Анализ и прогнозирование конкурентоспособности продовольственных товаров маркетинговой деятельности ОАО «Рогачевский молочно-консерв

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ и прогнозирование конкурентоспособности продовольственных товаров ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
-рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на предприятии;
-провести анализ конкурентоспособности товаров на предприятия;
-предложить пути повышения конкурентоспособности продовольственных товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Методологические основы изучения конкурентоспособности
товаров……………………………………………………………………….5
1.1 Основные понятия конкурентоспособности продукции……………..5
1.2 Основные факторы конкурентоспособности товаров ……………….8
1.3 Расчет конкурентоспособности товара……………………………….13
1.4 Конкурентоспособность белорусских товаров и
пути её повышения………………………………………………………….16
2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ОАО «Рогачевский МКК»…………………………………………………….22
2.1 Место предприятия в экономической среде…………………………..22
2.2 Анализ рынка и маркетинговой среды ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»………………………………………………………...24
2.3 Маркетинговые исследования конкурентоспособности продукции…..26
2.4Анализ конкурентоспособности молочно-консервной продукции предприятия……………………………………………………………………..30
3.Направления совершенствования маркетинговой стратегии конкурентоспособности ОАО «Рогачевский МКК»…………………………33
3.1 Мероприятия по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности………………………………………………………..39
Заключение …………………………………………………………………..42
Список литературы………………………………………………………….44
Приложение А. Паспорт ОАО «Рогачевский МКК»……………………..45
Приложение Б. Динамика реализации продукции ОАО «Рогачевский МКК»……………………………………………………………………………46
Приложение В. Анкета………………………………………………………47
Приложение Г. Форма для регистрации наблюдения……………………51

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.docx

— 213.43 Кб (Скачать)

Конкурентоспособность любого товара определяется совокупностью  только тех его свойств, которые  представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение данной потребности, а прочие показатели, выходящие  за указанные рамки, при оценке учитываться  не должны, т.е. показатели продукции, отражающие ее эффект для изготовителя, часто не представляют интерес для потребителя.

На конкурентоспособность  продукции влияют:

  • цена;
  • качество;
  • уровень квалификации персонала и менеджмента;

-послепродажное обслуживание

Конкурентоспособность самого предприятия можно частично определить с помощью экономических и финансовых показателей, которые показывают прибыльность, производительность, деловую активность, Но при этом, как уже отмечалось выше, необходимо оценивать конкурентоспособность продукции. Так как, если объем продаж позитивен, то в большинстве случаев экономические параметры говорят о хорошем положении дел.

ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» современное конкурентоспособное предприятие, оснащенное технологическим оборудованием ведущих фирм Швеции, Германии, Италии. России. Предприятие выпускает в широком ассортименте молочно-консервную продукцию, масло, сухое молоко, детское питание, майонез, сыр, цельномолочную продукцию. Продукция комбината пользуется спросом и хорошо известна не только среди населения Беларуси, но и далеко за ее пределами.

ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» большое внимание уделяется качеству и конкурентоспособности продукции.

Что же касается качества продукции, то вся она соответствует  ГОСТу. Уровень конкурентоспособности ОАО «Рогачевский МКК» зависит от работы предприятия, продвижения товара и стимулирования продаж, рекламной деятельности. Немаловажную роль играет упаковка товара. Оценка конкурентоспособности продукции является исходным моментом для принятия управленческих решений в хозяйственной деятельности предприятия.

В результате проведенного анализа в курсовой работе предлагается ряд мероприятий  по повышению конкурентоспособности  продукции:

- повышение качества выпускаемой продукции;

- использование современных технологий;

- проведение активной рекламной компании;

- снижение себестоимости произведенной продукции;

-стимулирование продажи, с помощью проведения различных розыгрышей и лотерей;

-совершенствование  внешнеэкономической деятельности  предприятия;

-улучшение  финансового состояния предприятия;

-расширение  ассортимента выпускаемой продукции;

-совершенствование  маркетинговой деятельности предприятия;

-создание  новой торговой марки.

Эффект  от внедрения предложенных мероприятий  позволит расширить долю рынка, увеличить  сбыт продукции, позволит наиболее полно  удовлетворять запросы потребителей, снизить непроизводственные затраты, улучшить качество выпускаемых изделий, а также будет способствовать максимизации прибыли повышению  конкурентоспособности предприятия  в целом.

