Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – на основе анализа процесса управления сбытовой политики разработать мероприятия по усовершенствованию процесса.
Задачи курсовой работы:
1. Дать характеристику предприятия и его системы управления.
2. Раскрыть сущность понятия, функций и этапов процесса управления
сбытовой политикой.
3. Изучить теоретические основы управления сбытовой политикой.
4. Рассмотреть методы управления сбытовой политикой.
5. Сделать описание деятельности предприятия.
6. Провести анализ процесса управления сбытовой политики, который дает представление о сильных и слабых сторонах управления процессом, оценить возможности и угрозы.
7. Выработать рекомендации по усовершенствованию структуры управления сбытовой политики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…...…..6
1. Характеристика процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО………………………………………………………………………...8
1.1. Характеристика СП «Санта Бремор» ООО и его системы управления…..…8
1.2. Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………………….....18
2. Разработка схемы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………….25
2.1. Основные этапы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………………………………………………….25
2.2. Построение схемы управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО………………………………………………………………………………….29
3. Разработка рациональных путей усовершенствования процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО……………………………....32
3.1. Анализ сильных и слабых сторон в управлении процессом сбытовой политики………………………………………………………………………...…..32
3.2. Разработка и обоснование вариантов усовершенствования процесса управления сбытовой политикой……………………………………………….....32 3.3. Оценка результатов от предложенных мероприятий…………………….…35
Заключение…………………………………………………………………….……36
Список использованных литературных источников………………………….….37

Работа содержит 1 файл

Сбытовая политика Санта Бремор.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

   Эффективность сбытовой деятельности предприятия во многом обеспечивается функционированием каналов сбыта. Функции распределения продукта может выполнять само предприятие. Однако в силу ряда причин оно это делает не всегда, а прибегает к услугам различного рода посредников, как в случае  с СП «Санта Бремор» ООО, к таким как дистрибьюторы, дилеры, торговые представительства.

    Каналы сбыта выполняют ряд функций, связанных как с обеспечением эффективного сбыта продукции, так и с наиболее полным и своевременным удовлетворением спроса потребителей.

    Длина канала определяется числом его уровней (промежуточных звеньев между производителем и потребителем). При этом как уровень канала сбыта рассматривается любой посредник, выполняющий ту или иную функцию по «приближению» продукта к конечному потребителю [3, 173]. СП «Санта Бремор» ООО использует двухуровневый канал сбыта, характеризующийся наличием двух независимых посредников: оптового (к примеру, дилеры) и розничного (универмаг) торговцев.

   Ширина канала определяется числом посредников, используемых на каждом из его уровней [3, 174]. Так СП «Санта Бремор» ООО имеет широкий канал сбыта, поскольку имеет различных оптовых покупателей (фирм оптовой торговли, независимых агентов, супермаркетами т.д.).

    Выбор метода охвата рынка определяется двумя характеристиками сбыта – интенсивностью и избирательностью. В зависимости от них сбыт может быть интенсивным, селективным и исключительным.

    СП «Санта Бремор» использует интенсивный сбыт продукции, который предполагает привлечение как можно большего числа торговых посредников, с целью обеспечения максимального охвата рынка и достижения максимального объема продаж. Основные достоинства данного метода – предоставление практически всем потенциальным потребителям возможности купить данный товар и рост узнаваемости вашей марки [3, 178]. Однако при использовании этой модели распределения невозможно контролировать цены и качество обслуживания во всех торговых точках, что может отрицательно сказаться на имидже производителя.

     

Ответственность за исполнение сбытовой деятельностью на СП «Санта Бремор» ООО

     Владелец процесса – заместитель директора по организации торговли и общим вопросам – несет ответственность за планирование, документирование, внедрение, контроль исполнения процесса, внесение изменений в описание процесса, осуществляет анализ процесса.

     При функционировании процесса заместитель директора по организации торговли несет ответственность за:

  • организацию работ по планированию и осуществлению маркетинговой деятельности;
  • организацию работ по планированию и осуществлению рекламных мероприятий;
  • состояние запасов готовой продукции;
  • за утверждение коммерческого предложения;
  • за организацию поступающих заявок потребителей;
  • за организацию согласования и утверждения типового договора (контракта) на поставку продукции;
  • за принятие решения о заключении договора (контракта) на производство и поставку продукции, возможности внесения изменений;
  • за контроль хода выполнения договора;
  • организацию проведения анализа деятельности по заключению и выполнению договоров;
  • за анализ выполненных договоров (контрактов) и причин незаключения  договоров (контрактов);
  • организацию оценки удовлетворенности потребителей.

