Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 00:47, курсовая работа
Цель работы - разработка рекомендаций по усовершенствованию управления персоналом организации, как фактору повышения эффективности деятельности. Задачи работы :
выполнить анализ системы управления объекта исследования;
оценить систему управления персоналом объекта исследования;
разработать рекомендации по усовершенствованию управления персоналом объекта исследования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...............4
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ
ОПЕРАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА…………………………. .6
1.1 Операционный менеджмент как система…………………………6
1.2 Персонал как ресурс организации………………………………..11
1.3 Квалификация персонала…………………………………………16
1.4 Принципы, функции, методы управления персоналом……………………………………………………...............21
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
НА ПРИМЕРЕ ПАО «СКМЗ»……………………………………….26
2.1 Общая характеристика ПАО «СКМЗ»
Анализ организационной структуры и структуры управления……………………………………………………………...26
2.2 Анализ работы отдела кадров в ПАО «СКМЗ»..............................31
2.3 Анализ системы управления персоналом…………………….….33
2.4 Рекомендации по усовершенствованию управления
персоналом ПАО "СКМЗ"………………………………………...…40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…44
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………..….…46
Если работник, имеющий высокую квалификацию, выполняет работы низкого уровня сложности, то его профессиональный потенциал используется неэффективно. Следует отметить, что превышение уровня квалификации над уровнем сложности труда не влечет за собой повышение качества работы. С другой стороны, если сложность труда выше уровня квалификации работника, то это, во-первых, это приводит к увеличению затрат времени на выполнение такой работы, во-вторых может снизить качественные параметры результата работы. И то и другое ведет к увеличению затрат на содержание персонала.
Практика рационального управления показывает, что в ряде случаев работнику следует поручать определенный круг обязанностей, сложность которых выше его уровня квалификации, но не более, чем на 30% от объема выполняемых им функций. Это позволяет работнику приобретать новые для него навыки, умения, опыт, способствует повышению его квалификации, является непременным элементом механизма продвижения работника по служебной лестнице, создания и управления резервом на выдвижение. Особенно это важно в отношении руководителей и их заместителей. Заместитель руководителя должен владеть навыками и выполнять в полном объеме в случае необходимости все функции руководителя. И в этом главная задача руководителя - создать условия и помочь заместителю освоить, научиться успешно выполнять функции руководителя. Здесь следует руководствоваться золотым правилом: хорош тот руководитель, при отсутствии которого производство, или иная деятельность не останавливаются, а продолжают успешно функционировать.
С понятиями
сложность труда и квалификация
работников тесно взаимосвязано
такое понятие, как квалификационно-
Действующий
квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и служащих
предусматривает два
Наиболее типичными ошибками руководителей в вопросах управления персоналом являются.
1. Решение проблем персонала по остаточному принципу, когда кадровая работа не является важнейшим приоритетом для руководителя. Такой руководитель считает, что задача персонала - обеспечивать решение более важных, по его мнению, задач в области производства, финансов или маркетинга.
2. Борьба
со следствиями, а не с
3. Высокая формализация работы с персоналом, когда создаются различные системы отбора персонала и проведения его аттестаций, множество инструкций и положений, определяющих порядок работы отдельных сотрудников и подразделений, вводятся стандартных форм составления планов и отчетов о проделанной работе. Но за всеми этими системами и документами исчезает человек с его желаниями, стремлениями и потребностями.
4. Замена
действительных знаний о людях,
Главной целью управления персоналом является формирование численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.
Основными принципами управления персоналом могут быть названы:
1.Принцип подбор кадров по личным и деловым качествам.
2.Принцип преемственность персонала на основе сочетания в коллективах опытных и молодых работников.
3.Принцип профессионального и должностного продвижения кадров на основе:
обеспечения
условий для постоянного
использования обоснованных критериев оценки деятельности работников.
4.Принцип открытого соревнования, согласно которому организация, стремящаяся к росту своего кадрового потенциала, должна поощрять открытое соревнование между работниками, стремящимися занять руководящие посты. Основное внимание при этом уделяется самообразованию руководителей, поскольку организация не может позволить себе иметь управленцев, не заинтересованных в росте своего профессионального мастерства.
5.Принцип сочетания доверия к кадрам с проверкой исполнения.
6.Принцип демократизации работы с кадрами, который заключается
в индивидуализации деятельности кадровой службы, позволяя рассматривать личность каждого работника, выделять его интересы и потребности;
в изучении и учете коллективного мнения работников предприятия при принятии важнейших решений по проблемам деятельности предприятия;
в участии коллектива подразделения в оценке своих работников;
в вовлечении в процесс управления предприятием рядовых сотрудников через их участие в кружках качества, общественные бюро экономического анализа и т.п.;
в обязательном информировании работников о результатах и перспективах производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
7.Принцип системности работы с кадрами, означающий, что управление персоналом должно охватывать не отдельные категории работающих, а весь персонал;
должны решаться не рядовые, одномоментные задачи, возникающие в деятельности работника, а постоянно заботиться о нем;
должно использовать разные методы, приемы, средства работы с персоналом.
