номенклатуру прод-ии; 5)страт-ие нововведения (инновационная политика) – объединение целей технической политики и политики капитальных вложений. Она направлена на внедрение новых технологий и видов прод-ии. Предусмат-ет выбор опред-ых объектов исследований для поиска новых технич-их возможностей.

 

15.Методы управления – пути воздействия субъекта управления на объект для достижения опр-го рез-та. Методы управл-ия, альтернативны и классифицир-ся по многочисленным признакам. Такк, выд-ют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственно рез-т воздействия. Вторы же направлены на созд-ие условий для получения опр-ыхрез-ов. Можно выделить методы формального и неформального воздействия.Наибольшеезнач-ие имеет классификация методов управл-ия на основе объективных законов. По этому приз-ку выд-ют эк-ие, организ- распорядительные и соц-психологич-ие методы.

Эк-ие методы основаны на соц-эк-их законах и закономерностях развития объективного мира. При их использовании опираются на систмуэк-их интересов личности, коллектива и общ-ва. Организ-распорядительные методы созд-ся на правах и ответ-ти людей на всех уровнях хозяйствования и управления. Они предполагают использование руководителем власти.Соц-психолог-ие методы построены на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей.

Методы  управления можно выбирать. Практика показывает, что наивысший эффект достигается в том случае, если применяется система методов. Понятие «система методов» означает. Что все методы тесно взаимосвязаны и дают максимальный эффект только в случае их непрерывного и комплексного использования. Степень использования различных методов управления опр-ся след.-ми факторами: 1)финансовое состояние орг-ии, т.е. возможность использования эк-их методов; 2)заинтересованность работников в конечных результатах; 3)размер орг-ии и численность персонала; 4)тип предпринимат-го бизнеса; 5) соц-ое состояние работ-ов; 6)уровень квалификации раб-овуправл-ия и исполнителей; 7)морально-психолог-ий климат в коллективе; 8)авторитет руковод-ва и органов управления.

При выборе средств воздействия наконкретного чел-ка учитывают его индивидуал-ые особенности, мотивацию к труду. Большое значение в управлении имеет оценка сравнительнойэффектив-ти, результат-ти методов, учет их взаимосвязей и взамозависимостей.

Управленческие  методы будут существенно развив-ся в зависимости от уровня управл-ия.

 

16. Экономические методы

Экономические методы управления - система экономических стимулов и рычагов, влияющих на производство не прямо, а косвенно организующих в деятельность предприятия и его работников в нужном для общества направлении. Каждый работником заинтересован: 1)в результатах своего труда; 2)в результатах труда производственного коллектива; 3)в результатах всего общественного производства.

На 1-ом месте должны быть интересы общества, затем производственных коллективов  и каждой личности. Проблема сочетания  личных, коллективных и государственных  интересов всегда относилась к числу  самых сложных. Система экономических методов управления многообразна, включает такие экономические рычаги как планирование и прогнозирование, стимулирование, целеобразование, финансово-кредитная система, налоги, страхование, лизинг…

Бюджетная политика выражается в определении  доли внутреннего валового продукта, концентрируемой в бюджете.

Кредитная политика должна быть направлена на развитие АПК и прежде всего с.-х. производства. Система кредитования аграрной сферы  пока неэффективна. При этом следует  более широко использовать такие  виды кредитования, как авансовые  платежи за продукцию.

Ценовая политика в аграрном секторе имеет  целью поддержать паритетные отношения  между сельским хозяйством и другими  отраслями.

Налоговая политика обеспечивает существование  государства и регулирование  экономики общества в целом.

Страхование представляет собой совокупность общественных отношений, связанных с образованием страхового фонда за счет взносов, вносимых его участниками.

Аграрный  протекционизм – система государственных  мероприятий, направленных на стимулирование отечественного производства с.-х. продуктов.

  Система экономических методов управления на уровне организации опирается на такие рычаги хозяйствования как планирование, экономический анализ, экономическое стимулирование и другие. Планирование призвана обеспечить научно-обоснованную организацию управления. Единство планового управления производством и деятельностью управленческих работников обеспечивает планомерное и динамическое развитие коллектива. Планирование постоянно совершенствуется. Основные его пути следующие: 1)широкий учет конъюнктуры рынка; 2)совершенствование системы плановых показателей; 3)получение прибыли; 4)внедрение прогрессивных экономических нормативов; 5)применение технических средств и т.д.

Экономическое стимулирование базируется на создании для всех подразделений равных экономических  условий, обеспечении равной оплаты за равный труд. Экономическое стимулирование включает применение в качестве стимулов развития производства таких рычагов, как цена, себестоимость, кредит, прибыль, рентабельность и т.д. Использование  их должно быть комплексным, конечная цель системного и комплексного использования  – это создание объективных условий  для эффективной реализации социально-экономических  законов в интересах личности, коллектива и общества. Экономические  рычаги можно рассматривать по уровням  влияния: категория зарплаты действует  на уровне личности работника; на уровне коллектива прибыль, рентабельность; на уровне общества фондоотдача, экологичность производства, покупаемость инвестиций и т.д.

 

17. Организационно-распорядительные  методы

В организационно-распорядительные методы входят приемы и способы воздействия  субъектов управления на объект на основе силы и авторитета власти. Эти  методы устанавливают обязанности, права, ответственность каждого  руководителя и подчиненного, а также  каждого звена и уровня управления. Организационно-распорядительные методы выражаются в основном в прямом директивном  воздействии органов власти на управляемые  системы. Вследствие чего их часто называют административными. Организационно-распорядительные методы разнообразны, однако их можно классифицировать по направлениям воздействия. Рычагами воздействия служат: регламенты, нормы, инструкции, приказы, распоряжения и т.д.

