Анализ качества и ассортимента мебельной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Работа содержит 1 файл

анализ качества продукции.docx

— 49.56 Кб (Скачать)

 

Этап 5. Определение конкурентоспособности  изделия мебели фабрике «Столплит» по техническим показателям.

Оценка  конкурентоспособности изделий  по показателю техничность практически  трудноосуществима. Проблема состоит  в отсутствии информации о трудоемкости и материалоемкости изготовления изделия  «Стенка» у разных производителей. Поэтому ограничимся оценкой  показателей комфортабельности. Для  их оценки был использован метод  экспертного опроса дизайнеров, и  технологов фабрике «Столплит». Всего было опрошено 23 человека. Результаты представлены в таблице 10.

Таблица 10

Определение конкурентоспособности изделий  мебели по показателям технического уровня

 

Показатель

Количественная или качественная оценки

Балльная оценка по 3-балльной шкале

 
 

СП

Россия

УМФ

ДОК

СП

Россия

УМФ

ДОК

 

Целостность композиции

Удовл. с условием

Удовл.

Удовл. с условием

Удовл. с условием

3

3

3

3

 

Насыщенность и чистота цвета, сила тона

Удовл.

Удовл.

Удовл.с условием

Удовл.с условием

3

3

2

2

 

Гармония цветовых сочетаний

Удовл.

Удовл.

Удовл.

Удовл.

3

3

3

3

 

Совершенство производственного  исполнения

Удовл.

Удовл.

Удовл.с условием

Удовл.

3

3

2

3

 
                   

Рассчитаем  для каждого изготовителя qi, сравнив каждое изделие с изделием мебельной фабрике «Столплит». Результаты сведем в таблицу 11. Из данных таблицы видно, что по показателям технического уровня изделия мебели фабрике «Столплит» уступает одному производителю: мебель из России. Относительно двух других конкурентов мебель фабрике «Столплит» вне конкуренции. Причем, конкурентное преимущество мебели из России зафиксировано по одному техническому показателю: целостность композиции.

Таблица 11

Расчет  параметрических индексов конкурентоспособности  по показателям технического уровня

 

Показатель

Балльная оценка, qi

Ранг

пока-

зателя аi

qi * аi

 
 

МД

Россия

УМФ

ДОК

 

МД

Россия

УМФ

ДОК

 

Целостность композиции

1

1,5

1

1

0,3

0,3

0,45

0,3

0,3

 

Насыщенность и чистота цвета, сила тона

1

1

0,67

0,67

0,2

0,2

0,2

0,134

0,134

 

Гармония цветовых сочетаний

1

1

1

1

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

 

Совершенство производственного  исполнения

1

1

0,67

1

0,2

0,2

0,2

0,134

0,2

 

Сводный индекс конкурентоспособности

1

1,15

0868

0,934

           
                     

Что бы оценить конкурентоспособность  изделия мебели фабрики «Столплит», нужно определить привлекательность рынка в изготовлении мебели (табл. 12), а также оценить относительные преимущества в конкуренции (таблица 13).

Таблица 12

Определение притягательности рынка

 

Критерий оценки

Удельный вес

Качественная оценка

Оценка в баллах

Итоговая оценка

 

1. Рост рынка

40

До 2008 г. наблюдалось сужение рынка. В I квартале 2000 г. зафиксирован рост

50

20

 

2. Сложность вступительных барьеров

20

Высок для предприятий, занимающихся как изготовлением ДСП, так и мебели. Низкий для изготовителей мебели из той же ламинированной плиты

60

12

 

3. Власть клиентов

30

Высокая

30

9

 

4. Возможность дифференциации цен

10

Высокая

80

8

 

Итого

100

-

-

49

 
           

Из  рассматриваемых производителей продукции  мебельных фабрик из России наиболее конкурентоспособна в рамках рассматриваемой стратегической группы предприятий.

Таблица 13

Определение относительных преимуществ в  конкуренции

 

Показатель конкурентоспособности

Уд.

вес

СП

Россия

УМФ

ДОК

 
   

Q

Общая оценка

Q

Общая оценка

Q

Общая оценка

Q

Общая оценка

 

1.потребительские

40

1

0,4

1,26

0,504

1,087

0,435

0,993

0,3972

 

2. постоянство качества

20

1

0,2

0,8

0,16

0,46

0,092

0,65

0,13

 

3. технические

10

1

0,1

1,15

0,115

0,868

0,0868

0,934

0,09

 

4. экономические

30

1

0,3

1,078

0,323

0,93

0,279

0,82

0,246

 

Итого

100

 

1

 

1,1024

 

0,8928

 

0,8632

 
                     

Продукция мебельной фабрике «Столплит» находится на втором месте, На первом месте - Россия, на третьем - УМФ и на четвертом - ДОК.

