Анализ бренда

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования сводится к изучению теоретических и практических аспектов создания бренда, определению российской специфики бренд-менеджмента.

Поставленная цель обусловила решение следующих задач:

•определить сущностные характеристики и особенности формирования и поддержания образа продукта в сознании потребителя на основе исследования состояния российского потребительского рынка;
•оценить влияние различных факторов на формирование концепции развития брендинга и уточнить ее основные принципы;
•сформулировать критерии оценки эффективности и рекомендации по контролю процесса брендинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические аспекты создания бренда 7
1.1. История возникновения брендинга 7
1.2 Основные понятия в брендинге 12
1.2.1 Определение понятий: «бренд», «торговая марка», 12
«товарный знак» 12
1.2.2 Основные характеристики и функции бренда 21
1.2.3 Виды брендов 24
1.2.4 Создание и развитие бренда 27
1.2.5 Специфика создания бренда в сфере услуг 30
1.3 Система управления брендами 36
1.3.1 Понятие системы управления брендами 36
1.3.2 Бренд-стратегии 41
1.3.3. Особенности управления российскими брендами 44
1.4 Оценка бренда 47
2 Стратегия создания бренда компании Строительный Торговый Дом «Петрович» 53
2.1 Общая характеристика СТД «Петрович» 53
2.1.1 История компании 53
2.1.2 Характеристика СТД «Петрович» 55
2.2 Маркетинговая цель создания бренда «Петрович» 57
2.2.1 Миссия бренда «Петрович» 57
2.2.2 Структура ассортиментного портфеля бренда «Петрович» 58
2.3. Позиционирование бренда «Петрович» 61
2.3.2. Целевая группа потребителей 65
2.4 Этапы создания бренда СТД «Петрович» 68
2.4.1 Авторы бренда и этапы его создания 68
2.4.2 Обоснование выбора имени и графического решения бренда 70
3 Оценка эффективности бренд-стратегии ООО СТД «Петрович» 72
3.1. Описание методики оценки эффективности 72
3.2. Оценка эффективности бренд-стратегии СТД «Петрович» 74
4 Влияние освещения на условия труда 77
4.1 Основные светотехнические характеристики 77
4.2 Системы производственного освещения 80
4.3 Основные требования к производственному освещению 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
Приложения 89

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ-ЛЕША.doc

— 973.00 Кб (Скачать)

     B спектре естественного (солнечного) света в отличие от искусственного гораздо больше необходимых для человека ультрафиолетовых лучей; для естественного освещения характерна высокая диффузность (рассеянность) света, весьма благоприятная для зрительных условий работы.

     Естественное  освещение подразделяют на боковое, осуществляемое через световые проемы в наружных окнах; верхнее, осуществляемое через аэрационные и зенитные фонари, проемы в Равномерном распределении светового потока без учета расположения оборудования) и общее локализованное освещение (при распределении светового потока с учетом расположения рабочих мест). Применение одного местного освещения внутри зданий не допускается.

     Естественное  освещение подразделяют на боковое, осуществляемое через световые проемы в наружных окнах; верхнее, осуществляемое через аэрационные и зенитные фонари, проемы в перекрытиях, а также через световые проемы в местах перепада высот смежных пролётов зданий; комбинированное, когда к верхнему освещению добавляется боковое.

     По  конструктивному исполнению искусственное освещение может быть двух систем — общее и комбинированное, когда к общему освещению добавляется местное, концентрирующее световой поток непосредственно на рабочих местах.

     Общее освещение подразделяют на общее равномерное освещение (при равномерном распределении светового потока без учета расположения оборудования) и общее локализованное освещение (при распределении светового потока с учетом расположения рабочих мест). Применение одного местного освещения внутри зданий не допускается.

     На  машиностроительных предприятиях рекомендуется применять систему комбинированного освещения при выполнении точных зрительных работ (слесарные, токарные, фрезерные, контрольные операции и т. д.) там, где оборудование создает глубокие, резкие тени или рабочие поверхности расположены вертикально (штампы, гильотинные ножницы). Система общего освещения может быть рекомендована в помещениях, где по всей площади выполняются однотипные работы (в литейных, сборочных цехах), а также в административных, конторских, складских помещениях и проходных. Если рабочие места сосредоточены на отдельных участках, например у конвейеров, разметочных плит, целесообразно локализовано размещать светильники общего освещения.

     По  функциональному назначению искусственное  освещение подразделяют на следующие виды: рабочее, аварийное, эвакуационное, охранное, дежурное.

