Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на основе анализа процесса управления сбытовой политики разработать мероприятия по усовершенствованию процесса.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику предприятия и его системы управления.
2. Раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления
сбытовой политикой.
3. Изучить теоретические основы управления сбытовой политикой.
4. Рассмотреть методы управления сбытовой политикой.
5. Сделать описание деятельности предприятия.
6. Провести анализ процесса управления сбытовой политики, который дает представление о сильных и слабых сторонах управления процессом, оценить возможности и угрозы.
7. Выработать рекомендации по усовершенствованию структуры управления сбытовой политики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…...…..6
1. Характеристика процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО………………………………………………………………………...8
1.1. Характеристика СП «Санта Бремор» ООО и его системы управления…..…8
1.2. Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………………….....18
2. Разработка схемы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………….25
2.1. Основные этапы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………….25
2.2. Построение схемы управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО………………………………………………………………………………….29
3. Разработка рациональных путей усовершенствования процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………....32
3.1. Анализ сильных и слабых сторон в управлении процессом сбытовой политики………………………………………………………………………...…..32
3.2. Разработка и обоснование вариантов усовершенствования процесса управления сбытовой политикой……………………………………………….....32 3.3. Оценка результатов от предложенных мероприятий…………………….…35
Заключение…………………………………………………………………….……36
Список использованных литературных источников………………………….….37

Работа содержит 1 файл

Сбытовая политика Санта Бремор.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

   Используя свой экономический потенциал, СП «Санта Бремор» ООО привлекло иностранные инвестиции от своих зарубежных партнеров на сумму свыше 1,5 млн. долларов США в эквиваленте. Указанные средства направлены на строительство и приобретение оборудования, а также на формирование оборотных средств предприятия.

   В целом, с учетом затрат по строительству произведенных площадей, создания инженерных сетей и административно-бытового корпуса, общая сумма затрат по вводу в эксплуатацию завода составила около 6,5 млн. долларов США.

   Следствием  постоянного тесного сотрудничества западными партнерами стало эффективное вложение собственных и привлеченных средств фирмы. Использование опыта иностранных партнеров помогло сэкономить значительные средства, приобрести современное и надежное оборудование, лучшее сырье для производства.

   Мобильность и открытость предприятия, завоеванное признание и одобрение стиля работы предприятия европейскими поставщиками привели к тому, что фирма не только привлекла иностранные инвестиции в виде займов, но и имеет рабочую кредиторскую задолженность перед зарубежными партнерами в сумме более 3,0 млн. долларов США. Наличие такого постоянного беспроцентного товарного кредита является дополнительным источником оборотного капитала.

   В структуру СП «Санта Бремор» входят цех мороженого и два цеха по переработке  рыбы и морепродуктов.

   На  сегодняшний день ассортимент рыбной продукции составляет более 90 наименования. Из них около 20 наименований – пресервы в стеклобанке, более 40 наименований – пресервы в полиэтиленовой упаковке, около 30 наименований – пресервы в полистирольных и алюминиевых банках, около 10 наименований – весовая продукция. Ассортимент пельменей – 20 наименований и воды более 13 наименований.

   С июня 2000 года предприятием начат выпуск мороженого. На сегодняшний день ассортимент  расширился  до 110 наименований. Учитывая нестабильный спрос на мороженое в холодный период года, предприятие освоило выпуск так называемого «семейного» и «праздничного» видов мороженого. Данное высококачественное мороженое, предназначенное для употребления в домашних условиях, до этого практически не было представлено на отечественном рынке и сразу нашло круг своих потребителей. Этот шаг помог сгладить трудности, обусловленные сезонностью спроса.

   Кроме того, в зимний период на площади  цеха мороженого предприятием основан  выпуск вареников. Такое решение создало целый ряд положительных моментов – были сохранены рабочие места, заполнена ниша на рынке соответствующей продукции, сократился удельный вес постоянных общепроизводственных затрат в себестоимости единицы продукции, получена дополнительная прибыль.

   В 2006 году предприятием произведено мороженого на сумму более 8,4 млн. долларов США, а за январь-октябрь 2007 года – на сумму более 9,3 млн. долларов США (в  фактических ценах, без косвенных  налогов).

   Следует отметить, что мороженое с наполнителями в настоящее время, исходя из технических возможностей и износа основных фондов, реально может производить только ограниченный круг предприятий нашей республики.

