Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на основе анализа процесса управления сбытовой политики разработать мероприятия по усовершенствованию процесса.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику предприятия и его системы управления.
2. Раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления
сбытовой политикой.
3. Изучить теоретические основы управления сбытовой политикой.
4. Рассмотреть методы управления сбытовой политикой.
5. Сделать описание деятельности предприятия.
6. Провести анализ процесса управления сбытовой политики, который дает представление о сильных и слабых сторонах управления процессом, оценить возможности и угрозы.
7. Выработать рекомендации по усовершенствованию структуры управления сбытовой политики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…...…..6
1. Характеристика процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО………………………………………………………………………...8
1.1. Характеристика СП «Санта Бремор» ООО и его системы управления…..…8
1.2. Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………………….....18
2. Разработка схемы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………….25
2.1. Основные этапы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………….25
2.2. Построение схемы управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО………………………………………………………………………………….29
3. Разработка рациональных путей усовершенствования процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………....32
3.1. Анализ сильных и слабых сторон в управлении процессом сбытовой политики………………………………………………………………………...…..32
3.2. Разработка и обоснование вариантов усовершенствования процесса управления сбытовой политикой……………………………………………….....32 3.3. Оценка результатов от предложенных мероприятий…………………….…35
Заключение…………………………………………………………………….……36
Список использованных литературных источников………………………….….37

Работа содержит 1 файл

Сбытовая политика Санта Бремор.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

    БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.С.ПУШКИНА

 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА

 по  дисциплине «Управленческие процессы и технологии»

на тему «Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила

студентка 2 курса

специальности ГУиЭ                                     Шайтор

группа 22                                                         Екатерина Сергеевна 
 
 
 
 

Руководитель                                                  Бучик

                                                                          Ирина Николаевна 
 
 
 

                                         

Брест 2007

РЕФЕРАТ 

    Анализ  процесса управления сбытовой политикой  на СП «Санта Бремор» ООО. Курсовая работа / Шайтор Е.С., гр. А – Брест: 2007 – 38с., 1 рис., 3 табл., 1 прил., 12 источн.

    Ключевые  слова: сбытовая политика, сбыт, процесс  управления, продукция, методы сбыта, посредники.

    Объектом  исследования является СП «Санта Бремор»  ООО. Предметом исследования являются процесс управления сбытовой деятельностью.

    Цель  работы – на основе анализа процесса управления сбытовой политики разработать  мероприятия по усовершенствованию процесса.

    Задачи  курсовой работы:

  1. Дать характеристику предприятия и его системы управления.
  2. Раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления

сбытовой  политикой.

  1. Изучить теоретические основы управления сбытовой политикой.
  2. Рассмотреть методы управления сбытовой политикой.
  3. Сделать описание деятельности предприятия.
  4. Провести анализ процесса управления сбытовой политики, который дает представление о сильных и слабых сторонах управления процессом, оценить возможности и угрозы.
  5. Выработать рекомендации по усовершенствованию структуры управления сбытовой политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
1-26 01 03-22-КР-2
           
Изм Кол Лист №док        Подп Дата
Разраб. Шайтор  Е.С.   10.17.07 Анализ  процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО стад лист листов
Руков. Бучик И.Н.     КР    4     38
Консульт Бучик И.Н.     УО  «БрГУ им. А.С. Пушкина», кафедра ЭиУ
Зав. каф. Борсук  Н.В.    
Н. контр.      
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..…...…..6

1. Характеристика  процесса управления сбытовой  политикой на СП «Санта Бремор»  ООО………………………………………………………………………...8

1.1. Характеристика СП «Санта Бремор» ООО и его системы управления…..…8

1.2. Анализ процесса  управления сбытовой политикой  на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………………….....18

2. Разработка схемы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………….25

2.1. Основные этапы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………….25

2.2. Построение схемы управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО………………………………………………………………………………….29

3. Разработка  рациональных путей усовершенствования  процесса управления сбытовой  политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………....32

3.1. Анализ сильных и слабых сторон в управлении процессом сбытовой политики………………………………………………………………………...…..32

3.2. Разработка и обоснование вариантов усовершенствования процесса управления сбытовой политикой……………………………………………….....32 3.3. Оценка результатов от предложенных мероприятий…………………….…35

Заключение…………………………………………………………………….……36

Список использованных литературных источников………………………….….37

Приложение…………………………………………………………………………38 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Требования маркетинга касаются не только качества продукта, соответствия его запросам потребителей и установления цены на него, но также еще необходимо определенным образом довести этот продукт до конечных потребителей и обеспечить его доступность целевому рынку. Это требует разработки предприятием сбытовой политики.

   Таким образом, сбытовая политика представляет собой разработку практических мер по формированию оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж продукции  в рамках выделенных целевых рынков с учетом целей предприятия, требований и интересов потребителей, состояния рынка, влияния внешних и внутренних факторов.

