Анализ конкурентов фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов. Европейский союз уничтожает торговые барьеры между европейскими странами, в результате чего многие ранее защищенные от вторжения иностранных компаний рынки становятся нерегулируемыми.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты исследуемой работы.
Конкурентноспособность. Ее место в стратегии маркетинга.
Методические подходы к оценке конкурентноспособности продукции.
Конкурентноспобность туристической фирмы.
Исследования состояние проблемы на примере ООО «Туристическая фирма «Азов».
Общая характеристика деятельности турфирмы.
Анализ маркетинговой деятельности туристической фирмы.
Оценка конкурентных приемуществ.
Проблемы управления маркетингом в турфирме.
Мероприятия по повышению конкурентноспособности ООО « Азов»
Выводы

Работа содержит 1 файл

кр.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

     На  основании  SWOT-анализа можно говорить  о том, что осуществляемая турфирмой «Азов» маркетинговая деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны, и при этом на сегодняшний день слабых сторон пока больше. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных  и  реальных угроз. В целом это нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта: в условиях жесткой  конкуренции, наличия более сильных соперников необходимо совершенствовать управление маркетингом, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов,  по возможности увеличивая бюджет маркетинга,  работая над маркетинговыми планами.

Сильные стороны Слабые  стороны
1. Одновременное  использование возможностей и турагента, и туроператора 1. Отсутствие  известности имени (бренда)
2. Дифференцированный  подход к формированию турпродукта  и поиску целевой аудитории 2. Отсутствие  внятной системы маркетинга
3. Приличный  уровень качества турпродукта  при гибкой системе цен 3. Недостаточно  активное продвижения турпродукта  на рынок
4. Сформированная система управления,  наличие отдела маркетинга 4. Недостаточное использование  маркетинговых средств
5. Наличие   профессионального образования  специалистов по маркетингу 5. Ограниченный  бюджет маркетинга.
Возможности Угрозы
1. Завоевание  собственной доли рынка и ее  расширение  в сравнении с конкурентами 1. Наличие в  одном сегменте рынка туриндустрии  значительного числа конкурентов
2. Разработка  стратегии маркетинга 2. Возможности  появления все новых конкурентов  в данном сегменте рынка
3. Возможность  расширения деятельности и ее  дифференциации за счет  статуса  фирмы как туроператора и турагента 3. нестабильность  факторов внешнего и внутреннего  характера на рынке туриндустрии

     Рис. 4. Анализ сильных и слабых сторон деятельности

       ООО «Туристическая фирма «Азов»  (SWOT-анализ)

        Таким образом, анализ маркетинговой деятельности турфирмы «Азов» показал, что эта деятельность осуществляется в рамках специального  структурного подразделения, созданного  в ее организационной  структуре, отдела маркетинга. В его составе на сегодняшний день работают три специалиста, которые пока имеют недостаточно опыта практической деятельности  по управлению маркетингом. Руководству фирмы  также есть над чем подумать по укреплению  позиций отдела маркетинга  в организационной структуре фирмы,  по совершенствованию направлений маркетинговой деятельности,  расширению  бюджета маркетинга, обучению своих специалистов. В этой связи особое значение приобретает поиск путей наиболее эффективного управления маркетинговой деятельностью фирмы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Мероприятия по  повышению конкурентоспособности

ООО “Азов” 

     Проведя ситуационный анализ положения фирмы  на рынке, мы определили основные направления по повышению её конкурентоспособности. Мы разработали ряд рекомендаций по выбранным направлениям. Далее мы разработаем конкретные мероприятия по одному из направлений, а именно, увеличение числа клиентов.

     ООО “Азов”, как и любое туристическое агентство города, работает на все слои населения. По нашему мнению наиболее перспективной целевой группой являются студенты:

  • Они наиболее восприимчивы к рекламному воздействию и менее зависимы от родителей, нежели школьники.
  • Для студентов всегда велик соблазн “попробовать что-то новенькое”: занятия экстремальными видами спорта, восхождения на вершины, романтический отдых вдали от цивилизации и т.д. А именно обилием таких предложений фирма и отличается от конкурентов.
  • Компании выгоднее работать с группами, чем с отдельными лицами, а студентов легче быстро собрать в группу.
  • Студенты ограничены в средствах, поэтому для них цены имеют огромное значение. У компании большой выбор продуктов по внутреннему туризму, цены на которые ниже цен на заграничные туры.

     Кроме того, стоит принять во внимание, что многие сегодняшние студенты в скором времени станут специалистами с высшим образованием, высоким жалованием и широкими связями. Таким образом, работая со студентами сегодня, мы обеспечиваем себя клиентами в долгосрочном периоде. Прежде всего, следует определить основные потоки, то есть самые выгодные места размещения рекламы и проведения различных акций, где бывает наша целевая аудитория.

     Любители  экстремального отдыха:

  • Школы;
  • Вузы;
  • Ночные клубы;
  • Молодежные магазины;
  • Магазины спортивной одежды;
  • Спортивные клубы;
  • Кафе, бары;
  • Базы отдыха;
  • Театры, кинотеатры.

