Управление персоналом в системе операционного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 00:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработка рекомендаций по усовершенствованию управления персоналом организации, как фактору повышения эффективности деятельности. Задачи работы :
выполнить анализ системы управления объекта исследования;
оценить систему управления персоналом объекта исследования;
разработать рекомендации по усовершенствованию управления персоналом объекта исследования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...............4
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ
ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………. .6
1.1 Операционный менеджмент как система…………………………6
1.2 Персонал как ресурс организации………………………………..11
1.3 Квалификация персонала…………………………………………16
1.4 Принципы, функции, методы управления персоналом……………………………………………………...............21
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
НА ПРИМЕРЕ ПАО «СКМЗ»……………………………………….26
2.1 Общая характеристика ПАО «СКМЗ»
Анализ организационной структуры и структуры управления……………………………………………………………...26
2.2 Анализ работы отдела кадров в ПАО «СКМЗ»..............................31
2.3 Анализ системы управления персоналом…………………….….33
2.4 Рекомендации по усовершенствованию управления
персоналом ПАО "СКМЗ"………………………………………...…40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…44
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………..….…46

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ОПЕРАЦИОННОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 110.77 Кб (Скачать)

 

РЕЦЕНЗИЯ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление персоналом является одной из наиболее важных сфер жизни  предприятия, способного многократно повысить его эффективность.

 Система  управления персоналом обеспечивает непрерывное усовершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и заграничной науки и наилучшего производственного опыта.

В условиях перехода к рыночной экономике персонал предприятия является одним из важнейших видов капитала. В связи с этим работа с персоналом выдвинулась на первый план и есть одно из основных заданий, которые стоят перед руководством фирмы и ее подразделений. Управление осуществляется через определенные управленческие структуры, которые способны вовремя реагировать на условия, которые изменяются, и реорганизуются.

Конечная цель управления персоналом в условиях рыночных отношений - максимальное сближение ожиданий предприятия и интересов работника, отказ от политики минимальных вложений в персонал предприятия и отведения решающей роли системы управления персоналом предприятия в формировании кадровой политики и механизма ее реализации.

Объектом исследования курсовой работы является анализ  системы управления персоналом ПАО «СКМЗ» 

 Цель работы - разработка рекомендаций по усовершенствованию управления персоналом организации, как фактору повышения эффективности деятельности.

Задачи работы :

выполнить анализ системы управления объекта исследования;

оценить систему управления персоналом объекта исследования;

разработать рекомендации по усовершенствованию управления персоналом объекта исследования.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...............4                                                                                                         

  1.    УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ

ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………. .6

1.1 Операционный менеджмент как система…………………………6

1.2  Персонал  как ресурс организации………………………………..11

1.3 Квалификация персонала…………………………………………16

1.4  Принципы, функции, методы управления персоналом……………………………………………………...............21

      2.   АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

           НА ПРИМЕРЕ  ПАО «СКМЗ»……………………………………….26

2.1   Общая характеристика ПАО «СКМЗ»

       Анализ организационной структуры и структуры управления……………………………………………………………...26

2.2 Анализ работы отдела кадров в ПАО «СКМЗ»..............................31

2.3 Анализ системы управления персоналом…………………….….33

2.4  Рекомендации по усовершенствованию управления

  персоналом ПАО "СКМЗ"………………………………………...…40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…44                                                                               ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………..….…46         

1.     УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ ОПЕРАЦИОННОГО  МЕНЕДЖМЕНТА

 

1.1 Операционный менеджмент как система

 

Понятие «операции» включает не только производство товаров (предметов), но и оказание услуг. Под операциями понимается – производство предметов (личного или производственного потребления), выполнение подрядных работ и оказание услуг бытовых, информационных, туристических, видео и аудио бизнес, торговля и торговые предприятия и т.д.

  Операционный менеджмент это управленческая деятельность по управлению процессом, приобретение материалов, их превращение в готовую продукцию (товар) и снабжение всего товара покупателю.

Операционный  менеджмент это все виды деятельности связанные с преобразованием (трансформацией) материалов, информации и покупателей.

         Основная задача операционного менеджмента - эффективное  и рациональное управления любыми операциями.

Операционный  подход на современном предприятии  состоит в том, что структура  предприятия базируется на распределении  его деятельности по функциям (операциям).

Основные  функции современных предприятий  – снабжение, производство, финансы, сбыт, исследование и разработки (в  том числе и проектов), маркетинг, кадры и т.п..

Операционная  функция служит основой любой  организации. Она взаимодействует с другими фирмами, образовывая информационные потоки между производством и другими фирмами (плановые показатели, данные о мощности, оснащении, производительности производства, коэффициенты интенсивного, экстенсивного использования оснащения).

В современном  операционном менеджменте выделяют 4 отдельных вида деятельности, которые характеризуются как операции:

1) Производство – это преобразования  физических материалов в продукты, которые реализуются покупателю (товары).

2) Снабжение – деятельность, которая  связана главным образом с изменением права собственности на физический товар.

3) Транспортирование – деятельность по перемещению товаров и людей без физического преобразования

4) Сервис – деятельность, связанная с изменением физического, интеллектуального или другого состояния покупателя.

В современном операционном менеджменте  очень важно правильно классифицировать системы операции по характеру движения  материалов от поставщика к покупателю.

Операционная система – это производственно-хозяйственная система, но с четкой производственной ориентацией.

Организация- это структура операционной системы.

В курсах операционного менеджмента процесс  подготовки производства именуется  подсистемой обеспечения, а процесс  технологии производства – перерабатывающей подсистемой.

 Цепочка  процедур хозяйственной деятельности:

снабжение            производство            сбыт


 сегодня  именуется логистикой бизнеса.      