   Темой данной курсовой работы является «Анализ  процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО». Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации не возможно без ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области сбыта продукции. В условиях острой рыночной конкуренции предприятию необходимо приспосабливать свою сбытовую сеть к запросам потребителей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения продукта. Именно в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства, удовлетворение требований потребителей и получение прибыли.

   Целью данной курсовой работы является анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО. Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

    • дать характеристику   СП «Санта Бремор» ООО;
    •   проанализировать процесс управления сбытовой политикой на  СП         «Санта Бремор» ООО;
    • разработать схему процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО;
    • проанализировать сильные и слабые стороны процесса управления сбытовой политикой;
    • разработать и обосновать варианты усовершенствования  процесса управления сбытовой политикой.

   Предметом исследования курсовой работы является сбытовая деятельность предприятия.

   Объектом  исследования является процесс формирования эффективной сбытовой политики на  СП «Санта Бремор» ООО.

   Методологической  и теоретической основой курсовой работы являются работы ведущих отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга менеджмента.

     Структура курсовой работы определена  особенностями темы. Работа включает  в себя три главы, в первой  из которых рассматривается характеристика  СП «Санта Бремор» ООО и его сбытовой политики,  во второй части разработка схемы процесса управления сбытовой политикой на «Санта Бремор», в третьей –  разработка рекомендаций по повышению эффективности сбытовой политики предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКОЙ НА СП «САНТА  БРЕМОР»  ООО 

1.1 Характеристика  СП «Санта Бремор» ООО и  его системы управления

   В течение четырнадцати последних  лет имя «Санта» прочно ассоциируется  у жителей Беларуси с производством  широкого ассортимента рыбной продукции. Открывшееся весной 1993 года совместное белорусско-германское предприятие «Санта Импэкс Брест» в качестве основных направлений своей деятельности определило переработку морепродуктов, а также оптовую и розничную торговлю рыбой и рыбопродукцией. И сегодня с полной уверенностью можно констатировать очевидный факт – эта фирма со штатом более 3500 человек (более 1000 человек работают на «Санта Импэкс Брест» и около 2500 на СП «Санта Бремор») является лидером в рыбной отрасли национальной пищевой промышленности.

   Главный офис, а также производственные мощности предприятия «Санта Импэкс Брест» ООО  расположены в одном из областных  центров Беларуси – Бресте. Следует  отметить, что Брест и Брестская  область имеют мощный промышленный потенциал и высококвалифицированную рабочую силу, а расположение на границе Беларуси и Польши дает городу ряд неоспоримых преимуществ в обработке грузопотоков, следующих из западной Европы в страны СНГ и обратно.

   С целью расширения производства, внедрения  новых прогрессивных технологий, СП «Санта Импэкс Брест» ООО создано дочернее предприятие СП «Санта Бремор» ООО –  современный  производственный комплекс по переработке рыбы и производству мороженого со штатом 2514 человек.

   Активную  хозяйственную деятельность предприятие  начало в июле 1999 года. Началось строительство рыбоперерабатывающего комплекса на территории СЭЗ «Брест», резидентом которой является  СП «Санта Бремор» ООО.

   «Санта  Бремор» состоит из 7 производств: 4 крупных цеха и 3 - поменьше.

   Основными видами деятельности СП «Санта Бремор» ООО являются:

    • производство рыбных пресервов в пластике и стеклобанке, переработка рыбы и морепродуктов;
    • производство мороженого;
    • воды;
    • салатов;
    • пельменей;

   Главное –  рыбопереработка.

         Учредителями предприятия являются:

  • с немецкой стороны фирма-постовщик компонентов для рыбного производства «Альфа мир сиафуд импорт экспорт» ГмбХ;
  • с белорусской стороны, как было сказано ранее, - СП «Санта Импэкс Брест» ООО.

    Уставной фонд предприятия составляет 200.000,0 долларов США, из которых каждой из сторон внесено по 100.000,0 долларов США.

   Одним из основных источников финансирования строительства завода стала кредитная  линия Европейского Банка Реконструкции  и Развития в сумме 2,0 млн. долларов США. Следует отметить, что существенным положительным моментом привлечения кредита указанного банка является возможность получения налоговых и таможенных преференций при ввозе оборудования, приобретенного за счет кредитов ЕБРР.

   Обслуживание  предприятия по кредитной линии  ЕБРР производил ОАО «Приорбанк». Кроме того, уже за счет средств ОАО «Приорбанк» был привлечен инвестиционный кредит в сумме 300 тысяч долларов США.

   В связи с ярко выраженной сезонностью  производства и ограниченных в  течение года периодов плановых крупных закупок сырья, а также с целью сохранения оборотных средств предприятия с августа 2001 года СП «Санта Бремор» ООО в ОАО «Приорбанк» была открыта кредитная линия с лимитом задолженности до 750,0 тысяч долларов США.

Информация о работе Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО»