Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:23, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 44 вопроса по дисциплине "Менеджмент".

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 143.15 Кб (Скачать)

23. Процесс управления - это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия являются важными для успеха организации и называются функциями менеджмента. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.функции менеджмента - это относительно обособленные направления управленческой деятельности, которые позволяют осуществлять определенное влияние на управленческий объект в целях достижения поставленной задачи.функции менеджмента предприятием, объединением вытекают из содержания производственного процесса, определяются объектом и составом виришуемих задач. Они определяют специфику управленческой работы, тесно связаны с другими категориями науки управления: структурой, методами, техникой, кадрами управления, информации и управленческими решениями.функции должны иметь четко определенный смысл, проработан механизм осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление. Под содержанием понимают действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции.содержание действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависит от типа организации (административная, общественная), размеров и сферы ее деятельности (производство, образование, торговля, бытовые услуги), уровня руководства в управленческой иерархии (высшее, среднее или ниже), в качестве его внутри организации (производство, маркетинг, финансы, кадры) и целого ряда других факторов. За изменениями размера и типа производства функции управления остаются теми же, изменяется только объем работ по их выполнению. Так, независимо от размера предприятия на каждом из них выполняется функция планирования. На крупном предприятии для ее выполнения может быть создан плановый отдел, на небольшом эту функцию может выполнять один экономист, а в малых организациях эти обязанности возлагаются на одного из специалистов по совместительству. По мере продвижения вверх от одного управленческого уровня к другому объем работ по функции увеличивается, в связи с чем возрастает и численность работников, которые ее выполняют. Таким образом создается единая система органов по выполнению каждой функции менеджмента.при углублении разделения труда менеджмент как единственная функция дифференцируется, происходит выделение и обособление специфических видов управленческой деятельности. Функцию выполняет определенное количество работников, каждый из которых в процессе ежедневной работы осуществляет отдельные виды работ. Правильное выделение функций позволяет близки и схожи по характеру работы объединять в одно звено управления. Это упрощает структуру и облегчает координацию деятельности функциональных подразделений аппарата управления предприятия, объединения.на основе состава и объема работ по функциям определяют рациональную построение аппарата управления (отделов, служб, секторов) и численность специалистов по каждой функции, разрабатывают документы организационного регламентирования (положение о службе, должностные инструкции и др.).. Функциональное разделение процессов управления, их классификация имеют решающее значение, поскольку определяют цели задачи и направления деятельности всего аппарата управления. 

24. Функции менеджмента в зависимости от задач исследования разделяют по следующим признакам: содержание процесса управления; принадлежности к сферам производственно-хозяйственной деятельности; содержанию выполняемых работ и операций внутри функции управления (общее руководство, специализированная деятельность, техническое обслуживание); принадлежности к различным видам управленческого труда ( производственной, экономической, технологической, организационной и т.д.). Общие функции менеджмента - планирование, организация, мотивация, контроль, координация, учет и анализ являются обязательными для всех предприятий. Каждая из этих функций для организации жизненно важно. Вместе с тем планирование как функция управления обеспечивает основу для других функций и считается главным, а функции организации, регулирования, мотивации, контроля и учета ориентированы на выполнение тактических и стратегических планов. Планирование - главная функция менеджмента, которая предусматривает прогнозирование, определение целей, стратегии, политики и задач того или иного формирования; означает сознательный выбор решения что работы, как, кому и когда. Организация как функция менеджмента направлена на формирование управляющих и управляемых систем, а также связей и отношений между ними, обеспечивая упорядоченность технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности каждого субъекта хозяйствования.мотивация - это процесс побуждения работников к высокопроизводительному деятельности для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации. 
Контроль - это система наблюдения и проверки соответствия функционирования предприятия установленным стандартам и другим нормативам, выявление допущенных отклонений от принятых решений и определения причин их невыполнения.координация как функция менеджмента представляет собой процесс, направленный на обеспечение пропорционального и гармоничного развития разных сторон (производственной, технической, финансовой и др.). Объекта при оптимальных затратах материальных, финансовых и трудовых ресурсов.регулирование - это вид управленческой работы, целью которой является преодоление противоречия между организацией и дезорганизацией, порядком и факторами, которые нарушают этот порядок.функции аппарата управления, которые зависят от особенностей управлемой объекта, называются специальных или конкретных. В условиях отраслевых предприятий выделяют следующие специальные функции управления. Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. Гост рекомендует их типовой состав:- перспективное и текущее экономическое и социальное планирование;- организация работ по стандартизации;- учет и отчетность;- экономический анализ;- техническая подготовка производства;- организация производства;- управление технологическими процессами;- оперативное управление производством;- метрологическое обеспечение;- технологический контроль и испытания;- сбыт продукции;- организация работы с кадрами;- организация труда и заработной платы;- материально-техническое снабжение;- капитальное строительство;- финансовая деятельность.

