Анализ сил влияния в организации на примере страховой компании «РОСГОССТРАХ» и Олега Т

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:58, реферат

Описание работы

Страховая деятельность в России начинается в период правления Екатерины II. В 1781 г. императрица издает Устав купеческого пароходства, который включает постановление о морском страховании. Страхование от огня вводится также при Екатерине II. Ее манифестом от 28 июня 1786 г. учреждается Государственный заемный банк, страховой экспедиции которого повелевается производить во всех городах страхование каменных домов, состоящих в залоге в названном банке.

Содержание

Содержание

История создания рынка страховых услуг 3
О компании 3
Анализ деятельности компании 4
Анализ рынка страховых услуг. 8
Конкурентный анализ 13
ЛПР и объект его страхования 18

Работа содержит 1 файл

проект РОСГОССТРАХ(www).doc

— 512.00 Кб (Скачать)

Диаграмма 1

На основании информации ФССН агентство ТОП-ЭКСПЕРТ представляет диаграмму соотношения сбора страховых премий и выплат по наиболее востребованным в России страховым продуктам во втором квартале 2009 (оценивается совокупный страховой российский рынок).

 

Диаграмма 2

 

Самые большие выплаты пригодятся на сегмент страхования транспортных средств, здесь выплаты составили примерно 85%, по ОСАГО выплаты составили почти 60%, наиболее доходными сегментами для страховщиков являются сегменты: страхование имущества юридических лиц без учета транспортных средств - процент выплат 16,5 и страхование от несчастных случаев и болезней – выплаты 17,8% от страховых премий.

 

Тенденции страхового рынка

Для развития страхового рынка в первой половине текущего года характерны следующие основные тенденции: Темпы роста страховой премии составили 6,0%, при этом страховой рынок без ОМС снизился на 7,6%. Динамика страхового рынка за период с 2005 по 2008 г.

 

Диаграмма 3

Причины следующие:

1) Резкий экономический спад в стране, - ВВП по итогам 1 квартала упал еще сильнее, чем страховой рынок, в номинальном выражении – на 9,5%, выраженный в замедлении темпов строительства, сокращении промышленного производства, росте просроченной кредиторской задолженности, снижении продаж иностранных автомобилей на 39% к уровню первого квартала прошлого года;

2) Быстрый рост безработицы, - он составил 7,7 млн. человек к концу апреля, следовательно, произошло снижение платежеспособного спроса на страховые услуги со стороны физических лиц и сокращение расходов на страхование со стороны предприятий крупного и среднего бизнеса;

3) Заметно уменьшение на рынке количества операторов – страховщиков;

4) С особой силой проявившаяся тенденция демпинга страховых тарифов в корпоративных видах страхования, а также в КАСКО;

5) Проявляется тенденция опережающего роста выплат над страховыми премиями. Как и годом ранее, выплаты росли более высоким темпом, чем премии, что является свидетельством корректного отношения страховщиков к клиентам, выполнения ими взятых на себя обязательств.

Снижение доли регионов (кроме Москвы и области, и Санкт-Петербурга) в суммарных объемах страховой премии (без ОМС) с 44,3% до 42,3% в результате ухода ряда местных страховщиков с рынка, замораживания развития региональных сетей федеральными страховщиками под влиянием финансового кризиса.

 

Анализ влияющих на страховой рынок факторов и условий

Основные факторы, влияющие на состояние страхового рынка: Растущая убыточность добровольного медицинского страхования в связи с резким ростом числа обращений застрахованных, а также на фоне снижения тарифов; Реализация крупными страховщиками программ создания собственных лечебных учреждений и клиник; Сжатие кредитного сегмента страхования от НС из-за резкого сокращения объемов кредитования; Сокращение объемов государственной поддержки в страховании сельскохозяйственных рисков; Резкое, в ряде случаев необоснованное снижение ставок на рынке корпоративного страхования; Сокращение продаж автомобилей, общее снижение проникновения страхования на фоне низкого платежеспособного спроса отразились на падении рынка автокаско в 1 квартале; Сохранение низких темпов прироста премии из-за кризиса; Отсутствие налогового стимулирования; Неясность в отношении замены лицензирования вмененным страхованием ответственности.