   Одновременно, с момента ввода в эксплуатацию цеха мороженого, можно четко проследить уменьшение доли мороженого российского производства в торговой сети области при одновременном сохранении продукции региональных производителей мороженого.

   Сильной стороной «Санта Бремор» является высокое  качество продукции и, как следствие, заслуженное доверие покупателей к торговой марке. Благодаря качеству сырья, современным технологиям производства, опыту квалифицированных специалистов конечный продукт обладает совершенным вкусом и внешним видом. На предприятии особое внимание уделяется производственной санитарии и гигиене. Внедрена комплексная система управления качеством продукции, которая включает непрерывный контроль сырья, вспомогательных материалов, технологического процесса, качества готовой продукции, условий хранения и реализации. В собственной лаборатории предприятия осуществляется не только отбор проб и контроль качества, но и испытание новых видов продукции.

     Имея мощный производственный  потенциал, высокие показатели  качества, широкий ассортимент и  неизменный спрос, СП «Санта Бремор» ООО занимается экспортом продукции собственного производства. При этом все товары обеспечиваются документами, утвержденными системами сертификации Беларуси, а также Украины, России и Молдовы.

   За  время своего существования, СП «Санта Бремор» ООО приобрела широкую известность не только на территории РБ, но и в странах СНГ, Балтии, на европейском рынке. Предприятие осуществляет поставки в США, Израиль, Ливан, Германию, Чехию, Болгарию, Канаду, Румынию и Нидерланды.

   Предприятие имеет представительства во всех областях Беларуси, а также надежных партнеров в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Саратове, Самаре, в Молдове и на Украине.

   Доля  сбыта рыбопродукции на отечественный  рынок составляет 30%, а на внешние  рынки – 70%.

    Более трудно обстоят дела с пельменями СП «Санта Бремор» ООО, т.к. в РБ идет жесткий ГОСТ, регламентирующий использование определенного мяса, количества добавок, соотношение мяса и теста, в то время как в российских и украинских пельменях этот ГОСТ так жестко не отслеживается. Из-за того, что не стыкуются данные требования, белорусские производители (в том числе и СП «Санта Бремор» ООО) попадают под прессинг недобросовестной конкуренции.

   Мороженое занимает около 5%  объемов производства СП «Санта Бремор» ООО. Предприятие реализует его в РБ, России, Украине. И в том случае, если Беларусь получит разрешение на поставку молочной продукции в ЕС, то  СП «Санта Бремор» ООО будет поставлять его и в Евросоюз.

    Налажены прочные связи со многими фирмами Норвегии, Голландии, Германии, Польши, России, Латвии, Литвы и другими странам ближнего и дальнего зарубежья. Поставки рыбы, в основном, осуществляется напрямую от производителей, что позволяет держать конкурентоспособный уровень цен. Закупку рыбы СП «Санта Бремор» ООО осуществляет во многих регионах мира – от Дальнего Востока до Норвегии. Наполнители для мороженого, такие как шоколад, варенье и другие ввозятся из Польши.

   Предприятие имеет 2 фирменных эксклюзивных бара (рыбный бар «Санта» и трактир «У озера») и гриль-бар в городе Бресте.

   За  счет собственных оборотных средств  приобретены в собственность и арендованы свободные помещения под продовольственные магазины (в Бресте – 11, в Минске – 2, в Жлобине – 2, в Пинске – 1; 2 бара и гриль-бар в Бресте).

   Фирма умеет быстро реагировать на тенденции спроса, своевременно предлагая новые продукты в соответствии со вкусами и интересами современного покупателя.

     СП «Санта Бремор» несомненно, является лидером в рыбной промышленности Республики Беларусь. С этим предприятием считаются ведущие рыбные фирмы не только Беларуси, но и стран ближнего и дальнего зарубежья.

   Конечно же, работают и другие предприятия, которые являются конкурентами  СП «Санта Бремор» ООО. Например, в рыбной отрасли, такие как ОАО «Рыбокомплекс», г.Минск; СП «Леор-Пластик», г.Новогрудок; СП «Негедар», г.Минск; ЧП «Виталюр», г.Минск; ООО «Белвнешрыбторг», г.Минск и др.

   Конкурентами  по производству мороженого являются ОАО «Брестское мороженое», г. Брест; ОАО « Кондитерские изделия «Россия», г.Самара, ИООО «Морозпродукт», г.Минск; УП «Хлодкомбинат №2», г.Минск и др.

