Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на основе анализа процесса управления сбытовой политики разработать мероприятия по усовершенствованию процесса.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику предприятия и его системы управления.
2. Раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления
сбытовой политикой.
3. Изучить теоретические основы управления сбытовой политикой.
4. Рассмотреть методы управления сбытовой политикой.
5. Сделать описание деятельности предприятия.
6. Провести анализ процесса управления сбытовой политики, который дает представление о сильных и слабых сторонах управления процессом, оценить возможности и угрозы.
7. Выработать рекомендации по усовершенствованию структуры управления сбытовой политики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…...…..6
1. Характеристика процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО………………………………………………………………………...8
1.1. Характеристика СП «Санта Бремор» ООО и его системы управления…..…8
1.2. Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………………….....18
2. Разработка схемы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………….25
2.1. Основные этапы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………….25
2.2. Построение схемы управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО………………………………………………………………………………….29
3. Разработка рациональных путей усовершенствования процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………....32
3.1. Анализ сильных и слабых сторон в управлении процессом сбытовой политики………………………………………………………………………...…..32
3.2. Разработка и обоснование вариантов усовершенствования процесса управления сбытовой политикой……………………………………………….....32 3.3. Оценка результатов от предложенных мероприятий…………………….…35
Заключение…………………………………………………………………….……36
Список использованных литературных источников………………………….….37

Работа содержит 1 файл

Сбытовая политика Санта Бремор.doc

— 251.50 Кб (Скачать)
 
 

2.2. Построение  схемы управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО

   В соответствии с данными, представленными  в таблице 2.1, создается следующий  алгоритм процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО в виде рисунка 2.1. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Рисунок 2.1. 

   Во втором разделе были указаны все этапы процесса управления сбытовой политикой и разработана схема процесса. Установлены входные и выходные данные этапов, их описание. Аргументация этапов процесса управления сбытовой политикой в дальнейшем укажут на сильные и слабые стороны в управлении этим процессом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. РАЗРАБОТКА РАЦИОНАЛЬНЫХ ПУТЕЙ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКОЙ НА СП «САНТА БРЕМОР» ООО 

    1. Анализ  сильных и слабых сторон в управлении процессом сбытовой политики

  После рассмотрения всех этапов процесса управления сбытовой политикой и построения схемы процесса были выявлены основные сильные и слабые стороны, которые представлены в таблице 3.1.

                                                                                                               Таблица 3.1. 

      Анализ  сильных и слабых сторон управления сбытой политикой

Сильные стороны Слабые стороны
  • организация контроля доставки продукции покупателям;
  • координация поступивших заказов с имеющимися производственными мощностями, материальными ресурсами, опытом кадров, имеющейся продукцией на складе;
  • разработка планов-графиков отгрузки готовой продукции;
  • доставка продукции покупателю;
  • разработка оперативных показателей объема сбыта продукции.
  • отсутствие разработки планов сбыта продукции в случае непредвиденных ситуаций;
  • отсутствие организации сбора информации о заказах покупателей;
  • отсутствие корректировки производственной программы в соответствии с поступившими заказами;
  • отсутствие анализа оперативных показателей сбыта продукции их сравнение с ранее разработанными.
 
 

                                                                                                                
     

    1. Разработка  и обоснование вариантов усовершенствования процесса управления сбытовой политикой
 

   В предыдущей главе данного раздела  была предпринята попытка проанализировать процесс управления сбытовой политикой. Результаты анализа показали, что на СП «Санта Бремор» ООО существуют недостатки, среди которых:

  • отсутствие организации сбора информации о заказах покупателей;
  • отсутствие корректировки производственной программы в соответствии с поступившими заказами;
  • отсутствие анализа оперативных показателей сбыта продукции и их сравнение с ранее разработанными;
  • отсутствие разработки планов сбыта продукции в случае непредвиденных ситуаций.

   Для устранения этих   недостатков необходимо разработать несколько                

вариантов усовершенствования процесса управления сытовой политикой. Данные представлены в таблице 3.2.

                                                                                                                   Таблица 3.2.

    Мероприятия по усовершенствованию процесса управления сбытовой политикой 

Слабые  стороны Мероприятия Ожидаемый результат
1. Отсутствие разработки планов сбыта продукции в случае непредвиденных ситуаций; разработка  планов сбыта продукции в случае непредвиденных ситуаций
  • предприятие  сможет подготовиться   к
пессимистическому варианту объема продаж;
  • предприятие сможет  заблаговременно выявить факторы, ведущие к минимальному объему сбыта;
  • выявление

таких факторов даст  возможность  разработать  ситуационный  план.  Сущность

разработки такого плана заключается в том, что  для каждого вида  выпускаемой

продукции  отбирается  несколько ключевых  допущений,  иных,  чем наиболее вероятная ситуация. В качестве допущений может быть

                                                                                           Продолжение таблицы 3.2.

    принят  не  только наихудший, но и случайные варианты.

Ситуационное  планирование сбыта позволяет предприятию  быстро  действовать  в неблагоприятной ситуации и подготовиться к неожиданностям.

2. Отсутствие анализа оперативных показателей сбыта продукции и их сравнение с ранее разработанными анализ оперативных  показателей сбыта продукции  и их сравнение с ранее разработанными при анализе и дальнейшем сравнении показателей сбыта продукции появляется необходимость (в случае различных показателей)

установить  причины их

отклонений от плановых, что в последующих процессах, при необходимости,  сможет привести  к устранению этих причин или, наоборот, использованию тех факторов, которые привели к отклонениям, и что, в конечном счете, приведет к увеличению прибыли предприятия.

3. Отсутствие

сбора информации о заказах покупателей;

систематизация  полученных заказов
  • реализация заказов в срок;
  • получение прибыли;
  • авторитет у покупателей.
4. Отсутствие корректировки производственной программы в соответствии с поступившими заказами корректировка производственной программы в соответствии с поступившими заказами
  • эта корректировка поможет предприятию не нести убытки вследствие нереализованного товара;
  • также будет содействовать увеличению прибыли, в том случае, если предприятие увеличит (уменьшит) выпуск продукции в соответствии с поступившими заказами;
  • заполнена ниша на рынке соответствующей продукцией.

                                                                                          

3.3. Оценка  результатов от предложенных  мероприятий 

   При осуществлении всех мероприятий  по усовершенствованию процесса управления сбытовой политикой большинство  минусов в этом процессе устраняются, что приведет к значительному  росту предприятия.

   Возможные результаты от предложенных мероприятий:

  • увеличение числа клиентов;
  • наличие выхода из непредвиденных ситуаций;
  • увеличение прибыли предприятия;
  • большая оборачиваемость товара;
  • увеличение конкурентоспособности.

    В третьем разделе приведен анализ сильных и слабых сторон в управлении процессом сбытовой политикой. Минусов на СП «Санта Бремор» ООО не так уж и много, поэтому их легко устранить. Устранить их можно с помощью предложенных мероприятий, которые описаны в данном разделе. Также в этом разделе приведена и оценка возможных результатов от предложенных вариантов усовершенствования процесса управления сбытовой политикой. 
 
 
 
 
 
 

                                            

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   В процессе работы над курсовой работой  были изучены основные факторы, влияющие на эффективность сбытовой политики как СП «Санта Бремор» ООО, так и других предприятий. Ими являются:

    • особенности потребителей;
    • производственные, сбытовые, финансовые и другие возможности предприятия;
    • характеристика продукта;
    • отличительные черты рынка;
    • конкурентная обстановка;
    • имеющиеся каналы сбыта;
    • нормативно-правовая среда,  регулирующая организацию сбыта.

   Также  в ходе проведенной работы было проведено аргументированное описание основных этапов процесса управления сбытовой политикой, установление входных и выходных данных этапов. После чего были выявлены и проанализированы основные сильные и слабые стороны СП «Санта Бремор» ООО в управлении сбытовой политикой.

   Проведенный анализ позволяет предложить предприятию  несколько вариантов по усовершенствованию процесса, например, такие как:

    • анализ оперативных показателей сбыта продукции и их сравнение с ранее разработанными;
    • систематизация полученных заказов;
    • корректировка производственной программы в соответствии с поступившими заказами.

   Реализация  указанных мероприятий позволит увеличить рост валового дохода и  конкурентоспособности, привлечь большее  число покупателей товара, доставлять товар покупателям в срок и др. 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    
  1. Акулич, И.Л., Герчиков, И.З. Маркетинг/ И.Л. Баско, И.З. Герчиков.- Минск: Интерпрессервис, 2003.-397с.
  2. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Х. Маркетинг/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.- Санкт-Петербург: Питер, 2007.- 736с.
  3. Баско, И.М., Бороденя, В.А., Карпенко, О.И. Логистика/ И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И, Карпенко.- Минск: БГЭУ, 2007.-431с.
  4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента/ В.Р. Веснин. - Москва: Гном, 1999.-487с.
  5. Гибсон, Дж.Л., Иванцевич, Л.Д., Доннелли, Дж.Х. Организации: поведение, структура, процессы/  Дж.Л. Гибсон, Иванцевич Л.Д., Дж.Х. Доннели.- Москва: Инфра – М, 2000.- 577с.
  6. Горемыкин, В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия/ В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов.-Москва: Инфра-М, 1997.-386с.
  7. Диксон, П. Управление маркетингом/ П. Диксон.-Москва: Бином, 1988.-487с.
  8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента/ Н.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2000. 697с.
  9. Кожекин, Г.Я., Синица, Л.М. Организация производства/ Г.Я. Кожекин, Л.М. Синица.- Минск: ИП Экоперспектива, 1988.-386с.
  10. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. Москва: Прогресс, 1992,-421с.
  11. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта/ В.Н. Наумов.- Санкт-Петербург:  СПбГУЭФ, 1999.-632с.
  12. Румянцева, З.П., Соломатин, Н.А. Менеджмент организации/ З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин. - Москва: Инфра - М, 1995.-631с.

Информация о работе Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО»