Анализ маркетинковой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретический аспект анализа маркетинговой политики предприятия и на примере предприятия ЗАО «Линк» провести анализ его маркетинговой политики.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд следующих задач:
o Дать понятие, определить структуру и цели маркетинговой политики предприятия
o Рассмотреть элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики
o Провести анализ товарной политики ЗАО «Линк»
o Провести сегментацию рынка ЗАО «Линк»
o Проанализировать ценовую политику ЗАО «Линк»
o Оценить конкурентную среду ЗАО «Линк»

Содержание

Введение
1 Теоретические основы анализа маркетинговой политики предприятия
1.1 Понятие, структура и цели маркетинговой политики предприятия
1.2 Элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики
1.3 Характерные черты анализа маркетинговой политики
2 Анализ маркетинговой политики ЗАО «ЛИНК»
2.1 Анализ товарной политики ЗАО «Линк»
2.2 Сегментация рынка ЗАО «Линк»
2.3 Ценовая политика ЗАО «Линк»
2.4 Анализ конкурентной среды ЗАО «Линк»
Заключение

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ МАРКЕТИНОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 80.69 Кб (Скачать)

- Плотность  притвора. Два контура уплотнения  задерживают пыль, воду, потоки воздуха  и позволяют создавать в помещении  климат без сквозняков. По всему  периметру рамы и створки проходят  одинаковые упорные уплотнения  оригинальной двухлепестковой формы  с широкой поверхностью прилегания, которые обеспечивают отличную  водо- и воздухонепроницаемость. Упорные  уплотнения изготавливаются из  высококачественного этиленпропиленового  каучука (EPDM) или из силиконового  каучука и отличаются от прочих, используемых в оконостроении,  превосходной способностью к  восстановлению формы (т.е. обладают  низкой остаточной деформацией), а также сохранением эластичности  в течение долгого времени  даже при низких температурах  до -60 градусов по Цельсию, что  актуально в нашем климате.

- Комфорт  в повседневном использовании.  Окна из профилей REHAU легко открываются  и закрываются.

- Защита от  взлома. Профили REHAU сконструированы  особым образом. В сочетании  с применяемой фурнитурой SIEGENIA это  препятствует проникновению в  помещение через окно.

- Защита от  шума. При использовании специальных  стеклопакетов обеспечивается защита  от шума до класса защиты 4.

- Легкость  в уходе. Поверхности оконных  конструкций из пластика REHAU не  требуют покраски и легки в  повседневном уходе. Благодаря  гладкой поверхности, скошенному  фальцу, а также дополнительной  обработке антистатиком загрязнения  не скапливаются на поверхности  профиля.

- Низкая теплопроводность. Многокамерная конструкция профилей  обеспечивает низкую теплопроводность  и, соответственно, низкие потери  тепла. А это значит, что даже  при низких температурах снаружи  в Вашем доме всегда тепло  и уютно.

- Долговечность.  Материал РАУ-ПВХ был разработан  фирмой REHAU специально для изготовления  профилей для светопрозрачных  конструкций. Данный материал  имеет качество, подтвержденное  международными сертификатами. Он  давно используется фирмой REHAU и  прекрасно зарекомендовал себя.

Помимо изготовления и установки окон компания оказывает  следующие услуги:

1. Доставка

При доставке оконных конструкций по городу данная услуга предоставляется бесплатно.

В случае если доставка осуществляется за пределы  города - 1 км. - 30руб.

Перед доставкой  все оконные конструкции упаковываются  в защитную пленку.

2. Монтаж  конструкций

Монтаж оконных  конструкций -- это один из важнейших  этапов замены старых окон на новые. Высокий  профессионализм монтажных бригад и строгое выполнение нормативов и требований ГОСТа позволяет  предоставлять клиентам гарантию на монтажные работы.

В случае большого количества монтажных работ, по согласованию с клиентом составляется план проведения работ, который неукоснительно выполняется.

3. Вывоз старых  конструкций.

При необходимости  компания может произвести вывоз  старых оконных конструкций из квартиры клиента.

Стоимость данной услуги составляет - 75 руб.

Вынос конструкций  и погрузочные работы в данном случае - бесплатно.

4. Гарантийное  обслуживание.

Компания  ЗАО «Линк» предоставляет бесплатное гарантийное обслуживание в течение  пяти лет на изготовленные и смонтированные оконные конструкции.

5. Отделка  откосов.

Для того чтобы  оконный проем имел законченный  вид, необходимо произвести отделку  откосов. Они устанавливаются по периметру оконного проема и служат для дополнительной тепло и звукоизоляции  квартиры.

Специалисты компании ЗАО «Линк используя  белые пластиковые панели установят  откосы и придадут окну эстетически  завершенный вид.

Что касается производства, предприятие имеет  комплекс оборудования с тремя полностью  автоматизированные линии от ведущих  мировых производителей.

1 линия (оборудование Hollinger -- Schirmer) - автоматизированная линия  по производству стандартных  ПВХ конструкций.

С вводом в  эксплуатацию этой линии значительно  увеличился объем выпускаемой продукции. Это позволило при неизменно  высоком качестве снизить конечную цену продукта, так что окна стали  более доступными широким слоям  населения.

Сырье -- профиль REHAU. Производимая продукция - окна ПВХ  белые, прямоугольные.

Производительность  линии - 50 изд/сутки или при стандартном  размере окна 1-2 м- до 50-100 мпродукции в смену.

2 линия (оборудование Maver) - автоматизированная линия по  производству стеклопакетов. Точность, надежность и аккуратность -- вот  основные принципы работы этой  линии.

Технология Flexsnake позволяет изготовить стеклопакет  точно в соответствии с размерами, при этом кромка стекла будет идеально ровной, а углы целыми (без выщерблин, сколов и неровностей). Все это  гарантирует долгую и надежную службу стеклопакета.

3 линия (оборудование Rotox) - автоматизированная линия по  производству нестандартных ПВХ  -- изделий, входных групп и  конструкций из алюминия. Уникальные  принципы работы агрегатов линии  позволяют выполнять нестандартные  заказы самой различной степени  сложности. Спектр применения  линии расширен возможностью  работы с алюминиевыми конструкциями.

Сырье -- профиль REHAU. Производимая продукция - ПВХ-изделия  нестандартной формы (трапециевидные, арочные), размеров, цветов.

На сегодняшний  день мощности предприятия загружены  на 25% (5 000м/ год) тогда как рассчитаны они на выпуск ПВХ-конструкций объемом 24 000 мв год. Необходима разработка такой маркетинговой стратегии развития предприятия и формирования политики продвижения, чтобы увеличить загрузку производственных мощностей, а значит увеличить сбыт продукции и повысить прибыль предприятия.

2.2 Сегментация рынка ЗАО «Линк»

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая  аккумулировать средства предприятия  на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в  экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение  которых и является основной целью  сегментации рынка.

Целевой рынок - это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью  людей со схожими потребностями  в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать.

Целевой сегмент - это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими  потребностями и покупательскими  привычками по отношению к товару фирмы.

Таким образом, сегментация рынка - это деятельность по выявлению потенциальных групп  потребителей конкретного товара предприятия.

Общая схема  сегментации рынка представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Схема сегментации рынка Попов  Е.В. Сегментация рынка//Маркетинг  в России и за рубежом. - 2009. - №2. - с. 32-42

Подобная  схема сегментации рынка носит  общий характер и может быть применена  при планировании различных направлений  маркетинговой деятельности.

Для проведения успешной сегментации рынка целесообразно  применять апробированные практической деятельностью пять принципов:

- различия  между сегментами,

- сходства  потребителей,

- большой  величины сегмента,

- измеримости  характеристик потребителей,

- достижимости  потребителей.

Принцип различия между сегментами означает, что в  результате проведения сегментации  должны быть получены различающиеся  друг от друга группы потребителей. В противном случае, сегментация  неявно будет подменена массовым маркетингом.

Принцип сходства потребителей в сегменте предусматривает  однородность потенциальных покупателей  с точки зрения покупательского  отношения к конкретному товару. Сходство потребителей необходимо для  того, чтобы можно было разработать  соответствующий маркетинговый  план для всего целевого сегмента.

Требование  большой величины сегмента означает, что целевые сегменты должны быть достаточно большими для обеспечения  продаж и покрытия издержек предприятия. При оценке величины сегмента следует  учитывать характер продаваемого товара и емкость потенциального рынка. Так, на потребительском рынке количество покупателей в одном сегменте может измеряться десятками тысяч, тогда как на промышленном рынке  большой сегмент может включать менее сотни потенциальных потребителей (например, для систем сотовой или  спутниковой связи, для потребителей энергомашиностроительной продукции  и т.д.).

Измеримость характеристик потребителей необходима для целенаправленных полевых маркетинговых  исследований, в результате которых  можно выявлять потребности потенциальных  покупателей, а также изучать  реакцию целевого рынка на маркетинговые  действия предприятия. Данный принцип  крайне важен, так как распространение  товара «вслепую», без обратной связи  от потребителей, ведет к распылению средств, трудовых и интеллектуальных ресурсов фирмы-продавца. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2007. - 496 с.

Принцип достижимости потребителей означает требование наличия  каналов коммуникации фирмы-продавца с потенциальными потребителями. Такими каналами коммуникации могут быть газеты, журналы, радио, телевидение, средства наружной рекламы и т.п. Достижимость потребителей необходима для организации  акций продвижения, иначе снизится информированность потенциальных  покупателей о конкретном товаре: его характеристиках, стоимости, основных достоинствах, возможных распродажах  и т.п.

В основе процедуры  сегментации рынка, наравне с  применением принципов сегментации, лежит и обоснованный выбор соответствующего метода сегментации. Попов Е.В. Сегментация  рынка//Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №2. - с. 32-42

Наше предприятие  проводит сегментацию рынка сегментацию  рынка по группам потребителей, так  как считает ее наиболее универсальной. От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит  успех фирмы в конкурентной борьбе.

Разобьем  сегмент рынка по группам потребителей на подгруппы:

1) преуспевающие  клиенты -- для этой группы потребителей  мы предлагаются элитные окна  «под ключ» из пятикамерного  профиля Rehau, различных цветов  и форм, что особенно актуально  для владельцев коттеджей. Здесь  применяется фурнитура класса  «люкс», высококачественный материла  для отделки откосов и подоконников;

2) клиенты  со средним доходом -- наибольший  удельный вес производимой компанией  продукции падает именно на  эту группу потребителей: это  окна из 3-4 камерные профиля стандартной  прямоугольной конструкции, с  предоставлением дополнительных  услуг;

3) клиенты  с низким доходом -- наша фирма  не оставила без внимания и  эту группу потребителей; ведь  в настоящее время, характеризующееся  спадом производства, низким уровнем  жизни, эта группа достаточно  велика. Каждая семья старается  по мере возможности благоустроить  свой быт, а наша фирма планирует  удовлетворить запросы и этой  группы населения.

Согласно  проведенного опроса потенциальных  потребителей, основными стимулами  при покупке и установке изделий  предприятия являются:

- Для строительства  и ремонта зданий производственного  назначения - возможность значительно  снизить затраты на отопление  и профилактический ремонт.

- Для строительства  и ремонта жилых зданий и  помещений - дизайн, повышенная звуко-  и теплоизоляция, долгий срок  службы без ремонта, удобство  в обслуживании, цена.

- Для строительства  и ремонта офисов, представительств  фирм и торговых павильонов - престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота  изготовления и монтажа.

Важнейшей частью маркетинга является организация сбыта. Большинство фирм развивается медленно, и они редко достигают своих  максимальных производственных мощностей. Они продают свои товары не в достаточном  количестве. Некоторые из них прекращают свое существование, но основная масса  движется понемногу вперед, принося  незначительную прибыль. Причина в  том, что они отрицают именно то, что может принести по настоящему крупный успех -- стимулирование сбыта. Иногда такие фирмы продолжают существовать длительное время, но никогда не процветают. Успех никогда не приходит к фирмам, которые не предпринимают бесконечного числа попыток стимулировать  свои продажи. Какую бы качественную вещь ни производило предприятие, какую  бы новинку оно не подготовило, люди не станут покупать это в достаточном  для процветания производства количестве, если не будет проведена рекламная  компания, не будут хорошо продуманы  и подготовлены каналы сбыта, обучены  штаты продавцов и торговых агентов, проведены работы по исследованию рынков.

Информация о работе Анализ маркетинковой политики предприятия