Анализ конкурентов фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции на всех рынках. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов. Европейский союз уничтожает торговые барьеры между европейскими странами, в результате чего многие ранее защищенные от вторжения иностранных компаний рынки становятся нерегулируемыми.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты исследуемой работы.
Конкурентноспособность. Ее место в стратегии маркетинга.
Методические подходы к оценке конкурентноспособности продукции.
Конкурентноспобность туристической фирмы.
Исследования состояние проблемы на примере ООО «Туристическая фирма «Азов».
Общая характеристика деятельности турфирмы.
Анализ маркетинговой деятельности туристической фирмы.
Оценка конкурентных приемуществ.
Проблемы управления маркетингом в турфирме.
Мероприятия по повышению конкурентноспособности ООО « Азов»
Выводы

Работа содержит 1 файл

кр.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

     При оценке конкурентоспособности могут применяться дифференциальный, комплексный и смешанный методы. При организационных возможностях получателя необходимой информации для оценки конкурентоспособности, трудностях подбора образца-аналога могут применяться упрощённые методы.

     Один  из вариантов оценочной оценки –  использование графиков средней  величины экономических параметров изделия в зависимости от его  основного технического параметра  или полезного эффекта. Эти графики  могут быть построены путём осреднения полных затрат для отдельных моделей, отличающихся техническими параметрами (например, грузоподъёмностью, производительностью и пр.). Указанный средний уровень удельных полных затрат и может рассматриваться как база для оценки конкурентоспособности продукции, которая предлагается покупателям на данном рынке.

     Сопоставление продукции ведётся по таблице  сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) даётся одно из следующих заключений:

  1. продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе изделий;
  2. продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;
  3. продукция полностью не конкурентоспособна в сравниваемом классе изделий на данном рынке.

     Заключение  дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения её на рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Конкурентоспособность туристической фирмы

     Способность компании работать в динамичной конкурентной среде при удержании имеющихся  конкурентных преимуществ, как минимум, в неизменном виде, а лучше с  положительной динамикой возрастания, также является фактором конкурентного  преимущества предприятия, который мы назовем конкурентоспособностью компании.

     Конкурентоспособность – это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией  товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации, включающим в себя такие понятия, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама

       А так же под конкурентоспособностью  фирмы мы понимаем способность создавать такое превосходство над конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей.

     Конкурентоспособность не показатель, уровень которого можно  вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего  – это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

  • понимание нужд потребителя и тенденций их развития;
  • знание поведения и возможностей конкурентов;
  • знание состояния и тенденций развития рынка;
  • знание окружающей среды и ее тенденций;
  • умение создать такую услугу и так довести ее до потребителя, чтобы потребитель предпочел его услуге конкурента .

     Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:

  • качество продукции и услуг;
  • наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
  • уровень квалификации персонала и менеджмента;
  • технологический уровень производства;
  • налоговая среда, в которой действует предприятие;
  • доступность источников финансирования.

     В настоящее время существует проблема, которая заключается в определении  содержания конкурентоспособности  для туристических фирм. Большинство сосредотачивается на параметрах туристического продукта и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики для разных конкурирующих услуг. Нередко эта оценка охватывает показатели качества, и тогда оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов.

     Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных положений содержания конкурентоспособности.

     1. Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Одна из них жестко связана с предоставляемой услугой как таковой и в значительной мере сводится к качеству. Другая связана со сбытом и сервисом туристического продукта. Наконец, третья связана с экономическими возможностями и ограничениями потребителя и отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как клиенту, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т. д.

     2. Клиент – главный оценщик туристической  услуги. А это приводит к очень  важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности туристического продукта должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них.

     3. Как известно, туристический рынок характеризуется “своим” покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

     Одним из элементов составляющих конкурентоспособность  фирмы является конкурентоспособность её продукта.

     Конкурентоспособностью  туристического продукта понимают некую  относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от продукта-конкурента и, соответственно, определяющую его  привлекательность в глазах потребителя.

     Следовательно необходим анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Исследования  состояния проблемы  на примере. ООО  «Туристическая фирма  «Азов»

3.1. Общая характеристика деятельности турфирмы

    Турфирма  «Азов» работает на рынке туриндустрии г. Мариуполя достаточно давно – 11 лет. По своей организационно-правовой форме турфирма является обществом с ограниченной ответственностью (ООО), и эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости.

    Фирма имеет предусмотренный законодательством  пакет учредительных документов устав и учредительный договор, а также сформированный уставный капитал, который при создании фирмы  стал для нее первоначальной имущественной  базой. Уставный капитал был создан путем внесения равных вкладов участниками общества. Как юридическое лицо, турфирма «Азов» имеет свидетельство о государственной регистрации.

  Основными видами деятельности туристической организации «Азов» являются:

  -  Внутренний туризм;

  -  Международный туризм;

  -  Выездной туризм.

  Особенность данной компании – сотрудничество с некоторыми туристическими базами и отелями, а также иностранными туристическими фирмами напрямую. Это  способствует снижению цены тура в  конкурентной борьбе с мариупольскими туристическими предприятиями и привлекает внимание многих клиентов, для которых цена является очень важным фактором при выборе места отдыха.

  Целью деятельности  «Азов» является получение прибыли и оказание услуг на высшем уровне с тем, чтобы у клиента, который съездил один раз через эту фирму, захотел бы сюда снова.

  Миссия  организации – предоставление отдыха на любой вкус, цвет и кошелек.

  «Азов» имеет опыт организации групповых туров для школьников и студентов. Пляжный отдых по направлениям: Турция, Тунис, Египет, Тайланд, Черногория, Хорватия, Италия, Испания, Кипр. Экскурсионные туры по Европе, горнолыжный отдых, круизы и свадебные путешествия, программы детского отдыха, санаторные и оздоровительные программы. Внутренние туры: Азовское и Черноморское побережье, Карпатский горный массив, Святые места Славяногорска.

  По  желанию клиента туристическая  фирма может составить индивидуальный маршрут путешествия.

  Туристический рынок характеризуется большим  числом туроператоров и туристических  агентств. Между ними осуществляется постоянное взаимодействие.

  Так ООО «Азов» находится в постоянном контакте с различными предприятиями сферы услуг.

  Фирма имеет прямые контакты с зарубежными  партнерами в (Испании, Чехии, Таиланде, ОАЭ, Греции).

  Особенности статуса турфирмы «Азов», выполняемые е. функции позволяют выделить следующие источники дохода:

  а) Прибыль от организации туров  по Украине  собственными силами, путем  заключения соответствующих договоров  на оказание услуг с собственниками туристических объектов (турбаз, санаториев и домов отдыха, лечебниц), с перевозчиками (железной дорогой и  авиакомпаниями), предприятиями питания и др.;

  б) комиссионные (10%) от выкупа турпакетов у крупных украинских фирм тур-операторов (Tez Tour, TourTez, Артекс) и их последующей продажи клиентам. 
 
 
 

    1. Анализ  маркетинговой деятельности турфирмы

      Для анализа маркетинговой деятельности турфирмы «Азов»  необходимо дать оценку  общей системе управления, сформированной  в данной фирме за время ее существования, поскольку именно в рамках этой системы осуществляется и  маркетинговая деятельность фирмы.

      Система управления турфирмой включает в  себя стратегическое, оперативное и  текущее управление, посредством  которых осуществляется процесс  постоянного движения фирмы к  наибольшей экономической и управленческой эффективности деятельности.

      Целью деятельности турфирмы «Азов» является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.

      Реализация  этой цели предполагает формулирование  определенных задач деятельности, а  именно:

    1. формирование разнообразного и качественного турпродукта;
    2. эффективное взаимодействие с фирмами-туроператорами;
    3. развитие собственной туроператорской деятельности;
    4. обеспечение высокого уровня обслуживания населения на основе дифференцированного подхода к разным группам клиентов;
    5. расширение своего присутствия на рынке туриндустрии г.Мариуполя.

      Для реализации этих задач на стратегическом уровне управления собственники турфирмы и ее руководители планируют деятельность  фирмы во всем объеме, а именно:

      - осуществляют внешний и внутренний анализ деятельности фирмы;

      - оценивают собственные возможности для поступательного развития  в сложившихся условиях внешней и внутренней среды;

      - определяют задачи деятельности  на плановый период;

      - определяют стратегию поведения  фирмы на рынке туриндустрии.

      Следует отметить, что  управление деятельности турфирмы «Азов» на всех уровнях осуществляется на основании обязательного анализа и учета факторов внешней и внутренней среды, в которых функционирует фирма. Эта работа выполняется уже непосредственно специалистами  по маркетингу турфирмы, в рамках системы функций  отдела маркетинга. Его положение в общей организационной структуры турфирмы представлено на рис. 1. 

      Рис. 1. Организационная  структура турфирмы «Азов»

      Данная  организационная структура является традиционной линейно-функциональной структурой управления, с преобладанием  вертикальных связей, отражающих соответствующие  функциональные отношения, сложившиеся  в организации. В ней отражены основные направления деятельности фирмы (местный туризм, зарубежный туризм) и направленность фирмы на осуществление маркетинговой деятельности 9отдел маркетинга.

Информация о работе Анализ конкурентов фирмы