     Любители  спокойного отдыха (+ лечение):

  • Вузы;
  • Магазины, супермаркеты;
  • Сауны;
  • Рестораны, бары, кафе;
  • Театры, кинотеатры.

     Следует учитывать то, на что обращают внимание при покупке:

  1. Вид отдыха
  2. Месторасположение
  3. Уровень сервиса
  4. Развлекательная (культурная) программа
  5. Стоимость
  6. Как добираться

     Потоки: учебные заведения, библиотеки, косметические  салоны, стоматологические клиники, бассейны, тренажерные залы, сауны, магазины спортивных товаров, общественный транспорт, модной одежды, кинотеатры, Интернет-кафе, культурные мероприятия, ночные клубы, рестораны, бары;

     Особое  внимание следует уделить конкретно  молодежным мероприятиям (КВН, рок-фестивали  и т.д.).

     Далее рассмотрим периоды, на которые целевая аудитория планирует отдых.

     График  каникул и отпусков:

     Студенты:

     20 января – 10 февраля; 30 июня –  31 августа; выходные и праздничные  дни.

     Что могут узнать клиенты с точки  зрения стереотипов?

     Мы  согласны с мнением сотрудников  фирмы ООО “Азов”, которые считают, что основными стереотипами людей при выборе ими компании для покупки путевки являются:

  • авторитет, репутация,
  • сервис,
  • соотношение цены и качества,
  • стаж,
  • страховки, гарантии,
  • удобство оформления документов,
  • отзывы друзей и коллег.

     Наиболее  часто встречаемые страхи при  выборе компании:

  • мошенничество,
  • хамство,
  • завышение цены,
  • очереди,
  • несоответствие обещанному качеству, страх потратить деньги впустую и плохо отдохнуть,
  • трудное оформление и получение документов,
  • неудобное размещение офиса.

     Будущих клиентов необходимо убедить в стабильности данной компании. Они должны доверять ей. Так же надо отметить уровень  профессионализма предоставляемых  услуг, сервиса, чтобы клиент почувствовал, что о нем позаботятся. 
 
 

  1. Выводы
 

     В данной работе рассмотрена конкурентоспособность как многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации, включающим в себя такие понятия, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и т.д.

     Для выявления направлений и перспектив развития необходим анализ конкурентов  и выявление конкурентных преимуществ. Вместе с тем необходима оценка конкурентных преимуществ и конкурентной стратегии фирмы.

     ООО “Азов” уже более 10 лет работает на туристском рынке города. Результаты проведенного анализа конкурентных преимуществ туристического агентства “Азов” показали, что данная организация имеет как преимущества, так и недостатки.

     Одним из главных принципов деятельности компании является хорошее обслуживание клиентов. Главное преимущество фирмы  “Азов” это то, что фирма выбрала одно свое приоритетное направление – Украина и Донецкая область, и медленно, но верно осваивает его, добиваясь стабильного положения на рынке туристических услуг. Преимуществом компании является то, что она работает напрямую со многими туристическими базами, гостиницами, санаториями, предлагающими отдых и лечение, в то время как обычные агентства работают через различных туроператоров, имеет возможность принимать иностранцев.

     Выявленные  недостатки: компания не может позволить  себе создать целый маркетинговый  отдел, поэтому маркетингом в этой фирме занимаются два сотрудник. Они отвечают только за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Интернет, но они не занимаются позиционированием и т.д.

     На  сегодняшний день компания “Азов”, осуществляя свою деятельность на рынке туристических услуг, рассматривает возможности для ее дальнейшего расширения, разрабатывая перспективные направления развития. Вместе с тем для успешной реализации данных направлений и перспектив развития ООО “Азов” необходима разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности. Для этого компании важно поменять место положение офиса и расширить рекламную деятельность. Основной целевой аудиторией мы рекомендовали бы принять студентов и молодёжь.

     Для того, чтобы завоевать данные целевые  группы необходимо создать положительный имидж компании. С этой целью ООО “Азов” следует провести эффективную рекламную компанию.

     Предпринятый  анализ деятельности ООО “Азов” показал, что просматриваются большие перспективы и возможности для дальнейшего расширения в области туристического бизнеса. Используя предложенные мероприятия ООО “Азов”, обеспечит повышение конкурентоспособности на рынке туристических услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература 

  1. Голубков  Е. П. Основы маркетинга: Учебник. –  М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.
  2. Черчилль Г. А., Браун Т. Д.Маркетинговые исследования. 5-е изд. 2007 - Питер, 704с.
  3. Муромцев С.В. Маркетинг для менеджеров. – Краснодар.; «ООО ФЛЕР - 1» 1997 – 219с.
  4. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2001. – 206 с.
  5. Гостиничный и туристический бизнес/Под ред. Чудновского А. Д. — М.:Издательство "ЭКМОС", 2000, - 352 с.

Информация о работе Анализ конкурентов фирмы