 А  составляющие ее элементы –  функциями логистики (снабжение, производство, сбыт). От непрерывности этой связки зависит скорость функционирования бизнеса, его эффективность. В сложных составных процессах основная проблема – стыки в цепочке процедур. Именно здесь возникают проблемы – задержки, перенапряжение, сбои.

Операционная  система с технологической точки зрения есть цепочка факторов (элементов) и операций:

ресурсы              затраты               результаты


Здесь ресурсы (входы) и результаты (выходы) – объекты  воздействия, а затраты – операция весьма различная по своей технологической  сути для различных отраслей деятельности.

Практически любая деятельность (таможенное дело, производство продуктов питания, деятельность коммерческого вуза или производство отдельных строительных работ по договору подряда) может быть описан с помощью этой несложной триады.         

Сфера операционной деятельности – вотчина отраслевых технологов, которые в частном случае могут принимать форму преподавателя (профессора, доцента). Это область специалистов. И если директор фирмы не является по базовому образованию специалистом в данном виде бизнес (с точки зрения операционного управления), то ему бывает непросто общаться со специалистами из этого сектора. Но некоторые главные вещи он все-таки должен знать и требовать.

Первый  руководитель обычно не имеет времени, а потому и не любит вникать  в многочисленные профессиональные подробности. Ему нужно целостное  простое и ясное представление  о каждом конкретном виде бизнеса, который  ведет фирма. Для этого достаточно потребовать от специалистов составить  таблицу «ресурсы-затраты-результаты»  в варианте план-факт за определенный период (лучше год), или в динамике за определенный период.  Еще более она полезна функциональному руководителю, занимающемуся операционной системой (производством). У нас традиционно технический руководитель именовался «главный  инженер».

Знание  основных типов операционных систем также важно для директора, как  куратора всех функциональных видов  управления, в том числе и операционного  управления.

Операционную  систему делят на:

собственно  операционную подсистему:

перерабатывающая  подсистема (основная технологическая  функция);

обеспечивающая  подсистема (функция подготовки);

подсистему  управления (планирования и контроля).

 

Таблица 1 Классификация операционных систем

 

Тип перерабатывающей подсистемы

Характер продукции

Продукция

Услуги и работы

1.Проектная (работа на заказ)

Строительный подрядчик

Писатель

Врач- терапевт

Маляр

2.Серийная:

   

–мелкосерийная

Типография

Столярный цех

Клиническая больница

Авторемонтная станция

–массовое производство

Автосборочный завод

Швейное предприятие

Аэропорт

Мойка машин

3.Непрерывный однородный процесс

Нефтепереработка

Угольная шахта

Таможня

Радиостанция

Патруль

Услуги пропуска грузов


 

Подсистему  переработки не выбирают. То есть здесь нет плохих и хороших вариантов. Она диктуется характером подготовки и технологии. Ее особенности просто учитывают при проектировании организации и информационных процессов. То есть намечая какой-то новый вид бизнеса к развитию в рамках фирмы, следует сразу определиться с его типом и как он будет стыковаться с уже существующими видами бизнеса с точки зрения – распределения ресурсов (особенно трудовых, материальных и энергетических).

Перерабатывающие  подсистемы различаются:

объемом и  характером потребления ресурсов;

типом технологии переработки;

характером  продукции.

Директор  может и не знать всех тонкостей  технологии и пр., но разобраться  в типах операционных систем он вполне способен. А это еще важно и  с точки зрения эффективности  операционной системы и качества продукции.

Так как  вникать в технологические тонкости директору непросто, то его естественно  интересует главное – эффективность  операционной системы. По сути дела это  вопрос эффективности отдельных  видов бизнеса в составе фирмы. И вопрос этот фундаментальный для  горизонтально диверсифицированых фирм. Это вопрос обновляемости фирмы с точки зрения продуктовой стратегии.           

Вопрос  эффективности операционной системы, чаще всего определяющий эффективность  бизнеса в целом, есть вопрос стратегический, решаемый в определенном периоде  времени – минимум год, а часто  и более.

В основе вопроса – затраты и  результаты. Конечным результатом является прибыль  и рентабельность (прибыльность). Но прибыли напрямую связана с затратами  чем меньше затраты, тем больше прибыль. Поэтому проблема эффективности, здесь практически это означает результативность бизнеса, всегда оборачивается при управлении операциями проблемой затрат или «управление затратами».         

Это и  есть суть и цель операционного управления. Здесь становится ясно, что с хозяйственной точки зрения операционное управление это то, что в нашей хозяйственной культуре именовали «экономикой предприятия (производства)».

1. Если фирма малых или средних размеров и не имеет возможности вести достаточно сложное и объемное маркетинговое исследование, то здесь выработаны определенные подходы. Планирование связывается с такими факторами, как тип перерабатывающей подсистемы и тип обеспечения спроса.

2. Если производство проектного типа (индивидуальный заказ), то здесь абсолютная зависимость от поступающих заказов и загрузка производственной мощности целиком зависит от активности коммерческой службы и качества результатов. Здесь производственная программа на определенный период просто не планируется и работа идет от текущего портфеля заказов. Здесь трудно даже оценить степень использования имеющейся мощности (возможности) операционной системы.

3. Если производство мелкосерийного типа, то оно тяготеет к проектному – набирают заказы на партию и запускают технологическую линию. Здесь также не всегда планируют производственную программу, хотя мощность уже известна.

4. Если производство крупно серийного типа (массовое производство), то возможны варианты:

комбинация  внешнего индивидуального заказа и внутреннего серийного производственного заказа,        

по индивидуальному  заказу, а производство деталей –  серийное;

комбинация  внешнего серийного заказа, не перекрывающего мощность предприятия, а избыточное производство на склад;

Информация о работе Управление персоналом в системе операционного менеджмента