    Ответственным исполнителем процесса является начальник отдела по сбыту. При функционировании процесса несет ответственность за:               

  • решение административных вопросов;
  • лицензирование;
  • организация выездной торговли, ярмарок;
  • организацию оценки удовлетворенности потребителей;
  • предложения по улучшению сервиса.

   Исполнителями процесса являются персонал отдела по сбыту. При функционировании процесса несут ответственность за:

  • регистрацию поступающих заявок потребителей;
  • определение выполнимости заказа;
  • определение и согласование с потребителем сроков поставки продукции;
  • подготовку коммерческого предложения;
  • внесение изменений в договор;
  • сбор данных для оценки удовлетворенности потребителей;
  • прием и обработка рекламаций;
  • подготовка данных для отдела маркетинга;
  • исследование покупателей и оптовиков;
  • организация обратной связи для планирования сбытовой деятельностью.

    Процесс управления сбытовой деятельностью осуществляется путем применения различных методов. И,  исходя из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма, выделяют следующие методы [10, 376]:

  1. организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
  2. экономические, обусловленные экономическими стимулами;
  3. социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

     Организационно-административные методы управления  оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются: правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами.

    Одним из элементов организационно-административного метода является воздействие на процесс управления, который представляет собой методы распорядительного влияния руководителя на коллектив в целом и личность в частности. Необходимость в таком распорядительстве возникает в связи с отклонениями в системе управления от ранее заданных или желаемых режимов работы, неизбежно возникающими под воздействием как субъективных, так и объективных факторов.

    Организационно-административное воздействие включает в себя: виды и типы воздействий, адресат, постановка задания и определение критерия его выполнения, установление ответственности, инструктаж подчиненных и т.д.

    Экономические методы, в отличие от выше сказанных, предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения. Это своего рода экономический механизм в хозяйственных отношениях. В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием (приказы, директивы), сколько экономическим стимулированием.

     Конкретный набор и содержание рычагов экономического воздействия определяются спецификой управляемой системы. В соответствии с этим в управленческой практике экономические методы руководство чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование.

    Социально-психологические методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер (личный пример, авторитет и т.д.).

    Главная цель применения этих методов – формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.

    Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии.

    В первом разделе дана характеристика СП «Санта Бремор» ООО, его системы управления. По результатам первого раздела видно, что СП «Санта Бремор» ООО высокоразвитое предприятие с широким ассортиментом товара, высоким качеством продукции, большим количеством наград. Продукция «Санта Бремор» хорошо известна как на территории РБ, так и за ее пределами.

   Также в этом разделе был проанализирован  процесс управления сбытовой деятельностью: его цели и задачи, ответственность и полномочия участников процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. РАЗРАБОТКА  СХЕМЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ  ПОЛИТКОЙ НА СП «САНТА БРЕМОР» ООО 

2.1. Основные этапы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО

   Каждая  фирма заинтересована в эффективном  управлении своей сбытовой политикой, т.к. успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.

    Планирование сбытовой деятельности  предприятия состоит в том,  чтобы

доводить  товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого

качества, которые требуются.

     При планировании сбытовой деятельности  достижение  целей  производства

происходит  через оценку и удовлетворения требований потребителя.

    Формирование сбытовой политики осуществляется по  таким  критериям,

как  цена,  потребительские  свойства,  качество,   условия   распределения,

ограничения в международной торговле, время  обслуживания потребителей.

    На основе анализа структуры сбыта предприятия определяются,  какие

виды  продукции, и какие хозяйственные подразделения обеспечивают  большую доходность.  Это  становится  особенно  важным   в   современных   рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит  от  специализации и концентрации производства.

    Фирмы имеют альтернативы в  организации распределения  своего  продукта.

При  этом  в  её  основе  лежат  принципиальная  ориентация   удовлетворения

многообразных запросов  конечного  потребителя  и  способ  её  существования,  рассматриваемый  как совокупность действий по максимальному приближению товара к  целевой  группе потребителей (либо  наоборот,  привлечение  потребителей  к  товару  фирмы). Выбор  ориентации  и  способа   удовлетворения   запросов   потребителей   и составляет суть сбытовой политики организации.