Выделяют 3 группы организационно-распорядительных методов: 1)распорядительные; 2)организационно-стабилизирующие; 3)дисциплинирующие. Их используют комплексно. Они тесно взаимосвязаны. Распорядительные и дисциплинирующие методы управления всегда используют вместе с организационно-стабилизирующими, при этом обеспечивает регламентирование, норматирование, инструктирование. Регламентирование включает следующие методы управления: общеорганизационные; структурные; должностные; функциональные.

Нормирование  основано на использовании нормативов. Норматив – условное распределение чего-либо на единицу. Норма – это величина, характеризующая естественные условия протекания природных процессов.

Инструктирование  образует широкую сферу действия организационно-распорядительных методов  управления. Оно включает различные  виды информирования: предостережение; разъяснение; ознакомление; совет и  т.д.

Распорядительное  воздействие в с.-х. организациях осуществляется в форме приказов и распоряжений, постановлений общего собрания и собрания уполномоченных, правления, проведение планерок и совещаний. Приказ издает руководитель предприятия  в порядке исполнения постановлений  и распоряжений вышестоящих органов.

Распоряжение  ожжет отдавать каждое должностное  лицо по вопросам, которые входят в  круг его непосредственных обязанностей.

Должностная инструкция – это документ, регламентирующий деятельность работников аппарата управления.

Распоряжение  отличается от приказа тем, что его  можно обжаловать у руководителя организации.

Постановление – распорядительный документ коллегиальных  органов, например, постановление общего собрания коллектива.

Планерка - важнейшая форма оперативного распорядительства в с.-х. организациях. Непосредственное общение руководителя хозяйства со специалистами руководителей подразделений позволяет получить детальную информацию о положении дел в хозяйстве и наметить план-наряд на предстоящий период.

Производственное  совещание – одна из форм оперативного распорядительства. Хорошо организованное совещание, заседание, собрание – это  эффективный рычаг управления, поскольку  позволяет одновременно информировать  подчиненных об итогах работ распределять заседания, согласовывать сроки  выполнения работ, обсуждать различные  варианты решений и т.д.

Важная  форма распорядительного воздействия  – это устное указание. Оно относится  непосредственно к подчиненному. Объективная необходимость в  организационно-распорядительные методы управления не подлежит сомнению, поскольку она составная органичная часть дисциплины. Четкое безусловное соблюдение дисциплины – закон функционирования больших технико-экономических и социальных систем. Вместе с тем организационно-распорядительные методы требуют учета изменяющихся условий, несоблюдение этого требования приводит к возникновению и развитию разрушительных тенденций в системе. При использовании этих методов необходимо учитывать динамику движения, многообразный характер причинно-следственных связей, процессов и явлений в природе, обществе. Поэтому регламенты нормы, инструкции должны со временем изменяться.

 

18. Социально-экономические  методы

В жизни общества и отдельной  личности огромная роль принадлежит  морально-этическим категориям, ценностям, представлениям о нормах этики, взаимоотношений  между людьми. Методы формирования и использования общественного  сознания социальной активности образуют в совокупности социально-психологические  или воспитательные методы управления. Важнейшая задача социально-психологического управление – обеспечение благоприятного морально-психологического климата в коллективе: 1)отсутствие давления руководителей на подчиненных; 2)взаимная требовательность и общая ответственность; 3)доброжелательная и деловая критика; 4)свободное выражение мнения при обсуждении вопросов; 5)высокая степень взаимопомощи.

Объекты социально-психологического управления: личностные характеристики работников; способы организации  труда и рабочих мест; система  подбора, расстановки, подготовки и  переподготовки кадров; информационное обеспечение и его использование; система стимулирования работников; морально-психологический климат в  коллективе; социально-бытовые условия; инфраструктура региона.

Управление социально-психологическими процессами включает: анализ, учет, контроль выполнения норм и нормативов социально-психологических  процессов; организацию управления поставленных задач; регулирование  социально-психологических процессов.

Различные интересы и взгляды групп  людей социально-психологические  методы также разнообразны. Связи  с этим особую  важность приобретает  их классификация. Один из возможных  способов классификации – составление  иерархии социальных процессов по уровням: общество; коллектив; группа; личность. На уровне общества действуют методы управления социально-массовыми процессами. Это главным образом воздействие СМИ, пропаганды на население страны, состояние социально-массовых процессов и т.д. При это ответственность за объективность и своевременность информации несут не только СМИ, но и органы государственной власти. На уровне коллективов и групп действуют методы, включающие: 1)оценку индивидуальных качеств работников; 2)выработку ориентиров, создающих условия для максимального проявления профессиональных качеств. На этом уровне конкретизируются законы развития общества, формируется и проявляется личность каждого. Организующая сила коллективного общения формирует и развивает личность. Уровень развития социально-психологических методов управления практически характеризует уровень развития коллектива как социальной целостности систему его социальных ориентиров. Методы управления на уровне коллектива наиболее адекватны правилом коллективного поведения, формирования коллективной этики. Методы управления внутригрупповыми явлениями и процессами действуют на уровне взаимоотношений между членами коллектива или отдельной группы. Чаще всего руководителю приходится решать задачи формирования трудового коллектива. Саморазвитие коллектива возможно лишь при тщательном управлении процедур подбора и расстановки кадров. При управлении организацией коллективов выделяют 3 основные стадии: I стадия – ориентация и адаптация, при этом работники присматриваются друг к другу, к руководителю. Эта стадия должна быть максимально информативной. Руководитель информирует новых сотрудников о целях, планах, условиях деятельности коллектива, расставляет людей, формирует требования к подчиненным. Уже на этой стадии выделяется группа активных и инициативных исполнителей.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"