25. Управленческая информация - это данные, которые являются объектом хранения, передачи, преобразования и используются для активного влияния на регулирование производственной деятельности организации.информация в процессе управления - это и объект и продукт труда. Она устраняет неопределенность, позволяет изучать состояние объекта, формы и методы деятельности. Без этих сведений не может быть обработано управленческое решение. В свою очередь, само это решение - это определенная информация для работников сферы производства. Информация - это основа управленческого решения, так как она предполагает ее сбор, обработку и анализ в процессе обработки решения. С помощью информации осуществляется циклически повторяя стадии процесса управления, получения и переработки свидетельств о состоянии управляющего объекта и передача управленческих команд этому объекту. С помощью информации реализуется взаимосвязь между органом управления и объектом управления, или между различными уровнями управляющей системы.информация имеет следующие признаки:• на определенном этапе процесса управления выступает продуктом труда, а на последующем-его предметом;• может длительное время применяться и при использовании не теряет потребительских качеств;• имеет способность накапливаться, что позволяет более четко устанавливать связи и тенденции развития управлемой процесса, а в то же время может морально устареть в результате изменений;• структурные подразделения выступают как потребителями информации, так и источниками. Источниками управленческой информации могут быть высшее руководство, подчиненные им руководители и органы управления, средства массовой информации, информационные системы, периодическая печать, образцы техники, техническая документация, справочники, документы, фотографии, микрофильмы, показатели приборов и др..виды информации, используемые в управлении, классифицируются по следующим признакам:• содержанием - политическая, директивная, правовая, научно-техническая, экономическая, плановая, административная, производственная, деловая, нормативно-справочная, учетно-бухгалтерская, статистическая;• направлением движения - входная, выходная;• характером фиксации - фиксированная, нефиксированная;• способом фиксации - документированная, звуковая, аудивизуальна;• отношением к субъекту управления - внешняя, внутренняя;• степенью обработки - первичная, произвольная, итоговая;• степенью постоянства - постоянная, переменная;• форме предоставления - буквенная, цифровая, кодированная;• возможности обработки - поддается и не поддается обработке;• насыщенности - достаточная, недостаточная, убыточная;• правдивости - достоверная, недостоверная.учетная-бухгалтерская информация позволяет контролировать ход производства и его результаты, использования, получения прибыли.статистическая информация представляет достоверные научно обоснованные сведения, позволяющие принять верное решение. Содержание информации определяется потребностями управленческих звеньев и приймаемих управленческих решений. Основные требования к информации: точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений; оптимальность систематизации; достаточность и удовлетворения потребностей отдельных управленцев; доступность; своевременность поступления.информация должна быть достаточной, то ее количество и качество в полной мере показывает положение дел. Необходимо определить, что дефицит информации приводит к принятию некачественных решений, а избыточная информация осложняет разработку решений и повышает их стоимость.

 

25. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ 
Под управленческой информацией понимают сведения, являющиеся объектом хранения, передачи, преобразования. 
Информация в процессе управления является и объектом, и продуктом труда. Она устраняет неопределенность, позволяет изучить состояние объекта, формы и методы деятельности. Без сведений о его состоянии и развитии не может быть выработано управленческое решение, в свою очередь, само это решение является определенной информацией для работников сферы производства. 
Информация имеет две стороны: количественную и смысловую (семантическую). Единица измерения ее объема — бит (количество информации, содержащееся в сообщении об определенном исходе вероятного события с двумя равновероятными исходами). 
Виды информации, используемые в управлении, классифицируют по следующим признакам: 1)содержанию — политическая, директивная, правовая, научно-техническая, экономическая, плановая, административная, производственная, бизнесная, нормативно-справочная, учетно-бухгалтерская, статистическая; 2)направлению движения — входящая, исходящая; 3)характеру фиксации — фиксированная, нефиксированная; 4)способу фиксации — документированная, звуковая, аудиовизуальная; 5)отношению к субъекту управления — внешняя, внутренняя; 6)степени обработки — первичная, производная, итоговая; 7)степени постоянства — постоянная, переменная; 8)форме представления — буквенная, цифровая, кодированная; 9)возможности обработки — поддающаяся и не поддающаяся об насыщенности — достаточная, недостаточная, избыточная; 10)правдивости—достоверная, недостоверная.