 

 

 

Конкурентный анализ

В качестве крупнейших игроков рынка страхования рассматриваются

следующие компании:

 Ингосстрах;

 СОГАЗ;

 Ресо-гарантия;

 Военно-страховая компания;

 РОСНО;

 АльфаСтрахование;

 Уралсиб;

 Росгосстрах

 Группа Ренессанс Страхование;

 Согласие

По данным сайта http://www.ic-ratings.ru/ , компания РОСГОССТРАХ  занимает  первое место в рейтинге узнаваемости страховых компаний потребителями. Далее, на втором месте по популярности находится компания  ИНГОССТРАХ,  на третьем -  АльфаСтахование.

 

АльфаСстрахование

Группа «АльфаСтрахование» – один из крупнейших российских страховщиков с универсальным портфелем услуг, включающий как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Согласно лицензии предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни.
СК «АльфаСтрахования» динамически развивается в сегменте классического страхования, определив для себя стратегическими такие направления:
• страхование имущественных рисков и ответственности, 
• транспортное страхование, 
• личное страхование.
На территории России страховую деятельность осуществляют более 400 региональных представительств компании. Сотрудники Компании имеют многолетний опыт работы на рынке страхования, а партнеры — признанный авторитет в сфере своей деятельности.
По данным исследований рейтингового агентства «Эксперт РА» Группа «АльфаСтрахование» входит в десятку лидеров открытого страхового рынка. В январе 2011 года агентство подтвердило присвоенный Группе «АльфаСтрахование» в 2003 году наивысший рейтинг надежности А++. Также Группа имеет международный рейтинг финансовой устойчивости Fitch.
Целевая аудитория компании «АльфаСтрахование» состоит как из физических, так и юридических лиц. С момента своего создания Группа «АльфаСтрахование» строит отношения с клиентами на принципах равноправного партнерства и взаимовыгодного сотрудничества. Услугами Группы пользуются около 1 млн. частных клиентов и более 25 тыс. компаний.
Основными клиентами компании являются: ведущие банки, крупнейшие судовладельцы и перевозчики, предприятия атомной энергетики, металлургии и машиностроения, представительства крупнейших зарубежных компаний, общественные и государственные организации и учреждения и др.
Среди клиентов компании: ОАО "ГМК "Норильский никель", ОАО АНК «Башнефть», ОАО «РусГидро», ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», ОАО "Нижнекамскнефтехим", ОАО "Альфа-Банк", ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ОАО «Казаньоргсинтез», ТНК-BP, ОАО «ВымпелКом», ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», Дон-Строй, ОАО «НОВАТЭК», МИД РФ и др.

«АльфаСтрахование» предоставляет страховые услуги различного вида (более 100 наименований) как для частных лиц, так и для организаций. 
Среди основных продуктов выделяются:
Физическим лицам:
• Страхование жизни
• Страхование ОСАГО
• Обязательное медицинское страхование
• Добровольное медицинское страхование
• Автострахование КАСКО
• Туристическое страхование (ассистанс)
• Страхование имущества и ответственности
Юридическим лицам:
• Страхование имущества юридических лиц 
• Страхование строительно-монтажных рисков (CAR/EAR)
• Страхование грузов.


В настоящее время страховые компании ведут настоящие тарифные войны за своих клиентов. Прежде всего, это касается развивающегося рынка автострахования - в ближайшее время эксперты прогнозируют его увеличение на 40%. Снижение тарифов связано с желанием некоторых страховщиков закрепиться на рынке автострахования.
Однако политика компании заключается не в захвате рынка с помощью демпинга, а в расширении спектра страховых и развитии сервисных услуг

Под каждый ценовой продукт применяются определенные виды ценовых стратегий, которые зависят от определенных условий, характеристик объекта страхования. Так в СК «АльфаСтрахование» существуют стратегии ассортиментного ценообразования, они применяются, когда имеется набор аналогичных взаимозаменяемых продуктов.

Компания продает свои страховые услуги используя:
• прямые каналы продаж ( в основном для массовых продаж) -широкая сеть офисов по всей России , выставки, ярмарки, страхование корпоративных клиентов;
Технически опосредованными являются продажи страховых услуг по телефону (телемаркетинг), электронные продажи, а также реализация страховых продуктов с использованием других технических средств для отправки предложений о страховании и сопровождения клиента на протяжении всего цикла продаж. При этом предложение может быть отправлено по факсу, электронной почте или через Интернет, а ответ клиента может поступить любым другим, удобным для него способом;
• через посредников: страховых агентов и брокеров.

 

Основные финансовые показатели на 2009 год:


городовой  объем реализации, 18 205 млн. руб
Объем реализации в долл.США, 574 млн. долл.
Балансовая прибыль/убыток, 569 млн. руб. 
Консолидированный уставный капитал составляет более 5,5 млрд. рублей.

 

ИНГОССТРАХ

«Ингосстрах» предоставляет полный спектр страховых услуг, в том числе страхование имущества,  добровольное медицинское страхование (ДМС), ОСАГО, ДСАГО,  КАСКО, страхование детей, страхование туризма, комплексное обслуживание юридических лиц (страхование имущества, репутации, ответственности, коммерческой деятельности, пенсионные программы).

Ответственность перед клиентами по полной сумме возможных убытков «Ингосстрах» несет благодаря высокой финансовой устойчивости, значительным объемам собственных средств компании и надежным перестраховочным программам. В числе партнеров по перестрахованию — ведущие международные компании Allianz, AXA, CCR, Gen Re, Hannover Re, синдикаты Lloyd’s, Munich Re, Partner Re, QBE, SCOR, Swiss Re, Transatlantic Re, XL Re и др.

Услуги страховой компании «Ингосстрах» доступны на всей территории Российской Федерации благодаря широкой региональной сети, включающей 83 филиала. Офисы компании действуют в 221 населенном пункте России. Кроме этого, компании с участием капитала «Ингосстраха» работают в странах ближнего и дальнего зарубежья. Международная страховая группа «ИНГО» объединяет  8 компаний за рубежом и 9 компаний на территории России.

Пять представительств страховой компании «Ингосстрах» осуществляют свою деятельность на территории стран ближнего и дальнего зарубежья. Офисы компании работают в Азербайджане, Казахстане, Украине, Индии, Китае.

Высокая деловая репутация страховой компании «Ингосстрах» подтверждена международным рейтинговым агентством Standard & Poor’s: долгосрочный кредитный рейтинг контрагента и рейтинг финансовой устойчивости «Ингосстраха» на уровне «ВВВ-», рейтинг по национальной шкале «АА+», прогноз «Стабильный».  Российское рейтинговое агентство «Эксперт РА» в очередной раз присвоило «Ингосстраху» максимальный рейтинг A++. Впервые этот рейтинг страховщик получил в 2002 году.

              Непосредственными конкурентами на страховом рынке являются универсальные рыночные страховщики. В ряде субъектов России компании конкурируют как с филиалами крупнейших страховщиков, так и с сильными региональными страховыми организациями.

факторы

РОСГОССТРАХ

ИНГОССТРАХ

АльфаСтрахование

Дата основания

1921 год

1947 год

1992 год

представительства

3000 представительств, дочерние компании располагаются в Украине, Республике Молдова, Армении, Белоруссии

 

222  представительства: из них 5 работают на территории ближнего и дальнего зарубежья: Азербайджан, Казахстан, Украина, Индия, Китай

400 представительств

клиенты

240 000 корпоративных клиентов

45 000 000 физических лиц

 

 

1 млн. частных клиентов

25 тыс. компаний

Продукт(физ./юр. лицам)

Физическим лицам:

        Медицинское страхование

        Страхование имущества

        Страхование жизни

        Социальное страхование

        Страхование от несчастных случаев

        Автострахование

        Ипотечное страхование

        Страхование в туризме

        Титульное страхование

        Страхование яхт и катеров

        Специальное предложение для держателей карт American Express

        Специальные страховые программы

        Страхование животных

Юридическим лицам:

        Социальная защита персонала предприятий

        Страхование имущества

        РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС

        Страхование жизни

        Страхование от несчастных случаев

        Страхование автотранспорта

        Страхование грузов

        Страхование морских и речных судов

        Страхование воздушных судов

        Страхование яхт и катеров

        Страхование ответственности

        Страхование сельскохозяйственных рисков

        Титульное страхование

 

Физическим лицам:

        Автострахование

        Страхование имущества

        Добровольное медицинское страхование

        Страхование путешествующих

        Страхование от несчастных случаев и болезней

        Страхование жизни

        Комплексное ипотечное страхование

        Страхование катеров и яхт

Юридическим лицам:

        Страхование от огня и других опасностей

        Страхование гражданской ответственности арендодателей

        Страхование автотранспорта

        Страхование сельскохозяйственных культур

        Страхование коммерческих (торговых) кредитов

        Комплексное страхование от преступлений и профессиональной ответственности

        Страхование товаров на время транспортировки

        Страхование ответственности автоперевозчиков

        Страхование ответственности судовладельца

        Добровольное медицинское страхование

        Страхование от несчастных случаев и болезней

        Корпоративные пенсионные программы

        Страхование воздушных судов

        Перестрахование

 

Физическим лицам:

        Программа страхования легковых автомобилей АльфаДрайв

        Страхование материальных ценностей

        Программа комплексного ипотечного страхования «АльфаИпотека»

        Страхование путешественников

        Страхование жизни

Юридическим лицам:

        Страхование имущества, в том числе предметов залога, заклада или лизинга, машин и оборудования, строительно-монтажных рисков и т. д.

        Все виды автострахования, в том числе комплексные программы, рассчитанные на крупные автопарки

        Социальный пакет — комплексный страховой продукт, в который входит медицинское страхование работников, страхование от несчастного случая, страхование дополнительной пенсии и страхование путешествующих

        Банковское страхование — покрывает риски профессиональной деятельности финансовых институтов

        Страхование гражданской и профессиональной ответственности юридических лиц

        Страхование грузоперевозок

 

Рейтинг надежности по данным сайта http://strahkontrol.ru/

 A++ (наивысший)

 A++ (наивысший)

A++ (наивысший)

Объем страховых премий, млн.руб. (за 2010 год)

74 305

41 166

20 463

Объем страховых выплат, млн руб. (за 2010 год)

38 189

28 432

10 428

 

 

 

 

 

Сегмент рынка добровольного страхования

На приоритетном для большинства страховщиков сегменте рынка - добровольное страхование иное, чем страхование жизни и ОСАГО, конкурентами являются страховые компании: СОГАЗ, Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, Альфастрахование. Сегментация на Диаграмме 1:

Диаграмме 1

Сегмент рынка добровольного личного страхования

В сегменте добровольного личного страхования, включая страхование от несчастных случаев и болезней и страхование медицинских расходов, конкурентами являются компании СОГАЗ, РОСНО, ЖАСО, Альфастрахование. Сегментация рынка на Диаграмме 2:

Диаграмма 2

К конкурентным преимуществам страховых компаний относится наличие соглашений о сотрудничестве с ведущими клиниками Российской Федерации, наличие собственной сети клиник, присутствие постоянных представительств в странах массового посещения российскими туристами, круглосуточных диспетчерских служб, укомплектованных медицинскими специалистами со знанием иностранных языков.

 

              Сегментация игроков страхового рынка в сегменте добровольного имущественного страхования

В сегменте страхования имущества субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами являются Росгосстрах, СОГАЗ, РЕСО-Гарантия, Альфастрахование.

 

Диаграмма 3

 

Конкурентными преимуществами страховых компаний в этом виде страхования являются: опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках, наличие агентской сети на всей территории РФ, качественный сервис в области урегулирования убытков, в том числе полнотой и своевременностью выплат, что в кризисных условиях позволяет привлекать большое количество клиентов, ищущих надежную страховую защиту.

 

Добровольное страхование ответственности

В сегменте добровольного страхования ответственности первое место в рейтинге по объемам полученных премий принадлежит Ингосстраху.

Диаграмма 4

 

 

Сегментация страховщиков в сегменте рынка ОСАГО

ОСАГО - Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Основными конкурентами на данном рынке выступают Росгосстрах, РЕСО-Гарантия, РОСНО и Спасские ворота.

Информация о работе Анализ сил влияния в организации на примере страховой компании «РОСГОССТРАХ» и Олега Т