     Рабочее освещение обязательно во всех помещениях и на освещаемых территориях для обеспечения нормальной работы, прохода людей и движения транспорта.

     Аварийное освещение устраивают для продолжения работы в тех случаях, когда внезапное отключение рабочего освещения (при аварии) и связанное с этим нарушение нормального обслуживания оборудования могут вызвать взрыв, пожар, отравление людей, длительное нарушение технологического процесса, нарушение работы таких объектов, как электрические станции, диспетчерские пункты, насосные установки водоснабжения и другие производственные помещения, в которых недопустимо прекращение работ.

     Наименьшая  освещенность рабочих поверхностей, требующих обслуживания при аварийном режиме, должна составлять 5% освещенности, нормируемой для рабочего освещения при системе общего освещения, но не менее 2 лк внутри зданий.

     Эвакуационное освещение следует предусматривать для эвакуации людей из помещений при аварийном отключении рабочего освещения в местах, опасных для прохода людей, на лестничных клетках, вдоль основных проходов производственных помещений, в которых работает более 50 человек. Эвакуационное освещение должно обеспечивать наименьшую освещенность в помещениях на полу основных проходов и на ступенях не менее 0,5 лк, а на открытых территориях — не менее 0,2 лк. Выходные двери помещений общественного назначения, в которых могут находиться одновременно более 100 человек, должны быть отмечены световыми сигналами-указателями.

     Светильники аварийного освещения для продолжения работы присоединяют к независимому источнику питания, а светильники для эвакуации людей—к сети, независимой от рабочего освещения, начиная от щита подстанции. Для аварийного и эвакуационного освещения следует применять только лампы накаливания и люминесцентные.

     В нерабочее время, совпадающее с  темным временем суток, во многих случаях необходимо обеспечить минимальное искусственное освещение для несения дежурств охраны. Для охранного освещения площадок предприятий и дежурного освещения помещений выделяют часть светильников рабочего или аварийного освещения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Основные  требования к производственному  освещению

       Основной задачей производственного  освещения является поддержание на рабочем месте освещенности, соответствующей характеру зрительной работы. Увеличение освещенности рабочей поверхности улучшает видимость объектов за счет повышения их яркости, увеличивает скорость различения деталей, что сказывается на росте производительности труда. Так, при выполнении отдельных операций на главном конвейере сборки автомобилей при повышении освещенности с 30 до 75лк производительность труда повысилась на 8%. При дальнейшем повышении до 100 лк - на 28 % . Дальнейшее повышение освещенности не дает роста производительности.

     При организации производственного  освещения необходимо обеспечить равномерное  распределение яркости на рабочей  поверхности и окружающих предметах. Перевод взгляда с ярко освещенной на слабо освещенную поверхность вынуждает глаз переадаптироваться, что ведет к утомлению зрения и соответственно к снижению производительности труда. Для повышения равномерности естественного освещения больших цехов осуществляется комбинированное освещение. Светлая окраска потолка, стен и оборудования способствует равномерному распределению яркостей в поле зрения работающего.

     Производственное  освещение должно обеспечивать отсутствие в поле зрения работающего резких теней. Наличие резких теней искажает размеры и формы объектов, их различение, и тем самым повышает утомляемость, снижает производительность труда. Особенно вредны движущиеся тени, которые могут привести к травмам. Тени необходимо смягчать, применяя, например, светильники со светорассеивающими молочными стеклами, при естественном освещении, используя солнцезащитные устройства (жалюзи, козырьки и др.).

     Для улучшения видимости объектов в  поле зрения работающего должна отсутствовать  прямая и отраженная блескость. Блескость - это повышенная яркость светящихся поверхностей, вызывающая нарушение зрительных функций (ослепленность), т.е. ухудшение видимости объектов. Блескость ограничивают уменьшением яркости источника света, правильным выбором защитного угла светильника, увеличением высоты подвеса светильников, правильным направлением светового потока на рабочую поверхность, а также изменением угла наклона рабочей поверхности. Там, где это возможно, блестящие поверхности следует заменять матовыми.

     Колебания освещенности на рабочем месте, вызванные, например, резким изменением напряжения в сети, обусловливают переадаптацию глаза, приводя к значительному утомлению. Постоянство освещенности во времени достигается стабилизацией плавающего напряжения, жестким креплением светильников, применением специальных схем включения газоразрядных ламп.

     При организации производственного  освещения следует выбирать необходимый  спектральный состав светового потока. Это требование особенно существенно  для обеспечения правильной цветопередачи, а в отдельных случаях для  усиления цветовых контрастов. Оптимальный спектральный состав обеспечивает естественное освещение. Для создания правильной цветопередачи применяют монохроматический свет, усиливающий одни цвета и ослабляющий другие.

