Анализ качества предоставляемых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений в российской экономике предполагает переход отраслей социальной сферы к рыночным формам социально-экономических отношений. В этих условиях учреждения системы здравоохранения, должны адаптироваться к действию законов рыночной экономики и обладать в определенной степени конкурентоспособностью для вхождения и закрепления на рынке социальных услуг. Особенность развития социальной сферы в условиях рыночной экономики заключается в том, что по своей природе она относится к некоммерческому сектору экономики, и это предопределяет специфику развития конкурентных отношений на рынке социальных услуг.

Содержание

Введение. 3
1. Теоретическая часть 6
1.1. Характеристика медицинской услуги 6
1.2. Рынок медицинских услуг 7
1.3. Маркетинг медицинских услуг 9
1.4. Маркетинг в системе здравоохранения 13
2. Аналитическая часть 16
2.1 История развития предприятия 16
2.2. Анализ деятельности предприятия 18
2.3. Маркетинговая среда предприятия 21
2.4. Анализ конкурентоспособности 27
2.5Сегментирование рынка медицинских услуг 29
Выводы 30
3. Практическая (Разработка плана мероприятий по улучшению качества оказываемых услуг) 31
Заключение 32
Приложение 34
Список используемых источников 43

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 242.50 Кб (Скачать)

Необходимо  формировать политику ЛПУ, чтобы  повысить эффективность деятельности и конкурентоспособность на рынке медицинских услуг.

Одной из задач планирования является более  эффективное распределение ресурсов. Всем ресурсам присваивается числовое значение. Количественные показатели позволят увидеть, сравнить и объединить различные элементы, которые используются в работе организации 
 

Заключение.

Качество  услуги проверяется при каждом контакте с потребителем. Ожидания потребителей формируется под воздействием их прошлого опыта, слухов и рекламы. Покупатели сначала выбирают поставщика необходимой им услуги, и после ее предоставления сравнивают ожидания и полученные впечатления. Восприятие услуги не всегда соответствует предварительному представлению и поэтому покупатель теряет интерес к продавцу услуги. Не всегда правильно руководство организации представляет желание клиента или наоборот осознавать правильно потребности клиента, но установить неверные стандарты предоставления сервиса (администрация требует «быстрого» обслуживания, и как не регламентируя его количественные показатели). Ожидания потребителей во многом зависят от рекламной компании, насколько она правдива и оправдана.

На высокое  качество предоставляемых услуг влияет способность учреждения выполнять обещанные услуги точно и основательно, обеспеченность надлежащим сервисом, компетентность, ответственность, уверенность и вежливость обслуживающего персонала, индивидуальный подход к потребителю, наличие информационных материалов.

Также на качество оказываемой услуги влияет стимулирование работников в виде  дополнительных денежных выплат. Целями и задачами такого стимулирования являются:

1 Повышение качества оказания медицинской помощи.

2. Заинтересованность в успешной и качественной работе.

3. Повышение профессионального мастерства.

4. Повышение культуры обслуживания.

5. Улучшение трудовой дисциплины. 
 
 

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение

Приложение «А».

    1. Положение о дневном стационаре.

    1.1. Дневной стационар является лечебно-диагностическим отделением, входящим в состав  лечебно-профилактического учреждения, в том числе амбулаторно-поликлинических, больничных учреждений, клиник медицинских образовательных учреждений.

    1.2. Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных медицинских технологий в соответствии со стандартами и протоколами ведения больных.

    1.3.В  своей деятельности дневной стационар  лечебно-профилактического учреждения  руководствуется законодательством  Российской Федерации, нормативными  правовыми актами Минздравсоцразвития Российской Федерации, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, Приказом о штатных нормативах медицинского персонала № 600 от 1979г., СанПиНом 2.1.3.1375-03 и настоящим Положением.

    1.4.Коечная мощность и профиль дневного стационара определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого он создан, по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением, с учетом имеющейся инфраструктуры здравоохранения, а также заболеваемости населения.

    В соответствии с профилем, койки дневного пребывания являются структурной частью коечного фонда отделения (палаты).

    Мощность  стационара определяется числом коек круглосуточного и дневного пребывания.

    Учет  коек дневного пребывания в больничных учреждениях и движение больных осуществляется в установленном порядке.

    1.5 Порядок направления и госпитализации в дневной стационар, условия выписки или перевода в лечебно-профилактическое учреждение утверждаются руководителем лечебно-профилактического учреждения.

    1.6 Режим работы дневного стационара определяется руководителем лечебно-профилактического учреждения с учетом объемов проводимых медицинских мероприятий в 2 смены, при необходимости возможна работа в 3 смены.

    1.7 Медицинская и лекарственная помощь населению в условиях дневного стационара оказывается в рамках территориальной Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, а также на условиях добровольного медицинского страхования или платных медицинских услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.8. В подразделениях дневного пребывания при больницах численность должностей медицинского персонала определяется по действующим штатным нормативам, предусмотренным для отделений соответствующего профиля.

    1,9. В дневной стационар пациенты поступают из кабинетов врачей поликлинического учреждения, отделения профилактики, специализированных учреждений, а также из стационаров.

    Деятельность  дневного стационара осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией учреждения планом работы.