   В ниже приведенной таблице аргументированы  и обоснованы все этапы процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО (таблица 2.1). 

                                                                                                                   Таблица 2.1.

Основные  этапы процесса управления сбытовой политикой

  Входные данные Описание этапов

процедуры

Выходные данные
1 Показатели  тактического объема сбыта продукции Анализ показателей  тактического объема сбыта продукции Выводы по объему сбыта продукции 
2 Выводы по объему сбыта продукции  Разработка  оперативных показателей объема сбыта продукции Разработанные оперативные показатели объема сбыта  продукции
3 Разработанные оперативные показатели объема сбыта продукции Прием заказов  от покупателей Заказы от покупателей
4 Заказы от покупателей Координация поступивших  заказов с имеющимися производственными  мощностями, материальными ресурсами, опытом кадров, имеющейся продукцией на складе Согласованность поступивших заказов с имеющимися производственными мощностями, материальными ресурсами, опытом кадров, имеющейся продукцией на складе
5 согласованность поступивших заказов с имеющимися производственными мощностями, материальными ресурсами, опытом кадров, имеющейся продукцией на складе Составление номенклатурных и календарных планов-графиков поставки готовой продукции Планы-графики поставки готовой продукции
6 Планы-графики Выбор канала сбыта Канал сбыта
                                                                                           Продолжение таблицы 2.1.
7 Канал сбыта Разработка  планов-графиков отгрузки готовой продукции Планы-графики  отгрузки готовой продукции
   
8 Планы-графики Выбор способов доставки готовой продукции заказчикам Способы доставки
9 Способы доставки Заключение  с покупателями хозяйственных договоров  на поставку готовой продукции Договоры
10 Договоры Организация работ  по товародвижению по всем каналам  сбыта Утверждены  ответственные исполнители, сроки  поставки продукции, количество продукции
11 Утверждены  ответственные исполнители, сроки  поставки продукции, количество продукции организация приема готовой продукции от цехов-изготовителей  на цеховой склад готовой продукции Прием продукции  цеховым складом
12 Схема контроля Соответствует ли принятая продукция количеству и  качеству? д) да;

н) требуется  корректировка

13 Схема контроля Соблюдены ли правила  упаковки и маркировки продукции? д) да;

н) требуется  корректировка

14 Принятая продукция  цеховым складом соответствует количеству и качеству, а также соблюдены правила упаковки и маркировки Организация подготовки отправки продукции покупателю Подготовка

отправки продукции

15 Подготовка

отправки продукции

Оформление  документа, удостоверяющего количество, качество и комплектность Оформленный документ
                                                                                           Продолжение таблицы 2.1.              
    отгружаемой продукции  
16 Схема контроля Правильно  оформлен документ? д) да;

н) требуется корректировка

17 Оформленный документ Оформление  спецификации спецификация
18 Схема контроля Правильно  оформлена  спецификация? д) да;

н) требуется  корректировка

19 спецификация Оформление  счета на оплату отгружаемой продукции Оформленный счет на оплату отгружаемой продукции
20 Схема контроля Правильно  оформлен счет на оплату? д) да;

н) требуется  корректировка

21 Оформленный счет на оплату отгружаемой продукции Оформление  товарно-транспортной накладной Оформленная товарно-транспортная накладная
22 Схема контроля Правильно оформлена  товарно-транспортная накладная? д) да;

н) требуется  корректировка

23 Оформленная товарно-транспортная накладная Организация контроля доставки продукции покупателям Осуществление контроля доставки продукции покупателям
24 Осуществление контроля доставки продукции покупателям Погрузка продукции  для отправки покупателю погруженная продукция 
25 погруженная продукция  Отправка продукции  покупателю Продукция отправлена
26 Продукция отправлена Доставка продукции  покупателю Продукция доставлена покупателю
27 Продукция доставлена покупателю Приемка продукции  покупателем Отгруженная продукция
28 Отгруженная продукция Оформление  документов о доставке продукции  покупателю документы

Информация о работе Анализ процесса управления сбытовой политикой на СП «Санта Бремор» ООО»