Анализ качества и ассортимента мебельной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Работа содержит 1 файл

анализ качества продукции.docx

— 49.56 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Проблема  качества продукции носит в современном  мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической  и социальной жизни страны. Объективный  фактор, объясняющий многие глубинные  причины наших экономических  и социальных трудностей, снижающихся  темпов экономического развития за последние  десятилетия, с одной стороны, и  причины повышения эффективности  производства и уровня жизни в  развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой  продукции. Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.

В свою очередь, конкурентоспособность связана  с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно  выделить два основных - уровень  цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит  на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства  заключается в понимании того, что качество является самым эффективным  средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.

Тема  работы: Анализ качества и конкурентоспособности  продукции» на примере продукции  мебельной фабрике «Столплит».

Цель: Рассмотреть теоретические аспекты  анализа качества и конкурентоспособности  продукции, проанализировать хозяйственную  и финансовую деятельность мебельной  фабрике «Столплит». Выявить и изучить проблемы мебельной фабрике «Столплит» по совершенствованию качества и конкурентоспособности продукции.

Объект  исследования: является продукции мебельной  фабрике «Столплит».

Источники информации: Данные текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции»), Ф. № 1 «Баланс предприятия», Ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»), журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.) Форма №1-П Раздел «Сортность продукции», Приложение формы №1-С «Потери от брака».

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА  КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

1.1 Цель  и задачи анализа качества  и конкурентоспособности продукции

Цель  анализа качества продукции:

оценить технический уровень продукции;

обосновать  возможности повышения качества.

проанализировать  структуру выпуска по параметрам, характеризующим качество изготовления и поставки продукции;

Цель  анализа конкурентоспособности  продукции:

Изучение  платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта

Оценка  конкурентоспособности продукции  и изыскание резервов повышения  ее уровня;

Оценка  эффективности производства и сбыта  продукции. Задачи анализа качества продукции.

изучение динамики перечисленных показателей;

выполнение  плана по их уровню;

определение влияния качества на стоимостные  показатели работы предприятия.

Задачи  анализа конкурентоспособности  продукции:

оценка  и прогнозирование конкурентоспособности  продукции;

изучение  факторов, воздействующих на уровень  конкурентоспособности;

разработка  мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.

 

1.2 Анализ  качества продукции

Важным  показателем деятельности предприятий  является качество продукции. Качество продукции -- это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.(1, 155) Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающими показателями, которые характеризуют  качество всей произведенной продукции  независимо от ее вида и назначения, являются следующие:

удельный  вес сертифицированной продукции  в общем выпуске;

удельный  вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;

удельный  вес экспортируемой продукции, в  том числе в развитые капиталистические  страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции  характеризуют одно из ее свойств:

Полезность

надежность

технологичность, характеризующая эффективность  конструкторских и технологических  решений

эстетические  и эргономические качества выпускаемой  продукции.

Косвенные показатели, характеризующие качество продукции --

это штрафы за некачественную продукцию

стоимость возвращенной продукции (аннулирование  заказов на работы, услуги),

удельный  вес рекламаций,

потери  от брака и др.

 

1.3 Анализ  конкурентоспособности

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая  отличает ее от товара-конкурента как  по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и  по затратам на ее удовлетворение.(7, 115)

Оценка  конкурентоспособности продукции  основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы  товар удовлетворял потребности  покупателя, он должен соответствовать  определенным параметрам:

- техническим (свойства товара, область его применения и назначений);

- эстетическим (внешний вид товара);

- эргономическим (соответствие товара свойствам  человеческого организма);

- нормативным  (соответствие товара действующим  нормам и стандартам);

- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ФАБРИКЕ «СТОЛПЛИТ» С ПОЗИЦИИ МАРКЕТИНГА

2.1 Результаты  исследования конкурентоспособности  продукции на фабрике «Столплит»

Мебельная фабрика «Столплит» - российская динамично развивающаяся компания, которая работает на мебельном рынке с 1999 года. Миссия компании - изготовление доступной и качественной мебели для комфорта и уюта в доме.

Мебельная фабрика производит широкий ассортимент  корпусной мебели для дома: прихожие, кухни, гостиные, спальни, мебель для  детей и подростков, модульные  системы, компьютерные столы, ТВ-тумбы, шкафы-купе.

В этом году мебельная фабрика «Столплит» отметила десятилетие. За эти годы «Столплит» стал одной из крупнейших компаний страны, а бренд «Столплит» признан общеизвестным. Опытные технологи и дизайнеры фабрики «Столплит» детально изучают последние новинки мебельной промышленности и создают доступный качественный продукт

Использование разнообразных технологий и цветовой гаммы, позволяет производить 600 наименований мебели ежемесячно, современного дизайна. Мебельная фабрика следит за тенденциями  на мебельном рынке, учитывает пожелания  покупателей и создает ежемесячно около пяти новых моделей.

Для того чтобы отобрать изделие, по которому будет строиться весь дальнейший анализ, проанализируем структуру реализованной  мебели фабрике «Столплит» в 2009 г. Данные таблицы 1. показывают, что наибольшая доля продаж в структуре реализованной продукции приходится на стенки.