    1.10 Руководство дневным стационаром осуществляется заведующим (при отсутствии освобожденной должности- главным врачом или одним из его заместителей).

    1.11 Контроль за деятельностью дневного стационара осуществляет руководитель лечебно-профилактического учреждения и (или) заместитель по медицинской части и клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения.

    1.12.Дневной  стационар имеет правила внутреннего распорядка больных, утвержденные руководителем учреждения.

    1.13.Оснащение  дневного стационара медицинским  оборудованием, инструментарием  и перевязочными материалами  производится за счет лечебно-профилактических  учреждений и привлеченных средств промышленных предприятий, учреждений и организаций.

    1.14.Обследование, лечение и долечивание в дневном  стационаре проводится с широким  использованием возможностей диагностических  и лечебных подразделений на  основе взаимодействия и взаимосвязи  врачей указанных подразделений.

    1.15. Консультирование больных в дневных  стационарах осуществляется специалистами  данного учреждения.

    1.16. Организация и ликвидация дневного  стационара осуществляется по  решению руководителя лечебно-профилактического  учреждения по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранения. 
 

Приложение «Б»

Положение о  порядке внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи МУЗ  «Городская больница3», поликлиника 10.

1. Целью экспертизы качества медицинской помощи (КМП) является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества. Под качеством медицинской помощи следует понимать содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации персонала, то есть снижать риск прогрессирования заболевания и возникновение нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечить удовлетворенность пациента от его взаимодействия медицинской подсистемой.

2.Внутриведомственный контроль в системе здравоохранения- это контроль за соблюдением медицинских технологий и стандартности лечебно- диагностического процесса. Он осуществляется должностными лицами медицинского учреждения.

3. Экспертиза процесса оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным случаям. Экспертиза, как правило, проводится по медицинской документации. При необходимости может быть проведена и очная экспертиза. Организация внутриведомственного контроля предусматривает обязательное знание всеми медицинскими работниками требований:

- должностных  инструкций

- медико- экономических  стандартов или КСГ

-положение о  порядке внутриведомственной экспертизы КМП

- правил оформления  и ведения медицинской документации

- оперативной  информации( органов управления  здравоохранения, ФОМС)

4. Для оценки качества медицинской помощи необходим набор адекватных критериев и показателей, относящихся к данному процессу и отражающих конкретные результаты. Для этого разработан алгоритм изучения уровня качества лечения (УКЛ) по блокам. УКЛ складывается из последовательной оценки по каждому их блоков и выражается в показателях от 0-1.

5. Внутриведомственный контроль качества медицинской помощи является основным видом контроля, наиболее приближенным к исполнителям медицинских услуг. Его результаты используются и сопоставляются с данными вневедомственной экспертизы. Показатели качества медицинской помощи могут быть использованы для дифференцированной оплаты труда медицинских работников. 

Приложение «В»

Штатное расписание дневного стационара.

Врач – 2

Мед сестра – 2

Санитарка- 2 

Приложение «Г»

Должностная инструкция врача дневного стационара

1. Общая часть

1.1. Основными   задачами врача дневного стационара является:

- оказание квалифицированной стационарной лечебно-диагностической помощи населению, госпитализированному в дневной стационар.

- оздоровление  больных диспансерной группы, часто  и длительно болеющих лиц.

1.2. Назначение и увольнение врача дневного стационара осуществляется главным врачом поликлиники или больницы в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Врач дневного стационара в своей работе подчиняется непосредственно заведующему дневным стационаром, а в случае его отсутствия — заместителю главного врача поликлиники или больницы по медицинской части.

1.4. Врачу дневного стационара подчиняется средний и младший медицинский персонал отделения.

1.5. В своей работе врач дневного стационара руководствуется нормативными документами.

2. Обязанности

Врач  дневного стационара обязан:

2.1. Проводить прием больных, направленных врачами поликлиники и стационара, обеспечивать диагностику и лечение госпитализированных с учетом всех возможностей дневного стационара.

2.2. Осуществлять  ежедневные врачебные осмотры  с целью оценки состояния здоровья  пациентов и коррекция лечения.

2.3. Использовать в своей работе современные методы профилактики, диагностики заболеваний и лечения больных.

2.4. Соблюдать принципы медицинской этики и идионтологией.

2.5. Осуществлять экспертизу временной нетрудоспособности пациентов в соответствии с действующим положением о ней и своевременно направлять больных на ВК.

2.6. Оформлять медицинские карты больных дневного стационара и контролировать ведение медицинской документации медсестрой.

2.7. Осуществлять контроль и руководство работой среднего и младшего медицинского персонала.

2.8. Систематически  повышать свою квалификацию и  уровень знаний среднего и  младшего медицинского персонала  дневного стационара,

3.  Права

Врач  дневного стационара имеет право:

3.1. Назначать и отменять любые лечебно-профилактические мероприятия, исходя из состояния больного.

3.2. Получать информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей.

3.3. Участвовать в совещаниях по вопросам организации медицинской помощи населению по профилю своей специальности.

3.4. Вносить предложения администрации поликлиники или больницы по вопросам улучшения организации и условий своего труда, а также труда среднего и младшего медицинского персонала.

Информация о работе Анализ качества предоставляемых услуг