8. Принцип адаптивности к условиям современного хозяйственного механизма. Если предприятие имеет экономическую самостоятельность, то оно должно иметь самостоятельность и в решении вопросов комплектования персонала, в выборе методов отбора и оплаты труда.
В качестве важнейших функций управления персоналом можно назвать следующие:
1. Оценка будущих потребностей в персонале различных специальностей и квалификации.
2. Планирование удовлетворения выявленных потребностей, обязательными элементами которого являются:
оценка вакантных рабочих мест, включающая требования, предъявляемые будущими должностными обязанностями к кандидатам и методики отбора кандидатов, удовлетворяющих названным требованиям;
определение условий труда работников предприятия и процедур их обучения;
определение
системы материального
методика оценки результатов трудовой деятельности.
3. Маркетинг персонала, включающий:
исследование рынка рабочей силы (сегментация по квалификации, специальностям, возрасту, стажу работы и т.д.);
проведение рекламных компаний с целью привлечения новых сотрудников требуемой квалификации;
активное
воздействие на рынок рабочей
силы: во-первых, путем обучения специалистами
предприятия своих будущих
4. Набор кандидатов на вакантные должности, когда осуществляется непосредственный контакт кадровой системы предприятия с такой важной компонентой внешней среды, как трудовые ресурсы.
5. Отбор (оценка) кандидатов на вакантные должности с точки зрения соответствия:
их психо-физиологических особенностей, специальности и квалификации будущей трудовой деятельности;
их личностного соответствия коллективу, в котором им предстоит работать.
6. Расстановка персонала в соответствии с результатами отбора, когда кандидату на какую-либо должность может быть предложена иная работа, если результаты отбора свидетельствуют о его большей склонности к ней.
7. Адаптация новых сотрудников к особенностям организации. При этом их знакомят:
с принципами, лежащими в основе деятельности предприятия;
с нормами
внутрипроизводственного
с теми ожиданиями, которые организация имеет по отношению к новым сотрудникам.
8. Обучение как вновь прибывших работников для приобретения ими эффективных навыков работы, так и старых сотрудников предприятия с целью повышения их квалификации и переквалификации.
9. Мотивация, когда определяются методы воздействия на персонал, с помощью которых людей побуждают к совершению действий, направленных на достижение целей организации.
10. Оценка трудовой деятельности, включающая текущий контроль за результатами и проведение различных аттестационных мероприятий, и доведение их результатов до сотрудников.
11. Продвижение сотрудников в организации, когда решаются вопросы повышения, перевода в другие подразделения или на другие участки работы, понижения в должности и увольнения сотрудников.
12. Формирование резерва руководящего персонала.
Методы управления персоналом отличаются друг от друга, прежде всего, своей мотивационной характеристикой, т.е. тем на активизацию каких мотивов поведения людей они ориентированы.
Административные методы имеют прямой характер воздействия на персонал. Это означает, что любой административный акт должен быть обязательно выполнен. Эти методы ориентированы на такие мотивы поведения людей, как чувство долга и осознанная необходимость производственной и технологической дисциплины.
Экономические
и социально-психологические
Естественными ограничениями при выборе административных методов является необходимость их соответствие правовым нормам, при выборе экономических методов - их соответствие экономическим законам, а при выборе социально-психологических методов - их соответствие морально-этическим нормам.
При выборе методов управления персоналом можно руководствоваться следующими основными принципами:
1) целенаправленности, т.е. применение методов управления должно побуждать работников действовать для достижения определенной цели (или системы целей) организации;
2) реализуемости,
т.е. должна быть возможность
разработки и осуществления
3) системности,
т.е. применяемые методы
4) эффективности,
т.е. применение избранного
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СКМЗ»
2.1. Общая характеристика ПАО «СКМЗ» Анализ организационной структуры и структуры управления
Публичное
акционерное общество «Старокраматорский
машиностроительный завод»,сокращенное
название ПАО «СКМЗ», был основан в 1896
году и является одним из наиболее известных
предприятий на Украине, и специализируется
на производстве адъюстажного, прецизионного
прокатного и кузнечно-прессового оборудования.
Предприятие обладает современным литейным,
сварочным, механосборочным производством,
а также оборудованием для термоообработки,
покрытий, контроля и испытаний, квалифицированным
техническим и производственным персоналом.
Продукция
предприятия:
Информация о работе Управление персоналом в системе операционного менеджмента