 

Список литературы

 

1. Алексунин, В.А., Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под. ред. проф. В.А. Алексунина.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,2002. – 614 с.

2. Акулич, И.Л., Маркетинг: учебник/ И.Л. Акулич.-4-е изд. перераб. – Мн.: Выш. шк., 2005.- 463 с.

3. Брагин, Л.А., Торговое дело: экономика, маркетинг, организация // под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. М., Инфра-М, 2000

4. Герасенко, В.П., Развитие экономической конкуренции: Монография/ В.П. Герасенко, Г.К. Котов, П.В. Герасенко. – Гомель: Белорусский центр бизнеса «Альтаир», 2002. – 120 с.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник./Под. ред. Е.П. Голубкова. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.

6. Демченко Е.В., Маркетинг услуг: Учеб. пособие./ Под. ред. Е.В. Демченко.- Мн.: БГЭУ, 2002.

7. Дж. О,Шонесси, Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под. ред. Д.О. Ямпольской. – СПб:Питер,2001.864с.:ил. – (Серия «Бизнес-класс»)

8. Дурович А.П., Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга./ Под. ред. А.П. Дудоровича.– Минск: БГЭУ, 1993.

9. Лифиц И.М., Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг.: учеб.пособие/ Под.ред. И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М,2001. – 224 с.

10 Сак А.В., Оптимизация маркетинговых  решений.: учеб. пособие/А.В. Сак, В.А.  Журавлев.-Минск: Изд-во Гревцова,2010. -340 с.: ил.

11. Свешников, Ю.Н., Рогачевский молочно-консервный комбинат. Под. общ.ред. Свешников Ю.Н, Павлович В.Ю. - Минск: 1988.-36с.

12. Фурс И.Н., Конкурентоспособность продовольственных товаров: Учеб. пособие/ И.Н. Фурс. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2004. – 346 с.: ил.

13. ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат» [Электронный Ресурс]. – Режим доступа: http:// www.rmkk.by

14. ГОСТ 29245-91 «Консервы молочные. Методы определения физических и органолептических показателей »

 

Приложение А

 

Паспорт «Рогачевского молочно-консервного комбината»

 

Вид деятельности

Производство молочных консервов

Отрасль

пищевая

Наименование предприятия

ОАО "Рогачевский МКК

Юридический адрес

г.Рогачев, ул.Кирова, 31

Форма собственности

частная

Дата регистрации

29.05.1998 г.

Размер уставного фонда

по состоянию на 01.01.2011 ., млн.руб.

62908

Учредители предприятия

Гомельский облисполком, члены трудового коллектива

Распределение уставного  фонда в долях:

51,51

государства %

юридические лица %

                     18,07

прочих участников %

                     30,42

Общества, в которых предприятие является учредителем, акционером:

 
 

ООО "Представительство  Рогачевского МКК" г.Москва

 

ООО "Представительство  Рогачевского МКК" г. Саша- Петербург

 

ОАО "Белагропромбанк"

 

ОАО "Белпромстройбанк"

 

ОАО "АПФ "Жлобинский мясокомбинат"

 

ОАО "Райагросервис"

Директор

Тепляков Николай Егорович

Стаж работы на предприятии

21.01.1999

Главный бухгалтер

Сосновская Людмила Анатольевна

Стаж работы на предприятии

19.10.1995

тел.

3 83 09


 

Приложение Б

 

Динамика  реализации продукции ОАО «Рогачевский МКК» (в натуральном выражении)

Наименование

продукции

Реализация по годам

2010 г

2011 г

2012 г

В % к 2011 г

Молочные консервы, всего, туб

78842,5

94154,8

83964,7

89,18

- внутренний рынок

16886,8

18317,6

21094,8

115,16

- внешний рынок

61955,7

75837,2

62869,9

82,90

Сыр, всего, туб

276

1375,6

1575,5

114,53

- внутренний рынок

243,7

540,7

938,8

173,63

- внешний рынок

32,3

835,2

6367

76,23

СЦМ, всего, тонн

2773,5

2403,3

4169,9

173,51

- внутренний рынок

767,9

662,5

570,1

86,05

- внешний рынок

2005,6

1740,8

3599,8

206,79

Масло, всего, тонн

928,2

609,4

737,2

120,97

- внутренний рынок

558,6

541,4

577,3

106,63

- внешний рынок

369,6

68,0

159,9

235,15

ЦМП, всего, тонн

10698,4

11584 5

11345,7

97,94

-внутренний рынок

10698,4

11584,5

11345 7

97,94

-внешний рынок

-

-

-

-

Детское питание, тонн

1119,702

1471,73

2162,0

146,90

- внутренний рынок

1119,7

1471,68

2160,9

146,83

- внешний рынок

0,002

0,051

1,13

215,69

Майонез, тонн

571,487

661,090

648,3

98,07

- внутренний рынок

571,487

661,079

648,3

98,07

- внешний рынок

-

0,011

-

-





Приложение В

 

Анкета

Уважаемые потребители!

В целях повышения эффективности  производства и оптимизации на продовольственном  рынке ОАО «Рогачевский молочно-консервный комбинат»» проводит исследование рынка молочно-консервной продукции. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой наиболее полно и достоверное ответить на вопросы, приведённые в данной анкете. Результаты исследования помогут предприятию скорректировать производственную программу на максимальное удовлетворение спроса, повысить качество продукции, улучшить условия обслуживания и позволит расширить ассортимент товаров отвечающих вашим пожеланиям.

Анкетный опрос анонимный, все приведённые сведения конфиденциальны.

Благодарим за участие  и помощь в проведении анкетного  опроса!

 

1.Покупаете ли Вы молочно-консервную продукцию?

  • Да
  • Нет

2.Обращаете ли Вы внимание  на производителя?

  • Да
  • Нет

3.Какому  производителю молочных-консервов  Вы отдаете предпочтение?

  • Рогачев
  • Глубокое
  • Другое (укажите)_______________

4.Известна  ли Вам торговая марка «Деревенское  утро»?

  • Да
  • Нет

5.Как  часто Вы покупаете молочные  консервы?

  • 1 раз в неделю
  • 1 раз в 2 недели
  • 1 раз в месяц
  • Реже 1 раза в месяц

6.Укажите  какие факторы являются для  Вас наиболее значимыми при  покупке молочно-консервной продукции?

  • Вкусовые качества
  • Внешний вид товара
  • Приемлемая цена
  • Уверенность в качестве товара
  • Репутация производителя
  • Широкий ассортимент
  • Известность марки

7.Удовлетворяет  ли Вашим потребностям молочно-консервная продукция «Рогачевского МКК»?

  • Да, удовлетворяет
  • Не совсем удовлетворяет
  • Нет, не удовлетворяет

8.Какое  сгущенное молоко Вы предпочитаете  в большей степени(возможно несколько вариантов)?

  • С сахаром
  • С какао
  • С цикорием
  • Вареная сгущенка
  • Без наполнителя
  • Обезжиренное
  • С ароматом «капучино»
  • С ароматом «лесной орех»
  • С ароматом «ваниль-сливки»

9.Как  бы Вы охарактеризовали цены  на молочно-консервную продукцию «Рогачевского МКК»?

  • Низкие
  • Приемлемые
  • Высокие
  • Затрудняюсь ответить

10.Довольны  ли Вы ассортиментом молочных  консервов ОАО «Рогачевского  МКК»?

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить

11.обращаете  ли Вы внимание на состав  при покупке молочных консервов?

  • Да
  • Нет

12.Что  для Вас является главным при  выборе молочно-консервной продукции?(напротив каждого критерия поставьте оценку от 1 до 5; 5-самая высокая)

  • Жирность
  • Отсутствие вредных веществ
  • Питательная ценность
  • Упаковка
  • Цена

13.Если  цена на молочные консервы  ОАО «Рогачевского МКК» увеличится ,а качество продукта останется прежним, будите ли вы покупать продукцию этого производителя?

  • Да
  • Нет

14.Где  Вы чаще всего покупаете молочно-консервную продукцию?

  • Супермаркет
  • Специализированный продовольственный рынок
  • Магазин у дома
  • Ярмарка выходного дня

Информация о работе Анализ и прогнозирование конкурентоспособности продовольственных товаров маркетинговой деятельности ОАО «Рогачевский молочно-консерв