   Конкуренты  по производству пельменей: ИООО «Морозпродукт», г.Минск; ООО «Белвнешрыбторг», г.Минск; ИУП «Файв старс», г.Брест и др.

   Конкурентами  по выпуску воды являются ООО «Фрост и К»,  г.Минск; ООО «Тифани», брестский комбинат безалкогольных напитков, г.Брест; «Сoca-Cola», п. Колядичи и др.

   Для производства своей продукции СП «Санта Бремор» активно внедряет и использует современные технологии. Производственные цеха оснащены новейшим оборудованием, соответствующим мировым стандартам.

   Так, например, в цеху по выпуску филе сельди деликатесного «Матиас» установлены 4 немецкие линии «Tiromat» для вакуумной упаковке пресервов – филе сельди деликатного «Матиас» и «Санта». Оно вырабатывается из высококачественной рыбы 15-19-процентной жирности. За счет вакуумной упаковки и заливки натуральным растительным маслом обеспечивается длительный срок хранения продукта.

   Использование в производстве технологических  «ноу-хау» позволяет продукции собственного производства СП «Санта Бремор» быть конкурентоспособной продукцией к продукции ведущих европейских производителей продуктов питания.  На предприятие приглашаются опытные иностранные технологи для разработки рецептур новых видов продукции, усовершенствования уже имеющихся вкусов с привлечением последних достижений мировой пищевой промышленности.

   Предприятие активно и успешно участвует в международных выставках-ярмарках, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы и медали.

   Фирма умеет быстро реагировать на тенденции  спроса, своевременно предлагая новые продукты в соответствии со вкусами и интересами современного покупателя. 

   В ООО «Дом Моды» » существует штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление. Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности организации.

    В штатном расписании предприятия введены единицы технологов по качеству на входном контроле сырья в цехах – по продукции собственного производства, ведение документации согласно нормативным документам.

   Дважды  в неделю проходят аппаратные совещания  с приглашение технологов по качеству.

   Художники фирмы посещают выставки и показы, ездят на стажировку в Европу.

        Вполне понятно, что тяжело достичь хорошего качества без отношения работников к выполняемой работе. Для этого нужна заинтересованность работника в своей работе. Здесь возникает вопрос стимулирования труда рабочих. В сложившейся на сегодня сложной экономической ситуации, в первую очередь для любого работника важнейшим стимулом является заработная плата. В СП «Санта Бремор» ООО эта проблема успешна решена. Была разработана система премирования персонала.  
 

    1.2. Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО

     Сбытовая деятельность фирмы-товаропроизводителя неразрывно связана, с одной стороны, со спросом (его размерами, динамикой, структурой) на целевом рынке, а с другой, – с собственными производственно-сбытовыми, финансовыми, организационно-управленческими и иными возможностями.  Эта политика должна в максимальной мере удовлетворять потребности покупателей, причем с наибольшим удобством для них, и одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов, проявляющийся в их сбытовой политике и практике. Если сбытовая политика конкурентов заведомо более эффективна, то изготовителю следует либо уйти с целевого рынка, либо коренным образом модернизировать всю систему сбыта с целью значительного повышения ее конкурентоспособности, либо изменить свою производственную и сбытовую специализацию.

    Итак, целью процесса управления сбытовой политикой является  эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара определенного количества и качества в конкретное время и в установленное место. 

   Задачами процесса управления сбытовой политкой являются:

  • заключение договоров с потребителями или посредниками;
  • учет и контроль выполнения договоров;
  • разработка плана отгрузки товаров клиентам;
  • определение каналов сбыта;
  • организация приема, хранения, упаковки, сортировки и отгрузки товаров клиентам;
  • информационное, ресурсное и техническое обеспечение сбыта товаров;
  • установление обратной связи с потребителями и ее регулирование;
  • организация доставки и контроль за транспортировкой;
  • максимизация прибыли предприятия при более полном удовлетворении спроса потребителей;
  • эффективное использование производственного аппарата предприятия за счет оптимальной загрузки производственных мощностей заказами потребителей;

    Основными элементами процесса управления сбытовой деятельностью являются следующие:

  • транспортировка   продукции   —   её    физическое    перемещение от производителя к потребителю;
  • доработка продукции — подбор, сортировка товара и прочее,  что  повышает  степень  доступности  и   готовности   продукции   к потреблению;
  • хранение продукции — организация создания и поддержание необходимых  её запасов;
  • контакты с потребителями —  действия  по  физической  передачи  товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций,  юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию  потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

Информация о работе Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО»