Анализ потребителей по качеству и цене колбасных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:47, доклад

Описание работы

Маркетинговое исследование проводилось с целью выявить виды и сорта колбасных изделий продукции А.П. «Волков»,пользующихся наибольшим спросом и в каком соотношении, для дальнейшей рекомендации производителю.

Содержание

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 3
1.1. Договор на проведение маркетингового исследования. 3
1.2. Меморандум. 5
1.3. Аннотация. 6
2. Основная часть. 7
2.1. Введение 7
2.2. Анкета 8
2.3. Характеристика методологий исследования. 10
2.4. Обсуждение полученных результатов 11
2.5. Констатация ограничений. 17
2.6. Выводы и рекомендации. 17
3. Заключительная часть 18
3.1. Табуляграмма 18

Работа содержит 1 файл

Марк.анализ.doc

— 350.00 Кб (Скачать)

Д) п/к «особая»                             Л) п/к «домашняя»

Е) в/к «имперская»                      

   

    5. Какой сорт из вареных колбасных изделий Вы предпочитаете?

А) «докторская»                           Ж) «молочная»                              

Б) «армавирская»                         З) «чайная»

В) «любительская»                       И) «останкинская»

Г) «особая»                                    К) «студенческая»

Д) «столичная»                             Л) «любительская»

Е) «телячья»                                  М) «русская» 

6.Какую ветчину Вы предпочитаете?

А) «онежская»                              Ж) «праздничная с сыром»

Б) «ассорти»                                  З) «царская»

В) «ладожская»                             И) «купеческая»

Г) «карельская»                            К) «юбилейная»

Д) «балтийская»                           Л) «столичная»

Е) «краковская»                            М) «новый стиль» 

                     

Спасибо, что приняли участие  в опросе! 

 

2.3. Характеристика методологий исследования.

 

    Объектом  исследования являются студенты КемТИПП  в возрасте от 19 до 21 года. Респонденты  выбирались случайным образом не зависимо от пола. Количество опрошенных составило 20 человек.

    Получения первичной информации проходило полевым способом. Опрос проводился письменно. Респонденты самостоятельно заполняли анкеты, после чего они обрабатывались исполнителем и сводились в общую картину для их анализа.

     Анкета  включала в себя закрытые вопросы, т.е. с вариантами ответом, что позволило ускорить процесс опроса. Так же эта форма вопроса наиболее удобна для респондентов. Анкета построена с применением секционного способа построения вопросов, т.е. последовательно рассматриваются вопросы по отдельным темам до их полного освещения. Все полученные данные сведены в табуляграмму для более удобного проведения анализа. В ходе анализа использовались две группы мер:

    • Центральная тенденция – были найдены мода по каждому вопросу и доля для каждого ответа  в общем количестве ответов, а на основании этого дано описание типичного респондента;
    • Описание степени схожести или несхожести различных респондентов с типичным на основе найденных отклонений .

    В процессе обработки информации был выявлен типичный респондент с помощью нахождения статистического показателя-моды. Этот показатель дал возможность определить отклонения от типичного респондента. Так же была выявлена доля каждого варианта ответа в каждом вопросе, что позволило продемонстрировать результаты наглядным образом через диаграммы.

 

2.4. Обсуждение полученных результатов

 

Вопрос  1.Устраивает ли Вас ассортимент колбасных изделий А.П. «Волков»?

А) да, вполне;

Б) хотелось бы побольше сортов копченых колбасных изделий;

В) да, но давно не было новинок. 

 

     В вопросе № 1 типичным вариантом ответа является вариант А, его доля составляет 80%. Это означает, что 80 % опрашиваемых вполне устраивает ассортимент колбасных  изделий изучаемого производителя. Всего 20 %  респондентов хотели бы увидеть на прилавке что-нибудь из «новинок». Ответ Б не был признан ни одним из респондентов, что говорит о достаточно широком выборе среди копченых колбасных изделий. Так как ответ Б составил 0 %, необходимо пересмотреть варианты ответов на данный вопрос.

     Можно сделать вывод, что, в общем, ассортимент  удовлетворяет желания потребителей. 

Вопрос  2. При покупке колбасных изделий для Вас наиболее важным критерием является:

А) цена;

Б) упаковка и внешний вид;

В) вкусовые свойства. 

     На  вопрос № 2 типичным является ответ В, его доля составляет 45%. Меньшую долю составил вариант А(35%). Наименьшую долю составил вариант А (25%). Каждый из вариантов ответа - из критериев, по которым потребители выбирают колбасные изделия- не остался без внимания, что характеризует значимость каждого из критериев и разный подход потребителей к выбору продукции. Т.к. критерий «цена» и «вкусовые свойства» оказались почти на одном уровне по значимости, и цены, в свою очередь (из анализа вопроса №3,см. далее),укладываются в приемлемые для большинства потребителей, то можно делать выводы: качество соответствует ценам и на данный момент потребители готовы платить по действующим ценам за продукцию действующего качества. 

 

      При анализе ответов на данный вопрос никаких проблем и ограничений не возникло. 

Вопрос  3. Колбасные изделия из какой ценовой категории для Вас обычно приемлема?

А) 100-150;

Б) 151-200;

В) 261-выше. 
 

 

     Типичными на данный вопрос стали ответы А (40%) и Б (45%), показывающие, что цена, за  которую готовы потребители приобрести колбасные изделия, колеблется от 100 до 200. И только 15 % опрошенных приобретают деликатесы со стоимостью более 261 руб.

     При анализе ответов следует учитывать  роль вида колбасных изделий.

     Для более детального анализа ценовых  разниц возможно увеличение количества вариантов ответов. 

Вопрос  4. Какой сорт из копченых колбасных изделий Вы предпочитаете?

А) в/к сервелат                             Ж) с/к салями

Б) п/к «новая»                              З) с/к «пиппероне»

В) п/к «российская»                    И) с/к «деревенская»

Г) с/к «пражская»                         К) с/к «сухаревская»

Д) п/к «особая»                             Л) п/к «домашняя»

Е) в/к «имперская»                        

     Типичным  выбором среди копченых колбасных  изделий оказался вариант А (52%). Такой выбор можно объяснить как наличием рекламы, так и относительно недорогой ценой, или другими факторами. Ответы Б и В получили по 12% и 24% соответственно, а Г - 12%. Остальные же сорта из числа опрошенных не пользуются спросом возможно как из-за их дороговизны, так и из-за неизвестности таких сортов. 

     

 

     При анализе ответов на данный вопрос следует обратить внимание на то, что  варианты ответов Д, Е, Ж, З, И, К, Л  составили 0 %, что говорит о необходимости  замены данных вариантов сортов колбас на другие. Однако при более значительной выборки опрашиваемых возможно, что данные варианты будут использованы. 

Вопрос 5. Какой сорт из вареных колбасных изделий Вы предпочитаете?

А) «докторская»                           Ж) «молочная»                              

Б) «армавирская»                         З) «чайная»

В) «любительская»                       И) «останкинская»

Г) «особая»                                    К) «студенческая»

Д) «столичная»                             Л) «любительская»

Е) «телячья»                                  М) «русская» 

     Типичным  ответом на данный вопрос является ответ о предпочтении респондентами, при выборе вареных колбасных изделий, «докторской» колбасы (ответ «А»-56%). Менее предпочтительны ответы «Г» (13%) и «Д» (31%), возможно как менее известные сорта или менее предпочтительны с точки зрения вкусовых свойств. Остальные варианты ответов вообще не были признаны ни одним респондентом  по той же причине.

     Неиспользованные  варианты ответов следует заменить на другие, более распространенные, либо вообще убрать. 

     

 

Вопрос 6 Какую ветчину Вы предпочитаете?