Поэтому для анализа выбираем одну ассортиментную единицу: стенка «Олимпия».

Таблица 1

 

Наименование

Удельный вес реализованной  продукции, %

 

1. стенки, 12 наименований

48

 

2. кухни, 13 наименований

9

 

3. уголок школьника в ассортименте

3

 

4. единичные изделия:

   

-шкаф-купе

11

 

-прочие шкафы в ассортименте

15

 

-комод

4

 

-столы, 20 наименований

10

 

Всего

100

 
     

Таблица 2

Состав  приоритетных конкурентов и занимаемая ими доля рынка

 

Конкуренты

Доля рынка, %

 

Владивостокская мебельная фабрика (ВМФ)

8

 

Уссурийская мебельная фабрика (УМФ)

2

 

Мебель производства Ю. Корея (К)

30

 

Импортная мебель Западных стран (Италия)

39

 

Ближнее зарубежье (Белоруссия)

7,5

 

Мебель производства Россия (Россия)

6

 

Мебель производства ДОК г. Лесозаводск (ДОК)

1,5

 

Артемовская мебельная фабрика

3

 

Мебельная фабрика «Столплит» (СП)

2

 

Итого

100

 
     

Удельный  вес мебели этой группы на рынке  составляет 11,5%.

Предмет исследования: показатели, характеризующие  ценность изделия мебели.

Показатель  технологичности характеризуется  эффективностью принятых конструкторско-технологических  решений, обеспечивающих высокую производительность труда при изготовлении мебели, что  характеризуется трудоемкостью  и материалоемкостью.

Показатели  комфортабельности характеризуют  удобство пользования изделием, удобство ухода за изделием и удобство размещения изделия в помещении.

Эстетические  показатели характеризуют изделия  мебели по соответствию его современным  требованиям к форме и внешнему виду. К ним относятся: форма, цвет, фактура и рисунок лицевых  поверхностей, а также гармоничность  фурнитуры в изделии.

Патентно-правовой показатель характеризует степень  патентной защиты и чистоты изделия, выражающихся в получении различного рода сертификатов.

Показатель  уровня унификации характеризуется  степенью насыщенности конструкции  изделия унифицированными элементами, и оценивается коэффициентами унификации и рассчитывается как отношение  числа типоразмеров деталей в  изделии к общему числу деталей  изделия.

Показатель  стабильности качества складывается из оценки: уровня исполнения изделия (степень  соответствия изделия требованиям  ГОСТов), надежности и долговечности изделия (показателями, полученными в результате испытаний мебели). Надежность характеризует сохранение основных параметров во времени.

Потребительские показатели качества мебели определяет покупатель.

Показатели  социального назначения характеризуют  соответствие изделия мебели структуре  общественных потребностей, а также  способность изделий удовлетворять  потребность в конкретных условиях потребления.

Фундаментальные показатели качества мебели характеризуют  ее использование по назначению и  включают показатели, определяющие выполнение основной функции, показатели универсальности, выполнения вспомогательных операций: вместимости корпусной мебели, возможность  использования мебели в качестве перегородки.

Показатель  совершенства выполнения вспомогательных  операций (транспортировки, подготовки к эксплуатации, обслуживание, ремонт) оценивает особенность изделий  на этапах, сопутствующих выполнению основной функции.

Показатели  безопасности потребления определяют степень защиты человека от воздействия  опасных и вредных факторов, возникающих  при эксплуатации мебели (вредность летучих компонентов отделочных покрытий, надежность фиксации дверей, полок, т. д.).

2.2 Этапы  исследования качества и конкурентоспособности  мебели

Этап 1. Определение характеристик «идеального» изделия целевого сегмента.

При разработке анкеты встает вопрос количества параметров, описывающих изделие. Так как  опрашиваемыми являются потребители, то в данном случае «идеальное» изделие  мебели для целевого сегмента должно быть описано показателями комфортабельности, социального назначения, фундаментальными показателями, показатели надежности в потреблении и безопасности. Задача опрашиваемых состояла в выборе наиболее значимых для них характеристик  и их ранжирование (распределение  в порядке убывания значимости). Ранжирование проводится по следующей  методике: наиболее значимой характеристике присваивается значение ранга № 1, следующей по важности - ранга № 2 и так далее до № 11.

Перечень  наиболее важных проранжированных критериев выглядит следующим образом (табл.3.).

 

Таблица 3

 

Показатель

Ранг средневзвешенный

 

Насыщенность целесообразными  элементами внутреннего оборудования (полки, перегородки и т.д.)

7

 

Простота уборки

11

 

Легкость передвижения внутри помещения

6

 

Возможность блокирования изделия  в функциональные группы и их разделение

2

 

Цвет, фактура лицевых поверхностей

3

 

Надежность и долговечность

5

 

Вред выделения летучих компонентов  покрытия

10

 

Удобство использования мебелью (высота, глубина блоков)

8

 

Конструкторское решение, дизайн

1

 

Вместимость мебели

4

 

Универсальность

9

 
     

Информация о работе Анализ качества и ассортимента мебельной продукции