Конкурентная  политика мебельной фабрике «Столплит» должна быть направлена, в первую очередь, на позиции изготовителя из России

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Термин  «конкуренция» в экономической  литературе имеет различные трактовки. В общем понимании - это тип  поведения фирм - соперников на определенном рынке.

Конкурентоспособность товара (услуги) - его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром  при решении потенциальным покупателем  своих проблем. Конкурентоспособность  и качество товара может быть оценена  только в сравнении конкурентов.

При исследовании конкурентоспособности необходимо:

выбрать базовые товары сравнения,

выбрать критерии сравнения (показатели).

Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и  ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы  на одну и ту же целевую группу.

Исследование  конкурентоспособности можно проводить  методами:

-метод  расчета единичных и групповых  показателей,

-метод  с использованием функции желательности,

-метод  многокритериальной оптимизации.

В качестве объекта исследования в курсовой работе была рассмотрена деятельность мебельной фабрике «Столплит»

Анализ  конкурентной среды предприятия  позволил сделать следующие выводы:

1.Угроза  со стороны новых производителей, товарозаменителей, поставщиков незначительны.

2.Сила  позиции клиентов огромна. Это  вызывает необходимость сегментации  рынка потребителей. В качестве  сегмента покупателей мебельной  фабрике «Столплит» определены люди со средним доходом, проживающие в квартирах старой планировки.

3.Конкуренция  внутри отрасли жесткая.

Дальнейшее  исследование потребовало выделение  стратегической группы приоритетных конкурентов. В ходе ряда процедур были определены три главных конкурента мебельной  фабрике «Столплит», с продукцией которых в дальнейшем осуществлялось сравнение.

Кроме того, была определена единица сравнения  изделия мебели типа «Стенка».

Целью исследования конкурентоспособности  мебели фабрике «Столплит», было определение направлений формирования конкурентных преимуществ. Исследование проводилось традиционным способом по совокупности комплексных показателей: технические, потребительские, экономические и показатели стабильности качества.

Были  сделаны следующие выводы:

1. По  потребительским показателям мебель  фабрике «Столплит» находится на третьей позиции среди четырех конкурентов.

По  данной группе показателей слабые стороны  мебели фабрике «Столплит» состоят в:

Цвет, фактура лицевых поверхностей,

неудобство  пользования мебелью,

конструкторское решение, дизайн.

2. По  экономическим показателям (цена  розничная) мебели фабрике «Столплит» находится на второй позиции и уступает лишь одному конкуренту.

3. Интегральный  показатель конкурентоспособности,  определяющий соотношение «ценность  продукта / цена» свидетельствует  о третьей позиции мебели фабрике  «Столплит».

4. По  показателям стабильности качества  изделия мебельной фабрике «Столплит» самые конкурентоспособные.

5. По  техническим показателям - мебельной  фабрике «Столплит» на второй позиции.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

конкурентоспособность продукция качество

Акумич И.А., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Минск, 2007.

Алексеев  В.А., Савруков Н.Т., Савруков А.Н. Практикум по маркетингу: задачи, тесты, деловые игры, упражнения, задания. - СПб.: Политехника.

Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.- М.: 2000

Андреева  О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное  пособие. -М.: Дело, 2000.

Барбер Д. Сетевой маркетинг: Руководство для начинающих/ Пер. с англ. В.Н. Егорова - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.- (Настольная книга бизнесмена).

Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2000.- (Серия "Высшее образование").

Годин А.М. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательский дом "Дашков и Ко", 2000.

Гончаров  В.Д. Маркетинг в пищевой промышленности и торговле. - М.: Дели принт, 2001.

Дорошев В.И. Комплекс маркетинга: Учебное пособие. СПб. ТЭИ, 2007.

Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент. - С- П. : ПИТЕР, 2007.

Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: задачи, логические схемы, тесты. - СПб: Питер, 2001.- (серия "Учебное пособие").

Хруцкий В.Е., Корчеев И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие.-2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.

Размещено на www.allbest.ru


Информация о работе Анализ качества и ассортимента мебельной продукции