А) «онежская»                              Ж) «праздничная с сыром»

Б) «ассорти»                                  З) «царская»

В) «ладожская»                             И) «купеческая»

Г) «карельская»                            К) «юбилейная»

Д) «балтийская»                           Л) «столичная»

Е) «краковская»                            М) «новый стиль» 

     Наиболее  типичным ответом в данном вопросе  является вариант «А», его доля составила 47 %. На втором месте вариант «Б», его доля равна 27 %. На третьем месте стоят варианты «В» и «Г», их доля по 13 %. Остальные варианты ответов не получили ни одного голоса. 

     

 

     Так же как и в двух предыдущих вопросах неиспользованные варианты ответов следует заменить на другие.

 

   При данном маркетинговом исследовании был  обнаружен один типичный респондент. Таким образом, можно сделать выводы относительно типичного респондента,  он:

    • Как и почти все респонденты удовлетворен ассортиментом продукции А.П.Волков.
    • При выборе колбасных изделий, прежде всего, ориентируется на вкусовые свойства продукции.
    • Готов платить  среднюю цену из предложенной категории цен.
    • Предпочитает сорт «Сервелат» из копченых колбасных изделий.
    • Предпочитает сорт «Докторская» из вареных колбасных изделий.
    • Предпочитает сорт «Онежская» из такого вида колбасных изделий как ветчина..

    При выявлении отклонений самое большое  количество было обнаружено в анкете № 20-она отражала полное несоответствие с типичным респондентом.

Остальные отклонения :

Почти типичный респондент (2 чел. - 10% от всей совокупности) имеет 1 отклонение от типичного респондента: предпочитают другой сорт ветчины и более высокую цену при выборе колбасных изделий.

Менее типичный респондент (3 чел. – 15% от всей совокупности) имеет 2отклонения от типичного респондента: предпочитают другие сорта колбасных изделий.

Не  типичный респондент (6 чел. – 30% от всей совокупности) имеет 3 отклонения от типичного респондента.

Очень нетипичный респондент (6 чел. – 30% от всей совокупности) имеет 4 отклонения от типичного респондента.

Абсолютно нетипичный респондент (1 чел. – 5% от всей совокупности) имеет 5 отклонения от типичного респондента.

   Точно определить причину данных отклонений является затруднительным. Но можно предложить, что это обусловлено, во-первых, недочётами самой анкеты и ошибками, допущенными при её составлении. Во-вторых, это может объясняться некомпетентностью респондентов в некоторых вопросах. В-третьих, причиной этому могло послужить ограниченное время заполнения респондентами анкеты и, как следствие, невнимательности при ответе на вопросы.

 

2.5. Констатация ограничений.

 

     В процессе проведение маркетингового исследования и составления отчета возникли некоторые  ограничения, влияющие на достоверность и точность изложенных ниже выводов, а именно:

  • Возникло ограничение с вариантами ответа на вопрос №1, необходимо убрать вариант «Б».
  • Возникло ограничение в вопросе №3, т. к. необходимо расширить количество вариантов.
  • В вопросах №4, 5 и 6 следует заменить невостребованные варианты на другие.
  • Большое количество желающих принять участие  опросе;
  • Недостаток денежных и технических средств.

2.6. Выводы и рекомендации.

 

    Проанализировав анкеты можно сделать вывод о  том, что ассортимент продукции  А.П.Волков в целом удовлетворяет контингент Ленинского р-на и наличие дифференциации в ответах на вопросы с 4 по 6 доказывает это тем, что каждый из респондентов нашел свой продукт (свой сорт колбасных изделий). Но тем не менее, конечно есть более потребляемые сорта копченых, вареных колбасных изделий и ветчины, это: «Сервелат», «Докторская» и «Онежская» соответственно. Приоритетная цена варьируется от 100 до 200, что объясняет маленький спрос на товары-«деликатесы». На внешний вид и упаковку респонденты остались равнодушными, возможно это обусловлено доверием к выбранному производителю, раз в этом вопросе респондентам более важна роль цены и вкусовых свойств.

Информация о работе Анализ потребителей по качеству и цене колбасных изделий