Для управленческой к бизнесной деятельности менеджеров наименьшее значение имеет содержание информации. Политическая информация отражает политику государства в области агробизнеса, социально-экономического развития, различных форм хозяйствования. 
Директивную информацию вырабатывают вышестоящие органы. Она определяет стратегию хозяйственной деятельности менеджеров, является основой управления. 
Правовая информация определяет статус каждого работника, его должностное положение. С ее помощью устанавливают нормы хозяйствования и административного права, добиваются соблюдения законности. 
Научно-техническая информация представляет данные о достижении науки и техники. Для ознакомления работников с новейшими разработками и рекомендациями научно-исследовательских учреждений и опытом передовых предприятий в отдельных организации созданы бюро научно-технической информации. Экономическая информация используется для обоснования управленческих решений и управления экономическим развитием организации. Она включает расчеты экономических показателей, результатов хозяйственной деятельности и т. д. 
Плановая информация представлена заданиями, технологическими картами, планами по периодам работ, планами-нарядами и т.д. Административная информация предназначена для оформления деловых взаимоотношений между организациями, гражданами и устранения сбоев, неполадок; оформляется в виде приказов, распоряжений указаний, положений. 
Производственная информация содержит оперативные сведения о технике, технологии, выполнении планов производства и реализации продукции. 
Бизнесная информация представляет собой сведения о ценах на рынке, их тенденциях, уровне конкуренции, сроках и объеме поступления продукции, сервисе и рекламе, возможностях коммерческих операций, предпринимательском, коммерческом риске и т. д. 
Нормативно-справочная информация включает нормы выработки и обслуживания, тарифную систему оплаты труда, размеры должностных окладов, справочные данные о технике, технологии, организации труда. 
Учетно-бухгалтерская информация позволяет проконтролировать ход производства и его результаты, расходование средств, получения прибыли. 
Статистическая информация позволяет получить достоверные, научно обоснованные законы, позволяющие принять правильные решения. 
Содержание информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляют определенные требования: точность и достоверность правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации; достаточность, удовлетворение потребностей управляющих; доступность; своевременность поступления. 
Достоверность поступающей информации определяется правдивостью правильностью, однократностью регистрации, точностью. Если информация проходит три-четыре передаточных звена, ее правдивость снижается на 8-10% за счет того, что сведения стареют и искажаются. 
Информация должна быть достаточной, то есть ее количество должно в полной мере отражать состояние дел. Следует учитывать, что дефицит сведений приводит к принятию некачественных решений а излишняя информация усложняет выработку решения и делает его более дорогостоящим. Необходимо точно установить, кто должен передавать и получать информацию, какую и когда. 
Доступность информации состоит в том, что она поступает и накапливается в таком виде, чтобы ее можно было быстро и легко воспринять и использовать в управлении. Язык сообщений должен быть принятым адресату, важное значение также имеет наглядная информация графики, планшеты, световые табло, слайды и т. д. 
Информация должна поступать к менеджерам своевременно. Если она поступает с опозданием, это приводит к экономическому ущербу. Из-за неоперативно переданной информации простаивает техника, страдает организация производства.

 

27.технология информационной деятельности. Развитие материально-технической информационной деятельности можно разделить на несколько этапов. В 50-60-е годы создавались и использовались крупные и сверхкрупные ЭВМ, быстро развивалась техника накапливающая, систематизирующая, обрабатывающая и выдающая информацию. В 70-е годы созданы микропроцессоры, различные транспортные и др. устройства. Интегрированные компьютерные системы предполагают обязательную организацию в рамках всей производственной системы унифицированного информационного потока, увязывающего, путем планирования, в единое целое и разработки производства и др. области хозяйственной деятельности фирм. В ВФСИ используются следующие виды технических средств: ЭВМ, микропроцессоры, средства телекоммуникации, электронные пишущие машинки, терминальные устройства, средства автоматизированной обработки текущей информации

При организации сбора и регистрации  данных по принципу последовательных решений могут применяться различные  виды информационных технологий: 1) сбор и регистрация данных, непосредственно  в процессе производства в форме  документа, обработка данных; 2) получение  сводного документа, использование  машинно-считываемого носителя информации и обработка данных.

К важным видам записи относится технологическая, научная документация, данные учета  и финансовой отчетности, расчеты  з/п и т.д. Информационные базы данных включают весь комплекс статистических показателей характеризующих хозяйственную деятельность фирмы в целом и ее производственно-сбытовых подразделений в целом.

Создание  пакетов прикладных программ, разработка стандартных программных средств  фирмами выпускающими ЭВМ получило в современных условиях существенное развитие.

Комплексная автоматизация предполагает объединение  в единый комплекс всех технических  средств по обработке информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.

Создание  комплексной автоматизированной системы  включает следующие этапы: 1) Автоматизация  процессов сбора, хранения и выдачи данных. 2) Использование устройств для автоматизированной обработки текстовой информации и фотонаборных устройств. 3) Интеграция обособленных процессов обработки информации в единую внутрифирменную систему посредствам электронной почты; использование всего комплекса технических средств обработки информации, переход к единой системе обработки всех видов информации.

 

28. понятия управленческого решения

Решение – результат мыслительной деятельности, приводящий к какому-либо выводу и  необходимым действиям.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"