     Осветительные установки должны быть удобны и просты в эксплуатации, долговечны, отвечать требованиям эстетики, электробезопасности, а также не должны быть причиной возникновения взрыва или пожара. Обеспечение указанных требований достигается применением защитного зануления или заземления, ограничением напряжения питания переносных и местных светильников, защитой элементов осветительных сетей от механических повреждений и т.п. 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Проведенные автором исследования позволяют  сделать следующие выводы. Сущность брендинга заключается, прежде всего, в разработке названия, понятия, знака, символа, дизайна для обозначения продукции или услуг, установления их отличий от продукции и услуг конкурентов, а также в определенных приемах создания особого впечатления, которые вносят вклад в общий имидж и в отношение целевого сегмента к рынку.

     С позиций управления бренд имеет двоякое предназначение. Она является инструментом управления, с помощью которого фирма активно воздействует на всех заинтересованных лиц (покупателей, партнеров, деловую общественность), формируя определенный имидж фирмы и ее продукции и желаемое поведение указанных лиц в отношении фирмы. В этом смысле бренд является инструментом достижения стратегических целей фирмы. Бренд является объектом управления, в отношении которого применимы общепринятые этапы и процедуры управления формирование целей, выбор стратегии, оценка эффективности управления и т.д. Однако степень воздействия бренда на сознание потребителей, на покупательский выбор, как и возможности управления самой маркой, существенно зависит от состояния рыночной среды и ряда других факторов.

     По  своему содержанию механизм формирования бренда включает: разработку идеи, позиционирование его на рынке, разработку стратегии  продвижения на рынок, при определении  которой делаются выводы, с помощью  каких методов может быть сделан, назван, классифицирован, упакован, рекламирован товар.

     Обещание  преимуществ, даваемых авторами бренда - это та основная идея, которая лежит  в основе бренда.

     Анализ  формирования бренда на примерах деятельности конкретного предприятия (ООО СТД «Петрович»), сделанный автором, показал, что успех зависит от востребованности данной группы товаров на рынке, от представления, позиционирования бренда и его рекламного продвижения.

     Один, из главных выводов, который автор хочет сделать, очень прост. Брендинг – это искусство. Для того чтобы создать качественный бренд требуется, кроме времени, усилий, и капитала, талант. Ведь бренды неподвластны времени, многие из них пережили свои товары, и теперь позиционируется по-другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Аакер Д. Создание сильных брендов/Дэвид А. Аакер – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
    2. АакерД., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга: пер. с англ. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003.
    3. Багиев Г.Л. «Маркетинг».- Москва: «Издательство «Экономика», 2004.
    4. Випперфюрт А. Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию/ Алекс Випперфюрт – СПб.: Питер, Коммерсант, 2008.
    5. Волков С.И., Восканян Р.С. Товарные знаки в условиях рыночной экономики, М.: Путь. 2003.
    6. Д’Алессандро Д. Войны брендов/Дэвид Д’Алессандро – СПб. : Питер, 2005.
    7. В. Н. Домнин «Брендинг: новые технологии в России», – СПб.: Питер, 2004 г.
    8. Дуэйн Нэпп «Политика бренда» – М.: ИД "Весь", 2003 г.
    9. Карпова С.В. Брендинг: учебное пособие/С.В. Карпова.-М.:КНОРУС, 2008. - 224с.
    10. Мэт Хейг «Крупнейшие ошибки брендинга» – СПб.: Нева, 2003 г.
    11. Мачнев Е. В. Развлекупки. Креатив в розничной торговле/Е. В. Мачнев – СПб.: Питер, 2005.
    12. Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы./В.Л. Музыкант
    13. Муромкина И., Евтушенко Е. Особенности использования брэндинга на российском потребительском рынке. // Маркетинг. 2000. №1.
    14. Траут Д. Большие бренды – большие проблемы/Джэк Траут – СПб.: Питер, 2002.
    15. Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марке: развод по-русски практика, опыт, технологии/Наталья Тесакова, Владимир Тесаков – СПб.: Питер, 2004.
    16. Юхневич И.Н. Поведение покупателей: учебное пособие для студентов специальности «Маркетинг»/ И.Н. Юхневич – Минск: Минск, 2003.
    17. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет милионы/Генри Чамэрссон – СПб. : Питер, 1999.
    18. Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов/Л. Чернатони – М.: ИДТ , 2007.

Информация о работе Анализ бренда